8(800)350-83-64

Штрафы по 44-фз

Содержание

Штрафы для организаторов госзакупок в 2017 году

Штрафы по 44-ФЗ

В сфере госзакупок существует определенная система штрафов. Разберемся, когда, за что и на сколько могут оштрафовать заказчика, а также приведем таблицу штрафов по 44 ФЗ.

Осуществляя закупки для государственных и муниципальных нужд, необходимо помнить о различных видах ответственности как в отношении заказчика, так и поставщика. В первую очередь стоит различать пени и штрафы по 44 ФЗ.

Санкции представляют собой фиксированную договором сумму, которую придется заплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту.

Пени же начисляются за каждый день просрочки выполнения обязательств.

Материальная ответственность сторон устанавливается самим контрактом. Так, должны быть предусмотрены следующие формы ответственности:

  • пеня (начисляется за просрочку исполнения обязательств);
  • штраф за ненадлежащее исполнение контракта 44 ФЗ (начисляется за иное правонарушение).

За нарушение обязательств установлен штраф по контракту по 44 ФЗ в виде фиксированной суммы (рассчитываются от цены контракта):

  • 2,5% от цены, если она не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% от цены, если она составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
  • 1,5% от цены, если она составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
  • 0,5% от цены, если она превышает 100 млн. рублей.

Помните, если будет доказано наличие обстоятельств непреодолимой силы или вины иного лица, ответственности можно избежать.

Административная ответственность при проведении закупок

Помимо санкций, установленных договором, при осуществлении закупочных процедур по 44 ФЗ, а также на этапе исполнения контракта, существует административная ответственность как заказчика, так и поставщика. Такие санкции предусмотрены положениями КоАП РФ. Основной вид наказания при нарушении норм Закона о контрактной системе — штраф.

Штрафы по 44 ФЗ для заказчиков 2017 года можно посмотреть в таблице ниже. Важно помнить, что некоторые правонарушения могут привести к дисквалификации участника. Например, совершение действий, которые повлекли нарушение условий договора с причинением значительного вреда (ст. 7.32 КоАП РФ).

Стоит отметить, что такого рода санкции объявляют специализированные органы в сфере контроля закупок — ФАС России и его территориальные подразделения, а также орган контроля, созданный в каждом регионе (помимо УФАС).

Штрафы 44 ФЗ, таблица 2017 года

Итак, давайте подробнее разберемся, при каких правонарушениях наступает административная ответственность в виде денежных санкций и какую сумму придется заплатить.

№ п/пВид нарушения Статьи КоАП РФ. Размер санкций (руб.)

1. Неверный выбор способа проведения закупки ст. 7.29 от 30 000 до 50 000 на ответственного сотрудника в зависимости от квалификации того или иного действия
2. Ошибки при вычислении начальной цены контракта ст. 7.29.1 от 30 000 до 50 000 (на должностное лицо)
3. Отказ или уклонение поставщика от заключения договора в сфере оборонного заказа ст. 7.29.2 от 30 000 до 50 000 (на должностных лиц), от 300 000 до 1 000 000 (на юридических лиц)
4. Ошибки при планировании торгов ст. 7.29.3 от 5 000 до 50 000 (в зависимости от квалификации в соответствии с частями статьи)
5. Несоблюдение порядка проведения торгов ст. 7.30 от 3 000 до 50 000 (на сотрудника) и от 10 000 до 500 000 (на юридическое лицо)
6. Нарушения, связанные с Реестром недобросовестных поставщиков ст. 7.31 от 20 000 до 50 000
7. Нарушения в сфере обеспечения (возврат, удержание) ст. 7.31.1 от 5 000 до 50 000 на ответственного сотрудника и от 30 000 до 250 000 на организацию
8. Ошибки при работе с контрактами ст. 7.32, ч. 9, 10 ст. 7.31.1 от 5 000 до 50 000 (на ответственного сотрудника), от 50 000 до 300 000 (на организацию)
9. Нарушения при оплате ст. 7.32.1 от 30 000 до 50 000 на ответственное должностное лицо

Источник: https://goscontract.info/tender/shtrafy-dlya-organizatorov-goszakupok-v-2017-godu

Пени и штрафы по 44-ФЗ

Пени и штрафы по 44-ФЗ — статья

В статье рассмотрим как рассчитывать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, какие размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта предусмотрены на настоящий момент. А также разберем в чем отличие пени от штрафа и за какие нарушения они назначаются.

Способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно.

Сейчас способы расчета установлены в Правилах определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Важно запомнить, что при ненадлежащем исполнении контракта предусмотрен штраф, а при просрочке исполнения — пени, и регулируются они разными документами.

Ответственность заказчика

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчиком, четко определен в Федеральном законе от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Часть 5 ст 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 ставки рефинансирования от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб. Последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту — 18 апреля. Фактически деньги перечислены 29 апреля (в полном объеме, частичной оплаты в срок не было). В этом случае расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

600 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 2420 руб.

[su_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=5_0cy1OES5E”]

Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (400 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом:

400 000 руб. x (1/300 x 11%) x 11 (количество дней с 19 апреля по 29 апреля) = 1613 руб. 33 коп.

Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон — ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Ответственность поставщика

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, расчет пени гораздо сложнее. Наказание будет зависеть от объема невыполненных в срок обязательств и от того, насколько сильно были нарушены сроки.

Далее рассмотрим по какой формуле рассчитываются пени (п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063).

Выглядит достаточно сложно, поэтому рассмотрим на примере как же использовать формулы расчета пени.

Пример: цена контракта составляет 600 тыс. руб., срок исполнения контракта — 30 дней. Контракт вовремя не был исполнен, период просрочки — 9 дней.

Сначала определим коэффициент К:

К = (9 / 30) x 100% = 30%

Поскольку это значение попадает в диапазон «0-50%», то в формуле расчета ставки С мы будем использовать Сцб = 0,01 значения ставки рефинансирования (сегодня ее размер — 11%):

С = (0,01 x 0,11) x 9 = 0,0099 (или 0,99%)

Переходим к расчету пени:

Цк = 600 000 руб

В = 0, т.к. контракт не был исполнен даже частично.

С = 0,99%

Пеня = (600 000 руб. – 0 руб.) x 0,99% = 5940 руб.

[su_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=5_0cy1OES5E”]

Если представить, что контракт был исполнен поставщиком частично, то при расчете пени необходимо учитывать, в какую сумму было оценено исполненное. К примеру, в акте о приемке выполненных работ указано, что их стоимость составляет 200 тыс. руб.:

Пеня = (600 000 руб. – 200 тыс. руб.) x 0,99% = 3960 руб.

Штраф

Штрафы для заказчика и для поставщика установлены в Правилах (утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063), а также в КоАП РФ.

Штраф за все нарушения контракта должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Размер штрафа определяется в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ):

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Для поставщика размеры штрафов за ненадлежащее исполнение контракта выглядят более внушительными по сравнению с пенями за просрочку.

Поэтому, если срок исполнения контракта подходит к концу, а поставщик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в ненадлежащем виде невыгодно.

Лучше исполнить контракт с просрочкой, но качественно.

Сложные вопросы квалификации правонарушений по 44-ФЗ

Ответственность за просрочку возврата обеспечения исполнения контракта

Вопрос: Предусмотрена ли Законом № 44-ФЗ ответственность заказчика за несвоевременный возврат денежных средств, перечисленных подрядчиком в качестве обеспечения контракта?

Ответ: Нет, не предусмотрена. Однако в этом случае применяется ст.

395 ГК РФ: взыскиваются проценты за неправомерное использование чужих денежных средств в размере опубликованных Банком России и имевших место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц (ст. 395 ГК РФ).

Ответственность за необоснование или неправильное обоснование НМЦК

Вопрос: Существует ли административная ответственность в КоАП РФ за необоснование или неправильное обоснование начальной максимальной цены контракта по Закону № 44-ФЗ.

Ответ: Именно такого состава правонарушения в КоАП РФ не описано. Однако ответственность возможна по общей норме ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ — размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактной системе, штраф — 15 тыс. руб. для должностных лиц и 50 тыс. руб. для юридических лиц.

Ответственность за размещение извещения о закупке ранее чем через 10 дней с момента публикации плана-графика

Вопрос: Изменить план-график в отношении каждого объекта закупки по общему правилу можно не позднее, чем за 10 дней до даты, когда должно быть опубликовано извещение. Предусмотрены ли санкции в КоАП РФ, если заказчик опубликует извещение ранее 10-дневного срока?

Ответ: Да, предусмотрены административные штрафы, они разные, размер зависит от того, какая процедура последовала за изменением плана-графика и насколько нарушили, на 1 рабочий день или более (см. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Участие в закупке организации, один из учредителей которой является офшорной компанией

Вопрос: Одним из учредителей участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, является компания, зарегистрированная в офшорной зоне (на Сейшельских островах). Является ли такой участник закупки офшорной организацией? Обязан ли заказчик отклонить его заявку?

Ответ: Нет, не является, отклонять его нельзя.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/296

Изменили правила расчета штрафов и пени по 44-ФЗ

С 9 сентября 2017 году действуют новые размеры штрафов и пени для заказчиков и поставщиков. Новые правила утвердило Правительство, постановление от 30 августа 2017 года №1042.

По Закону № 44-ФЗ заказчики обязаны прописать в контрактах два вида санкций: штрафы и пени, изменения, которые внесло постановление №1042, касаются и штрафов и пени по 44-ФЗ.

Как прописать штрафы для поставщика в госконтракте

Для контрактов, которые заключили после  9 сентября 2017 года, установили разные размеры штрафов в зависимости от цены контракта. Правило для штрафов по 44-ФЗ такое: чем больше цена контракт, тем меньше процент, по которому будут считать штрафы для поставщика. Например:

  • для контракта с ценой до 3 млн руб. — 10 процентов от цены контракта;
  • если цена контракта больше 10 млрд руб. — 0,1 процента.

Новые размеры штрафов по 44-ФЗ для малого бизнеса и НКО

Для субъектов малого бизнеса и социально-ориентированных некоммерческих организаций ввели отдельные виды штрафов по госконтракту. Штрафы для субъектов малого бизнеса и НКО теперь ниже, чем для остальных поставщиков.

  • 3 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн руб.;
  • 2 процента цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн до 10 млн руб. (включительно);
  • 1 процент цены контракта (этапа), если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн до 20 млн руб. (включительно).

Расчет пени по 44-ФЗ с 9 сентября 2017 года

Пени для поставщика теперь не нужно рассчитывать по специальной формуле.

По госконтрактам, которые заключат после 9 сентября 2017 года за каждый день просрочки заказчик будет начислять пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, которую сначала нужно уменьшить на сумму фактически исполненных обязательств.

Новые штрафы и пени для заказчика по 44-ФЗ

Размер штрафов для заказчиков установили в виде фиксированной суммы:

  1. 1000 руб., если цена контракта не превышает 3 млн руб. (включительно);
  2. 5000 руб., если цена контракта составляет от 3 млн до 50 млн руб. (включительно);
  3. 10 000 руб., если цена контракта составляет от 50 млн до 100 млн руб. (включительно);
  4. 100 000 руб., если цена контракта превышает 100 млн руб.

Пени для заказчика по-прежнему надо считать по правилам части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ: 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не уплаченной в срок суммы.

[su_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=wt8EVN4n29A”]

Постановление №1042 действует для закупок, извещения о которых разместили в ЕИС после 9 сентября 2017.

С этого дня новые  правила расчет штрафов и пени по 44-ФЗ вступили в силу. Заказчикам необходимо учесть изменения при подготовке проектов контрактов.

Штрафы и пени по действующим на 09.09.2017 госконтрактам надо считать по старым правилам.

Источник: https://www.arbitr-praktika.ru/article/2289-izmenili-pravila-shtrafov-i-peni-po-44-fz

Новые правила штрафов и пени по 44-ФЗ

С 9 сентября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, которое утверждает новые правила определения размера штрафа и пени, вместо ранее действовавшего Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063.

Новые правила будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после 9 сентября 2017 года

Из положительных моментов можно отметить отмену формулы, которая была в ПП1063, и с которой Заказчикам было очень сложно разобраться и корректно рассчитать пени. Можно сделать вывод, что на этой почве будет меньше конфликтов.

Сейчас все просто:

«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

На момент написания статьи Центробанк снизил ключевую ставку (ключевая ставка приравнена к ставке рефинансирования)

С 18 сентября 2017 года она составляет 8,5%. Следующее обновление данного показателя ожидается 27 октября
Далее, из положительных моментов снижен размер штрафа для субъектов СМП и СОНКО, но данное правило относится к закупкам, проводимым только среди этих субъектов.

  • 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Так же, если контрактом предусмотрены этапы исполнения, штраф поставщику начисляется исходя из цены этапа, а не из цены всего контракта.

Отрицательные моменты заключения контрактов

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Источник: https://ntburo.ru/blog/shtrafy-i-peni-po-44-fz-novye-pravila/

Учимся участвовать в тендерах грамотно. За что и как штрафуют за нарушения при закупках?

А знаете ли вы, что минимальный размер штрафа составляет всего 3 000 рублей, в то время как максимальный – 500 000 рублей?

Законы о закупках (например, «О контрактной системе №44-ФЗ» и «О закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ») являются только «инструкциями» того, как размещать закупки, готовить документы, участвовать, подписывать контракты и защищать права. Сведения же о том, что ждет нарушителей таких «инструкций» прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ № 195-ФЗ).

Мы просмотрели КоАП РФ и выделили шесть основных групп нарушений со стороны заказчиков:

  1. Нарушения, связанные с неправильным выбором способа определения поставщика (подрядчика/исполнителя)
    • Заказчик принял решение о способе определения поставщика с нарушением требований №44-ФЗ – штраф 30 000 рублей
    • Заказчик вместо конкурса или аукциона выбрал другой способ определения поставщика – штраф 50 000 рублей
    • Заказчик принял решение о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в тех случаях, когда это не предусмотрено №44-ФЗ – штраф 50 000 рублей
  2. Нарушения, связанные с порядком осуществления закупок
    • Заказчик нарушил сроки размещения в единой информационной системе необходимые информацию и документы – должностные лица – до 30 000 рублей, юридические лица – 15 000 рублей
    • Штрафом до 50 000 рублей наказывается заказчик, нарушивший требования №44-ФЗ в следующих случаях:
      • предоставление конкурсной документации или документации об аукционе
      • разъяснение положений конкурсной документации или документации об аукционе,
      • прием заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений
    • Штраф в размере не меньше 5 000 рублей и не более 30 000 рублей выплатит заказчик, совершивший действие по основаниям, не предусмотренным в законе №44-ФЗ, а именно:
      • Отклонил заявки на участие в конкурсе
      • Отказал в допуске к участию в аукционе
      • Признал заявку на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации
      • Отстранил участника закупки от участия в конкурсе, аукционе.
    • Аналогичный штраф выплачивается и в обратных случаях – если заказчик принимает заявку участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44.
    • А также при нарушениях порядка:
      • вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;
      • рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
    • И в случае если заказчик устанавливает не предусмотренные законом №44-ФЗ порядок рассмотрения и оценки заявок, требования к участникам закупки, к размеру обеспечения заявки, а также предоставить дополнительную информацию или документы
    • Заказчик нарушил требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – штраф 10 000 рублей
    • 500 000 рублей заплатит заказчик в виде штрафа, если не разместит в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законом №44-ФЗ
    • Если же заказчик включает в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных №44-ФЗ, то он подвергается штрафу в размере до 50 000 рублей
    • До 50 000 рублей выплатит и заказчик, включивший в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой
    • Если конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок были утверждены с нарушением требований, предусмотренных законодательством, то на должностное лицо налагается штраф в размере до 3 000 рублей
    • Если заказчик сократил сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных №44-ФЗ, то он выплатит штраф размером 30 000 рублей
    • Заказчик, нарушивший сроки для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, выплатит штраф до 30 000 рублей.
  3. Нарушения заказчиков, связанные с порядком включения информации в реестр недобросовестных поставщиков.Если заказчик включил заведомо недостоверную информацию в реестр недобросовестных поставщиков, то он будет наказан штрафом в размере 50 000 рублей.
  4. Нарушения, связанные со сроками возврата обеспечения заявок.На заказчика, не вернувшего обеспечение заявки вовремя, налагается штраф до 90 000 рублей.
  5. Нарушение заказчика, связанные с процессами заключения, исполнения и изменения контрактов и оплатам поставщикам
    • Если заказчик заключил контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то он подвергается штрафу в размере до 300 000 рублей
    • Заказчик, затянувший со сроками заключения, либо вообще уклоняется от заключения контракта, должен будет выплатить штраф 50 000 рублей
    • До 200 000 рублей выплатит заказчик, изменивший условия контракта, а именно: увеличил цену товара, работ, услуг, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законом №44-ФЗ
    • Такой же штраф получит и заказчик, нарушивший порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта
    • До 300 000 рублей штраф за совершение действий (бездействий), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействия) не влекут уголовной ответственности.
  6. И, наконец, за невыполнение в срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, на заказчика налагается штраф до 500 000 рублей на юридических лиц.

Сохраните эту информацию на видном месте, и напоминайте недобросовестным заказчикам о размерах штрафов.

[su_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=0m3KDlp2bRg”]

Нашли нарушение закона о Контрактной системе? Закажите обратный звонок, и мы поможем вам подготовить жалобу!

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/shtrafy-zakupki.html

За что и как штрафуют при закупках?

Российское законодательство прописывает штрафы при закупках, но кто ими пользуется?

Как правило, поставщиков, нарушивших положения закона №44-ФЗ, включают в Реестр недобросовестных поставщиков, тем самым ограничивая им допуск к участию в тендерах на два года.

А для заказчиков таких реестров нет (кроме различных рейтингов коррупционных заказчиков, подготовленных рядом известных СМИ), однако и они могут быть наказаны —  к заказчикам-нарушителям применяются другие меры административной ответственности, например, штрафы. Какие же штрафы предусмотрены за нарушения в сфере закупок?

Законы о закупках (например, «О контрактной системе №44-ФЗ» и «О закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ») являются только «инструкциями» того, как размещать закупки, готовить документы, участвовать, подписывать контракты и защищать права. Сведения же о том, что ждет нарушителей таких «инструкций» прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП РФ № 195-ФЗ).

Мы просмотрели КоАП РФ и выделили шесть основных групп нарушений со стороны заказчиков:

  1. Нарушения, связанные с неправильным выбором способа определения поставщика (подрядчика/исполнителя)

а/ Заказчик принял решение о способе определения поставщика с нарушением требований №44-ФЗ – штраф 30 000 рублей (часть 1 статьи 7.29)

б/ Заказчик вместо конкурса или аукциона выбрал другой способ определения поставщика – штраф 50 000 рублей (часть 2 статьи 7.29)

в/ Заказчик принял решение о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в тех случаях, когда это не предусмотрено №44-ФЗ – штраф 50 000 рублей (часть 2.1 статьи 7.29)

  1. Нарушения, связанные с порядком осуществления закупок

а/ Заказчик нарушил сроки размещения в единой информационной системе необходимые информацию и документы – должностные лица – до 30 000 рублей, юридические лица – 15 000 рублей (статья 7.30)

б/ Штрафом до 50 000 рублей наказывается заказчик, нарушивший требования №44-ФЗ в следующих случаях:

  • предоставление конкурсной документации или документации об аукционе
  • разъяснение положений конкурсной документации или документации об аукционе,
  • прием заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений

в/ Штраф в размере не меньше 5 000 рублей и не более 30 000 рублей выплатит заказчик, совершивший действие по основаниям, не предусмотренным в законе №44-ФЗ, а именно:

  • Отклонил заявки на участие в конкурсе
  • Отказал в допуске к участию в аукционе
  • Признал заявку на участие в закупке не соответствующей требованиям конкурсной документации
  • Отстранил участника закупки от участия в конкурсе, аукционе.

г/ Аналогичный штраф выплачивается и в обратных случаях – если заказчик принимает заявку участника, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями ФЗ-44.

д/А также при нарушениях порядка:

  • вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов;
  • рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

е/ И в случае если заказчик устанавливает не предусмотренные законом №44-ФЗ порядок рассмотрения и оценки заявок, требования к участникам закупки, к размеру обеспечения заявки, а также предоставить дополнительную информацию или документы (часть 4 статьи 7.30)

ж/ Заказчик нарушил требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – штраф 10 000 рублей (часть 2.1 статьи 7.30).

з/ 500 000 рублей заплатит заказчик в виде штрафа, если не разместит в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законом №44-ФЗ (часть 3 статьи 7.30).

и/ Если же заказчик включает в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ-44, то он подвергается штрафу в размере до 50 000 рублей (часть 4.1 статьи 7.30)

к/ До 50 000 рублей выплатит и заказчик, включивший в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой (часть 4.1 статьи 7.30)

л/ Если конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок были утверждены с нарушением требований, предусмотренных законодательством, то на должностное лицо налагается штраф в размере до 3 000 рублей (часть 4.2 статьи 7.30).

м/ Если заказчик сократил сроки подачи заявок в случаях, не предусмотренных №44-ФЗ, то он выплатит штраф размером 30 000 рублей (часть 8 статьи 7.30)

н/ Заказчик, нарушивший сроки для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, выплатит штраф до 30 000 рублей (часть 14 статьи 7.30).

  1. Нарушения заказчиков, связанные с порядком включения информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Если заказчик включил заведомо недостоверную информацию в реестр недобросовестных поставщиков, то он будет наказан штрафом в размере 50 000 рублей (часть 1 статьи 7.31).

  1. Нарушения, связанные со сроками возврата обеспечения заявок.

На заказчика, не вернувшего обеспечение заявки вовремя, налагается штраф до 90 000 рублей (часть 2 статьи 7.31.1)

  1. Нарушение заказчика, связанные с процессами заключения, исполнения и изменения контрактов и оплатам поставщикам

а/ Если заказчик заключил контракт с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то он подвергается штрафу в размере до 300 000 рублей (часть 1 статьи 7.32).

б/ Заказчик, затянувший со сроками заключения, либо вообще уклоняется от заключения контракта, должен будет выплатить штраф 50 000 рублей (часть 3 статьи 7.32).

в/ До 200 000 рублей выплатит заказчик, изменивший условия контракта, а именно: увеличил цену товара, работ, услуг, в случае если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законом №44-ФЗ (часть 4 статьи 7.32).

г/ Такой же штраф получит и заказчик, нарушивший порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта (часть 6 статьи 7.32).

д/ До 300 000 рублей штраф за совершение действий (бездействий), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействия) не влекут уголовной ответственности (статья 7.32.4, проект Федерального закона №394011-6)

  1. И, наконец, за невыполнение в срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, на заказчика налагается штраф до 500 000 рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5).

Сохраните эту информацию на видном месте  и напоминайте о размерах штрафов недобросовестным заказчикам.

Источник: http://ancb.ru/publication/read/637

Неустойка, штрафы и пеня

Контрактные закупки государства являются специфической сферой, в которой предусмотрена и ответственность сторон в виде неустойки и штрафов по 44 ФЗ.

В данной статье рассматривается неустойка 44 ФЗ за неисполнение либо некачественное исполнение обязательств по контракту.

Составляющие неустойку Пеня 44 ФЗ и штрафные санкции определяются в понятийном и практическом содержании. Подробно анализируется расчет пени с разбором формул и понятий.

Неустойка 44 ФЗ устанавливается за ненадлежащее выполнение поставщиком либо исполнителем возложенных на него контрактом обязательств. Неустойка 44 ФЗ включает в себя пени и штрафы по государственным контрактам.

[su_youtube url=”https://www.youtube.com/watch?v=YyI0QewBm0s”]

Пеня 44 ФЗ представляет собой санкционную ответственность контрагента по договору либо контракту за просрочку исполнения взятых на себя обязательств.

В частности, в контрактных соглашениях должна быть предусмотрена ответственность (неустойка 44 ФЗ) за не поставку в срок товаров поставщиком, либо просрочку выполнения работ или услуг.

Это означает, что непосредственно в контракте должен быть пункт, в котором однозначно указана пеня 44 ФЗ.

Пеня 44 ФЗ рассчитывается согласно формуле, установленной Постановлением Правительства РФ. Согласно Постановлению пеня 44 ФЗ насчитывается за каждый день просрочки.

Рассчитывается пеня 44 ФЗ по следующей формуле:

П = (Ц — В) x С,

где:

П – пеня 44 ФЗ;

Ц — цена контракта;

В – стоимость фактически исполненных поставщиком обязательств на момент просрочки;

С — размер ставки.

Чтобы корректно произвести расчеты по указанной формуле необходимо правильно применить ставку ЦБ РФ с учетом коэффициента К.

Данный коэффициент К нужен для того, чтобы неустойка 44 ФЗ выполняла более эффективную превентивную функцию, то есть, ужесточая санкцию за просрочку (используя коэффициент К), пеня 44 ФЗ провоцирует контрагентов на должное исполнение своих обязательств.

Коэффициент К также вычисляется достаточно просто по следующей формуле:

К = ДП/ДК х 100%,

где: ДП – количество дней просрочки, а ДК – количество дней, по которому контракт должен быть исполнен.

Ставка Банка России, в свою очередь, рассчитывается по формуле:

С = СЦБ х ДП,

где, СЦБ – это ключевая ставка Банка России, а ДП – количество дней просрочки.

Определенные сложности при расчете пени могут возникнуть при применении коэффициента К, поэтому на этом нужно остановиться подробней.

Так, согласно Постановлению Правительства РФ, после расчета коэффициента К по формуле:

К = ДП/ДК х 100%, получаемую сумму необходимо сопоставить с нижеприведенной таблицей:

№ Коэффициент К Ставка рефинансирования (СЦБ)

1. 0-50% 0,01 от уровня ключевой ставки Банка России

Источник: http://tenderoviki.ru/tenderovedenie/neustojka-shtrafy-i-penja-po-44-fz.html

Группа компаний Ариос. Правовая поддержка

Информация Госзаказ, реестры «АРГЕНТУМ» — Госзакупки и заказы Курсы по закупкам Анонсы В соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона N 223-ФЗ включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке Госзаказ. Госзакупки. Семинары — До 2018 года приостановили проверку сведений для реестра контрактов Проверку части сведений для реестра контрактов приостановили. До 1 января 2018 года приостановили проверку сведений о сроке исполнения контрактов, количестве товаров, работ и услуг и единицах измерения, а также данных об исполнении и расторжении контрактов.

Выявление недостоверности представленной информации в случае с конкурсом влечет к отклонению заявки, а в случае проведения аукциона приводит к признанию участника уклонившимся от подписания контракта.

Что делать, если сведения о вашем контракте отсутствуют в реестре? Если контракт с заказчиком заключен, но сведений о контракте в реестре нет, необходимо в первую очередь обратиться к заказчику для выяснения причины отсутствия записи в реестре. За не предоставление или несвоевременное предоставление сведений о заключении контракта и его исполнении предусмотрена административная ответственность заказчика.
Особые случаи применения антидемпинговых мер по 44-ФЗ 1. Если проводится конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, заказчик может установить различные значения критериев оценки заявок с ценой снижения до 25% и свыше 25% от НМЦК (ч.7 ст.

Госзакупки. главные события

ФЗ Уточнен порядок проверки госзаказчика при проведении электронного аукциона Штрафы за нарушение обязательств по договорам будут рассчитываться по-новому За коррупцию в закупках посадят на 8 лет Меняются типовые условия привлечения к исполнению контрактов СМП и СОНО в качестве соисполнителей и субподрядчиков Правительство России решило закупками у единственного исполнителя развить телемедецинские технологии В декабре 2017 года вступит в силу запрет на поставку иностранной мебели Минюст решил регламентировать порядок оформления экспертиз, предусмотренных законом о контрактной системе Штрафы К участникам закупок установят новые требования По каким правилам будут оформлять экспертизы ФАС: оффшорная компания вправе участвовать в закупках Как оформить поставку товара с улучшенными характеристиками В Закон № 223-ФЗ внесут изменения Письмо Минфина России от 25 октября 2017 г.

Новые штрафы в коап рф: ответственность за нарушения закона 44-фз

  • уведомить заказчика о создании реестровой записи и сообщить ее уникальный номер – 1 рабочий день с момента включения записи в реестр контрактов (уведомление происходит в электронном виде).

При отрицательном результате:

  • Казначейство направляет заказчику в электронном виде протокол с указанием на выявленные недочеты и основания, по которым полученные сведения не могут быть отражены в реестре контрактов – 3 рабочих дня с даты получения сведений от заказчика;
  • заказчик направляет недостающие сведения или документы в Казначейство – 1 рабочий день с момента получения протокола.

Какие контракты не включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ? В указанный реестр не нужно направлять сведения о следующих договорных отношениях, в том числе:

  • с единственным поставщиком по п. 4 и 5 ч.

Как обучиться госзакупкам

Внимание

OTC-market теперь и в Крыму! В Симферополе прошел отбор электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема по 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения и оценки заявок Комитет конкурентной политики Республики Крым выбрал… 30 ноября 2017 г.

Как увеличить шансы получить выгодный контракт Госзакупки и закупки госкомпаний — процесс строго регламентированный, и на первый взгляд кажется, что достаточно изучить регулирующие нормы, исполнить их на всех этапах, и вы заключите…

Заказать ЭП сейчас! Электронная подпись для совершения всех юридических действий на ЭТП! Заказать 19 дек Изменения порядка применения национального режима по № 44-ФЗ В ходе вебинара будут рассмотрены вопросы применения национального режима при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ: отдельные условия допуска, запреты и ограничения допуска иностранных товаров,… Спасибо за обращение! 2017 © АО «ОТС».

Реестр контрактов по 44 фз: поиск, виды, порядок внесения

Независимо от причины, существует четыре способа решить проблему со стороны поставщика. Сначала их перечислим, а затем рассмотрим, в чем состоят их особенности:

1) Не подписывать контракт, сходить в РНП на два года (потеряв обеспечение заявки, если таковое предусмотрено процедурой).

2) Заключить контракт и затем расторгнуть его по соглашению сторон.

3) Подать жалобу в ФАС на заказчика.

4) Подготовить железные доказательства того, что уклонение от заключения произошло не по Вашей вине.

Антидемпинговые меры по 44-фз и 223-фз

Запомните (хотя поставщику этого знать и необязательно) — документации и ТЗ без нарушений в природе не существует. Причиной этого является множество неоднозначностей и противоречий в законодательстве, отсутствие методик описания объекта закупки в конкретных случаях и т.д.

Важно

Правительство РФ ввело для повышения результативности и эффективности бюджетных расходов систему электронного бюджета, это инструмент позволяет управлять государственным бюджетом и контролировать расходы. Доступ в систему осуществляется в Интернете через сайт www.budget.gov.

ru и осуществляется через процедуру авторизации электронно-цифровой подписи, тем самым обеспечивая пользователям защиту и конфиденциальность.

Электронный бюджет имеет подраздел ведение реестров, помимо других не маловажных разделов, как управление доходами и расходами, финансовыми пассивами и активами, и т.д.

Подраздел ведения реестров предназначен для структурированного электронного документооборота ведения реестров, классификаторов, оформленной и сгруппированной нормативно-справочной информации, шаблонов учётных форм, Подраздел ведения реестров интегрирует сведения, передаваемые в Казначейство.

Разница между 223 фз и 44 фз

Неадекватность документов заказчика (извещение, документация, ТЗ, смета, проект контракта) — противоречия, недосказанности, технические ошибки. Пункт частично перекрывается с п. 1, так как причина фактически та же, но, в отличие от названного пункта, вина в возникновении данной ситуации лежит на заказчике — 10 % случаев.

Сюда же относится подача заявок на несколько аукционов по одним и тем же ТРУ при фактической возможности реализации только одной из этих заявок.5) Прочие причины — возникновение проблем с заказчиком, аффилированность заказчика с другим поставщиком, возникновение непредвиденных осложнений с производителем и др. — 10 % случаев.

Уважаемые государственные и муниципальные заказчики!

В соответствии с этими критериями в перечень включены 135 заказчиков В соответствии с Постановления Правительства РФ № 266 от 04.04.2016 заключать контракты после 30 сентября 2016 г.

заказчики-получатели средств федерального бюджета смогут только в строго определенных случаях Письмо от 6 апреля 2016 г. N Д28и-841 С 1 июля 2016г.

вступают в силу профессиональные стандарты Противостояние ФАС и МЭР продолжается: ФАС высказалось против предложенной МЭР монополизации площадок для госзакупок Крупные компании предлагают дифференцировать законодательство о закупках для различных отраслей ФАС РФ продолжает борьбу с «непрозрачностью» критериев оценки заявок Письмо Минэкономразвития от 1 июня 2016 г. N Д28и-1427 С 1 июля 2016г.

Источник: http://ariosgroup.ru/shtrafy-po-44-fz-dlya-zakazchikov-2017/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.