8(800)350-83-64

Проверки прокуратуры

Содержание

Проверка органами прокуратуры

Проверки прокуратурыПри нарушении законов работники прокуратуры уполномочены проводить проверки субъектов предпринимательской деятельности любых форм собственности, в том числе и негосударственных.

Повод для проверки органами прокуратуры:

  • заявления и жалобы граждан
  • материалы проверок органов управления и контроля;
  • сообщения средств массовой информации;
  • материалы анализа состояния законности, проводимого прокуратурой;
  • материалы статистики, надзорной, следственной, судебной практики.

Таким образом, прокуратура имеет широкий круг возможностей для прихода с проверкой на предприятие любой формы собственности. Чрезвычайно обширны и полномочия, которыми наделяются прокурорские работники в ходе проверки.

Прокурор вовсе не обязательно использует во время проверки весь этот зловещий арсенал. Даже наоборот, практика показывает, что обычно его интересует какой-то один вопрос деятельности проверяемого.

Наконец, перейдем от прокурорских прав к гражданским обязанностям. Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам, которые выясняются прокурорской проверкой.

Основная функция прокуратуры – это надзор за соблюдением законов, в том числе в деятельности юридических лиц.

Как мы видим формулировки настолько широкие, что в сферу прокурорского надзора подпадает вся деятельность юридического лица, т.е.прокуратура может проверять Вас в отношении всего, чего угодно.

Это могут быть и приём работников на работу и их увольнение, осуществление лицензионной деятельности, уплата налогов, аренда государственного и муниципального имущества и т.д.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» вводит определённые ограничения на предмет прокурорских проверок, устанавливая в ст. ст. 21 и 26, что органы прокуратуры не подменяют при осуществлении надзора иных государственных органов.

Однако на практике данное ограничение обходится достаточно просто. Прокурор просто даёт поручение соответствующему государственному органу провести такую-то проверку.

В прокуратуре такие проверки именуются «совместными» или «с привлечением специалистов».

Основанием для проведения проверки может послужить всё, что угодно.

На практике причиной проведения в отношении юридического лица прокурорской проверки являются два основания:

  1. жалобы граждан
  2. план проведения проверок (Генеральная прокуратура ежегодно утверждает план проверок, в котором определяется что именно и в какие сроки должны проверить органы прокуратуры, данный план спускается в прокуратуры субъектов РФ, которые дополняют его своими проверками, и этот дополненный план «спускается» в районные (городские) прокуратуры, которые и проводят непосредственно проверки.

Процедура проведения проверок отличается от процедур проверок иными органами

Во-первых, не предусмотрено процессуальное оформление начала проверки. Поэтому прокурорский работник, проводящий проверку, не предъявляет Вам никаких постановлений (распоряжений, приказов) о начале проверки.

Ваши требования к сотруднику прокуратуры предъявить какое-либо предписание (распоряжение и т.п.) о проведении проверки будут незаконными. Единственное, что Вы можете потребовать у него – это предъявить служебное удостоверение.

Ну и, естественно, позвонить прокурору и уточнить, действительно ли проводится проверка.

Во-вторых, не устанавливаются рамки проводимой проверки.

Если ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора)» обязывает указывать в распоряжении (приказе) предмет проверки и запрещает выходить за его пределы, то на сотрудника прокуратуры данное ограничение не распространяется. Придя к Вам с проверкой по одному вопросу, он может проверить Вас и по другим направлениям. Единственный ограничитель здесь время и желание самого работника прокуратуры.

В-третьих, по результатам проверки не составляется какого-либо акта.

Если в ходе проверки у Вас найдут какие-либо нарушение, то Вам внесут либо представление об устранении нарушений закона, либо протест, либо вынесут постановление о возбуждении административного производства, либо вынесут предостережение о недопустимости нарушений закона.

[su_youtube url=” https://www.youtube.com/watch?v=ATzTyJBxNGQ”]

Если ничего не найдут, то просто молча удалятся.

Рассмотрим полномочия прокурора при проведении проверки (данными полномочиями обладают также и помощники и старшие помощники, проводящие проверку). В соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе:

  • по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций
  • вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора и следователя безвозмездно.

В случае, если Вы откажетесь представить документы или не явитесь по вызову в прокуратуру, то Вас привлекут к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Обратите внимание на такое полномочие прокурора как требовать от государственных органов проведения проверок и выделения специалистов. Это означает, что прокурор может направить к Вам любую проверяющую организацию от пожарной охраны и Роспотребнадзора до налоговой инспекции.

Если в результате прокурорской проверки у Вас найдут нарушения (а так скорее, всего и будет), то в зависимости от вида нарушений Вам внесут представление об устранении нарушений закона, либо протест, либо возбудят постановление о возбуждении административного производства, возможно вынесут предостережение о недопустимости нарушений закона.

Протест приносится на противоречащий закону правовой акт. В Вашем случае это могут быть приказ или какой-нибудь локальный акт, который Вы приняли сами.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

В представлении об устранении нарушений закона указываются выявленные нарушения и предписывается устранить их.

В представлении может быть поставлен вопрос о привлечении некоторых Ваших сотрудников к дисциплинарной ответственности.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Постановление о возбуждении административного производства выносится по правилам КоАП РФ. Статья 28.4 КоАП РФ фактически позволяет прокурору возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое установлена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

Источник: http://processs.ru/poznavatelno/proverka-organami-prokuraturyi/

Новый порядок проведения прокурорской проверки

Новый порядок проведения прокурорской проверкиЗа последние несколько лет законодательство РФ, регламентирующее сферу государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе, осуществляющих профессиональную деятельность по оказанию медицинской помощи, претерпело значительное количество изменений и нововведений, о которых ФАКУЛЬТЕТ МЕДИЦИНСКОГО ПРАВА неоднократно информировал своих читателей.

Напомним, что основополагающим нормативным правовым актом, регламентирующим правоотношения по организации и осуществлению государственного контроля и защиты прав медицинских организаций при осуществлении контроля (и претерпевшим подобные изменения) является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294-ФЗ).

Однако при этом, действие названного закона не распространяется на определенные виды государственного контроля (надзора), которые могут осуществляться в отношении медицинских организаций.

К числу таковых относится прокурорский надзор (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора) (п. 3 ч.3 ст. 1 ФЗ № 294-ФЗ), порядок осуществления которого регламентируется специальным законодательным актом – Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ № 2202-1).

Источник: http://www.kormed.ru/proverki-organami-nadzora/proverki-organami-nadzora/novyy-poryadok-provedeniya-prokurorskoy-proverki/

Проверка прокуратуры

Проверка прокуратуры

Под проверкой прокуратуры понимается проверка исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями, которую проводят органы прокуратуры. Предмет надзора, осуществляемый прокуратурой, и имеющиеся полномочия закреплены в Разделе III Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Сюда относятся: надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Необходимо учитывать, что положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применимы к проверкам, проводимым прокуратурой, хотя прокуратура присутствует при проведении таких проверок.

В связи с чем в судебной практике, к сожалению, не редки случаи, когда суды делают вывод об отсутствии необходимости соблюдать органом, чьи сотрудники были привлечены прокуратурой, которая инициировала проведение проверки, в качестве специалистов при проведении такой проверки, положений указанного Федерального закона. Это, на наш взгляд, серьезное упущение, поскольку указанный Федеральный закон предоставляет значительные права и возможности предпринимателям при проведении проверок, в отличие от проверок прокуратуры.

Источник: https://ceur.ru/library/articles/pravo/item133907/

Проверка прокуратурой организаций и ИП

Проверка прокуратурой организаций и ИП

Государственная прокуратура РФ – очень серьезный орган, который контролирует все другие надзорные организации и координирует их работу. На сайте генпрокуратуры находятся годичные графики плановых проверок предпринимателей всеми другими контролирующими органами.

Именно с прокурором должны быть согласованы все остальные внеплановые проверки. Зато прокуратура, в свою очередь, уполномочена контролировать исполнение законов абсолютно в любой сфере.

Вот почему прокурорская проверка – одно из самых ответственных испытаний для любого предприятия.

Впрочем, прокурор никогда не приходит просто так: для этого нужен веский повод, определенная негативная информация о бизнесе, для проверки которой и является представитель государственного органа.

Чем отличается прокурорская проверка от всех остальных? Какими рисками она может угрожать предпринимателю? Безграничны ли полномочия прокурора? Вся информация для предпринимателей – в этой статье.

Прокурорской проверке регламент не писан

Проверку прокуратуры можно назвать непредсказуемой и потому наиболее опасной для ИП. Причина кроется в том, что правовое регулирование для прокуратуры как надзорного органа фактически отсутствует. Более 10 лет назад (18.02.2000 г.) Конституционный суд РФ принял Постановление № 3-П, в котором отметил, что сроки и процедура прокурорских проверок законодательно не утверждены. Новых документов по этому поводу с тех пор не принималось.

Поэтому остается руководствоваться косвенными правовыми актами:

  • Федеральный закон «О прокуратуре РФ»;
  • разъяснения Конституционного суда РФ;
  • документы, изданные самой Генеральной прокуратурой.

Из этих документов следуют лишь 3 момента, касающиеся регламента проверки, которые прописаны четко и однозначно.

  1. Служащие прокуратуры при проведении проверки должны рассматривать только то, что касается подозреваемого ими правонарушения. В основную деятельность предприятия вмешиваться им не положено.
  2. Срок проверки не превышает 30 дней. Но не потому, что таково положение о сроках, а по причине того, что именно в месячный срок прокуратура должна дать заявителю ответ на обращение, послужившее поводом для этой проверки.
  3. Реакция прокурора в случае, если проверка установила нарушение, может быть выражена в следующих формах:
    • постановление;
    • протест;
    • представление;
    • предостережение.

Прокурорская проверка плановой не бывает

Догадаться о предстоящем посещении прокурора практически невозможно, поскольку такая проверка назначается по факту обращения. Пожаловаться на предпринимателя прокурору может:

  • недовольный клиент;
  • ваш контрагент;
  • правоохранитель;
  • любой бдительный гражданин.

Инициировать проверку также может обнародование «горячих» фактов в СМИ.

ВАЖНО! Если предприниматель сомневается в законности прокурорской проверки, он может сделать письменный запрос в прокуратуру насчет ее оснований.

Ему должны ответить, какой именно сигнал стал поводом для визита прокурора. Результаты проверки, проведенной безосновательно, предприниматель вправе обжаловать.

Повод для визита

ФЗ «О прокуратуре», а также п.6 Приказа Генеральной прокуратуры № 195 от 07.12.2007 г.

ограничивают основания для прокурорских проверок поводами, подведомственными исключительно прокуратуре, то есть такими, которые не являются компетенцией других надзорных органов. Это могут быть подозрения:

  • в экстремистской деятельности;
  • в действиях, угрожающих безопасности государства;
  • в нарушении миграционных законов и т.д.

Таким образом, прокуратура не может подменять своим контролем другие госорганы.

Однако, поскольку в законе полномочия прокурора четко не ограничены, он может обратить внимание на любые нарушения законодательства – хотя бы для того, чтобы в результате передать их в соответствующее ведомство для последующего контроля и наложения наказания.

Можно ли воспользоваться жалобой в прокуратуру в личных целях?

Довольно часто прокурорские проверки являются «по душу» тех предпринимателей, которые не смогли договориться со своими контрагентами. Для последних жалоба в прокуратуру становится отличной альтернативой судебному иску:

  • обращение в прокуратуру для заявителя бесплатно;
  • гарантирована быстрая реакция (максимум в месяц);
  • ответ прокурора должен быть обоснован, а значит, будет проведено серьезное разбирательство.

Если нарушение будет доказано, работники прокуратуры самостоятельно инициируют судебное разбирательство.

К СВЕДЕНИЮ! Просто так свести счеты с конкурентом, «натравив» на него прокуратуру, не стоит надеяться.

За необоснованное заявление, которое не подтвердится в ходе проверки, можно привлечь клеветника к ответственности.

А если в его заявлении намеренно используются обтекаемые формулировки по типу «есть основания предполагать», то ничто не мешает противнику, в свою очередь, подать жалобу, которая повлечет встречную проверку.

Полномочия прокуратуры непосредственно при проверке

Что может делать представитель прокуратуры, явившись к вам с проверкой?

  1. Предъявив свое удостоверение, он может свободно перемещаться по всей территории проверяемой организации, входя в любые помещения.
  2. Получить для изучения требуемые материалы и документы.
  3. Запрашивать документы для более глубокого изучения.
  4. Беседовать с ответственными лицами и специалистами по поводу предмета проверки.
  5. Вызывать нужных лиц для дачи объяснений.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Прокурор обязан уважать банковскую, налоговую и другие охраняемые законом тайны.

Советы проверяемым

Кроме служебного удостоверения, никаких других документов проверяющий предъявлять не обязан. Разъяснение по поводу предмета проверки может быть дано им в устной форме.

Однако, предприниматель может запросить письменный документ, который вызвал проверку (жалобу, поручение от прокурора).

Если такой документ показать ему отказываются, он может запросить его в прокуратуре письменно, сославшись на упоминавшееся выше постановление Конституционного Суда, в котором говорится, что прокурорская проверка должна быть гласной.

Не стоит препятствовать прокурору в осуществлении его требований, иначе можете попасть под уголовное преследование. Если вы считаете, что проверяющий интересуется тем, что не имеет отношения к предмету проверки, можно действовать одним из следующих способов:

  • предъявить требуемые материалы, а затем обжаловать действия прокурора в суде;
  • отказать в предъявлении, а когда прокуратурой будет возбуждено дело о препятствовании проверке, доказывать, что требования были незаконными, так как не относились к предмету проверки;
  • прежде чем предъявлять или отказывать в материалах, попросить прокурора уточнить, какие материалы и на каких основаниях ему требуются, а одновременно с этим направить в прокуратуру письменное обоснование невыдачи материалов, отметив, что требования будут исполнены после их конкретизации.

Передавая прокурору оригиналы документов, составьте их реестр под подпись.

Любое неисполнение или частичное исполнения требований проверяющего обязательно оформляйте письменно – обосновывайте объективные причины и уточняйте, что выполните требования после их устранения.

Не лишней будет видеосъемка процесса проверки или ведение аудиозаписи.

Что в итоге?

Результаты проверки, в лучшем случае, выявят отсутствие нарушений, подозрения в которых стали поводом для визита. Но на практике такое случается нечасто. Предприниматель может получить от прокурора:

  • представление с требованиями об устранении нарушений;
  • предостережение (если есть подозрение, что правонарушение только готовится);
  • инициацию судебного разбирательства (о приостановке деятельности или ликвидации);
  • переадресацию к другому органу (если обнаруженные нарушения не в компетенции прокурора).

Форма составления этих документов не закреплена законодательно, прокурор может оформить результаты проверки в виде акта или простого письма.

ВАЖНО! Если предприниматель не согласен с реакцией прокурора, надо подать заявление в суд в течение 90 дней с даты получения решения (ст.254 ГПК РФ).

Внесудебные меры оспаривания действий прокуратуры неэффективны: можно пропустить сроки обращения в суд, ожидая решения вышестоящих органов прокуратуры.

Источник: https://assistentus.ru/proverki/prokuratura/

Если вас поверяет прокуратора – Все о кадрах

Большинство работодатели давно привыкли к проверкам различных контрольных или надзорных органов.

Однако проверки прокуратурой взвывают у работодателей большее волнение и напряжение. И не зря, т.к. при прокурор не только проверяет законность тех или иных действий работодателя, но и выступает в суде в качестве обвинителя.

Полномочия прокурора

Одной из основных функций прокуратуры является надзор за исполнением законодательства РФ и соблюдения Конституции РФ. В частности, соблюдение работодателями трудового законодательства.

Примечание: на прокурорский надзор не распространяются положения Федерального закона от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», за исключением случаев проведения государственными контрольными или надзорными органами проверок по требованию прокурора.

Некоторые из функций прокуратуры, связанные с проведением проверок в отношении юридических лиц:

  • Участие в процессе планирования, проведения и обработки результатов целевых проверок юридических лиц, проводимых уполномоченными контролирующим или надзорными органами;
  • Согласование проведения внеплановых проверок, причиной которых послужили обращение граждан, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления о фактах нарушений законодательства, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, либо массовые нарушения прав граждан;
  • Согласование ежегодных графиков проведения плановых проверок юридических лиц органами государственного контроля или надзора.

При проведении проверок юридических лиц прокурор вправе:

  • Возбуждать дела о административном правонарушениях;
  • Требовать от руководителей и должностных лиц организаций предоставления необходимых сведений, материалов или документов;
  • Вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений;
  • Участвовать в судебных спорах;
  • Опротестовывать незаконные решения, определения или постановления судебных инстанций.

Основания для проведения проверки

Прокуратура не заменяет собой другие контрольные и надзорные органы и не проводит самостоятельные плановые проверки, за исключением случаев осуществления прямого прокурорского надзора.

Однако, органы прокуратуры могут осуществлять проверку соблюдения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных актов в следующих случаях:

  • При обращение граждан или должностных лиц;
  • При сообщения в СМИ о грубых нарушениях законодательства;
  • При обобщение материалов уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также других материалов, содержащее достаточные данные о нарушениях законодательных актов;
  • По заданию вышестоящей прокуратуры.

Как правило, о проведении прокурорской проверки работодатель уведомляется не менее чем за 1 сутки.

Для проведение проверок прокурор может привлекать экспертов и сотрудников государственных контрольных или надзорных органов.

Сотрудник прокуратуры осуществляющий проверку обязан предъявить служебное удостоверение. В свою очередь, работодатель обязан обеспечить ему беспрепятственный вход на территорию и в помещения организации, и предоставить все необходимые сведения, материалы и документы.

Не выполнение требований прокурора (в рамках представленных ему полномочий) может быть расценено, как уклонение от явки по его вызову. За что работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ и уголовной по ст. 294 УК РФ.

Кроме того, за умышленное невыполнение требований прокурора (в рамках его полномочий) виновные могут быть привлечены к административной ответственности ч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Примечании: при несогласие работодателя с действиями работников прокуратуры он вправе обратится в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ.

Меры прокурорского реагирования

Если в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства РФ, то прокурор должен на них отреагировать и составить один из следующих документов:

  1. Постановление о возбуждении административного производства;
  2. Представление. Выносится прокурором юридическому или должностному лицу и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения работодатель должен принять меры по устранению нарушения законодательства и сообщить об этом прокурору в письменной форме;
  3. Протест. Выносится при наличии признаков административного правонарушения;
  4. Предостережение о недопустимости нарушения закона. Направляется должностным лицам в целях предупреждения правонарушений или при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

При вывязывании прокурором в ходе осуществления проверки нарушений, имеющих признаки уголовного преступления он выносит мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания, для решения о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Источник: http://info-personal.ru/proverki/esli-vas-poveryaet-prokuratora/

Каков порядок проведения прокурорских проверок и какими документами он регламентирован?

Основным документом, регламентирующим основания прокурорских проверок и полномочия прокурора при их проведении, является Федеральный закон РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

-по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения поднадзорных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов контроля, коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушений закона;

– требовать от руководителей и других должностных лиц названных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

– вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Названными полномочиями применительно к прокуратуре района или специализированной прокуратуре обладают прокуроры районов, их заместители, старшие помощники и помощники прокуроров районов (ст. 54 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора)проверок по требованию прокурора), правосудия и проведения административного расследования.

Периодичность проведения прокурорских проверок законодательством не регламентирована.

Источник: http://procspb.ru/question/3123

Прокурорская проверка индивидуальных предпринимателей: что нужно знать?

Несмотря на то, что прокурорская проверка является одной из внеплановых, она кардинальным образом отличается от всех остальных видов контрольных мероприятий, с которыми вы можете столкнуться.

Её даже можно назвать самым сложным испытанием, с которым, возможно, предстоит столкнуться вам как индивидуальному предпринимателю.

Впрочем, такого рода проверки не бывают случайными – для их возникновения всегда есть веская причина.

В каких случаях можно ожидать прокурорскую проверку?

Данная проверка отличается в первую очередь тем, что представители прокуратуры наносят визиты только надзорного характера.

То есть, в первую очередь это реакция данного ведомства на какое-то нарушение, совершённое вами, о котором ему стало известно из того или иного источника.

При этом источником такой отрицательной информации, послужившей причиной для проверки, может быть практически кто угодно: конкурент, бывший контрагент, один из недовольных клиентов, органы государственной власти, органы местного управления или даже средства массовой информации, которые почему-то вами заинтересовались.

Спровоцировать проверку могут следующие присутствующие в таких «сигналах» факты: непосредственное причинение вреда здоровью и жизни граждан или его предполагаемая угроза, причинение вреда растениям, животным и окружающей среде.

В этот список попадают так же различные предметы культурного наследия, памятники культуры и истории, которым в ходе вашей предпринимательской деятельности может угрожать опасность.

Ждать проверки можно и в том случае, если есть подозрения в нарушении прав потребителей (например, ваших покупателей).

Прокурорская проверка так же непременно нагрянет к вам, если поступят сообщения о том, что ваша предпринимательская деятельность создаёт предпосылки возникновения техногенной или природной катастрофы, а так же любой другой чрезвычайной ситуации или угрожает безопасности государства.

Регламент проведения прокурорской проверки

Прокурорские проверки индивидуальных предпринимателей по праву считаются наиболее непредсказуемыми.

Всё дело в том, что прокуратура, в отличие от тех же ФНС или ПФР, вообще не имеет регламента процесса проведения проверок. В законодательстве строго определены только три пункта.

Первый: в ходе проверки работники прокуратуры могут осматривать только напрямую относящиеся к правонарушению документы, т.е. не могут вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность.

Второй – для рассмотрения обращений есть чётко определённый срок. Согласно общим правилам, представление заявителю результата должно пройти не позже, чем через 30 дней.

И, наконец, третий пункт – закон устанавливает формы прокурорского реагирования в том случае, если нарушение зафиксировано. Это представление, протест и постановление прокурора.

Так же, с целью предупреждения правонарушений, если имеются сведения о том, что готовятся противоправные действия, прокурор может направить предостережение о недопустимости нарушения закона.

Для того чтобы инициировать проверку, прокуратуре не нужны ничьи разрешения – она действует полностью самостоятельно и обладает всеми необходимыми правами. При этом совершенно не имеет значения, что ранее она могла совершенно не уделять внимания вашей предпринимательской деятельности.

Так же стоит иметь в виду, что в том случае, если факты угрозы жизни и здоровью, предпосылки для катастрофы и т.д.

являются явными, контролирующие органы могут незамедлительно приступать к проверке, им требуется только в течение 24 часов поставить прокуратуру в известность при помощи уведомления.

Мои финансы — интернет-сервис для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности для предпринимателей

Сервис для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности, разработанный для малых предпринимателей. Сервис помогает людям сохранять время и фокусироваться на бизнесе.

Источник: http://my-fin.ru/help/stati/prokurorskaya-proverka-individualnyh-predprinimateley:-chto-nuzhno-znat

Проверка прокуратуры

Проверка прокуратуры

Юридический центр оказывает квалифицированную защиту от привлечения к административной ответственности при проведении проверки прокуратуры или при проведении совместных проверок с любыми административными органами, осуществляющие государственный надзор в разных сферах предпринимательской деятельности

Цены на услуги юридической помощи при проверке прокуратуры

Защита от штрафов прокуратуры , включая представление интересов организации в судебных и административных органах.
  • 60 000 руб. – 1 постановление
  • за последующие — 10 000 руб./шт

Прокуратура производит проверки с привлечением других надзорных органов, компетентных в различных сферах соблюдения Российского законодательства.

Прокурорская проверка может быть инициирована на основании поступившей информации от граждан или юридических лиц. Проверка прокуратуры так же может быть плановой или внеплановой.

Как проводится прокурорская проверка?

Проверка прокуратурой  на объекте трудовой деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя,в отличие от других надзорных органов,производится без распоряжения или постановления о выездной прокурорской проверки.

Проверка производится исключительно с предоставлением служебных удостоверений сотрудниками прокуратуры.

При этом у проверяющих лиц можно узнать номер телефона ответственного лица за проведение прокурорской проверки и уточнить,действительно ли в данный момент должна проводиться проверка по указанному адресу либо это является самоуправством.

При проведении выездной прокурорской проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя протокол осмотра не составляется,однако в некоторых случаях сотрудники других надзорных ведомств,при участии в совместной проверке могут вести фото-видео фиксацию административных правонарушений,например если данные правонарушения могут быстро скрыться с места происшествия (применительно к иностранной рабочей силе). Материал в виде фотографий прикладывается к материалам дела,составляется фототаблица где правонарушение было зафиксировано.Данный способ постоянно применялся сотрудниками ФМС,что бы зафиксировать правонарушения,иностранного гражданина на рабочем месте до того момента как он не сбежал. Скорее всего после реорганизации ФМС и создания Управления МВД по вопросам миграции данный способ будет так же актуален.

По результатам проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель у которого были выявлены правонарушения вызывается для дачи объяснений по факту проверки прокуратуры.

Далее вручается  представление для устранения нарушений послуживших совершению административного правонарушения. На данное представление необходимо ответить в течении 1 месяца.

Путем направления заказного письма в адрес прокуратуры или предоставить лично. При составлении ответа на представление необходимо указать,что выявленные правонарушения были устранены и виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Приложить к письму приказ о назначении дисциплинарной ответственности например в виде выговора.

При отсутствии ответа или отказе от совершения административного правонарушения, прокуратура может инициировать повторную проверку и привлечь за тоже правонарушение дважды.

Либо направить материалы дела в суд для привлечения юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности по фактуне повиновения законному требованию представителя власти или гос. органа.

Акт о результатах проверки в отличие от процедуры других надзорных органов не составляется.

Далее выносится постановление, о возбуждении дела об административном правонарушении,обязывающее привлечь юридическое лицо или индивидуального предпринимателя по результатам прокурорской проверки  уполномоченный орган осуществляющий надзор в определенной сфере и выявивший правонарушение к административной ответственности.

Постановление вместе с материалами дела об административном правонарушении передается в административный орган уполномоченный выносить постановление об административном правонарушении,в той компетенции к которой относится выявленное правонарушение для рассмотрения дел и привлечения виновное юридическое лицо или индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Административный орган в свою очередь может также вынести представление на устранение нарушений, послуживших совершению административного правонарушения,на которое так же необходимо ответить в течении месяца, в письменной форме с приложением приказа о назначении дисциплинарного наказания.

Далее начинается стандартная процедура привлечения к административной ответственности за исключением некоторых фактов:

  • Протокол об административном правонарушении не выносится,т.к. административный орган привлекает к ответственности на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении выданное прокуратурой.
  • Процедура заключается только в приглашении законного представителя юридического лица к к начальнику территориального органа исполнительной власти на рассмотрение дела об административном правонарушении и назначения наказания в пределах установленных санкций кодексом РФ об административных правонарушениях.

Источник: http://order-development.ru/uslugi/proverka-prokuraturyi/

Проверка прокуратуры. Юридическая помощь адвоката

Проверка прокуратуры ООО и ИП носит внеплановый характер и может быть проведена без каких-либо предупреждений. В данном материале мы рассмотрим основные нюансы, связанные с прокурорской проверкой.

Что такое проверка прокуратуры?

Прокурорская проверка — это проверка прокуратуры на предмет исполнения законов как различными некоммерческими и коммерческими организациями (в их числе – ИП, ООО и т.д.) так и всевозможными государственными органами, и их должностными лицами. Проверку проводят органы прокуратуры.

Основания для проверки прокуратуры

Визит прокурора с целью провести проверку может быть совершен на следующем основании:

Поступление информации о фактах нарушения закона, которая поступила от СМИ, гражданских лиц, а также взятой из материалов административных, уголовных либо гражданских дел.

Полномочия прокурора и предмет проверки

Стоит отметить, что у прокурорских проверок ООО и ИП отсутствует чёткое правовое регулирование. Поэтом судить о полномочиях лиц данной проверки (прокурора) можно опираясь на информацию ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре». Таким образом полномочия прокурора во время проверки:

  • иметь доступ к документам организации, которая проверяется;
  • прокурор имеет право запросить к предоставлению статистические сведения, материалы и документы необходимые для проверки. Кроме того, прокурор может запросить специалистов, которые должны разъяснить возникшие у него вопросы;
  • прокурор имеет право вызывать любых должностных лиц для предоставления ими объяснений по поводу выявленных нарушений.

Сроки проверки прокуратуры

Так как сроки проверки прокуратуры законом не установлены, наиболее логично в их качестве рассматривать сроки рассмотрения гражданских обращений в системе прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генерального прокурора РФ от 17 декабря 2007 г. N 200).

А вот обращения, которые являются основанием для проведения прокурорских проверок, должны быть рассмотрены в течении 30 дней. Кроме того, срок их рассмотрения может быть продлен тоже на 30 дней.

Обжалование действий прокурора

Обжалование решения прокурора может быть произведено путем привлечения узкоспециализированного юриста, хорошо разбирающегося в данной теме.

Стоит отметить что судебная практика имеет немалое количество успешных адвокатских дел по прокурорским проверкам.

Поэтому, если, к Вам в организацию пожаловал прокурор, произвел проверку и вынес не удовлетворяющее Вас решение, не тратьте время и обращайтесь в нашу компанию.

Наши юристы помогут Вам провести оспаривание представления и предостережения прокурораи выиграть дело в суде. Наши специалисты имеет предостаточное количество выигранных дел по прокурорским проверкам.

Источник: http://proverky.net/proverka-prokuraturyi/

Прокурорские проверки ограничили

Прокурорские проверки ограничили

Закон называется «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Но выплаты получат не все семьи, в которых есть дети. И даже не все, у которых ребенок родится в 2018 году.

Вот какие условия установлены этим законом — они должны соблюдаться одновременно:

  1. Выплаты получат только граждане России, которые постоянно здесь живут.
  2. Первый или второй ребенок родился после 1 января 2018 года, и он тоже гражданин России. Если ребенок родился 31 декабря 2017 года, выплаты не положены. Терпите, мама!
  3. Среднедушевой доход семьи не больше 1,5 прожиточного минимума в регионе. Если обратиться за выплатой в 2018 году, для ориентира возьмут прожиточный минимум во втором квартале 2017 года.

Важно. Прожиточный минимум разный для пенсионеров, детей и работающих людей. Для расчета выплаты берут прожиточный минимум для трудоспособного населения. Иногда разница в несколько тысяч.

Пример. Для Москвы нужная сумма для сравнения дохода — 18 742 рубля. Ее умножают на 1,5. Если доход на каждого члена семьи не больше 28113 рублей, можно рассчитывать на выплату. Если доход больше, выплата не положена.

В Брянске 1,5 прожиточного минимума — это 15 922 рубля, в Туле — 15 180 рублей, а в Сургуте — 22 941 рубль.

На первого ребенка пособие заплатят из бюджета. На второго ребенка — вычтут из материнского капитала. Это очень важно: иногда стоит подумать, получать ли пособие. Иначе может внезапно выясниться, что на пособие ушел весь материнский капитал и первый взнос за ипотеку делать нечем.

Как считают среднедушевой доход

Подробно про расчет дохода написано в статье 4 закона о детских выплатах. Для расчета учитывают все доходы членов семьи за 12 месяцев до подачи заявления — зарплату, пенсии, пособия и стипендии. Потом делят общую сумму на 12 и на количество членов семьи — это среднедушевой доход.

Доходы учитываются до вычета НДФЛ и в том месяце, когда их фактически получили, а не начислили.

Если зарплату или премию заплатили сразу за несколько месяцев, общую сумму делят на количество месяцев и в расчет берут только ту часть, которая вошла в нужный период. Так же с выручкой ИП. Это нужно учесть при оформлении документов и составлении договоров, чтобы не потерять право на выплаты.

Кто получает выплату на ребенка

Выплата на первого ребенка назначается женщине, которая родила или усыновила его. Если мамы нет, ее лишили родительских прав или она умерла, деньги заплатят отцу или опекуну. Но по умолчанию пособие переводят именно женщине, а не кому угодно на усмотрение семьи.

На второго ребенка выплату назначат тому, кто получил сертификат на материнский капитал. Как правило, это тоже мама.

Пособие на детей перечисляют на счет в банке — по тем реквизитам, которые указаны в заявлении.

Сколько денег заплатят за первого и второго ребенка

На первого или второго ребенка каждый месяц до полутора лет будут платить один прожиточный минимум для детей в конкретном регионе за второй квартал предыдущего года. Это не та же сумма, что для трудоспособного населения. И она разная для всех регионов.

В Москве семье с ребенком положено 14 252 рубля, в Брянске — 9677, в Туле — 9256, а в Сургуте — 13 958.

Когда подавать заявление на выплату

Заявление можно подать в любое время, пока ребенку не исполнилось 1,5 года.

Но есть важное условие: чтобы пособие начислили с даты рождения, нужно подать заявление в течение шести месяцев. Если подать позже, деньги выплатят только с того дня, когда обратились.

По одному заявлению пособие платят только год. Потом нужно заново собирать документы.

Куда обращаться за назначением пособия

Для пособия на первого ребенка заявление подают в орган соцзащиты или любой МФЦ. Чтобы получить деньги на второго ребенка, нужно обратиться в пенсионный фонд — напрямую или через МФЦ. Это можно сделать одновременно с заявлением на материнский капитал.

Выплату на второго ребенка из материнского капитала получать обязательно?

Необязательно. Материнский капитал в полном размере можно использовать как угодно по назначению — например на обучение или покупку квартиры. Пособие на второго ребенка из материнского капитала можно не получать, и его не вычтут.

Даже если семья подала заявление на пособие из материнского капитала, а потом передумала, можно отказаться в любое время.

У нас недавно родился ребенок. Можно обратиться за пособием?

Нет, пособие выплатят только на тех детей, которые родились в 2018 году и позже. Так работает закон. Если у семьи небольшой доход, нужно узнать, какие еще выплаты и помощь положены из бюджета в вашем регионе. Но именно по этому закону ничего не заплатят.

Если речь о пособии на второго ребенка, его нельзя получить из материнского капитала, но можно получить сам материнский капитал — правда, только на те цели, для которых он предназначен.

Зачем придумали эти пособия?

Например, мама — бухгалтер в магазине с зарплатой 25 тысяч рублей. А папа — инженер на заводе и получает 35 тысяч.

У них есть ребенок, и в 2018 году родится еще один. Средний доход на члена семьи составляет 15 тысяч рублей — это меньше, чем 1,5 прожиточного минимума в регионе.

Можно использовать выплаты из материнского капитала.

Или молодая семья из поселка зарабатывает 40 тысяч рублей на двоих — для многих регионов это неплохой доход.

Когда у них родится ребенок, маме кроме обычного пособия будут полтора года платить еще по 10 тысяч рублей в месяц.

Всего от государства семья получит 180 тысяч, которых раньше не было.

Есть семьи, которым некуда тратить материнский капитал: еще никто не учится в платном вузе и есть своя квартира. Теперь они смогут получать пособие на второго ребенка и израсходуют капитал на жизнь, а не на ненужную ипотеку. Сейчас такой возможности нет.

За чей счет такая щедрость?

Деньги на пособия будут выделяться из федерального бюджета. За три года по новому закону детские выплаты из бюджета составят больше 310 млрд рублей.

Каждый год новое пособие будут назначать 730 тысячам детей. Некоторые семьи получат сразу два пособия — на первого и второго ребенка. В среднем на каждого ребенка в 2018 году выплатят по 10,5 тысячи рублей.

Это надолго?

В обосновании к законопроекту есть расчеты выплат до 2020 года включительно. Но это не значит, что закон внезапно не отменят.

Никто не знает, как долго он будет работать. Материнский капитал дают с 2007 года — уже больше 10 лет. Может быть, и с этими выплатами так будет, а может, и нет.

В любой момент могут изменить суммы или условия.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/prokuratura-new/

Прокуратура поменяла правила проверок

Прокуратура поменяла правила проверок

Приказы прокуратуры призваны подкорректировать порядок подготовки плана проверок. Документы уточняют, когда проверяющие вправе посещать компанию дважды за три года и чаще.

Отдельно говорится о внесении изменений в планы, о защите фирм от необоснованных визитов проверяющих и т.д. Установлена также форма требования о проведении внеплановой проверки.

Генеральная прокуратура РФ уточнила, как именно следует кошмарить бизнес. Она скорректировала правила проверок. Этим вопросам посвящены два новых приказа, подписанные 28 ноября.

Они меняют порядок подготовки ежегодного сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В частности, документы указывают, когда проверяющие вправе посещать компанию дважды за три года и чаще.

Отдельно говорится о внесении изменений в планы, о защите фирм от необоснованных визитов проверяющих и т.д. Установлена также форма требования о проведении внеплановой проверки.

Прокуратура утверждает, что новшества подготовлены “в целях совершенствования надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного… и муниципального контроля”. Изменения также продиктованы принятием федеральных законов и от 25.06.2012 N 93-ФЗ.

Так, вносит ряд исправлений в . Один из пунктов документа излагается в следующей редакции:

“Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных в ч. 4 ст. 1 Закона.”

Некоторым компаниям и предпринимателям плановые проверки могут устраивать два и более раза в три года.

Речь идёт о тех, чья деятельность связана со здравоохранением, образованием, теплоснабжением, электроэнергетикой, энергосбережением и социальной сферой.

Конкретный перечень видов деятельности и периодичность плановых проверок установит правительство.

Прокуратура обновила перечень сведений, которые должны указываться в ежегодных планах проверок:

  • наименование органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку;
  • наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
  • адрес места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, мест фактического осуществления ими своей деятельности, места нахождения объектов;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • цель проверки;
  • основания для проведения проверки (дата государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), дата окончания последней проверки, дата начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности, иные основания в соответствии с федеральным законом);
  • дата начала проведения проверки;
  • срок проведения плановой проверки (количество рабочих дней, рабочих часов (для малых предприятий и микропредприятий);
  • форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
  • наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

При поступлении сведений о внесенных в ежегодный план изменениях прокуроры оценивают их соответствие требованиям пункта 7 Правил.

Если контрольное мероприятие незаконно исключили из ежегодного плана, прокуроры дадут оценку действиям должностных лиц и примут необходимые меры.

Если вычеркивание проверки из плана оказалось обоснованным, об этом сообщат в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры.

корректирует . Документ был посвящен реализации . Этот закон регулирует отношения в области контроля и надзора, а также защиты фирм и ИП в ходе проверок.

Прокурорам доверено принятие решений по заявлениям органов контроля (надзора) о согласовании внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Помимо этого, в приказе генпрокурора появились новые подпункты:

  • 1.3.1. В целях упорядочения прокурорских проверок и поручений прокуроров в контролирующие органы, избежания дублирования функций органов контроля (надзора) вносить последним предложения о включении в их проекты ежегодных планов проведения плановых проверок проверочных мероприятий, обусловленных надзорной деятельностью органов прокуратуры.
  • 3.1.В случае направления требования о проведении проверки – поручения о проведении проверочных мероприятий в отношении юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя (конкретного объекта проверки) по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, содержащим достоверные сведения о нарушении закона, давать оценку необходимости и обоснованности проведения мероприятий по контролю органом контроля (надзора).

Исключить случаи направления требования о проведении проверки в неуполномоченные органы и организации.

В целях недопущения повторного осуществления мероприятий по контролю в отношении одного и того же юридического лица и индивидуального предпринимателя прокурорам учитывать ранее проведенные внеплановые и плановые проверки…

Исключить случаи направления требований о проведении проверок руководителям федеральных органов контроля (надзора) прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Помимо этого, правовой акт устанавливает форму требования о проведении внеплановой проверки.

Добавим, о работе прокуратуры по защите предпринимателей от проверок “Российской газете” Генеральный прокурор Юрий Чайка:

За истекшие три года органами прокуратуры рассмотрено свыше 141 тысячи обращений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок субъектов предпринимательства.

Практически каждое второе такое обращение было обоснованно отклонено…

при составлении сводных планов проверок бизнес-структур в органах прокуратуры отклонено 2,5 миллиона не основанных на законе предложений контролирующих органов о проведении проверочных мероприятий…

Добавим, что отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и ИП в ходе контрольно-надзорных мероприятий регулирует .

В нём прописаны, в частности, основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора), полномочия органов власти, осуществляющих контроль, ответственность органа контроля при проведении проверки, а также права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.

Согласно документу, результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями, не могут служить доказательствами несоблюдения требований законодательства. Результаты такой проверки подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

Источник: http://bishelp.ru/business/inspector/prokuratura-pomenyala-pravila-proverok

К вам пришли из прокуратуры?

         Что делать, если Вашей организацией заинтересовалась прокуратура?

Во-первых, не впадать в панику.

Прокурор имеет право проверить соблюдение и исполнение любого Закона, действующего на территории Российской Федерации, а также уполномочен проверить соответствие действующим законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Важно, что при этом должны быть соблюдены и Ваши права.

Если работник прокуратуры пришел к Вам  в офис, то в соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» он обязан предъявить служебное удостоверение.  Это отличный способ, чтобы получше узнать друг друга.

И не забудьте записать его фамилию, имя, отчество, классный чин и тот орган прокуратуры, который он представляет.

Если Вам пришло письмо из прокуратуры, Вы можете все обдумать и выполнить требования прокурора в срок, который обычно указывается для исполнения.

Во-вторых, у Вас есть право знать, по какой причине прокуратура заинтересовалась Вашей организацией. Какая информация имеется у органов прокуратуры.

Об этом Вы можете узнать, позвонив исполнителю, фамилия и телефон которого обычно указаны внизу на бланке или на обороте.

Вы можете лично ознакомиться с материалами, которые имеются в прокуратуре.

В-третьих, не стоит препятствовать прокурорскому работнику в получении тех документов и сведений, которые необходимы для проверки факта нарушения закона, послужившего основанием для проведения прокурорской проверки.

В ходе проверки поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона прокурор вправе потребовать документы и материалы для ознакомления, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В настоящее время актуальны темы прокурорских проверок, связанные с преодолением экономического кризиса, особенно по обеспечению прав граждан на оплату труда.

Прокуроры продолжают мониторинг ситуации с задолженностью работодателей по выплате работникам заработной платы и активно следят за соблюдением трудового законодательства. По словам Генерального прокурора Российской Федерации, в 2009 году выявлено почти 970 тыс.

нарушений закона в сфере оплаты труда за которые 30 тыс. должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, дисквалифицировано более 1 тыс. руководителей организаций, возбуждено почти 600 уголовных дел, объявлена 21 тыс. предостережений.

(Данные приводятся из Доклада Генерального прокурора РФ Чайки Ю.Я. от 04.03.2010 г., опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ)

Важным направлением прокурорской работы остается надзор за исполнением законодательства об оказании бесплатной медицинской помощи гражданам, обеспечения их льготными лекарствами.

В связи с этим проводятся прокурорские проверки исполнения законодательства о ценообразовании на лекарства – поверяются основания  формирования предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства.

Также одним из приоритетных направлений прокурорских проверок остается обеспечение безопасности людей в местах массового пребывания.

Это требование может быть предъявлено к любому торговому центру, кинотеатру, магазину и другим местам массового скопления людей.

Однако большее внимание уделяется учреждениям с круглосуточным пребыванием людей.

Охрана прав детей также остается в 2010 году в планах прокурорских проверок.

 Усиление прокурорского надзора продолжается в целях исполнения законов о  сохранности государственного его использования, что также может привести работника прокуратуры в Вашу организацию, если будет выявлен факт неправомерного отчуждения, незаконного использования, ненадлежащего учета объектов государственной и муниципальной собственности  и регистрации прав на нее.

По результатам проведенной проверки прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, обращается в суд с требованием о привлечении лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Если Вы не удовлетворены работой прокуратуры или у Вас есть обоснованные сомнения в правомерности или законности действий прокурорского работника, который пытается уличить Вас в чем-то, чего Вы не делали, возможность обжалования неправомерных действий или бездействия всегда позволит Вам отстоять свои права.

Источник: http://kobzew.ru/nashi-statyi/k-vam-prishli-iz-prokuratury.html

Кто может проверить прокуратуру

К нам пришли

Попробуем поделиться общими представлениями по теме.

Чаще всего предприниматели знакомятся с налоговой и трудовой инспекциями, пожарным надзором, Роспотребнадзором.

Также есть еще проверки Ростехнадзора и Россельхознадзора, но они для специфических видов деятельности, поэтому сегодня мы о них говорить не будем.

Налоговая инспекция Порядок проведения проверок налоговыми органами прописан в 14-й главе Налогового кодекса.

Прокурорские проверки

При осуществлении надзора прокуроры вправе проводить проверки (абзац 2 п.1 ст.22, абзацы 2 и 5 п.1 ст. 27 Закона о прокуратуре).

Прокурорская проверка — то есть проверка прокурором исполнения законов либо проверка прокурором соблюдения прав и свобод человека и гражданина — это самое распространённое средство прокурорского надзора, применяемое во всех его направлениях и связанное с обнаружением любых правонарушений. Процедура проведения проверки законодательно не закреплена.

Прокуратура — это доступный орган.

Жалобу в него может написать любой человек. Для этого не требуется юридических знаний.

Человек просто пишет «мне не нравится то-то», «это нарушает мои права», «я не доволен, прошу проверить», «жить стало невыносимо, сделайте что-нибудь» и т.д.

Прокуратура есть в каждом городе, каждом районе крупных городов, существуют межрайонный прокуратуры.

Прокуратура — это еще и наиболее «страшный» орган для проверяемых.

Прокурорская проверка индивидуальных предпринимателей: что нужно знать?

То есть, в первую очередь это реакция данного ведомства на какое-то нарушение, совершённое вами, о котором ему стало известно из того или иного источника.

При этом источником такой отрицательной информации, послужившей причиной для проверки, может быть практически кто угодно: конкурент, бывший контрагент, один из недовольных клиентов, органы государственной власти, органы местного управления или даже средства массовой информации, которые почему-то вами заинтересовались.

Спровоцировать проверку могут следующие присутствующие в таких «сигналах» факты: непосредственное причинение вреда здоровью и жизни граждан или его предполагаемая угроза, причинение вреда растениям, животным и окружающей среде.

Каким образом прокуратура может подтвердить, что проводится проверка?

Проверки природоохранной прокуратуры

№ 2202-1 органы прокуратуры осуществляют: прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами;

проверку законности и полноты принимаемых мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных к ответственности; защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями.

В субъектах РФ созданы природоохранные прокуратуры на правах межрайонных прокуратур.

Основания для прокурорской проверки Согласно статье 21 Федерального закона №2202-1 проверки проводятся на основании поступившей информации об имевших место нарушениях законов, требующих принятия мер прокурором.

Прокуратура как — око государево

Оно также было уникально своей рекордной продолжительностью — с 10 часов утра до 5 часов вечера.

Слово брали представители нескольких заявителей, а также президентского Совета по правам человека (СПЧ), к которому КС обратился за заключением.

Выступавшие сетовали на «тотальность» контроля прокуратуры.

Суды часто приходят к выводу, что прокуроры вправе проводить любые проверки в любой сфере в отношении неограниченного круга лиц по любому законодательству, жаловался адвокат Рамиль Ахметгалиев.

Чрезвычайно обширны и полномочия, которыми наделяются прокурорские работники в ходе проверки.
Прокурор вовсе не обязательно использует во время проверки весь этот зловещий арсенал.

Даже наоборот, практика показывает, что обычно его интересует какой-то один вопрос деятельности проверяемого.

Наконец, перейдем от прокурорских прав к гражданским обязанностям.

Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора и давать объяснения по обстоятельствам, которые выясняются прокурорской проверкой.

Основная функция прокуратуры – это надзор за соблюдением законов, в том числе в деятельности юридических лиц.

Источник: http://munh.ru/kto-mozhet-proverit-prokuraturu-96699/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.