8(800)350-83-64

Отказ от заключения контракта 44 фз(2018г)

Содержание

Отказ от заключения контракта заказчиком по 44-ФЗ

Отказ от заключения контракта 44 ФЗ

Бывает так, что уже после подведения итогов закупки, например электронного аукциона, у заказчика возникают непредвиденные обстоятельства, и он принимает решение не подписывать контракт.

Однако сделать он это может только в определенных Федеральным законом № 44 случаях, иначе такие действия будут считаться противоправными и могут быть оспорены в соответствующих инстанциях.

В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта

Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько:

  • Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником. Если какие-то несоответствия выявляются уже после определения победителя, это является поводом для неподписания контракта. Так, например, может «всплыть» наличие задолженности по налогам, осуществление процедуры банкротства и другие моменты.На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).
  • Несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным документацией. Помимо основных требований к участнику, документацией могут быть установлены еще и дополнительные – их перечень четко не определен 44-ФЗ и регламентируется дополнительным правовыми актами (Постановления Правительства и так далее). Выявления несоответствия им также является для заказчика причиной отказаться от контракта.
  • Непредоставление победителем обеспечения исполнения контракта. В этом случае заказчик не просто имеет право, он обязан отказаться от контракта с данным поставщиком.

В случае, если по результатам аукциона, конкурса или другой процедуры победителем признан единственный участник, заказчик также обязан подписать с ним контракт – отказ может быть только по перечисленным выше причинам.

Порядок отказа от заключения контракта

Если у заказчика есть весомые основания для отказа от подписания контракта, он обязан действовать в порядке, установленном частью 11 статьи 31 44-ФЗ, за исключением случая, когда победителем не предоставлено обеспечение. В такой ситуации он автоматически признается уклонившимся. В остальных заказчик обязан действовать по следующему алгоритму.

  1. При выявлении причин, препятствующих подписанию контракта, заказчик обязан, первую очередь, разместить в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru протокол об отказе заключения контракта – на это отводится один рабочий день. В нем должны быть указаны дата и время составления, реквизиты исполнителя и основание – причины по которым заказчик отказывается заключать контракт. Необоснованный отказ является противозаконным и его всегда можно оспорить.К протоколу также могут прилагаться документы, подтверждающие основания для отказа.
  2. Далее заказчик должен направить один из экземпляров победителю – для ознакомления – на это дается два рабочих дня, отсчет начинается с момента подписания.
  3. После того, как документ составлен, опубликован и направлен заинтересованной стороне, заказчик обязан вернуть победителю обеспечение заявки. Закон отводит на это не так много времени – 5 рабочих дней.

Обжалование отказа в контролирующих органах

Если победитель считает, что заказчик отказался подписывать контракт без веских причин или допустил нарушения при реализации процедуры (в частности, не вернул в срок обеспечение исполнения заявки), он вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Делать это нужно до истечения срока подписания контракта – в противном случае обжаловать действия заказчика можно будет только в судебном порядке.

Жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать всю необходимую информацию.

В частности, на основании чего победитель считает действия заказчика необоснованными. Не лишним будет приложить соответствующие документы.

Как правило, это копия протокола отказа от заключения контракта, составленная с нарушениями.

Таким образом, заказчик, в соответствии с нормами 44-ФЗ, действительно имеет право отказаться от заключения контракта с победителем, но только в установленных законом случаях.

Кроме того, отказ всегда должен быть мотивированным, с четким указанием причин.

В случае, если победитель считает отказ необоснованным, важно четко и решительно отстаивать свои права в соответствующих инстанциях – заказчик тоже бывает не прав!

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/166-otkaz-ot-zaklyucheniya-kontrakta-zakazchikom-po-44-fz

Если заказчик отказался от заключения контракта

Заключение государственного контракта с победителем по результатам конкурса может не состояться и по причине несоблюдения участником сроков и обязательств по подписанию госконтракта.

Правила подписания госконтрактов, регламентируемые 44-ФЗ гласят, что победитель конкурса должен в обязательном порядке подписать государственный контракт в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

И не только подписать, но и направить все подписанные экземпляры документов заказчику.

Кроме подписанного контракта заказчик в десятидневный срок должен получить подтверждение информации о предоставлении обеспечения исполнения контракта, предусмотренного конкурсной документацией.

Исполнитель, не соблюдающий сроки подписания госконтракта и предоставления обеспечения, считается уклонившимся от подписания договора.

Кроме невозможности подписать контракт, конкурс по которому уже выигран, такой участник, с высокой долей вероятности, может попасть в перечень недобросовестных поставщиков, что влечет собой риск потери доступа к участию в системе госзакупок. Кроме того, заказчик вправе обратиться в суд и взыскать с участника убытки, которые обусловлены отказом последнего от заключения контракта. Контракт в таком случае будет заключен с участником торгов, заявке которого по результатам конкурса был присвоен второй номер.

Для того, чтобы предотвратить возникновение ситуации, при которой участник-победитель имел намерение заключить государственный контракт и начать выполнение работ по нему, но не успел предоставить все необходимые документы в срок, стоит внимательнее отнестись ко всей процедуре подписания контракта. Часто государственный заказчик намеренно затягивает согласование версии государственного контракта, что приводит к невозможности для участника подписать контракт в положенный срок. Участнику-победителю стоит внимательнее отнестись к соблюдению всех сроков, предусмотренных 44-ФЗ, в том числе к обязательствам заказчика.

Обязанности заказчика при отказе от заключения контракта

Обоснованно отказываясь от заключения контракта с победителем, государственный или муниципальный заказчик обязан соблюсти все процедуры, предусмотренные законодательством в сфере госзакупок.

Отметим еще раз, что госзаказчик не вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса без объяснения причин.

Закон о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень мотивов, по которым в заключении контракта победителю может быть отказано и обоснование заказчика в отказе должно содержать только те причины, которые регламентированы законом.

Какие действия должен предпринять заказчик, приняв решение, что контракт с участником-победителем заключен не будет?

При выявлении государственным заказчиком причины, по которой госконтракт с победителем не может быть заключен, заказчик обязан в срок, не превышающий один рабочий день, сообщить об этом участнику посредством размещения в единой информационной системе соответствующего протокола об отказе в заключении договора. Такой протокол должен содержать информацию о месте и времени его составления, реквизиты исполнителя, с которым госзаказчик отказывается заключить контракт, а также обоснованную причину такого отказа.

Заказчик обязан также приложить документы, которые подтверждают существование мотива, по которому в заключении контракта отказано. Кроме размещения протокола в единой информационной системе, в течение двух рабочих дней с даты его подписания заказчик должен направить такой протокол победителю.

Следующий шагом, который обязан предпринять заказчик, является возврат обеспечения.

Обеспечение заявки, перечисленное исполнителем на счет заказчика для участия в конкурсе, должно быть возвращено участнику, договор с которым подписывать не планируется, в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Задержка возврата обеспечения является достаточным основанием для предъявления участником претензии госзаказчику.

Обжалование отказа государственного заказчика от заключения контракта с победителем

Отказ государственного заказчика от подписания контракта с компанией, победившей в конкурсе, в соответствии со ст. 31.12 Закона о контрактной системе может быть обжалован в порядке, предусмотренном этим же федеральным законом, в котором регулированию процедур обжалования неправомерных действий государственных и муниципальных заказчиков посвящена Глава 6.

Обжалование неправомерных действий госзаказчика, связанных с отказом в подписании госконтракта, возможно до истечения срока заключения соответствующего контракта.

Закон 44-ФЗ предусматривает ряд требований, предъявляемых к жалобе, которую может составить участник на незаконные действия госзаказчика.

Во-первых, такая жалоба может быть подана только в письменной форме. Форма жалобы – произвольная, но с указанием всех необходимых данных, предусмотренных 44-ФЗ;

Во-вторых, основными и необходимыми реквизитами документа являются: данные компании-участника: фирменное наименование, место нахождения, все контактные данные, а также аналогичные сведения о компании-заказчике. Участник должен подробно описать суть обжалуемых действий с указанием всех необходимых для рассмотрения жалобы подробностей. Кроме того, жалоба должна содержать все реквизиты закупки, по которой она составляется.

В-третьих, к составленной должным образом жалобе необходимо приложить все документы, подтверждающие ее обоснованность. Такие документы должны являться приложением к жалобе и быть перечислены в ней.

Жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом участника. В обязательном порядке необходимо приложить копию документа¸ который подтверждает полномочия лица, подписавшего жалобу.

Стоит отметить, что оформление жалобы с нарушением требований 44-ФЗ может являться основанием для отказа в ее рассмотрении. Кроме того, причиной отказа может стать ее подписание лицом, которое не уполномочено участником на осуществление таких действий.

Поданная по истечении возможного срока подачи жалоба также не будет рассмотрена. Возврат жалобы без рассмотрения возможен в течение двух рабочих дней с даты ее подачи.

Отказ в рассмотрении должен быть письменным и содержать причины, по которым осуществлен возврат.

Таким образом, Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает следующие основные принципы регулирования возможности госзакачика отказаться от заключения контракта с победителем:

  • Отказ от заключения госконтракта с участником, победившим в конкурсе, ни в коем случае не может являться необоснованным. Подробное обоснование причин отказа должно содержаться в соответствующем протоколе об отказе в заключении контракта. Государственный или муниципальный заказчик обязан опубликовать такой протокол в единой информационной системе в срок не более одного рабочего дня с даты его подписания. Такой протокол должен быть также направлен участнику в течение двух рабочих дней.
  • Поводами для отказа могут быть только причины, предусмотренные законодательством, регулирующим госзакупки, либо соответствующей конкурсной документацией. Следует внимательно отнестись к выполнению всех основных и обязательных требований, предъявляемых к участникам системы госзакупок, а также тщательно ознакомиться с условиями конкурсной документации.
  • Одной из распространенных причин для отказа в подписании договора является несвоевременное и (или) несоответствующее требованиям предоставление обеспечения исполнения обязательств по госконтракту. Поэтому стоит изучить все требования к обеспечению и позаботиться об его оформлении заранее, чтобы в случае победы в конкурсе успеть предоставить его в положенный законодательством срок.

Все незаконные и необоснованные действия, бездействие или не предусмотренные законодательством требования государственного или муниципального заказчика могут быть обжалованы в порядке, установленном 44-ФЗ.

Несмотря на то, что данный закон действует не так давно, уже существует практика обжалования подобных действий, которая показывает, что суды и регулирующие госзакупки органы часто принимают сторону компании, которой незаконно было отказано в заключении контракта. Вместе с тем, если отказ являлся обоснованным, то его обжалование не принесет желаемых результатов. В связи с этим важно знать все требования законодательства о госзакупках и не допускать их нарушения.

Источник: https://otc.ru/academy/articles/otkaz_ot_zaklyucheniya44-fz

Отказ от контракта 44-ФЗ

В последнее время количество госконтрактов, заключаемых в рамках 44-ФЗ, значительно возросло.

Государство все больше нуждается в поставках товаров, оказании услуг и выполнении работ для собственных нужд.

Но случается и так, что по разным причинам госзаказчик или подрядчик отказывается заключать госконтракт или продолжать его исполнение.

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

В соответствии с законодательством о госзакупках госзаказчик обязан отказаться от заключения госконтракта с поставщиком, если:

  • последний не направил госзаказчику подписанный проект госконтракта и (или) не предоставил обеспечение исполнения госконтракта, документы, подтверждающие соблюдение антидемпинговых мер;
  • при подаче заявки на участие в закупке последний дал о себе неверные сведения (например, скрыл свою задолженность по уплате налогов, принадлежность к субъектам малого предпринимательства, пребывание в процессе ликвидации или банкротства, наличие конфликта интересов с госзаказчиком и другое).

Если подобные основания есть, госзаказчик размещает решение об отказе от заключения контракта на электронной торговой площадке (направляет поставщику) и в течение 3 дней уведомляет об этом территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по месту нахождения заказчика. Далее УФАС на своем заседании в присутствии стороцн решает вопрос о включении «уклониста» в реестр недобросовестных поставщиков.

В случае отказа от подписания госконтракта госзаказчик обязан направить проект контракта второму участнику закупочной процедуры либо (если он отсутствует) приобрести необходимые товары у единственного поставщика.

Важно! Поставщик не вправе отказаться от заключения госконтракта, поскольку сделанное им предложение на торгах рассматривается как акцепт всех условий документации о закупке и госконтракта в случае победы.

Иногда поставщики предлагают заниженную цену, не проанализировав экономическую целесообразность, не оценив риски. А затем вынуждены поставлять товары себе в убыток.

Бывает, что в короткий срок цена на конкретные товары резко повышается. И тогда поставщики ищут возможность не подписывать госконтракт.

Что же можно сделать в таком случае, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков? Единственным вариантом является договоренность с госзаказчиком о заключении госконтракта и одновременном его расторжением по соглашению сторон. Хотя госзаказчики редко бывают в этом заинтересованы, не желая проводить закупочную процедуру повторно.

Как видим, отказ от подписания госконтракта юридически возможен только со стороны госзаказчика. Для поставщика же он во всех случаях чреват неблагоприятными последствиями.

Отказ от исполнения заключенного контакта

Нередки ситуации, когда стороны госконтракта желают прекратить исполнение контракта.

Неблагоприятных последствий в этом случае можно избежать, если прекращение исполнения контракта произойдет по соглашению сторон.

Заметим, что госзаказчики реже, чем поставщики, идут на такое расторжение, поскольку в большинстве случаев заинтересованы в исполнении контракта.

Важно! По общему правилу односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.

Но он возможен, когда одна из сторон госконтракта нарушила его положения – в соответствии с общими условиями прекращения договоров для конкретного вида обязательств.

Случаи, когда допустимо одностороннее расторжение контракта рассматривались нами ранее в других публикациях, поэтому не будем повторяться.

Рассмотрим только процедуру прекращения госконтракта по инициативе одной из сторон, которая считается сложной.

Первое, что обязан сделать госзаказчик, решив расторгнуть контракт, это разместить соответствующее сообщение на официальном сайте в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Чтобы соблюсти правило о надлежащем уведомлении, он одновременно направляет поставщику заказное письмо с уведомлением.

Датой надлежащего уведомления считается день получения госзаказчиком почтового уведомления о получении, неполучении письма поставщика либо отсутствии по месту нахождения организации подрядчика.

Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается 31-й день с момента публикации информации на официальном сайте. На практике госзаказчики предпочитают пользоваться почтовой связью, которая дает возможность достоверно подтвердить получение письма на случай обжалования такого решения.

Решение о прекращении госконтракта по инициативе гозаказчика вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Закон предписывает отменить решение госзаказчика об отказе от исполнения госконтракта, если в течение 10 дней с даты получения поставщиком такого решения последний устранит нарушения госконтракта, являющиеся поводом для прекращения и покроет расходы на экспертизу (если она проводилась). Это правило не применяется в случае повторного решения о расторжении.

Важно! Прекращение госконтракта по инициативе госзаказчика влечет за собой включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков, если при этом соблюдалась процедура расторжения.

Процедура расторжения госконтракта поставщиком аналогичная, за исключением необходимости разместить информацию на официальном сайте, проведения экспертизы.

Таким образом, последствия прекращения госконтракта для госзаказчика как инициатора более благоприятны, чем для поставщика, выступившего в аналогичной роли

Источник: http://madrih.ru/article/otkaz-ot-kontrakta-44-fz/

Уклонение от подписания контракта по 44-ФЗ. Последствия и как их избежать

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в совокупности с положениями Гражданского кодекса, участник электронного аукциона берет на себя обязанность по подписанию контракта в случае победы в торгах.

Таким образом, формируя предложение необходимо заранее просчитывать предпринимательские риски.

Победив в торгах, участник не имеет права отказаться от подписания контракта.

Причем обязанность распространяется, в том числе и на внесение обеспечения исполнения контракта надлежащим образом и в соответствующий срок.

Как оттянуть подписание контракта?

Что делать в том случае, когда по тем или иным причинам вы не успеваете подписать контракт в течение установленных пяти дней после направления проекта контракта. Прежде всего, направляйте Заказчику протоколы разногласий – это позволит немного продлить отведенный на подписание срок.

Участник имеет право направить в адрес Заказчика три таких протокола в течение тринадцати дней с даты опубликования протокола подведения итогов.

Обязанностью Заказчика является обработка этого протокола.

То есть в любом случае, какими бы ни были основания составления протокола, Заказчик не может проигнорировать его.

Последствия неподписания контракта участником

Если подписание контракта все равно не состоялось, участнику закупки грозит возможность внесения сведений об организации, учредителях и лицах, являющихся исполнительным органом юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков.

Чем грозит эта санкция? Подавляющее большинство Заказчиков, при составлении аукционной документации, устанавливает требование о том, что сведения об участнике не должны быть внесены в этот черный список гос.закупок.

Вместе с тем, это не обязанность, а лишь право Заказчика. То есть теоретически документация может этого требования не содержать и тогда организация из реестра имеет полное право участвовать в закупке.

Другое дело, что такие варианты документации встречаются крайне редко.

Процесс применения санкций к “уклонисту”

Еще одна деталь состоит в том, что внесение информации происходит не автоматически и у вас есть все шансы добиться того, чтобы сведения не были внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик обязан направить сведения об уклонившемся участнике в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы, которое, в свою очередь, назначает заседание Комиссии для изучения обстоятельств дела и заслушивания сторон. Дата заседания назначается в течение десяти рабочих дней с даты поступления обращения. Обратите внимание, что организация должна быть уведомлена о месте и времени проведения заседания.

В том случае, если сторона не была уведомлена надлежащим образом, решение о внесении сведений в реестр может быть обжаловано в Арбитражном суде с высокой вероятностью принятия положительного для участника решения. Другое дело, что если в контракте вами указаны неверные контактные сведения, на которые это уведомление было направлено, то это останется сугубо вашими проблемами.

Как избежать занесения в РНП?

В ходе заседания Комиссии, заслушиваются мнения сторон по факту уклонения.

Проще говоря, представитель организации должен доказать, что в действиях организации отсутствуют признаки недобросовестного поведения, то есть следует говорить о том, что участник не имел намерений уклониться от подписания контракта, совершал действия, направленные на подписание контракта.

Более того, выгодным подтверждением такой позиции будет заявление о том, что в настоящее время участник также готов подписать контракт и исполнить обязательства. Разумеется, что слова должны подтверждаться документами и чем больше их будет, тем прочнее будет ваша позиция.

Обратите внимание на то, что внесение обеспечения исполнения контракта, даже с нарушением срока, в первую очередь говорит о готовности подписать контракт.

Поэтому для того, чтобы застраховать себя от неприятных последствий не отказывайтесь от внесения обеспечения, даже если вы понимаете, что исполнение и подписание контракта невозможны.

Свидетельствовать о намерении исполнить контракт будут документы, подтверждающие наличие товара или его части на вашем складе.

В том случае, если предметом являются работы или услуги документально подтвердите наличие ресурсов для их выполнения.

Это могут быть счета – фактуры, накладные, оформленные на ваше юридическое лицо.

Не стоит забывать и о том, что неподписание контракта могло произойти по независящим от участника обстоятельствам.

Таковыми, в том числе, являются выход из строя компьютера, на котором установлено соответствующее программное обеспечение, неисправность электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени организации.

В этом случае подтверждающими документами будут акты, документы о сдаче техники или ключа ЭЦП в сервисные организации.

Помимо этого, постарайтесь наладить контакт с Заказчиком, который сможет в определенной степени поддержать вас на заседании и сказать о том, что не настаивает на внесении сведений в реестр.

Не забывайте также и о праве на обжалование решения о внесении в реестр, в Арбитражном суде субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев с момента его принятия.

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/483-uklonenie-ot-podpisaniya-kontrakta-po-44-fz-posledstviya-i-kak-ikh-izbezhat

Уклонение от заключения контракта 44-ФЗ

Под уклонением от заключения контракта подразумевается непредоставление в положенные по закону сроки необходимого пакета документов, либо самого контракта, заверенного подписью участником, признанным победителем, или заказчиком аукциона. Чаще всего в роли уклоняющихся выступают исполнители, которые испытывают трудности при сборе требуемых документов, таких, как банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта.

Срок, отведенный на подписание контракта по ФЗ 44, составляет от 10 до 13 дней с момента размещения в свободном доступе протокола о выборе победителя государственного аукциона. В срок до 10 дней победитель должен подготовить все бумаги либо перечислить средства на обеспечение контракта, а также завизировать согласованный бланк договора.

Продлить срок до 13 дней можно, отправляя заказчику заполненные бланки протокола разногласий (всего их не может быть более трех) с указанием моментов, которые вызывают вопросы. Заказчик обязан рассмотреть их и предоставить ответы. Так что максимальный срок можно немного продлить.

Важно: в случае возникновения проблем обязательно уведомляйте Заказчика о них. Хотя Заказчик не вправе продлить срок подписания свыше установленного законом, он может не подать заявление на компанию для занесения в список недобросовестных поставщиков.

Какие последствия грозят компании, которую признали уклонившейся от подписания государственного контракта после победы в аукционе?

Последствия уклонения от заключения контракта 44-ФЗ

Если контракт не был подписан по вине Исполнителя, то в отношении него могут быть приняты следующие санкции:

  • Снятие со счета электронной торговой площадки суммы, заблокированной на момент участия в аукционе;
  • Включение компании в реестр недобросовестных поставщиков на срок 2 года;
  • Возмещение издержек и убытков, в случае, если их не покрыла заблокированная на счете ЭТП сумма, но только в судебном порядке (если заказчик подаст соответствующий иск).

Впрочем, от исполнения контракта может отказаться и заказчик.

Уклонение заказчика от заключения контракта 44-ФЗ

Заказчик может отказаться от подписания контракта после объявления победителей в строго оговоренных законом случаях.

В противном случае его действия могут быть признаны незаконными, и государственное лицо по суду подвергнется административному наказанию.

Основание для этого – заявление в ФАС Исполнителя.

Отказ от подписания контракта на законных основаниях возможен при:

  • Выявлении грубых нарушений в предоставленной документации: просроченные справки, неверные или умышленно искаженные сведения и т.д.;
  • Прохождение компании-исполнителя процедуры ликвидации/банкротства на момент участия в аукционе;
  • Наличии у исполнителя задолженности по налогам и сборам, но не менее 25 процентов от активов, если задолженность меньше, то договор может быть подписан;

Примечание: если Исполнитель полагает, что претензии налоговых органов не обоснованы, он может подать заявление об обжаловании недоимки/задолженности до начала аукциона, и приложить к документам заверенную копию, даже если оно не будет рассмотрено к моменту подписания контракта, заказчик не имеет права уклониться от заключения договора.

  • Наличии преступлений в финансовой сфере руководства компании, бухгалтера и лиц, которым выдана доверенность на подписание контракта, также является причиной для законного отказа;
  • Существовании между заказчиками и исполнителями связей (родственные, служебные и т.д.), которые могут привести к конфликту интересов.

Любой из вышеперечисленных фактов является законным и неоспоримым основанием для отказа в подписании контракта. Остальные факты не имеют юридической силы, их использование при отказе можно приравнять к уклонению заказчика от подписания контракта.

Резюмируя: основная доля компаний, признанных уклоняющимися от подписания контракта по закону ФЗ №44, является невозможность вовремя оформить банковскую гарантию на обеспечение исполнения контракта или на авансовый платеж. Быстро решить эту проблему помогут специалисты компании “ТаймКредит”.

Источник: https://tk-tender.ru/polezno-znat/pravovaya-baza/60-regulirovanie-po-44-fz/187-priznanie-uklonivshimsya-ot-zaklyucheniya-kontrakta-44-fz

Закупочная деятельность. Расторжение контракта и последствия #законодательство #СЭД #ECMJ

Все чаще стороны при заключении контракта стараются просчитать для себя все риски не только до его подписания, но и во время его исполнения.

Оценив все “за” и “против”, как заказчик, так и исполнитель могут прибегнуть к действиям по прекращению контракта.

В данной статье описаны последствия расторжения контракта, заключенного в результате закупочной процедуры.

В каких случаях контракт может быть прекращен, а в каких случаях его исполнение может даже не начаться?

1)     По результатам закупочной процедуры победитель может уклониться от подписания контракта, под предлогом наступления у участника размещения заказа обстоятельств, влекущих невозможность заключения им контракта. Федеральный закон дает этому прецеденту название – «уклонение от подписания контракта», причем заметим, что уклониться также может и сам заказчик, об этом чуть позже.

2)     Желание одной из сторон прекратить действие контракта до срока, прописанного в тексте договора, также может иметь место. Законами Российской Федерации предусмотрены правовые обоснования такой возможности.

Давайте рассмотрим, какие последствия влекут за собой уклонение от подписания контракта и его расторжение.

Уклонение от подписания контракта (до его подписания)

По общему правилу, контракт заключается с победителем, а в случае уклонения победителя от заключения контракта заказчик получает право заключить контракт с участником, занявшим второе место. При этом в Законе о контрактной системе описывается несколько вариантов:

Конкурс/ Аукцион/Запрос предложений Запрос котировок
Заказчик получает право заключить контракт с участником, занявшим второе место.При этом предусмотрено, что этот участник признается победителем в случае его согласия заключить контракт. В случае, если от заключения контракта уклонился и второй участник, то процедура признается несостоявшейся и проводится заново. В случае, если от заключения контракта по результатам электронного аукциона уклонился и второй участник, аукцион признается несостоявшимся и проводится заново. Заказчик вправе заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника – с участником запроса котировок, предложение по цене контракта которого содержит лучшее условие, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия. При этом в запросе котировок, в отличие от конкурса, электронного аукциона и запроса предложений, в Законе указано, что заключение контракта для этих участников является обязательным.

Итого: Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает право (но не обязанность) заказчика заключить контракт с участником размещения заказа, окончательному предложению которого присвоен второй номер, лишь при уклонении победителя от заключения контракта (подробнее) и только в случае его согласия. Исключение касается запроса котировок, где заключение контракта является обязательным для участника, занявшего второе место (см. схема №1).

Заказчик ВПРАВЕ заключить контракт с участником размещения заказа, которому присвоен второй номер, лишь при уклонении победителя от заключения контракта и только в случае его СОГЛАСИЯ.Исключение касается запрос котировок, где заключение контракта является обязательным для участника, занявшего второе место.

Если участник размещения заказа, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, не подписывает контракт или не предоставляет все документы в установленный срок, конкурс завершают. В дальнейшем заказчик может осуществить только новую закупку или объявить о проведении повторного конкурса.

Уклонившимся от заключения контракта могут признать и заказчика. Так происходит, если победитель (участник, имеющий заявку со вторым порядковым номером) выполняет все условия, а заказчик не направляет ему обратно экземпляр со своей подписью в 10-дневный срок.

Заказчика могут обязать заключить контракт через суд, а также добиться от него выплаты неустойки.

Расторжение контракта (во время исполнения контракта)

Другое дело, когда контракт уже заключен, и часть работ по нему выполнена. В этом случае расторжение контракта может происходить:

●    вследствие отказа одной из сторон от его исполнения;

●    по решению суда;

●    по соглашению сторон.

Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрены только последствия расторжения контракта вследствие отказа одной из сторон от его исполнения.

В соответствии с №44-ФЗ, односторонний отказ допускается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В частности, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик устанавливает соответствующее условие в контракте.

Отметим, что включение в контракт условий о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта одновременно означает возникновение у поставщика (подрядчика, исполнителя) права на аналогичный отказ.

В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений.

Процедура осуществления запроса предложений напоминает проведение открытых конкурсов.

Для выявления лучшего предложения используют совокупность критериев оценки, а не только цену контракта, как при запросе котировок и электронном аукционе.

При этом Заказчик обязан направить приглашение к участию в запросе предложений только тем лицам, которые являлись участниками закупок и в отношении заявок, которые не были отклонены при осуществлении данных закупок.

Проведение запроса предложений не всегда целесообразно. Пример — одностороннее расторжение контракта, который частично исполнен победителем. Если данный контракт был заключен с участником закупки, который в ходе торгов снизил цену, т.е. демпинговал, то данный момент надо учесть.

При проведении запроса предложений цена контракта останется той же, за минусом исполненной части. Таким образом, прежде чем окончательно выбрать такой способ закупки, целесообразно проанализировать, соответствует ли данная цена текущим ценам на рынке и не слишком ли она занижена.

В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта согласно ч.24 ст.

95 Закона №44-ФЗ заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение и оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями этого закона, заказчику необходимо будет осуществить новую закупку.

Последний подход вполне логично применять и в других случаях расторжения контракта — по решению суда или по соглашению сторон, поскольку такое развитие событий само по себе следует из общих основ Закона №44-ФЗ и простой логики (см. схема №2).

Расторжение контракта в одностороннем порядке (со стороны Заказчика) ведет за собой процедуру запроса предложений. Причем участвовать смогут только те лица, которые являлись участниками закупок.Расторжение контракта в одностороннем порядке (со стороны исполнителя), по реше­нию суда или по соглашению сторон влечет публикацию новой закупки.

Итого: В случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений, участвовать в котором могут только те поставщики, которые являлись участниками процедуры. А в случае расторжения контракта вследствие одностороннего отказа победителя от его исполнения, а также по решению суда или по соглашению сторон, заказчику необходимо будет осуществить новую закупку.

Поэтому, если по результатам закупочной процедуры ваша компания заняла второе место, есть шансы заключить контракт с заказчиком, если исполнение контракта победителем его не устраивает, вследствие чего он собирается расторгнуть контракт.

Как упорядочить процесс и снизить ресурсные затраты с помощью автоматизации и с учетом соблюдения действующего законодательства будем разбирать на онлайн-семинаре 23 сентября «Управление закупками. Миф или реальность?». Регистрируйтесь.

Источник: https://ecm-journal.ru/docs/Zakupochnaja-dejatelnost-Rastorzhenie-kontrakta-i-posledstvija.aspx

Отказ заказчика от заключения контракта

Вопрос:

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если победитель определен на электронном аукционе. И на какой стадии можем это сделать?

Ответ:

Разъяснения по заданному вопросу содержатся в Письме Министерства экономического развития РФ от 22 января 2015 г. N Д28и-105: согласно части 9 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 44-ФЗ) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с частью 11 статьи 31 положений Закона N 44-ФЗ в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным в том числе частью 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.

Таким образом, в случае если заказчик выявил несоответствие участника, в том числе победителя закупки, требованиям, указанным в части 1, частях 1.

1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, такой участник должен быть отстранен от участия в закупках или заказчик должен отказаться от заключения контракта с таким участником в порядке, установленном частями 9 и 11 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки.

Исходя из положений выше указанного Письма, заказчик вправе отказаться от заключения контракта на любой стадии проведения электронного аукциона, при условии, что заказчик достоверно уверен в том, что участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.

Поэтому, в случае, если участник предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требования закупки, то отказ от заключения контракта с таким участником возможен на стадии, когда произошло определение победителя электронного аукциона.

Уважаемый коллега! 

Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф.

Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы.

Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию.

Источник: http://xn----7sbbaa3bcileddzcl3csco5gse.xn--p1ai/rassylka/pisma-mer-fas.php?ELEMENT_ID=3910

Отказ единственного поставщика от заключения контракта 44 фз

Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта.

Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся. Крым форевер писал(а):2.

Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения): 7.

Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок. 8.

Отказ победителя от заключения контракта

Старт без финиша. кто выигрывает, когда состязание отменили

В таком случае заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании ч. 1 ст. 79 в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44. Руководствуясь п. 25 ч. 1 ст.

93 закона, заказчик вправе принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и вследствие признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений. Такая возможность ему предоставлена ч. 1 и 7 ст. 55, ч.
1–3 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 ФЗ-44.

Госзакупки

ФЗ-44, не может признаваться уклонившимся от его заключения ранее истечения срока, отведенного законом для заключения такого контракта. Это следует из системного толкования п. 25 ч. 1 ст. 93, ч. 5 ст. 104 и ст. 70 ФЗ-44.

Иными словами, в рассматриваемом случае участник аукциона может быть признан уклонившимся от заключения контракта лишь в том случае, если после получения заказчиком необходимого согласования и последующего совершения действий, предусмотренных ст.

70 закона, контракт не будет подписан им в течение сроков, установленных этой статьей. «Вправе» или «обязан» Рассмотрим ситуацию, когда запрос котировок признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 6 ст.77 ФЗ-44, из-за того что по окончании срока подана только одна заявка, которая признана соответствующей требованиям закона и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

Комитет государственных закупок мурманской области

Согласно п. 25 ч. 1 ст.93, в приведенной ситуации контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта указанным способом.

Возможен вариант, когда единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт, в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44, уклонился от заключения контракта.

В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Отказ единственного поставщика от заключения контракта 44 ap

25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44 для единственного участника конкурентной процедуры закупки, подавшего заявку, окончательное предложение или признанного единственным участником такой закупки, является фактически абсолютно обязательным.

Однако ни ФЗ-44, ни Порядок не конкретизируют вид и содержание этого документа и не указывают, что он должен быть предоставлен участником закупки в целях согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с ним как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Между тем ч. 6 ст. 31 ФЗ-44 запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований этого Федерального закона, что можно расценивать и как запрет требовать от участников закупки документы, не предусмотренные законом.

Важно

В случае несогласия с такой обязанностью, после заключения контракта поставщик вправе подать в суд требование о его расторжении ввиду существенного изменения обстановки на основании ст. 451 ГК РФ.

Однако материалов судебной практики, в которых разрешались бы по существу подобные вопросы, нет.

Надо добавить, что решение суда будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, поскольку существенность изменения обстановки является категорией оценочной, а суд принимает решение, оценив все представленные доказательства в совокупности по своему внутреннему убеждению (ст.71 АПК).

Источник: http://vikup78.ru/otkaz-edinstvennogo-postavshhika-ot-zaklyucheniya-kontrakta-44-fz/

Основания для отказа от заключения контракта по 44 фз

В этом случае заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг — ч. 5 ст. 112 Закона N 44-ФЗ) протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.Требования заключать в этом случае контракт с другим участником запроса предложений Закон N 44-ФЗ не содержит. Часть 17 ст.

Основания и процедура одностороннего отказа от исполнения контракта

  • Непредоставление победителем обеспечения исполнения контракта. В этом случае заказчик не просто имеет право, он обязан отказаться от контракта с данным поставщиком.

Отказ от заключения контракта осуществляется заказчиком до того момента, когда он будет подписан.

Если это сделали обе стороны, то вступают в силу положения, касающиеся его расторжения.

В случае, если по результатам аукциона, конкурса или другой процедуры победителем признан единственный участник, заказчик также обязан подписать с ним контракт – отказ может быть только по перечисленным выше причинам.

Протокол отказа от заключения контракта

Если какие-то несоответствия выявляются уже после определения победителя, это является поводом для неподписания контракта.

Так, например, может «всплыть» наличие задолженности по налогам, осуществление процедуры банкротства и другие моменты.

На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).

  • Несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным документацией.Помимо основных требований к участнику, документацией могут быть установлены еще и дополнительные – их перечень четко не определен 44-ФЗ и регламентируется дополнительным правовыми актами (Постановления Правительства и так далее).

Протокол отказа от заключения контракта заказчиком по 44-фз

При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона. 6.

44-фз отказ от заключения контракта заказчиком

Должен ли он предоставлять заказчику обеспечение исполнения контракта? Путеводитель по спорам в сфере закупок: — Правомерно ли требование о снижении цены контракта на сумму НДС, если победитель окажется неплательщиком такого налога? 1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. 2.

Отказ от заключения контракта 44-фз

  • ВниманиеПредпринимательское право
  • Тендеры, контрактная система в сфере закупок
  • Добрый день! Аукцион признан не состоявшимся (никто из участников не сделал ценовое предложение) Участник с заявкой №1 отказывается подписывать контракт (заказчик их отправляет в РНП) Предлагают нам заключить контракт, мы не можем, уже не выгодно.Говорят, если откажемся. то внесут нас в РНП. Как лучше поступить в этой ситуации? Какие есть варианты не попасть в РНП? Уточнение клиента Заказчик ждет ответа из КО, в котором первого участника отправят в РНП. КО сказал заказчику, что если второй участник (т.е. мы) откажемся, то нас тоже направят в РНП.

Источник: http://LegalMigrants.ru/osnovaniya-dlya-otkaza-ot-zaklyucheniya-kontrakta-po-44-fz/

Отказ от подписания контракта заказчиком по 44 фз

ФЗ это прямо не предусмотрено, заказчик в данной ситуации не лишен права заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и лицо, неправомерно признанное победителем аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных указанным лицом (разумеется, если заявка такого участника соответствует требованиям документации об аукционе).

Более того, заключение контракта с таким участником (если это, конечно, технически возможно по условиям работы электронной площадки) является единственным вариантом, при котором возможно устранить последствия допущенного заказчиком нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Законом N 4. ФЗ. По существу аналогичные разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 2. N Д2. 8и- 1.

  • 44-фз отказ от заключения контракта заказчиком
  • Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз
  • Если заказчик отказался от заключения контракта
  • Обзор судебной практики по 44-фз: отказ от подписания контракта
  • Протокол отказа от заключения контракта по 44 фз образец
  • Финансовый блог
  • Дарим чек-лист

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

Отказ от подписания контракта поставщиком 44-фз

В соответствии с изменениями, внесенными в п.9 ст.31. Закона 44-ФЗ от 04.06.2014г. № 140-ФЗ (вступили в силу с со дня оф. опубликования закона).

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.»).1. При отказе заказчика от заключения контракта обязан ли заказчик передать право участнику, занявшему второе место или объявить процедуру закупки заново?2.

Если заказчик отказался от заключения контракта

Если о время независимой экспертизы обнаруживаются несоответствия условиям, прописанным в контракте, то формируется мотивированный отказ от приемки товаров по 44-ФЗ согласно всех правил.

Составление немотивированного отказа от приемки товара, работ и услуг считается грубым и умышленным нарушением законодательства РФ.

Если найденные несоответствия разительно не отражаются на качестве товаров (работ и услуг) и их можно оперативно устранить, то в решении экспертизы указываются предложения об устранении этих несоответствий и конкретные сроки их исправления.

Отдельным пунктом идет приемка товара по 44-ФЗ только в тех исключительных случаях, если сдачи и приемка товара проводится каждый день, а экспертиза проводится собственными силами заказчика. В таком случае отдельное проведение и оформление экспертизы не производится.

Источник: http://expertgroup23.ru/otkaz-ot-podpisaniya-kontrakta-zakazchikom-po-44-fz/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть