Госзакупки по 94-фз

Содержание
  1. Федеральный закон о госзакупках 94. Описание, сравнение
  2. ФЗ 94: что понимается под государственными и муниципальными нуждами
  3. Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа
  4. ФЗ-94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд»
  5. Описание ФЗ-94 «О закупках»
  6. Размещение заказов по ФЗ-94
  7. Статья 9
  8. Cтатья 1
  9. Закон о госзакупках фз 94
  10. Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2017
  11. Федеральный закон О госзакупках: разбор особенностей ФЗ-94
  12. Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ
  13. ФЗ-94 — О закупках для государственных и муниципальных нужд
  14. Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94
  15. Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ
  16. Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ и 94-ФЗ, контракта от договора
  17. Отличие контракта от договора
  18. Отличия Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ
  19. Контрактная служба
  20. Обоснование закупки
  21. Требования к описанию объекта закупки
  22. Критерии оценки заявок
  23. Закупки у малого бизнеса
  24. Требования к участникам закупки
  25. Расторжение контракта
  26. Изучаем способы проведения закупок по 44-ФЗ
  27. Способы размещения заказов по 44 ФЗ
  28. Неконкурентный способ выбора исполнителя
  29. Конкурентные способы выбора исполнителя
  30. Общие положения по государственным закупкам Российской Федерации
  31. Федеральный закон о госзакупках 94
  32. Закон 94 фз о закупках: что такое нужды муниципальные и государственные
  33. Закон 94 фз о закупках: как можно размещать заказ

Федеральный закон о госзакупках 94. Описание, сравнение

Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках. Данный закон был введен 21 июля 2005 года, за это время он претерпел большое количество изменений и поправок.

ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей.

Данный закон регулирует различные вопросы, которые касаются размещения и осуществления поставок товаров для нужд муниципальных и государственных учреждений путем проведения аукционов, конкурсов и прочих мероприятий.

ФЗ 94: что понимается под государственными и муниципальными нуждами

Как уже упоминалось выше, 94 закон ФЗ о закупках регулирует размещение заявок на покупку товаров, необходимых для различных учреждений (муниципальных и государственных).

  • Государственные нужды представляют собой потребности Российской Федерации, которые обеспечиваются за счет федерального бюджета, а также бюджетов субъектов России и других внебюджетных источников финансирования, в товарах, услугах, и прочее, которые нужны для осуществления главных функций страны в целом, ее отдельных субъектов, для выполнения различных международных обязательств и так далее;
  • Муниципальные нужды представляют собой потребности отдельных муниципальных объектов и образований, будь то села, городские округи, муниципальные районы и так далее, которые обеспечиваются за счет денежных средств местных бюджетов, в услугах и товарах.

Закон 94 фз о закупках: способы размещения заказа

Согласно ФЗ 94 о закупках существует несколько способов размещения заказа:

  1. Первым способом является проведение конкурса, в результате которого избирается лицо, которое предложило наиболее выгодные условия выполнения контракта. Конкурс может вестись как в закрытой, так и в открытой формах. Участие в конкурсе является бесплатным, однако заказчик может потребовать предоставление денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки. Сумма обеспечения не должна превышать пяти процентов от стоимости контракта;
  2. Вторым способом является проведение аукциона, который представляет собой торги, в ходе которых выбирается тот участник, который предложил самую маленькую цену контракта. Аукцион также проводится в открытой или закрытой формах. Закрытая форма уместна лишь в тех случая, когда происходит размещение на заказ товаров и услуг, сведения о которых являют собой государственную тайну. Однако чаще всего аукцион проводится в открытой форме. Участие в аукционе бесплатное, однако, необходимо, как и в прошлом случае, обеспечение заявки на участие в аукционе, которое также составляет пять процентов от общей суммы. Для участников, участвующих в торгах существуют определенные требования, прописанные в 94 фз закон о госзакупках;
  3. Третий способ представляет собой запрос котировок, при котором данные, содержащие информацию о потребностях в тех или иных товарах, находятся в открытом доступе на официальном сайте. Победителем является тот, кто предложил самую низкую стоимость контракта;
  4. Также размещение заказа возможно у единственного поставщика. Такой случай применяется, если необходимые товары производятся единственным юридическим лицом, являющимся монополистом в данной отрасли.

Источник: http://fin-direct.ru/articles/federalnyj-zakon-o-goszakupkah-94-opisanie-sravnenie/

ФЗ-94 «О закупках для государственных и муниципальных нужд»

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг.

Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Описание ФЗ-94 «О закупках»

Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

Но следует отметить, что закон утратил свою силу 1 января 2014 года и был заменен на ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Последние изменения в ФЗ-94 были внесены 2 июля 2013 года. Закон содержит 9 глав и 65 статей.

Краткое содержание ФЗ-94 «О госзакупках для государственных и муниципальных нужд»:

  • Описываются общие положения;
  • Определяется способ размещения заказа;
  • Перечисляются особенности размещения заказа на основании открытого конкурса;
  • Описывается метод размещения заказа с учетом проведения аукциона;
  • Описывается метод размещения заказа в соответствии с решением Правительства РФ.

Размещение заказов по ФЗ-94

В ФЗ-94 описываются способы размещения заказов на госзакупки. Федеральный закон гласит, что конкурс — это торги, где победителем является лицо, которое предложило самые выгодные условия исполнения договора.

Обычно конкурс бывает закрытым или открытым. Наиболее популярный — открытый конкурс. Закрытое мероприятие проводится только в том случае, если заказ на госзакупку товаров и услуг является частью государственной тайны.

С участников конкурса (заказчиков) запрещается брать плату за включение в список. Однако плата за предоставление конкурсной документации на госзакупки может взиматься в ситуациях, предусмотренных Федеральным законом.

Во время мероприятия запрещается проведение переговоров между участниками. Если нарушить это правило, конкурс признается недействительным. Заинтересованное лицо передает иск о нарушении правил в предусмотренном ФЗ-94 РФ порядке.

Статья 9

В статье 9 ФЗ-94 было рассмотрено понятие «государственный контракт» на поставку товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Государственный контракт — это договор, заключенный между заказчиком и исполнителем.

Основная цель — своевременное и качественное обеспечение товара и услуг для муниципальных и государственных нужд.

Если говорится о гражданско-правовом договоре бюджетного учреждения, то он заключается от имени бюджетного учреждения.

Ознакомьтесь  Закон о зимней резине

Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения может быть заключен на срок поставки госзакупок, не превышающий трех лет.

Исключением из правил является гражданско-правовой договор бюджетного учреждения. Основная цель — выполнение работ по:

  • Строительству;
  • Реставрации;
  • Реконструкции;
  • Капитальному ремонту;
  • Эксплуатации объектов капитального строительства;
  • Обслуживанию и так далее.

Согласно ФЗ-94, в некоторых случаях сроки заключения договоров на госзакупки определяются Правительством Российской Федерации.

В новом законе ФЗ-44 понятие государственного контракта и перечисление особенностей заключения описываются в статье 109.

В ней говорится, что если поставщик не определен или сделка не состоялась, то в соответствии с ФЗ-44 органы власти должны провести повторное определение поставщика или обратиться за решением вопроса по госзакупкам в Правительство Российской Федерации.

Cтатья 1

Статья 1 утратившего силу ФЗ-94 описывает предмет и цели регулирования законодательства.

Законопроект был принят для урегулирования отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных и государственных органов.

Закон определял стандартный порядок размещения заказов по госзакупкам. Это обеспечивало единство экономического пространства на территории Российской Федерации.

В новом ФЗ-44 первая статья регулирует отношения, которые направлены на осуществление госзакупок муниципальных и государственных нужд. Также настоящий Федеральный закон предотвращает коррупцию и другие злоупотребления в сфере госзакупок.Источник: http://210fz.ru/fz-94-o-zakupkax/

Закон о госзакупках фз 94

Фз 94 о госзакупках в последней редакции 2017

В РФ основным юридическим источником права в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд долгое время являлся Закон 94 (дата вступления в силу ФЗ значится как июль 2007 г.), но с 2014 г. (январь) он утратил юридическую силу. Поскольку российский Федеральный о госзакупках уже не действует, то внесение изменений в 2017 г.

произойти не может. Хотя люди, которых редко интересуют вопросы о том, как работает контрактная система, происходит размещение заказов, происходит проведение торгов достаточно часто ищут этот документ.

Федеральный закон О госзакупках: разбор особенностей ФЗ-94

Какие отношения регулирует представленный нормативный акт?

Статья 1 Закона № 94-ФЗ «О госзакупках» гласит о размещении различных заказов на поставки продукции или выполнение определенных услуг.

Закон устанавливает норму, согласно которой необходимо следить за исполнением конституционного принципа единства экономического пространства.

Власть в России, согласно, должна эффективно расходовать бюджетные средства.

В 2014 году на смену Федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (закон о госзакупках) пришел закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (закон о контрактной системе). Если старый № 94-ФЗ регламентировал только процесс размещения государственного (муниципального) заказа, то новый закон № 44-ФЗ описывает весь закупочный цикл, начиная с этапа прогнозирования и планирования закупки и заканчивая этапом подведения итогов с оценкой эффективности закупки.

Размещение поставок на различные товары, необходимые для нужд государственных и муниципальных учреждений, регулируется большим количеством законов, одним из которых является федеральный закон 94 о госзакупках.

Данный был введен 21 июля 2005 года, за это время он претерпел большое количество изменений и поправок.

ФЗ 94 о закупках включает в себя девять глав, которые в свою очередь содержат 65 статей.

Отличия федеральных законов 44 ФЗ и 94 ФЗ

Хороший бланк будет спасительным в преодолении проблем при придумывании документа.

Это поможет сберечь деньги на договоре юриста.

Перед тем как перепечатывать пример, очень рекомендуем хорошо прочитать напечатенные в нем пункты постановлений. В настоящем они вероятно могут утратить актуальность.

Сохраненные средства обычно полезны. В законе 44 – ФЗ в отличие от предшественника планы – графики привязываются к целевому мероприятию.

Зачем министерству финансов 555 таблеток «виагры» за 10 тыс.

долларов? И что говорит про это фз 94? Пока детские садики тратят средства на манку, геркулес и пшено, чиновники не спят… Принятие акта о государственных закупках сопровождалось бурными дискуссиями и спорами. Это вполне понятно: большинство норм призваны пресечь и предотвратить опасную тенденцию «растрынькивания» бюджетных средств по фз о госзакупках.

ФЗ-94 — О закупках для государственных и муниципальных нужд

Муниципальные и государственные заказы состоят из списков закупок работ, товаров и услуг.

Это перечень нужд, который составляется с целью последующего их приобретения за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования. Покупку предметов и услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляют получатели местных бюджетных средств или главные распорядители.

Федеральный закон был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.

Закон о госзакупках: отличия ФЗ 223 от ФЗ 94

Федеральный № 223 призван, чтобы упорядочить некоторые нормы старого закона, а также сделать участие в тендерах более удобным для поставщиков. Закон о госзакупках способствует созданию прозрачной среды для всех участников конкурсов.

— Информационная гласность. По новым правилам заказчик обязан размещать объявление о предстоящих и прошедших закупках на официальном сайте компании, таким образом, все желающие могут увидеть эту информацию.

Сравнение положений Закона о госзакупках № 94-ФЗ и Закона о контрактной системе № 44-ФЗ

  1. обеспечения конкуренции;
  2. единства контрактной системы;
  3. профессионализма заказчика;
  4. ответственности за результативность обеспечения государственных (муниципальных) нужд, эффективность закупок
  5. открытости и прозрачности;
  6. стимулирования инноваций;

Если начальная (максимальная) цена контракта больше 15 млн руб.

при подписании контракта участник обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, которое в полтора раза превышает размер, указанный в документации (но не менее чем в размере аванса).

Источник: http://juridicheskii.ru/zakon-o-goszakupkah-fz-94-38415/

Отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ и 94-ФЗ, контракта от договора

Сейчас все государственные заказчики должны работать по 44-ФЗ. С 2017 года осуществлять закупки по нему должны будут также МУПы и ГУПы.

Однако бюджетные учреждения в некоторых случаях могут работать по более «мягкому» 223-ФЗ – например, если закупка идет за счет грантов или собственных средств.

Разберем основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ, а также 44-ФЗ от 94-ФЗ, и отличия договора от контракта.

Закон о контрактной системе 44-ФЗ регламентирует всю процедуру закупки – от начала и до конца. В нем детально разобраны процессы планирования, определения поставщика, заключения, изменения, расторжения, обеспечения контракта и другие.

В случае с 223-ФЗ правила для себя устанавливает заказчик. Ему необходимо самому составить положение о закупках для своей организации.

В положении о закупке заказчик прописывает все условия: способы закупки, порядок ее проведения, требования к участникам закупки по 223-ФЗ, сроки, порядок заключения и исполнения договоров, необходимость обеспечения и другие пункты.

В 44-ФЗ прописаны четкие ограничения, касаемые закупок у одного поставщика. Этот способ можно выбирать в строго определенных случаях. По 223-ФЗ проводить такие закупки легче.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

В 44-ФЗ указано, что закупками на предприятии должны заниматься люди с профильным образованием.

Необходимо ввести должность контрактного управляющего на предприятии, а если объем закупок большой, должна быть создана контрактная служба.

При этом 223-ФЗ не предъявляет никаких требований к таким сотрудникам.

При работе по 44-ФЗ , при работе по 223-ФЗ можно выбирать любую из более чем 170.

Комиссию по закупкам 44-ФЗ обязывает создавать при всех способах определения исполнителя, кроме закупки у одного поставщика. По 223-ФЗ она нужна только при проведении конкурса. В остальных случаях – на усмотрение заказчика.

В 44-ФЗ . В 223-ФЗ порядок обоснования стоимости не прописан. Заказчик определяет его для себя самостоятельно в положении о закупке.

Например, нельзя менять существенное условие – цену. А объем закупаемого товара может быть увеличен только в пределах НМЦК. По 223-ФЗ могут меняться объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора.

Отличие контракта от договора

Зачастую возникает вопрос, чем отличается договор от контракта. Термин «договор» можно применять для сделок любой формы. Однако если речь идет о закупках, одной из сторон в которых является государство, в законе принято использовать термин «контракт».

Отличие договора от контракта объясняет ГК. Он формулирует понятия «» и «договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд».

Первый стороны заключают по результатам тендера, он отражает выбор заказчика в отношении исполнителя, второй содержит окончательно согласованные условия сделки.

Отличия Законов 44-ФЗ и 94-ФЗ

Контрактная служба

В 94-ФЗ не шло речи о контрактной службе, которую обязывает создавать (или же назначать управляющего) 44-ФЗ.

Обоснование закупки

Также по 94-ФЗ не нужно было обосновывать закупки.

44-ФЗ диктует несколько способов определения НМЦК, по 94-ФЗ заказчику предлагали устанавливать цену, руководствуясь открытыми данными, статистикой, а также информацией из реестра контрактов.

Требования к описанию объекта закупки

В 44-ФЗ подробнее прописаны требования к описанию объекта закупки, касающиеся указаний на международные непатентованные наименования, указаний товарного знака и т.д.

Критерии оценки заявок

Дополнены критерии оценки заявок. В их число попали экологические характеристики объекта закупки, финансовые ресурсы участника и т.д.

Закупки у малого бизнеса

Изменилась доля закупок, которые необходимо осуществлять у малого бизнеса. В 94-ФЗ это было «от 10 до 20 процентов от годового объема», в 44-ФЗ – от 15 процентов. Для конкурентных способов закупок стало обязательным требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта.

Требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки по 44-ФЗ дополнены. Включен пункт: «правомочность участника заключать контракт». По 44-ФЗ заказчик обязан проводить экспертизу того, что ему поставил исполнитель. Раньше он был лишь вправе привлекать независимых экспертов.

Расторжение контракта

В 44-ФЗ добавился способ расторжения контракта «в случае одностороннего отказа».

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102371-qqq-16-m12-26-12-2016-otlichiya-44-fz-ot-223-fz-i-94-fz-kontrakta-ot-dogovora

Изучаем способы проведения закупок по 44-ФЗ

Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином.

На 6 июля 2017 года в этот список входило 41 государство.

Разберем подробнее, какие варианты размещения заказа предусмотрены для заказчика в контрактной системе, а также в каких он сам может принять участие.

Способы размещения заказов по 44 ФЗ

Для бюджетного учреждения доступны:

  • конкурентные (например, конкурс);
  • неконкурентные (например, закупки у единственного поставщика);
  • дистанционные (электронный аукцион);
  • для ограниченного круга (закрытый конкурс)

процедуры определения поставщика.

Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ.

Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.

Неконкурентный способ выбора исполнителя

Из перечисленных выше способов размещения заказатолько закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом отбора исполнителя. В законе 94-ФЗ он разрешался в 37 случаях. По правилам, действующим на 6 июля 2017 года, таких случаев 50.

К услугам единственного поставщика прибегают, когда закупают товары и услуги у субъектов естественных монополий, работы у авторов художественных произведений или правообладателей, заключают контракты по распоряжениям правительства или президента. Полный перечень представлен в ст. 93 закона 44-ФЗ.

Закупка у единственного поставщика требует меньше организационных, временных и материальных затрат по сравнению с конкурентными способами. Поэтому контролирующие органы следят за тем, чтобы заказчики не злоупотребляли такой возможностью.

Конкурентные способы выбора исполнителя

Наиболее распространенный конкурентный способ закупки — электронный аукцион.

Такой вид отбора является дистанционным (проводится на электронных площадках), не ограничен по цене и проводится в соответствии со ст. 59 закона «О контрактной системе».

Он является обязательным, если для нужд государства закупают услуги, работы или товары, перечисленные в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В их числе:

  • продукты и напитки;
  • табачные изделия;
  • текстиль и одежда;
  • кожа и изделия из кожи;
  • древесина и изделия из нее (кроме мебели);
  • бумага и изделия из нее;
  • нефтепродукты;
  • уголь;
  • химические продукты и вещества.

Также возможно размещение заказа путем проведения конкурса. Это еще один конкурентный метод выбора поставщика. Он может быть открытым или с ограниченным участием, а также двухэтапным.

Самым распространенным из них можно считать открытый конкурс. Сейчас в документации обязательно устанавливать требование об обеспечении заявки. Принимать его надо как в форме банковской гарантии, так и в виде реальных денежных средств.

Кроме того, по сравнению с 94-ФЗ, отличаются:

  • минимальные сроки подачи заявок (не тридцать дней, а двадцать);
  • сроки, на которые возможно продление периода приема предложений (не менее 10 дней, вместо не менее 20);
  • порядок заключения контракта, если была подана или осталась одна заявка (требуется согласование).

При проведении запроса котировок важным моментом является начальная максимальная цена контракта (НМЦК).

Когда она превышает полмиллиона рублей, заказчику запрещен выбор поставщика таким методом.

Это правило могут нарушать только заказчики, которые работают на территории иностранного государства.

Что касается запроса котировок, то после вступления в силу 44-ФЗ у заказчика появилась возможность вносить изменения в извещение. Главное ограничение — эти корректировки не должны быть связаны с объектом закупки. Кроме того, теперь вскрытие заявок проходит публично.

Наглядно особенности каждого варианта выбора исполнителя покажем на схеме.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/sposoby-provedeniya-zakupok-po-44-fz

Общие положения по государственным закупкам Российской Федерации

закон о госзакупках N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Внимание в статье приводятся цитаты из Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Участник размещения заказов (поставщик товаров, услуг)

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Государственные закупки осуществляются одним из следующих способов:

1. Открытый конкурс.
2. Запрос котировок
3. Запрос предложений 4. Предварительный отбор 5. Сообщение о заинтересованности в проведении открытого конкурса

6. Открытый аукцион в электронной форме.

Открытый конкурс

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона № 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта.

Для участия в конкурсе Поставщику не требуется регистрироваться на сайте гос закупок и на электронных площадках. Так же нет необходимости получать электронно-цифровую подпись.

Для того чтобы участвовать в открытом конкурсе на государственную закупку необходимо:

1. Перейти по ссылке с сайта TenderMedia на страницу заявки на Общероссийском Официальном Сайте (ООС) государственных закупок и ознакомится с конкурсной документацией и условиями конкурса. 2. Подать заявку на участие в срок и по форме, которая установлена конкурсной документацией.

3. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

4. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

Другими словами, для участия в конкурсе необходимо грамотно составить конкурсную заявку, отправить ее по обычной или электронной почте и дожидаться вскрытия конвертов.

Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Для участия в конкурсе Поставщику не требуется регистрироваться на сайте гос закупок и на электронных площадках. Так же нет необходимости получать электронно-цифровую подпись.

Схема работы аналогична со схемой по заявкам способом Открытого конкурса.

Для того чтобы участвовать в запросе котировок на государственную закупку необходимо:

1. Перейти по ссылке с сайта TenderMedia на страницу заявки на Общероссийском Официальном Сайте (ООС) государственных закупок и ознакомится с конкурсной документацией и условиями конкурса.
2.Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
3.Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

4.В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Предварительный отбор, Сообщение о заинтересованности в проведении открытого конкурса происходят по аналогии с процедурами открытого конкурса и запроса котировок.

Аукцион в электронной форме.

Примечание: согласно законодательству имеется возможность проводить просто Открытый аукцион, на практике встречаются только аукционы в электронной форме, поэтому будем рассматривать только их.

Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки (ЭТП) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Для участия в электронном аукционе необходимо получить электронно-цифровую подпись в одном из удостоверяющих центров. Подробно процедура получения электронной подписи описана здесь.

При формировании заявки способом электронного аукциона, заказчик размещает данную заявку на одной из пяти аккредитованных Электронных торговых площадок.
Ниже приводится список этих площадок:

1. «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП)
2. «ММВБ — Информационные технологии»
3. «Общероссийская система электронной торговли»
4. «Сбербанк-АТС»
5. «Индексное агентство РТС»

В связи с этим для участия в аукционе, поставщику необходимо зарегистрироваться и пройти аккредитацию на всех торговых площадках, на которых он собирается участвовать в аукционе.

Регистрация, а так же аккредитация на ЭТП бесплатна. Перед регистрацией необходимо получить ЭЦП, у удостоверяющего центра, который поддерживает данная площадка.

Таким образом, при выборе удостоверяющего центра, для получения ЭЦП, необходимо убедится, что он аккредитован на всех 5 торговых площадках, иначе придется получать несколько ЭЦП.

Участие в аукционе бесплатное. Но у некоторых ЭТП может быть введена комиссия с Участника, победившего в аукционе, но комиссии может и не быть.

Наличие, размер и условия комиссии необходимо уточнять в службе поддержки каждого оператора ЭТП. Так же для участия в аукционе, перед началом участия, необходимо перевести на счет ЭТП средства в сумме равной размеру обеспечения контракта.

Размер суммы указывается для каждого аукциона. Данная сумма затем возвращается Участнику.

После получения ЭЦП и регистрации и аккредитации на электронных площадках, можно участвовать в аукционах.

Для того чтобы участвовать в открытом аукционе в электронной форме на государственную закупку необходимо:

1. Перейти по ссылке с сайта TenderMedia на страницу заявки на Электронной торговой площадке и ознакомится с условиями торгов.

Следует обратить внимание что, в отличие от остальных видов торгов, в данном случае переход осуществляется не на Общероссийский Официальный сайт по государственным закупкам, а на конкретную площадку, на которой будет проводиться аукцион. 2. Войти в закрытую часть сайта. 3.

Нажать на ссылку подать заявку в требуемом лоте. Более подробно о процедуре подачи заявок можно прочитать в руководстве пользователя, на сайте конкретной ЭТП.

4. Заявка состоит их двух частей. Сначала подается первая часть заявки, она не содержит контактных данных поставщика, потом, те участники, которые заняли с первое по третье место, подают вторые части заявок, и решается вопрос о победителе конкурса.

Источник: http://tendermedia.ru/content/show/goszacup_help

Федеральный закон о госзакупках 94

Федеральный закон 94 о госзакупках представляет собой способ регулирования государственных закупок, их размещение, поставку и так далее.

Данный закон вступил в силу двадцать первого июля 2005 года, в течение почти девяти лет он претерпевал различные изменения, вносились поправки и прочее, однако летом 2013 году был выпущен новый федеральный закон № 44, упраздняющий ФЗ 94.

Однако по своей сути новый закон представляет расширенную версию старого, поэтому любой человек, занимающийся государственными закупками должен знать основы фз 94 о закупках.

94 закон фз о закупках состоит из девяти глав, включающих в общей сложности шестьдесят пять статей.

Данный закон регулирует различные вопросы, которые касаются размещения и осуществления поставок товаров для нужд муниципальных и государственных учреждений путем проведения аукционов, конкурсов и прочих мероприятий.

Закон 94 фз о закупках: что такое нужды муниципальные и государственные

Перед рассмотрением особенностей фз 94 о закупках необходимо разобраться, что же такое муниципальные и государственные нужны, что они из себя представляют. Закон 94 фз о закупках необходим для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Муниципальными нуждами являются потребности различных муниципальных объектов и образований, которые чаще всего рассматриваются как городские округи, сельские поселения, муниципальные районы и так далее. Потребности могут возникать в различных товарах, услугах, работе и прочее, выполняются такие потребности за счет внутреннего бюджета отдельного муниципального района, образования и так далее.

Под государственными нуждами следует понимать потребности Российской Федерации также в различных товарах и услугах, которые необходимы для обеспечения эффективного и нормального функционировать государства, отдельных субъектов России, для выполнения международных операций и так далее. В данном случае средства для обеспечения государственных закупок берутся из федерального бюджета.

Закон 94 фз о закупках: как можно размещать заказ

В соответствие с фз о закупках 94 необходимо выбрать компанию, которая будет заниматься выполнением условий контракта.

В данном законе используется 4 способа выбора такой компании, каждый из которых имеет свои особенности, однако они все имеют общую суть: найти такую компанию, которая сможет выполнить качественные услуги за наименьшее количество денег. ФЗ закупки 94 включает в себя следующие способы размещения заказа:

  • Первый способ представляет конкурс. Результатом конкурса будет избрание компании, предложившей наиболее выгодные условия. Проведение конкурса возможно в двух формах (открытой и закрытой). Закрытая форма необходима в тех случаях, когда целью государственной закупки являются товары или услуги, представляющие государственную тайну, однако чаще всего конкурс проводится на открытой основе. Участия в конкурсе является бесплатным, однако для обеспечения заявки на участие в конкурсе каждый участник должен внести определенную денежную сумму, которая в большинстве случаев составляет пять процентов от стоимости контракта, в качестве обеспечения может выступать как движимое, так и недвижимое имущество;
  • Вторым способом, согласно закону фз 94 о госзакупках, является проведение аукциона. Смысл тот же, что и в предыдущем случае. Побеждает тот, кто предложил самую низкую цену исполнения контракта. Форма проведения также может быть открытой или закрытой, необходимо также обеспечение заявки на участие в аукционе. Такая процедура нужна для того, чтобы в случае победы участник не отверг предложение на выполнение контракта;
  • Третьим способом выступают котировки. Данный способ очень похож на первый вариант, однако в отличие от него, здесь количество участников не ограничено, поскольку вся информация, касающаяся проведения государственной закупки находится в открытом для всех доступе, здесь также выявляется победитель, которые предлагает наиболее выгодные условия;
  • Последним вариантом, согласно 94 фз закон о госзакупках, считается размещение заказа у единственного поставщика, такой вариант применяется, когда необходимый товар производится лишь одной компанией-монополистом.

Источник: http://KreditGarant.ru/federalnyj-zakon-o-goszakupkah-94/

Добавить комментарий