8(800)350-83-64

Реестр недобросовестных поставщиков(2018г)

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ и 223 ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки.

В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

Фас реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

В рамках 44-ФЗ в 2016 году было рассмотрено на 215 обращений больше, чем в 2015 году. В следствие чего в Реестр недобросовестных поставщиков попало 5 555 компаний, что составляет примерно половину от весех поданных обращений.

С каждым годом количество участиников занесенных в Реестр становится все больше.

По 223 Федеральному закону в 2016 году в РНП занесли 349 юридических лиц, что так же больше, чем в 2015 году.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

  1. отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;
  2. обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;
  3. отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.
Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://www.zakupki.gov.ru
Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора; —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление.

И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации.

Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

ООО МКК «РусТендер» 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — статья

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — статья

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба.

Это касается как включения, так и исключения из РНП информации о проштрафившемся поставщике. Вся информация общедоступна и размещена в ЕИС.

Что же такое Реестр недобросовестных поставщиков? Как компании в него попадают и как этого избежать?

Закон обязывает заказчика включить участника в РНП, если участник уклоняется от заключения контракта или не исполняет свои обязательства. Это обязанность, а не право заказчика! И за неисполнение этой обязанности существует строгая ответственность.

Как попадают в Реестр недобросовестных поставщиков?

Документы для включения поставщика в РНП готовит сам заказчик, затем направляет их в контролирующий орган для принятия решения.

И только после рассмотрения материалов ФАС принимает решение и включает (или не включает, такое тоже случается) информацию о поставщике в Реестр.

Ситуация 1. Победитель уклонился от заключения контракта, но контракт может быть заключен со следующим участником

Победитель торгов уклоняется от заключения контракта. Если в этом случае есть претендент на заключение контракта (второй участник), то с ним и будет заключен контракт.

Действия заказчика — направить в ФАС информацию и документы в течение 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником закупки.

Это нужно для того, чтобы обосновать, почему заказчик не заключил контракт с победителем.

Ситуация 2. Единственный участник закупки уклонился от заключения контракта

От заключения контракта уклонился единственный участник закупки. Заказчик в течение 5 рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет информацию и документы в ФАС.

Ситуация 3. Заказчик расторгает действующий контракт

Если контракт не исполняется или исполняется ненадлежащим образом, то он может быть расторгнут по суду или в одностороннем порядке. В этом случае заказчик должен в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направить в уполномоченный орган информацию и документы.

Условия подачи и проверки документов

Заказчик направляет документы в ФАС в бумажном виде с сопроводительным письмом с подписью заказчика или уполномоченного должностного лица.

Заказчик может отправить документы и в электронной форме, с использованием электронной подписи.

Сопроводительное письмо должно содержать перечень прилагаемых документов.

Контролирующий орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком.

Документы и информация для включения в РНП

Заказчик подает следующие сведения об участнике (эта информация впоследствии будет включена в реестр):

  • наименование организации и ее место нахождения (для юридического лица), ФИО, ИНН;
  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц;
  • даты проведения открытого электронного аукциона и других закупочных процедур в случае, если поставщик-победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта;
  • дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;
  • объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;
  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 г.);
  • основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Сроки направления информации в РНП не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора — в случае уклонения от подписания; не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора — в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора.

В случае представления неполного пакета информации и документов ФАС вернет их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты поступления, с указанием причин возврата. Информация о недобросовестном поставщике в реестр пока не включается.

ФАС проверяет информацию и документы на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Поставщик может направить оправдательные документы, может принять участие в рассмотрении дела для того чтобы доказать свою добросовестность.
Требования по ведению РНП:

  • Сведения, содержащиеся в РНП должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы;
  • Сведения, содержащиеся в РНП, по истечении 2 лет со дня их внесения в РНП, исключаются из этого реестра. Никакие заслуги поставщика или отлично исполненные контракты не помогут участнику сократить этот срок. Единственный способ покинуть реестр досрочно – на основании решения суда.
  • Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике, с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в РНП может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке;
  • Заказчики вправе предусматривать в Положениях о закупках и документации требование об отсутствии сведений об участниках в РНП (ч. 7 ст. 3 Закона).

Соблюдайте правила торгов и условия контракта и тщательно готовьте необходимую документацию, чтобы не оказаться в РНП.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/308

Всё о реестре недобросовестных поставщиков

Всё о реестре недобросовестных поставщиков

Расскажем, кто такой недобросовестный поставщик, как происходит внесение в РНП, какую информацию включают в реестр, как из него выйти, чем грозит внесение в реестр недобросовестных поставщиков и нужна ли выписка из РНП для участия в закупках.

Недобросовестные поставщики — это участники закупок, которые уклонились от заключения контракта, а также исполнители, с которыми договор расторгли по суду или в одностороннем порядке из-за значительных нарушений условий.

Чуть подробнее остановимся на том, в каком случае поставщик считается уклонившимся.

Это происходит, если он является победителем аукциона, конкурса, запроса котировок или предложений и не подписал договор/проект договора в установленный срок, не представил обеспечение контракта, не предоставил информацию, подтверждающую его добросовестность, либо ее признали недостоверной. В некоторых случаях уклонившимся считает и тот, кто не представил обоснование предлагаемой цены договора.

При этом «уклонистом» не считается победитель закупки, который отказался заключать контракт на условиях, отличных от прописанных в проекте контракта, или отказался предоставлять обеспечение сверх той суммы, которая была указана в документах ранее. В этих случаях он вправе не заключать договор. Кроме того, у победителя есть шанс подписать договор на заседании, на котором рассматривается вопрос о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Правда, только в том случае, если раньше он не смог сделать этого по уважительным причинам.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба России. Сам перечень есть на сайте ведомства .

Отметим, что есть два «черных списка»: реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ и реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ.

Ведутся они по одним и тем же правилам.

Порядок внесения в реестр может быть разным в зависимости от причины. Если участник закупки уклонился от заключения контракта, у заказчика есть пять дней после того, как истек срок подписания, чтобы отправить данные об исполнителе в ФАС. Какие именно данные нужно отправить?

  • Всю контактную информацию о поставщике: его наименование, адрес, номер налогоплательщика;
  • Информацию о том, когда был проведен электронный аукцион/открытый конкурс/запрос котировок/запрос предложений;
  • Документы, которые подтверждают, что поставщик отказался заключать контракт. К примеру, выписку из протокола, где определен победитель.

Если договор расторгли по решению суда или заказчик со своей стороны принял такое решение, то информацию нужно предоставить в течение трех рабочих дней. В этом случае нужно приложить копию решения суда или письменное обоснование причин отказа заказчика.

Далее у федерального органа власти есть 10 дней на то, чтобы проверить поступившую информацию. Если она достоверна, то спустя три дня после подтверждения включается в реестр.

Важно понимать, что за предоставление ложной информации заказчику грозит штраф. Должностному лицу придется заплатить от 10 до 15 тысяч рублей, юрлицу – от 30 до 50 тысяч.

Какую информацию включают в РНП

Помимо данных, которые обязан предоставить заказчик, в реестр попадают также имена учредителей фирмы, информация об объекте закупки, стоимости договора, сроке его выполнения, код закупки, основания, по которым контракт был расторгнут, и когда это произошло, а также дата внесения в реестр.

Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков

По закону, вся информация о недобросовестном поставщике, которую вносят в реестр, удаляется оттуда через два года. Однако выйти из реестра недобросовестных поставщиков можно и раньше.

Заинтересованное лицо может обжаловать включение в этот перечень в суде. При этом нужно предоставить доказательства того, что в список вас включили незаконно или процедура шла не по правилам.

Чем грозит внесение в реестр недобросовестных поставщиков

Как уже было сказано выше, этот список есть в открытом доступе. С ним перед выбором поставщика сверяется каждая серьезная и уважающая себя организация.

Кроме того, в условиях большинства закупок прописано, что участником не может быть тот, кто внесен в этот перечень.

То есть с поставщиками с плохой репутацией никто попросту не захочет иметь дело.

В течение двух лет, пока информация и недобросовестном исполнителе хранится на сайте ФАС, выйти из этого «черного списка» невозможно. Даже если вам удастся провести безукоризненную закупку. Поэтому после попадания в реестр на пару лет можно забыть об участии в закупках.

Нужна ли выписка из РНП

Участники закупок по закону не обязаны подтверждать тот факт, что они не включены в реестр.

Обязанность проверить, так ли это на самом деле, лежит на заказчике, уполномоченном органе, конкурсной или аукционной комиссии.

Требовать подтверждения, в том числе документального, от участника закупки они не вправе.

Справка из реестра недобросовестных поставщиков, вопреки расхожему мнению, ФАС не выдается. То есть всю необходимую информацию заказчик может найти в открытом доступе, воспользовавшись поиском.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102210-reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov

Что собой представляет реестр недобросовестных поставщиков?

В Российской Федерации в Интернете был сформирован реестр недобросовестных поставщиков. Доступ на сайт http://rnp.fas.gov.ru/ открыт для каждого.

На сайте сформирован список, а также сведения о различных поставщиках, которые могут оказаться недобросовестными при заключении сделки.

Кто формирует реестр недобросовестных поставщиков и заполняет список на сайте?

Список недобросовестных поставщиков формирует Федеральная антимонопольная служба. В данный список попадают поставщики, которые совершили определенные нарушения при заключении контракта с заказчиком, а именно:

  • Уклоняются любыми способами заключать контракт;
  • Если суд принял решение расторгнуть контракт с тем или иным поставщиком за то, что он нарушил свои обязательства.

Какие данные включают в реестр недобросовестных поставщиков?

Когда антимонопольная служба формирует список недобросовестных поставщиков, они вносят следующие сведения:

  • Полное наименование предприятия, в том случае, если оно является юридическим лицом, или же Ф.И.О., если поставщик является физическим лицом;
  • Место, где находится организация;
  • ИНН;
  • Даты, когда компания проводила торги;
  • Подводят все итоги проведения торгов;
  • Указывают информацию о том, что торги не состоялись;
  • Указывают дату заключения контракта, которые не был исполнен должным образом;
  • Указывают предмет контракта;
  • Цену контракта;
  • Период исполнения оформленного контракта;
  • Дата, а также причина расторжения контракта;
  • Дата, которая указывает, когда данный поставщик был внесен в реестр недобросовестных организаций.

На какой период поставщика вносят в реестр и какие для него могут быть последствия?

Обычно антимонопольная служба вносит поставщика в реестр недобросовестных на 2 года.

Согласно законодательству, по истечению данного срока, ровно в тот день, когда поставщик был внесен в реестр, его должны исключить.

Таким образом, на протяжении того времени, пока поставщик будет находиться в данном реестре, он не сможет принимать какое-либо участие в торгах.

За счет этого предприниматель не сможет долго нормально развиваться. Более того, у него может сильно испортиться репутация предприятия и деловой имидж. Поэтому, прежде чем принимать участие в тендере, предпринимателю следует задуматься о возможных последствиях.

Процедура внесения всей необходимой информации в реестр

Если происходит ситуация, когда победитель торгов решил уклониться от своих обязанностей и не заключает государственный контракт, тогда в течение 3 дней заказчик может отправить заявление со всеми необходимыми документами в Федеральный антимонопольный комитет. Таким образом, в дальнейшем они смогут заключить контракт с участником торгов, который занял второе место.

На протяжении 10 рабочих дней антимонопольная служба должна проверить действительно ли победитель торгов отказался выполнять свои обязанности. Если данный факт не имеет подтверждения, тогда поставщика не вносят в реестр.

Если заказчик решил расторгнуть контракт с поставщиком по причине, связанной с невыполнением условий документа, тогда в антимонопольную службу также придется отправлять заявление в течение 3 рабочих дней.

Помимо этого, ко всем документам необходимо приложить копии, в которой указанно какое решение было принято судом.

С того дня, как только в антимонопольную службу поступили все необходимые документы, информация о недобросовестном поставщике сразу же появляется в реестре. Если поставщик будет не согласен с тем, что его внесли в реестр, тогда он может обжаловать данное решение, но уже только в судебном порядке.

Самое первое предприятие попало в список в 2006 году. В настоящее время в реестре состоят более тысячи недобросовестных поставщиков. Возможно, в будущем их число будет постоянно расти. Оказаться в данном списке очень легко, а вот последствия для предприятия будут губительны.

По каким причинам участник торгов может отказаться от заключения контракта?

На самом деле не всегда поставщик расторгает контракт по непонятным причинам, чаще всего:

  • Бывают такие ситуации, когда поставщик не может заключить контракт и выполнить все свои обязательства перед заказчиком в связи с тем, что на предприятии произошла поломка оборудования;
  • Также может так случиться, что по ряду причин товар, который собирались поставлять, был поврежден или же отсутствует на складе;
  • Если вдруг резко повысилась цена на товар;
  • Если нет возможности поставить заказчику весь товар в точно указанный срок.

Однако вне зависимости от причины расторжения контракта, поставщик должен быть внесен в список недобросовестных организаций.

Поэтому, если предприниматель решил принять участие в торгах, тогда он должен помнить, что это за собой повлечет большую ответственность.

Отсюда следует, что каждый участник должен реально оценивать свои силы и возможные риски, которые связаны с выполнением всех обязательств перед заказчиком.

Когда поставщика могут не внести в реестр?

Ситуации, когда по желанию заказчика, поставщика не вносят в реестр:

  1. Если заказчик хочет заключить контракт, который существенно отличается от тех условий, которые были представлены в конкурсной документации либо в заявке;
  2. Если заказчик требует от поставщика обеспечения контракта в размере, который во много раз превышает тот размер, который был изначально представлен в конкурсной документации либо в заявке.

В соответствии с законодательством виновным будет признана та сторона, которая нанесла определенный ущерб другой. Самое главное основание внесения в реестр недобросовестных поставщиков является решение суда.

В том случае, если заказчик не предоставит полный пакет документов, который нужен для внесения поставщика в реестр, антимонопольная служба не станет рассматривать заявление и вернет обратно все документы в течение 3 дней. Соответственно поставщик в реестр не попадет.

Источник: http://waytop.ru/reestr_nedobrosovestnyx_postavshhikov.html

Реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков

Наверное, каждый кто сталкивался с государственными закупками, слышал о понятии «недобросовестный поставщик», и тем более, имеет страх попадания в реестр. Так что же это такое и как туда не попасть, а если вдруг попали- выйти? Давайте разберемся.

информационный ресурс, который включает тех участников закупки, которые в случае победы, уклонились от заключения контракта, либо были отстранены судом в связи с грубыми нарушениями.

На первый взгляд вроде бы ничего страшного, однако, для лица, включенного в данный реестр, госзакупки становятся недосягаемой на определенный момент целью. То есть такой «поставщик» лишается возможности участия в торгах для осуществления государственных и муниципальных нужд.

Вероятность попадания в реестр является достаточно эффективной мерой воздействия и подстегивает участника закупки добросовестно отнестись к торгам.

Почему РНП имеет такое влияние? Ответим на данный вопрос!

  • реестр создан и заполняется авторитетным органом исполнительной власти – Федеральная антимонопольная служба РФ
  • информация о недобросовестных поставщиках является открытой и общедоступной. Каждый желающий может увидеть, кто включен в данный «позорный список»
  • об этом упоминалось выше, но скажем еще раз, так как это САМОЕ важное последствие включения в список — невозможность участия в торгах
  • сам факт попадания в реестр говорит о недобросовестности поставщика.

Отметим тот факт, что сведения внесенный в реестр об участнике, исключаются через 2 года со дня внесений данных.

Как же попадают в РНП?

  1. Документы для включения участника реестр готовит и составляет Заказчик, далее он передает их в контрольный орган (УФАС)
  2. УФАС рассматривает данные, предоставленные Заказчиком и выносит решение и включении/невключении в реестр.

Что может способствовать Заказчику на такое решение?

  • Победитель уклонился от заключения контракта, в этом случае контракт заключают с вторым участником, а на «победителя» готовятся документы в УФАС в течении 3 рабочих дней со дня заключения контракта
  • Единственный участник отклонился от заключения контракта. В этом случае Заказчик в течении 5 рабочих дней отправляет документы в УФАС
  • Если Заказчик расторгает контракт с поставщиком на стадии исполнения контракта либо по его окончанию  в случае грубых нарушений. В этом случае Заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта отправляет документы в УФАС

Как выйти из реестра недобросовестных поставщиков?

К сожалению, кроме суда, никак. Какие бы Вы до этого контракты не исполняли, как бы добросовестно и в срок, если Вы попали в реестр, то 2 года вы находитесь «не у дел».

Единственный способ покинуть его досрочно – на основании решения суда.

Итак, гарантией для непопадания в реестр может служить только грамотное и профессиональное сопровождение заключения контракта, и в случае необходимости его расторжения. Наши юристы всегда могут помочь Вам заключить правильно контракт, и при необходимости отстоять Ваши интересы  в суде.

Источник: http://govzakupki.ru/reestr-nedobrosovestnykh-postavshhikov/

Госзакупки: Реестр недобросовестных поставщиков

Госзакупки: Реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве и отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков».

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе. С сайта ФАС России настроена переадресация на реестр недобросовестных поставщиков ФАС (официальный сайт).

Основания для внесения в РНП

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победитель же будет включен в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не представил все экземпляры контракта заказчику;
  • не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта;
  • направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней после подведения итогов аукциона.

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

РНП по 223-ФЗ

РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию.

Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.

) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Алгоритм проверки

На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.

Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков — проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации.

Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.

Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

Источник: http://guardinfo.online/2017/08/08/goszakupki-reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov/

Реестр недобросовестных поставщиков, РНП

Реестр недобросовестных поставщиков, РНП

РНП: УКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА

Институт реестра недобросовестных поставщиков (далее также — РНП, реестр) введен с 1 января 2006 г.

С 1 января 2014 г. действие РНП в сфере государственных закупок было расширено.

Законодатель установил, что в этот реестр должны вноситься не только сведения о самом поставщике, но и данные о его учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц.Рассмотрим вопрос о РНП исключительно в рамках Закона о контрактной системе.

Законодательная основа РНП

Реестр используется как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе он ведется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, — ФАС России.

Согласно п.2 ст. 104 Зкона о контрактной системе сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) вносятся в РНП в случаях:

— уклонения участника закупки от заключения контракта;

— расторжения контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) его условий;

— одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с указанным нарушением.

Законом установлен перечень информации, которая включается в реестр, в том числе:

— наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИНН участника закупки;

— ИНН лица, являющегося учредителем вносимого в РНП юридического лица;

— фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, включаемых в реестр юридических лиц.

В 2013 г. были утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.11 указанных Правил уполномоченный орган — территориальный орган ФАС России — проверяет информацию и документы, предоставленные заказчиками, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение десяти рабочих дней с даты их поступления.

Согласно п.12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вопрос о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках, с которыми контракты расторгнуты, рассматривается с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.

Если достоверность этих фактов подтверждена, ФАС России вносит данные, предусмотренные ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр в течение трех рабочих дней.

Содержащиеся в РНП сведения размещаются в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Информация исключается из реестра по прошествии двух лет с даты ее включения.

Функции реестра

Каким образом РНП защищает интересы государственных и муниципальных заказчиков?

Согласно ч. 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре, предусмотренном настоящим Федеральным законом, информации об участнике закупки, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, о единоличном исполнительном органе участника закупки. Установление подобного требования не обязанность заказчика, а его право, и в подавляющем большинстве случаев оно используется.

Как следует из ч. 8 той же статьи, комиссия по осуществлению закупок должна проверить соответствие участников указанному требованию.

При этом она не вправе возлагать на хозяйствующего субъекта обязанность подтверждать отсутствие в РНП информации о нем, поэтому проводит проверку самостоятельно.

Иногда у участников возникает вопрос, каким образом и в какой форме можно подтвердить отсутствие сведений о них в реестре.

Исходя из ч. 8 ст. 31 Закона у участника закупки нет обязанности подтверждать, что он отвечает требованию. Однако чаще всего факт отсутствия в реестре включается в декларацию о соответствии единым требованиям к участникам, представляемую в рамках заявки.

Таким образом, комиссия обязана отстранить участника от торгов, если обнаружит, что сведения об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, действительно содержатся в РНП.

Проблемы правоприменительной практики

Остановимся на таком основании для включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в РНП, как уклонение участника закупки от заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 4 ст.104 Закона о контрактной системе регулируется ситуация, когда контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или предложению которого присвоен второй номер. В таких случаях заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта направляет в контрольный орган следующие сведения и документы:

— информацию, предусмотренную п. 1 — 3 ч. 3 настоящей статьи;

— выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о ее результатах, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер;

— иные документы, свидетельствующие об отказе победителя от заключения контракта.

Кроме того, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст.93 Закона, уклонился от его заключения, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения срока подписания контракта направляет в уполномоченный федеральный орган перечисленные выше сведения.

Казалось бы, все предельно ясно: информация заказчика достоверна — сведения о поставщике включаются в РНП; ложна — принимается решение об отказе. На деле же вопрос об уклонении победителя от заключения контракта совсем не прост.

В практике территориальных органов ФАС России и арбитражных судов до сих пор нет определенности в отношении того, имеет ли право контролирующий орган вносить данные о поставщике в РНП, если вина в его действиях не установлена, и должна ли эта вина вообще устанавливаться контролирующим органом.

Ответов на эти вопросы нет ни в законе, ни в подзаконных актах.

Исходя из ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, если:

— в установленные настоящей статьей сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

— или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69;

— или не исполнил требования ст. 37.

Участник закупки, в установленный срок не предоставивший обеспечения исполнения контракта, считается уклонившимся от заключения контракта.

Наиболее распространенные ситуации

Рассматривая вопрос о включении или невключении сведений об участниках закупок в РНП в связи с уклонением от заключения контрактов, антимонопольные органы сталкиваются с несколькими типичными ситуациями.

Победитель (единственный участник закупки) без объяснения причин не направил в установленный Законом о контрактной системе срок скрепленный электронной цифровой подписью проект контракта, а также обеспечение его исполнения.

Источник: http://mos-advo.ru/rnp-ukloneniye-uchastnika-zakupki-ot-zaklyucheniya-kontrakta

Что содержится в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) и как им пользоваться при закупках

Многие участники закупок хотя бы раз слышали о РНП – реестре недобросовестных поставщиков. О том, что собой представляет реестр, для чего именно он нужен и какие функции выполняет, мы поговорим в этой статье.

Что такое РНП — реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой интернет-ресурс с открытым доступом, в котором размещаются сведения о ненадежных участниках закупок. Иными словами, РНП – это черный список недобросовестных поставщиков.

В соответствии с 44-ФЗ сведения, включаемые в РНП, должны размещаться в ЕИС и быть доступными для всеобщего ознакомления без взимания какой-либо платы.

До 2014 года РНП располагался по адресу http://rnp.fas.gov.ru/, однако в настоящий момент найти данный реестр можно на официальной портале ЕИС — Единой информационной системы.

Для этого необходимо:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел под названием «Реестр недобросовестных поставщиков».

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: что нужно знать

Ведение реестра неблагонадежных поставщиков в рамках Закона 223-ФЗ регламентируется статьей 5.

Располагается реестр по той же ссылке: http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html.

Срок включения сведений о поставщике в РНП по 223-ФЗ равен двум годам.

Основания для внесения данных в реестр по 223-ФЗ те же, что и по Закону 44-ФЗ.

Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №1211 «О ведении РНП» утверждены:

  • перечень сведений, вносимых в РНП;
  • правила направления данных о недобросовестных поставщиках в ФАС;
  • правила ведения РНП;
  • требования к средствам обеспечения ведения РНП.

Кто ведет?

Ведением РНП занимается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,а именно — Федеральная антимонопольная служба.

Рнп фас — официальный сайт

Официальный сайт ФАС располагается по адресу http://www.fas.gov.ru/.

Как происходит внесение в реестр недобросовестных поставщиков?

Основания для внесения в РНП: кто включается?

Согласно законодательству в рамках части 2 статьи 104 бесспорными основаниями для внесения сведений о поставщике в «черный список» являются:

  • уклонение от подписания контракта;
  • расторжение договора с поставщиком по решению суда по причине серьезных нарушений исполнения условий контракта;
  • единоличный отказ Заказчика от контракта по причине существенных нарушений условий контракта поставщиком.

Какая информация включается?

В соответствии с частью 3 статьи 104 ФЗ-44 в реестр о недобросовестном поставщике вносятся следующие данные:

  • ФИО (для физического лица) или наименование учреждения(для юридического лица);
  • адрес места жительства (для физического лица) или места нахождения учреждения (для юридического лица);
  • ИНН или его сопоставимый аналог (для иностранного лица);
  • наименование, ИНН (или его аналог) являющегося организации, информация о которой вносится в реестр;
  • данные учредителей, членов коллегиальных исполнительных ведомств и лиц, выполняющих функции единоличного исполнительного органа;
  • даты проведения закупки, подведения итогов, уклонения от подписания контракта, заключения контракта, признания закупки несостоявшейся и прочее;
  • объект закупки, стоимость контракта и сроки его исполнения;
  • идентификационный код/номер закупки;
  • дата и основания расторжения контракта;
  • дата включения указанных сведений в реестр.

Процедура внесения информации

Алгоритм и сроки внесения сведений о неблагонадежном участнике закупки в данный реестр зависит от обстоятельств, при которых произошли основания для включения данных в РНП.

Если победитель закупки признан отклонившимся от заключения контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней с момента подписания договора со вторым участником закупки направить в ФАС сведения, предусмотренные часть 3 статьи 104 44-ФЗ, а также соответствующую выписку из итогового протокола или иные доказательства, подтверждающие отказ победителя от подписания контракта.

В том случае, если от подписания договора уклонился единственный участник торгов, то организатор закупки должен в течение пяти рабочих дней со дня окончания установленного срока подписания контракта направить в ФАС необходимые сведения и документы, свидетельствующие об отказе поставщика от заключения договора.

Если договор был расторгнут в судебном порядке или по причине единоличного отказа Заказчика от контракта, то Заказчик должен в течение трех рабочих дней со дня расторжения договора направить в ФАС все необходимые сведения и документацию, а также письменное обоснование причины отказа от исполнения контракта или копию решения суда о его расторжении.

В течение десяти рабочих дней, следующих за датой поступления вышеуказанных сведений и документов, ФАС проводит проверку указанных фактов.

В случае подтверждения полученных данных ФАС включает сведения, предусмотренные частью 3 статьи 104 в РНП в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанных фактов.

Последствия внесения информации об участнике закупок в РНП

Согласно законодательству, а именно части 9 статьи 44 Закона 44-ФЗ сведения о неблагонадежных поставщиках исключаются их РНП спустя два года после их внесения.

Иными словами, поставщики из «черного списка» на протяжении двух лет практически полностью лишены права участия в торгах.

Важно: Часть 1.

1 статьи 31 Закона 44-ФЗ гласит, что Заказчик имеет законное право на установление требование об отсутствии в РНП информации о потенциальном участнике его закупки.

При этом на практике данное требование прописывается практически в каждой тендерной документации. Кроме того, даже многие коммерческие организации указывают такой критерий, что сильно ограничивает деятельность поставщиков из «черного списка».

Как получить сведения из реестра недобросовестных поставщиков?

Как проверить по ИНН

Для того чтобы проверить участника закупки на предмет его принадлежности к РНП необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • перейти на сайт ЕИС по ссылке www.zakupki.gov.ru;
  • в левой части стартовой страницы сайта найти вертикальное меню;
  • выбрать раздел «Мониторинг, контроль и аудит в сфере закупок»;
  • выбрать подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков»;
  • в строке поиска ввести ИНН и нажать значок лупы или перейти во вкладку «расширенный поиск» и ввести значение в соответствующую строку под названием «ИНН (или аналог ИНН) поставщика».

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

В связи с тем, что требование об отсутствии данных об участнике закупки в РНП на сегодняшний день устанавливается повсеместно, многим поставщикам приходится документально подтверждать свое «кристальное прошлое».

Важно: Согласно законодательству, а именно части 8 статьи 31 44-ФЗ конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки ответственность за подтверждение соответствия выставленным требованиям.

Вследствие этого Заказчик должен проверять наличие сведений о конкретном поставщике в РНП самостоятельно, однако многие поставщики предпочитают лично подготавливать справку, подтверждающую их отсутствие в «черном списке».

Справка составляется в виде обычного произвольного письма на бланке организации, подписанного руководителем, или в виде декларации – как самостоятельной, так и в составе прилагаемой декларации о соответствии поставщика.

Таким образом, занесение сведений об участнике торгов в РНП грозит поставщику достаточно серьезными проблемами вплоть до полной невозможности участия в муниципальных и государственных, а порой и в коммерческих торгах.

Именно поэтому следует тщательно следить за выполнением собственных обязательств и не допускать возникновения оснований для включения в РНП.

Источник: http://specworkgid.ru/zakupki-i-tendery/reestr-nedobrosovestnyx-postavshhikov.html

Госзакупки: последствия попадания в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Как туда не попасть?

«Поставщик императорского двора» – данный титул, ласкающий слух любого бизнесмена, когда-то получали купцы и предприниматели, предоставлявшие товары для царственных особ.

Звание было весьма престижным, ведь качество бренда, оцененное самим императором, не подлежало сомнению, как и безупречная репутация поставщика.

Лучшей рекламы товаров и услуг для бизнесмена было не придумать.

Правда, чтобы добиться права поставлять товары, претенденту приходилось добрый десяток лет подтверждать высокое качество своей продукции, участвовать в промышленных выставках, не иметь нареканий от покупателей и т. п.

Современным аналогом данной вышеописанной процедуры можно считать госзакупки, в которых принимают участие все желающие при соблюдении соответствующих требований. Закупки – прибыльное дело, однако ему сопутствуют определенные риски.

К примеру, если компания или предприниматель попадут в реестр недобросовестных поставщиков, это может иметь весьма плачевные последствия для их бизнеса.

Как избежать подобной ситуации, рассказывает Валерий Овечкин, консультант, бизнес-тренер по госзакупкам.

– Валерий, что такое РНП в общих чертах?

В этот реестр попадают компании, которые не подписали или не выполнили государственный контракт (нарушили его условия). Иными словами, это опубликованный в свободном доступе черный список поставщиков.

Какие санкции влечет попадание в реестр недобросовестных поставщиков?

– Компании из этого списка в дальнейшем не смогут участвовать в государственных торгах на протяжении двух лет.

Кроме того, если вы являетесь учредителем ООО и ваш ИНН попал в РНП, то вы, будучи в статусе индивидуального предпринимателя или учредителя в других компаниях, также не сможете участвовать в торгах.

И соответственно в закупках не могут участвовать компании, учредителем которых вы являетесь.

Другие негативные последствия отсутствуют, но и эта санкция для многих компаний является роковой и буквально закрывает дорогу в бизнес, ведь в первую очередь наносится ущерб ее деловой репутации, а предприниматель не может, например, учредить новое общество для участия в госзакупках.

– Возможно ли не попасть в РНП, даже если имели место конкретные нарушения?

– Прежде всего нужно знать, что при внесении в РНП за неподписание или неисполнение контракта заказчики согласно части 12 статьи 95 ФЗ 44 должны придерживаться четко прописанных в законе правил и соблюдать определенные процедуры. Если хотя бы одно из этих правил нарушено, то ФАС, если вы ей на это укажете, решит, что вас не нужно вносить в реестр недобросовестных поставщиков.

Федеральная антимонопольная служба заинтересована в сохранении конкуренции, и компания имеет все шансы избегнуть черного списка, если имеются хоть сколько-нибудь обоснованные сомнения в ее виновности.

Второе, что следует учитывать, – это обстоятельства дела.

Если речь идет об электронном аукционе и у вас на расчетном счете было обеспечение контракта, или была выпущена банковская гарантия, или вы намеревались подписать этот контракт, но не смогли этого сделать по не зависящим от вас причинам (не работала ЭЦП, отключился Интернет и т. п.), это тоже не является поводом для внесения в РНП.

Важно учитывать еще один момент. Внесение в РНП – процесс длительный, он занимает минимум 40 дней, и на протяжении этого периода вы можете участвовать в госзакупке.

Наконец, если речь идет об аукционе, запросе котировок или каком-то другом формате торгов по ФЗ 44, вы можете не подписывать контракт безо всяких санкций, если докажете, что со стороны заказчика имелись нарушения в техническом задании.

Приведу примеры из личного опыта.

Компания выиграла тендер на снос дома, но часть работ по сносу уже была произведена с нарушением ТЗ, или поставщик победил в запросе котировок и не смог подписать контракт, потому что вовремя не получил проект контракта. В обоих случаях никаких наказаний со стороны ФАС не последовало.

Правило всего одно: если вы чувствуете, что заказчик в чем-то неправ, либо можете доказать, что не смогли подписать или исполнить контракт по каким-то не зависящим от вас причинам, уведомите об этом ФАС, когда вас пригласят на заседание.

В качестве крайней меры вы можете обратиться к специалистам, которые во время процедуры внесения в РНП в 80 % случаев помогут этого избежать. Стоимость такой услуги порядка 20–25 тыс. рублей, что часто несравнимо с теми убытками, которые вы понесете в случае попадания в этот реестр.

Источник: http://ausee.ru/articles/reestr-nedobrosovestnyh-postavshikov

Что такое Реестр недобросовестных поставщиков: кто туда попадает

В условиях подавляющего большинства закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ указано, что участники торгов не должны быть включены в Реестр недобросовестных поставщиков. В нашей статье мы рассмотрим, зачем нужен этот реестр, кто его ведет, как он пополняется и чем чревато попадание в этот список.

Реестр недобросовестных поставщиков (сокращенно РНП) – это открытый для любого желающего перечень подрядчиков, которых по каким-либо причинам занесли в «черный список». Существуют два отдельных реестра – по 44-ФЗ и по 223-ФЗ, которые ведутся по одинаковым правилам.

Кто ведет РНП?

Реестром недобросовестных поставщиков занимается исполнительный орган власти, ответственный за контроль над закупками, — Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

До 2014 года Реестр даже находился на ее официальном сайте, но когда было анонсировано скорое появление ЕИС, Реестр переместили на официальный сайт государственных закупок, где он находится до сих пор.

Кто признается недобросовестным поставщиком

По закону существуют три ситуации, в которых компания-подрядчик должна быть признана недобросовестной.

Следует уточнить, что сообщить о таком поставщике заказчик не просто может, но обязан по закону.

То есть, если он скроет сведения о проштрафившейся компании, то сам может быть наказан со стороны ФАС.

1. Уклонение победителя торгов от заключения контракта.

Если торги прошли по всем правилам, а победитель отказался заключить договор, то заказчик обязан подписать его с так называемым «вторым победителем».

После этого в течение 3 рабочих дней он должен собрать и отправить в ФАС документы и информацию об уклонившемся подрядчике, чтобы это стало основанием заключения подряда со вторым победителем.

2. Уклонение единственного участника торгов от заключения контракта.

Ситуация схожа с первой. В ней заказчик тоже собирает документы и отправляет их в ФАС, только времени у него несколько больше – 5 дней с даты завершения срока предполагаемого заключения договора.

3. Расторжение заказчиком контракта.

Заказчик имеет право расторгнуть контракт, если поставщик не выполняет его после подписания или выполняет, но недобросовестно.

При этом он может сослаться на условия контракта или решить дело в суде.

Тогда у заказчика также есть 3 рабочих дня, чтобы собрать всю информацию и направить ее в ФАС,

Документы

Документы в ФАС можно направить двумя способами: в бумажном виде с подписью заказчика или в электронном – с электронной подписью. В обоих случаях необходимо приложить сопроводительное письмо, где будет перечислен весь список прилагаемых документов.

Заказчик собирает и отправляет в Федеральную антимонопольную службу следующие документы и информацию:

  • Название и юридический адрес юридического лица, ИНН.
  • ФИО учредителей.
  • Если победитель или единственный участник закупок уклонился от заключения договора – дату проведения торгов.
  • Если контракт был не выполнен или выполнен ненадлежащим образом – дату заключения контракта, дату расторжения контракта и основания этого действия.
  • Цену контракта, объект закупок и срок исполнения.
  • С 2017 года – идентификационный код закупок.

Если пакет документов будет неполный, то ФАС вернет их в течение 3 рабочих дней без рассмотрения, указав, чего именно не хватает.

В случае одобрения пакета документов, ФАС рассмотрит заявку в течение 10 дней, после чего объявит о своем решении. В этот период поставщик может, в свою очередь, предоставить в ФАС оправдательные документы.

Срок нахождения в реестре

Все компании попадают в РПН на срок в 2 календарных года. В этот период выйти из списка невозможно, даже если удастся заключить новые контракты и исполнить их безукоризненно. Впрочем, это будет трудно, если не почти невозможно.

Выйти из списка можно только судебным решением, если предоставить в суд доказательства того, что включение в Реестр было незаконным или прошло не по правилам.

Чем грозит?

В начале нашей статьи мы сказали, что условие отсутствия в Реестре недобросовестных поставщиков есть почти в каждых закупках.

Действительно, заказчики предпочитают не иметь дела с проштрафившимися подрядчиками, так что попадание в РПН – это серьезный удар по репутации.

Не исключено, что после попадания в этот список о закупках на 2 года придется забыть вовсе.

Чтобы не попасть в Реестр недобросовестных поставщиков, мы рекомендуем Вам внимательно относиться к каждой мелочи в сложном процессе государственных и иных закупок.

Компания «РосТендер» всегда готова помочь Вам в этом нелегком деле, а кроме того мы можем помочь правильно составить обжалование решения ФАС в суде, если Вас уже включили в РПН! Звоните!

Источник: http://bankovskayagarantiya.ru/info/chto_takoe_reestr_nedobrosovestnyh_postavwikov/

Что такое реестр недобросовестных поставщиков? Какие сведения о компаниях

В России существует специальный реестр недобросовестных поставщиков, который имеется в свободном доступе в Интернете. На этом сайте указаны поставщики, которые в процессе своей деятельности каким-либо образом отрицательно отличились.

Кроме их названия дополнительно указываются различные сведения о компаниях.

Поэтому каждая организация, которая выбирает для себя поставщиков, должна проверить определенных претендентов, поскольку если они есть в реестре, то вполне возможно во время заключения сделки могут обмануть или могут поставлять некачественный и несоответствующий договору товар.

Кто занимается созданием реестра недобросовестных поставщиков, и какие данные он содержит?

Данный список формируется Федеральной антимонопольной службой, а попадают в него те организации, которые являются поставщиками, а во время сотрудничества с другими организациями они нарушали каким-либо образом условия договора.

Каждая компания-поставщик, которая имеется на данном сайте, вносится антимонопольной службой, которая дополнительно указывает много нужных сведениях о фирме.

Сюда относится в первую очередь ее полное наименование, а если организация является юридическим лицом, то ее официальное название, однако если она выступает в качестве индивидуального предпринимателя, то указываются его фамилия и имя.

Также записывается место нахождения предприятия и его ИНН. Дополнительно указываются места и даты торгов, их итоги, информация о несостоявшихся торгах, даты, когда были заключены контракты, по которым поставщики не выполнили свои обязательства.

При этом следует указать, на счет какого объекта был заключен договор, и какую цену он имел. Описывается период, когда должны были быть выполнены обязательства по договору и дата, когда был расторгнут договор в связи с недобросовестностью поставщика.

Особенно важной информацией является причина расторжения контракта и дата, когда компания была занесена в список.

Как происходит процедура внесения в реестр поставщика и как долго он там остается?

Включение в реестр недобросовестных поставщиков различных компаний осуществляется чаще всего на два года. При этом в тот же день, когда была внесена компания в список, через два года она должна быть оттуда исключена.

Все компании, которые имеются в этом списке, не имеют право участвовать в каких-либо торгах, поэтому фирма не сможет нормально функционировать на рынке и развиваться за счет того, что всегда будет упускать выгодные и привлекательные контракты.

Дополнительно негативным последствием занесения в реестр для каждой организации является то, что она теряет свою положительную репутацию, в результате чего может потерять и потенциальных клиентов, которые будут опасаться работать с недобросовестной компанией.

Поэтому каждый поставщик должен реально оценивать собственные возможности, чтобы не заключать контракты, условия которых он не сможет выполнить.

Внесение в реестр происходит по определенной схеме действий. Изначально проводятся торги, по которым выигрывает конкретный поставщик.

Если он отклоняется в заключении контракта с другой организацией в течение трех дней, то заказчик отправляет специальное заявление в антимонопольную службу, причем к нему следует приложить другие документы, подтверждающие данную ситуацию. Служба проверяет достоверность данной информации, а если факт подтверждается, то реестр недобросовестных поставщиков пополняется еще одной организацией. Также в антимонопольную службу с таким же заявлением смогут обратиться компании, которые заключили контракт с поставщиком, который не выполняет условия сделки.

Каждый поставщик, который числится в реестре, имеет право оспорить решение о внесении его в список.

Выполнить это можно исключительно в судебном порядке, поэтому ему придется судиться с антимонопольной службой, однако, как правило, у организации хватает доказательств доказать недобросовестность поставщика, поэтому иски практически никогда не удовлетворяются.

Функционировать реестр недобросовестных поставщиков начал с 2006 года, поскольку именно тогда в список была внесена первая организация, отклоняющаяся от своих обязательств.

Сейчас в списке содержится огромное количество компаний, число которых превышает тысячу, а при этом постоянно добавляются новые организации.

Каждая фирма может с легкостью оказаться в реестре, однако последствия такого события могут быть губительны для любого предприятия.

Поэтому поставщики должны рационально оценивать собственные возможности, чтобы заключать такие контракты, обязательства по которым они действительно смогут выполнить.

Какие причины указывают поставщики, если они не могут заключить контракт после торгов?

Ситуация, когда после торгов компания-поставщик не заключает с заказчиком договор, встречается довольно часто. Именно поэтому был создан реестр, чтобы поставщики не претендовали на те сделки, которые они не могут выполнить.

Причины, по которым они отказываются заключать контракт, бывают совершенно разными.

Чаще всего указывается на то, что на предприятии было сломано оборудование или увеличилась стоимость материалов, а также иногда в качестве объяснения выступает поломка изделий в результате транспортировки.

Какая бы не была причина, поставщик не смог выполнить свои обязательства, поэтому он в любом случае будет внесен в список недобросовестных компаний.

Ситуации, когда поставщика не вносят в реестр

Однако есть определенные случаи, когда поставщик не выполняет своих обязательств, а при этом не вносится в список недобросовестных организаций.

Это может быть тогда, когда заказчик после торгов предлагает контракт, условия которого существенно отличаются от тех, которые были объявлены перед торгами.

Также поставщик может без последствий отказаться от заключения договора тогда, когда заказчик требует намного большего обеспечения контракта, чем было указано вначале.

Источник: http://biz.hromax.ru/reestr_nedobrosovestnyih_postavshhikov.html

Как не попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

Участие в госзакупках предполагает ответственность поставщиков товаров или услуг, установленную законодательно.

Случайное или намеренное нарушение закона приводит к тому, что компания не может выполнить взятые на себя обязательства, она попадает в реестр недобросовестных поставщиков (РПН).

Какие неприятные последствие грозят организациям, попавшим в РНП и как избежать занесения в “черный список госторгов”, объясняют специалисты компании “ТК-Тендер”.

Что такое Реестр недобросовестных поставщиков?

Реестр недобросовестных поставщиков — список компаний, которые по тем или иным причинам отказались от выполнения взятых на себя обязательств по выигранным государственным тендерам.

Реестр ведется Федеральной Антимонопольной службой (ФАС) и размещен на официальном сайте службы в открытом доступе. Запись компании в реестр вносится на основании решения суда или постановления ФАС.

По прошествии двух лет в день ее внесения запись удаляется из реестра. Досрочно удалить компанию из “черного списка” можно только в том случае, если решение суда будет оспорено и аннулировано в вышестоящей инстанции.

Для всех включенных в РНП компаний закрыт доступ для участия в электронных торгах по ФЗ 44 и ФЗ 223. Это значит, что фирмы 2 года не могут принимать участие в государственных тендерах и госзакупках.

Иногда потеря данного источника дохода может серьезно сказаться на состоянии бизнеса и привести к его закрытию.

Как компания может попасть в реестр недобросовестных поставщиков?

В реестр вносятся компании, которые уклоняются от исполнения взятых на себя обязательств по государственным контрактам, а так же организации, которые отстранены от проведения работ (оказания услуг) по решению суда ввиду значительных нарушений условий договора. Во 2 части статьи 104 ФЗ-44 приводится полный список причин для включения бизнеса в РНП:

  • — Отказ от заключения контракта после того, как тендерная комиссия определила компанию в качестве победителя торга; Условия, на которых заключался гос. договор, были просрочены;
  • — Серьезно нарушалось одно или несколько требований, прописанных в госконтракте;
  • — Компания отказалась от выполнения договора по своей вине или по решению органов суда.

Интересно, что в новом законодательстве (ФЗ-44), по сравнению со старым, есть ряд изменений.

Так, при отказе первого участника тендера от контракта второй участник имеет право выбора и получает возможность отказаться от заключения договора без каких-либо последствий.

Также ФЗ-44 дает возможность победителю взять отсрочку на 30 дней при условии, что заказчик был уведомлен о такой необходимости в течение 1 дня с момента оглашения результатов тендера.

Отсрочка позволяет выделить время для поиска необходимых для реализации условий договора финансовых средств, техники, материалов и так далее.

Как не попасть в РНД “по ошибке”?

Некоторые представители малого и среднего бизнеса были занесены в “черный список” ФАС только потому, что небрежно отнеслись к выполнению своих обязанностей перед заказчиком. Вот одни из самых распространенных “ошибок” предпринимателей:

  • — Заказчику вместо подписанного договора отсылается контракт с условиями, которые не были предусмотрены конкурсным отбором. Изменение в документации признается фактом уклонения от выполнения контракта;
  • — Заказчик не предоставляет контракт в срок, оговоренный законом, из-за несвоевременного получения почтовой корреспонденции, которая была направлена на юридический, а не на физический адрес компании;
  • — Заказчик не предвидел проблемы, которые должен был устранить в надлежащие сроки, из-за проявленной неосторожности своевременно не предоставил документы (к примеру, не продлил вовремя действие электронной цифровой подписи);
  • — Ошибка в расчете конечной стоимости контракта, замеченная заказчиком на заключительном этапе аукциона и предложенная к исправлению во время подписания госконтракта.

Законодательство не предусматривает заключения госконтрактов с последующим изменением условий, если те не вызваны действием непреодолимых сил.

И, пожалуй, самой распространенной ошибкой является переоценка собственных сил и средств.

Иногда малому и среднему бизнесу просто не хватает времени, чтобы подготовить свою материально-техническую базу и закупить необходимые материалы.

Резюмируя вышесказанное

Из приведенных примеров видно, что предприниматели могут попасть в список ФАС не из-за нежелания выполнять договор, а из-за слабого материального обеспечения бизнеса или незнания тонкостей российского законодательства.

Если нет необходимого опыта участия в государственных аукционах, рекомендуем вам обратиться за финансовой и правовой помощью в организацию соответствующего профиля. В качестве нее может выступить компания “ТК-Тендер”.

Источник: https://tk-tender.ru/statji/131-kak-ne-popast-v-reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov

Как избежать внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков

Как избежать внесения компании в реестр недобросовестных поставщиков

Окажем правовую поддержку при рассмотрении дела в антимонопольном органе, арбитражном суде, выработаем правовую стратегию при подготовке к делу.

Проведём предварительный анализ сложившейся ситуации для определения наиболее правильной аргументированной правовой позиции по делу.

Подготовим письменное объяснение в ФАС для заседания по рассмотрению вопроса о включении компании в Реестр недобросовестных поставщиков.

Представим интересы клиента на заседании по рассмотрению вопроса о включении в РНП.

Даже если, компания уже внесена в Реестр недобросовестных поставщиков — есть возможность добиться исключения из реестра в судебном порядке. Подготовим документы и обжалуем решение ФАС в суде.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЕЕСТРЕ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из средств достижения названных целей является Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Ведение реестра направлено на недопущение к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд недобросовестных (ненадежных) поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков, а также порядок исключения сведений из названного реестра, установлен статьей 104 Закона о контрактной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Закону о контрактной системе в реестр включают не только сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) — юридических лицах, но и сведения о физических лицах, являющихся учредителями или членами руководящих (исполнительных) органов соответствующей организации.

Закон обязывает заказчика предоставить в ФАС России и его территориальные органы информацию о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в случае признания победителя закупки уклонившимся от подписания контракта или в случае расторжения контракта с исполнителем (поставщиком, подрядчиком) как по решению суда, так и в одностороннем порядке по решению заказчика.

Если он этого не сделает, то подлежит административной ответственности в соответствии со ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности ( для заказчиков, работающих по Закону о контрактной системе) или со ст. 19.7.2-1 КоАП (для заказчиков, работающих по ФЗ-223).

Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Органом, уполномоченным на ведение РНП, является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России).

Срок включения сведений в реестр составляет два года.

Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в открытом доступе — Официальный сайт ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК — http://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/quicksearch/search.html
Источник: http://mostendercom.ru/uchastnikam/reestr-nedobrosovestnykh-postavshhikov/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть