Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Ключевые изменения таможенного законодательства: ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

В настоящее время в Минфине России закончено согласование текста нового Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, который должен вступить в силу с 1 января 2018 года одновременно с новым Таможенным кодексом Евразийского Экономического Союза.

Как изменится жизнь участников ВЭД с встпулением в силу нового закона, рассказывает руководитель юридической компании «Магистраль» Чугаевой Марианны.

Институт предварительных решений получил обновление и дальнейшее развитие

  • Сокращен срок принятия предварительныъх решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и теперь они будут приниматься в течение 60 календарных дней со дня регистрации таможенным органом заявления. Ранее срок составлял 90 календарных дней.
  • Также срок действия принятого предварительного решения увеличен с трех до пяти лет со дня его принятия.
  • Появляется возможность получения предварительного решения о происхождении товаров, которое также будет приниматься не позднее 60 календарных дней со дня регистрации заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара. Такие решения будут выдаваться на каждое наименование товара, ввозимого на таможенную территорию Союза из конкретной страны.
  • Также появляется возможность получения предварительного решения и по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Такое решение будет приниматься ФТС не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Появление новых видов предварительных решений сделают таможенные отношения более стабильными и помогут устранить неопределенность в таких важных вопросах как таможенная стоимость и происхождение товаров.

Изменено регулирование ряда положений, касающихся уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей

  • Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, теперь можно получить в течение 20 календарных дней (сейчас для оформления отчет таможенным органом отведено 30 каледарных дней).
  • Предусмотрен запрет уступки права требования на возврат авансовых платежей, а сами авансовые платежи подлежат возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.
  • Усложнился порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. Теперь возврат таких таможенных платежей будет производится исключительно в форме их зачета в счет авансовых платежей не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания.

При этом предусмотрено, что днем обнаружения факта излишней уплаты или излишнего взыскания является день регистрации таможенным органом таких документов как:

– корректировка декларации на товары;

– корректировка таможенного приходного ордера;

– полная декларации на товары;

– иной документ подтверждающий факт излишней уплаты (взыскания).

  • Установлено, что на сумму излишне уплаченных таможенных платежей проценты не начисляются. При этом в отношении излишне взысканных таможенных платежей вводиться автоматический порядок уведомления плательщика о начисленных процентах на сумму излишнего взыскания: такое уведомление должно быть направлено плательщику не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем фактического зачета сумм излишне взысканных таможенных и иных платежей.
  • Порядок возврат денежного залога, в том числе остатка денежного залога, аналогичен порядку возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. С той лишь разницей, что такой зачет осуществляется в счет авансовых платежей не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств, и без соответствующего заявления плательщика.
  • Требование об уплате таможенных платежей теперь будет называться уведомлением об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, срок исполнения которого составляет 15 рабочих дней со дня его получения плательщиком (вместо 20 рабочих дней, как это предусмотрено сейчас). Уточнения к уведомлению должны быть исполнены в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
  • Уведомление (уточнение к уведомлению) об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени направляется таможенным органом по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день, следующий за днем отправки заказного письма.
  • Внесено важное изменение, разрешающее проблему взыскания задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени с ликвидируемых организаций. Теперь при отсутствии у таких организаций денежных средств, необходимых для погашения задолженности, эта задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) организации. Надеемся, что данная норма не получит безусловного применения и таможенные органы будут учитывать правовую позицию ВАС РФ, выраженную в одном из постановлении Пленума в отношении аналогичных правовых возможностей налоговых органов по взысканию налоговой задолженности в пределах своих полномочий.
  • Введена специальная статья – особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица.
  • Наконец, расширены случаи, когда пеня не подлежит начислению. Пеня – это сумма денежных средств, которую плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в сроки, установленные законом. Предусмотрено, что при обеспечении обязанности по уплате таможенных платежей денежным залогом пеня не подлежит начислению по факту принятия окончательного решения.
  • Еще более разумным нововведением является запрет взыскания пени при отмене таможенных органом решения по классификации товара и принятии нового решения. В настоящее время таможенные органы автоматически начисляют пени на сумму таможенных платежей, которая была доначислена в связи с принятием нового решения по классификации. При этом период начисления пени начинается не с момента вынесения нового решения, а с момента возникнования обязанности по уплате таможенных платежей.

Порядок обжалования решений и действий таможенных органов или их должностных лиц изменен коренным образом

  • Ввводится обязательный досудебный (ведомственный) порядок обжалования. Теперь до соблюдения досудебного порядка пострадавшее лицо не сможет обратить в суд за защитой своего права.
  • Приведение в действие нового порядка выполняется поэтапно: с 1 июля 2019 года применяется в отношении решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, принятых по результатам контроля после выпуска товаров, а в отношении иных решений, действий (бездействия) таможенных органов – с 1 января 2021 года.
  • Срок рассмотрения жалобы вышестоящим таможенным органом составляет не более 25 рабочих дней после дня, следующего за днем ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 25 рабочих дней.
  • Если обжалуется решение, в результате которого лицу доначисляются таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлин, проценты или пени, то приостановить исполнение такого решения до рассмотрения жалобы по существу будет возможно только при представления заявителем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежных средств (денег) или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.
  • При этом лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела либо уполномоченный экономический оператор, в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения может являться «профессиональное» обеспечение такого лица при условии, что размер подлежащих уплате таможенных платежей в связи с принятием обжалуемого решения не превышает размер такого обеспечения. Решение по заявлению такого лица о приостановлении должно быть принято таможенным органом в течение семи рабочих дней.

Обеспечение исполнения обязательств «по-новому»

  • Законодателем введена новая категория декларантов, которые освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. На получение такого статуса могут претендтовать лица, которые исполнили за три предыдущих календарных года обязанность по уплате таможенных платежей в совокупной сумме не менее 10 миллиардов рублей, а совокупная стоимость активов такого декларанта за предшествующий календарный год должна превышать размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в 10 и более раз.
  • Декларанты, которые пользуются услугами таможенного представителя, в качестве обеспечения таможенных платежей могут не представлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов. Такая возможность предусмотрена при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и (или) при назначении таможенной экспертизы, а также при соблюдении ряда условий, в т.ч. условия о том, что размер обеспечиваемой обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не должен превышать 20 процентов суммы реестрового обеспечения таможенного представителя.

Изменены правила игры для таможенного представителя

  • Солидарная ответственность таможенного представителя по уплате таможенный платежей, наконец, ограничена. Отыне таможенные представители освобождаются от солидарной ответственности в случаях, когда для целей деклариования товаров декларантом представлены заведомо поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, не имеющие юридической силы, и таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (данный факт установливается решением суда или таможенного органа).
  • Предусмотрена обязанность таможенного представителя публиковать на своем официальном интернет-сайте актуальную информацию о стоимости своих услуг, а также информировать ФТС об опубликовании стоимости своих услуг путем представления отчетности.
  • Единственным лицом, упомлномоченным на совершение таможенных операций от имени таможенного представителя теперь является только специалист по таможенным операциям, получивший соответствующую аккредитацию ФТС в установленном законом порядке.
  • Как уже упомниалось выше, таможенный представитель сможет использовать свое реестровое обеспечение для выпуска товаров до завершения проверки и (или) при назначении таможенной экспертизы без отвлечения денежных средств, а также использовать это обеспечение в качестве основания для приостановлении обжалуемых решений таможенных органов до рассмотрения спора по существу.

Прочее

  • Правительство РФ получает полномочия по запрету на оборот отдельных категорий товаров
  • Теперь на дороге можно встретить не только пост ДПС, но и представителей таможенных органов: таможня наделяется самостоятельным правом останавливать автомобильные транспортные средства на определенных территориях в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.
  • Законом вводится некоторые новые термины, в т.ч. операторы таможенных платежей, под которыми понимаются юридические лица, ответственные за поступление на счет федерального  казначейства денежных средств. Регулирование деятельности таких операторов будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, определяются Правительством Российской Федерации.

Источник: https://magistral-spb.net/nashe-mnenie/klyuchevye-izmeneniya-tamozhennogo-zakonodatelstva-fz-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rossiyskoy-federacii.html

Закон о таможенном регулировании в РФ раздел 38

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ
Общие юридические вопросы

Сложить правильный шаблон у специалиста влетит в копеечку. Причина – это имеет решающее значение. В реальности заявление это заменитель интеллекта заявителя. Начальник формирует ощущения о заявителе, что написал свои мотивы, изучая текст и его мысли. В ситуациях, если ответ зависит от внутреннего состояния это бывает принципиально существенным.

Раздел 3 закона о таможенном регулировании в РФ регулирует особенности таможенного контроля. В структуре раздела предусмотрено разделение на 3 главы – с 19 по 21.

Статьи 161-173 главы 19 устанавливают общие положения таможенного контроля, систему управления рисками, зоны таможенного контроля, контроль и надзор федеральных органов исполнительной власти, формы предоставления документов и сведений, использование технических средств и идентификацию товара, таможенные экспертизы и привлечение эксперта. Форма и порядок проведения таможенного контроля регламентируется статьями 174 – 185, где определяется таможенный осмотр помещения и территорий, учет товара таможенными органами, находящегося под контролем, проверки системы учета, назначение выездных учетов товара и отчетности, сроки и порядок проведения выездной таможенной проверки. Кроме того, устанавливается порядок наложения ареста на товары и права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица соответственно.

Основания и порядок распоряжения товарами, задержание товаров осуществляется посредством норм статей главы 21.

Статьями 186-188 регулируется обращение товара в федеральную собственность, в том числе распоряжение обращенными товарами и право федеральных органов на безвозмездную передачу обращенных товаров.

Статьями 189-191 регулируются условия задержания товаров, распоряжение товарами, не обращенными в собственность и распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации товаров. При этом, статьей 192 устанавливаются особенности распоряжения отдельными видами товаров.

Ввоз товаров в РФ и их вывоз из РФ производится в соответствии с нормами раздела 4 закона о таможенном регулировании в РФ. Раздел представлен двумя главами: 22 – основные положения о ввозе товаров в РФ и об их вывозе и 23 – временное хранение товаров.

В первом случае, статьями 193-196 фиксируется места ввоза в РФ, обязанности перевозчика при ввозе товара, вывоз товаров и действия таможенных органов при использовании определенной информации.

Статьи 197-202 главы 23 регулируют места временного хранения товаров, таможенные операции, временное хранение товаров на складе получателя, помещение товаров на временное хранение и другое.

Таможенные операции, которые связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, выполняются на основе норм раздела 5 закона.

Глава 24 регламентирует таможенное декларирование, в том числе статьями 203-206 регулируются товары, подлежащие декларированию, декларация на товары и место декларирования товаров, фиксирование подачи декларации на товары.

Глава 25 устанавливает основные аспекты в области выпуска товара, регулируются сроки выпуска, представление документов и условия выпуска.

Закон о таможенном регулировании в РФ фиксирует и таможенные процедуры, они производятся посредством раздела 6. В разделе присутствует большое число глав, каждая из которых регламентирует вопросы в отдельной сфере деятельности.

Глава 26 устанавливает общие положения о таможенных процедурах, глава 27 регулирует таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, 28 – таможенную процедуру экспорта, 29 – таможенную процедуру транзита, 30 – таможенную процедуру склада, 31 – процедуру переработки на таможенной территории, 32 – процедуру переработки вне таможенной территории, 33 – процедуру переработки для внутреннего потребления. Кроме того, главы 34-35 фиксируют условия для процедуры временного ввоза и вывоза товара, 36-37 регулируют процедуру реимпорта и реэкспорта, 38-40 – процедуру беспошлинной торговли, уничтожения и отказа в пользу государства, 41 – специальную таможенную процедуру.

Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товара регулируют главы и статьи раздела 7 Федерального закона. Раздел 8 является заключительным и переходным положением обсуждаемого законодательного документа, он устанавливает порядок вступления закона в силу и другие правила и положения, позволяющие документу действовать на территории Российской Федерации.

Скачать закон о таможенном регулировании в РФ (раздел 3-8)

Глава 38. Таможенная процедура беспошлинной торговли

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Глава 38. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

Статья 292. таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру

таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру определены статьями 302 и 303 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Статья 293. Магазины беспошлинной торговли

1. Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов.

2. Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазина беспошлинной торговли установлены статьей 84 настоящего Федерального закона.

3. Владелец магазина беспошлинной торговли обязан вести учет и представлять отчетность в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, в соответствии со статьей 59 настоящего Федерального закона.

Статья 294. Организация беспошлинной торговли для отдельных категорий лиц

1. Порядок организации беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, определяет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации устанавливает требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли, указанных в части 1 настоящей статьи.

Таможенная конвенция о контейнерах

Введение конвенции осуществляется совместно с ООН.

Вступила в силу 06.12.75.

Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (Конвенция Найроби)

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/zakon-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rf-razdel-38.html

Бизнес и закон
Добавить комментарий