Замена лобового стекла по КАСКО: условия и сроки

Содержание
  1. Замена лобового стекла по КАСКО: основания и порядок
  2. Пути решения проблем
  3. Нюансы оформления
  4. Виды дефектов
  5. Алгоритм действий
  6. Возмещение убытка
  7. Действия при отказе
  8. Вывод
  9. В каких случаях возможна замена лобового стекла по каско и как её добиться?
  10. Виды повреждений
  11. Можно ли поменять?
  12. Как данная разновидность ущерба обозначена в договоре страхования?
  13. Как поменять поврежденную деталь?
  14. Условия
  15. Необходимая документация
  16. Способы получения компенсации
  17. Установка за счет СК на СТО
  18. Выплата денежных средств
  19. По полису с франшизой
  20. Какая деталь ставится?
  21. Как добиться по КАСКО замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто?
  22. Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?
  23. Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая
  24. Условия замены лобового стекла
  25. Механизм процедуры
  26. Подача заявления о выплате
  27. Предъявление необходимых бумаг в компанию
  28. Сроки рассмотрения заявки
  29. Порядок работ
  30. Какой вариант устанавливают?
  31. Что входит в компенсацию?
  32. Особенности договора с франшизой
  33. Заключение
  34. Условия замены лобового стекла по КАСКО
  35. Виды повреждений лобового стекла
  36. Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла
  37. Что при повреждении стекла считается страховым случаем?
  38. Замена лобового стекла по КАСКО
  39. Когда страховая компания откажет в выплатах или ремонте стекла?
  40. Какие работы по замене стекла компенсирует страховая компания?
  41. Какое стекло ставится по КАСКО?

Замена лобового стекла по КАСКО: основания и порядок

Замена лобового стекла по КАСКО: условия и сроки

Непредсказуемая дорожная обстановка, плохое покрытие, ДТП – эти факторы становятся причиной повреждения комплектующих элементов автомобиля. Однако владельцы страховки вправе компенсировать убытки без привлечения личных средств. Поговорим, насколько выполнимым действием становится замена лобового стекла по КАСКО.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Пути решения проблем

Действующие законы страны вынуждают автолюбителей приобретать страховой полис ОСАГО для возмещения вероятного убытка, причиненного третьим лицам. Кроме того, граждане вправе оформить и добровольное страхование собственного транспортного средства. В обоих случаях страховая компания компенсирует убыток, предусмотренный договором.

Разбитое лобовое стекло становится источником проблем для водителя

Первый описанный вариант предполагает выплаты пострадавшему за счет полиса виновника происшедшего.

Здесь исключается возмещение ущерба, полученного из-за воздействия внешних факторов или действий граждан, которые не приобретали указанный вид страхования.

Оформление же КАСКО предусматривает расширенный список наступления страхового случая.

Важная информация! Правила компенсации за повреждение стекла по такому полису прописаны в договоренностях клиента с конкретной компанией. Эти нюансы уместно уточнить еще до подписания бумаг.

Здесь же юристы говорят и о вероятном отказе страховщиков, если дефект стекла – результат просчета конструкторов авто либо следствие воздействия природных факторов, исключающих механические повреждения. Среди случаев, когда компания не вправе отказать водителю, называют следующие обстоятельства:

  1. Необратимое повреждение. Если стекло разбито, замена этого элемента становится обязательным условием соблюдения подписанного соглашения. Исключением тут считается полис, приобретенный лишь на случай угона машины.
  2. Нарушение целостности стеклянных элементов. Трещины поверхности и сколы, превышающие в диаметре 3 мм, подпадают под условия выплаты страховки пострадавшему водителю. Реальная практика показывает, что получение гарантированных средств в ситуации с появлением трещины ветрового стекла усложняется из-за тяжести установления причины повреждения.
  3. Мелкие механические дефекты. Царапины, которые препятствуют нормальному обзору шофера авто, по договору считаются страховым случаем. Здесь компания или предлагает клиенту реставрацию поврежденного участка, или заменяет деталь целиком.

Полис КАСКО предполагает экономию средств владельца транспорта при подобных неприятностях

Применение полиса добровольного страхования на практике определяется конечными условиями контракта, который заключили стороны. В таких договорах автолюбитель самостоятельно выбирает программу возмещения ущерба, по которой компания начисляет положенные средства. Разберемся с этим моментом подробнее.

Нюансы оформления

Стандартный договор КАСКО — гарантия замены элемента за счет страховой фирмы

Если соглашение по полису КАСКО предполагает страхование имущества автомобилиста исключительно от угона, такой гражданин теряет право получения компенсации при механических повреждениях стекол машины.

Вторым случаем, когда проблематично возместить понесенный ущерб, становится страховка по франшизе.

Тут критерием гарантии выплат считается сумма убытка, превышающая размер платежа по договору.

Стандартный контракт предполагает обязательную компенсацию средств, ремонт или замену стекла лишь дважды в год.

Если же повреждение произошло в третий раз, собственник авто устраняет неисправность самостоятельно.

А вот гарантийные обязательства по упрощенной процедуре облегчают порядок разбирательства клиента с работниками компании-гаранта.

Виды дефектов

Кратко рассмотрим и повреждения остекления транспортного средства, которые предусматриваются в полисах КАСКО. Помимо ветрового стекла, сюда включаются фары и габаритные огни авто, наружные зеркала заднего вида, указатели поворота. Кроме того, страховщиками компенсируются механические дефекты заднего и пассажирских стекол.

Внимание! Фирма заменит поврежденный элемент либо выплатит причитающиеся средства в случае указания конкретной позиции в соглашении с клиентом. На начало 2018 года преимущество отдается ремонту в авторизованных СЦ, выплаты денежных средств производятся в редких случаях.

Алгоритм действий

Повреждение элемента в ДТП — повод для вызова ГИБДД и фиксации обстоятельств

Перейдем к проблеме грамотной фиксации неприятности и предъявлению законных требований гаранту выплат.

Здесь целесообразно соблюсти прописанные в договоре сроки – опоздание с извещением страховой фирмы об обнаруженной проблеме чревато отказом.

Однако в случае получения дефекта в ДТП, первым шагом становится вызов на место происшествия сотрудника ГИБДД.

После фиксации повреждения водитель пишет заявление в страховой сервис о получении компенсационных выплат или замене испорченного элемента.

Следующий шаг – прохождение оценочной экспертизы для установления требуемой суммы расходов.

Последним этапом процедуры становится передача представителю фирмы-гаранта требуемого пакета бумаг и ожидание выполнения обязательств.

Справка. Тип заключенных договоренностей предполагает либо получение клиентом необходимой на восстановление стекла суммы на руки, либо передачу авто специализированному сервису, который сотрудничает с определенной компанией.

Обязательным условием выплат тут становится извещение страховщиков в установленные контрактом сроки

Что касается документации, предоставляемой клиентом, здесь «стандартным» набором бумаг становятся справка и копия протокола ГИБДД, паспорт и удостоверение водителя, оригиналы полисов ОСАГО и КАСКО.

Еще одна важная деталь – заключение технической экспертизы о размере понесенного ущерба. В ситуациях с причинением убытков третьим лицом, к указанному перечню добавляется и постановление в отказе или возбуждении уголовного дела.

Заключение договора по упрощенной модели избавляет водителя от необходимости вызова сотрудников дорожной полиции и подачи соответствующей документации.

Однако точный список нужных справок и актов указывается в договоре с конкретной компанией. По описанной причине уместно внимательно изучить условия компенсации по страховому полису.

Возмещение убытка

Первый вариант возмещения ущерба — выдача необходимой суммы для самостоятельного ремонта владельцем авто

Перейдем к освещению нюансов покрытия понесенного ущерба работниками страхового предприятия. В таких случаях мнения граждан о целесообразности выбора предпочтительного варианта расходятся.

Часть водителей предпочитает заключать договора на получение финансового эквивалента стоимости поврежденной детали. В этой ситуации деньги удастся получить в офисе фирмы.

Однако большинство грамотных водителей уверено, что оптимальным вариантом в подобных обстоятельствах становится передача транспорта в специализированный сервис с заменой элемента за счет страховщиков.

Здесь компания заменяет или восстанавливает первоначальный вид стекла, а клиент оценивает проделанную работу и принимает деталь после подписания акта приема-передачи.

Обратите внимание! Страховые фирмы заменяют элемент заводским аналогом, поэтому договор предполагает сохранение тонировки предприятия-изготовителя, оригинальных уплотнителей, системы подогрева.

Второй способ — реставрация автомобиля за счет страховщиков в специализированном СТО

Поскольку процедура замены нуждается в демонтаже разбитого стекла, покупке и установке нового элемента, граждане предпочитают поручить такую задачу страховым сервисам.

Подобное решение экономит личное время. Самостоятельное же проведение работ автолюбителем требует установки детали в определенные сроки, чтобы отчитаться перед гарантом о целевом расходовании полученных средств.

Страховщики заинтересованы в сокращении периода ремонта авто, однако этот нюанс не сказывается на качестве выполненной работы. А в ситуации выявления хозяином машины брака нового элемента, компания устраняет недостатки за личный счет.

Здесь известен еще один важный момент – полнота восстановления поврежденного стекла и аксессуаров описана в договоре с фирмой, учитывайте этот нюанс при подписании бумаг.

Действия при отказе

В спорных ситуациях, когда причину повреждения установить сложно, гарант компенсационных выплат отказывает автомобилисту в замене. Такие случаи происходят, если стекло треснуло из-за естественного износа либо несоблюдения температурного режима, рекомендованного производителем.

Получив отказ, владелец авто вправе провести независимую экспертизу по установлению причины дефекта и подать претензию фирме.

Непризнание страховщиками этого документа – повод для подачи судебного иска. Тут юристы рекомендуют внимательно изучить позиции соглашения на страховку – вероятны ситуации с учетом компанией естественного износа стекол либо иные нюансы. Неправомерный же отказ предоставляет шанс возмещения ущерба в судебном порядке.

Вывод

Как видите, покупка полиса КАСКО не гарантирует замены ветрового стекла. Здесь работники фирмы руководствуются моделью и пунктами заключенного соглашения.

По указанной причине водителю уместно внимательно изучить предложенный документ. При этом описанная операция попадает в разряд «недорогих» случаев.

Так что, страховщики редко конфликтуют с клиентами в этих вопросах, если условия страховки соответствуют произошедшим обстоятельствам.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/zamena-stekla-kasko.html

В каких случаях возможна замена лобового стекла по каско и как её добиться?

Замена лобового стекла по КАСКО: условия и сроки

Для обеспечения сохранности транспортного средства и для получения компенсаций при возможных повреждениях, владельцы пользуются страховым полисом КАСКО.

Распространенная ситуация, когда от отлетевшего небольшого камня на дороге растрескалось все ветровое стекло знакома большинству водителей. Замена стекол является стандартным страховым случаем группы риска «ущерб». Что же делать в разных ситуациях, как получить компенсацию и поменять стекло? На эти вопросы мы ответим далее.

Виды повреждений

Документально различают несколько видов повреждения элементов стекла:

  1. Царапины и потертости.
  2. Бой стекла, к примеру, в результате того, что в стекло попал камень.
  3. Сколы.
  4. Трещины.

Бой и трещины подразумевают гарантированную замену стекол. Сложнее дело будет обстоять в страховых случаях при получении царапин и сколов. Современные технологии, позволяют отреставрировать стекло, например, если царапина не закрывает обзор, то страховая компания не будет расценивать ее как компенсационный случай.

При наличии на стекле крупных сколов до 5 мм, агенты могут предложить водителю ремонт для устранения дефектов. Потертости стекла зачастую вызваны работой «дворников», они относятся к износу автомобиля и не предполагают каких-либо возмещений или ремонта по договору.

Можно ли поменять?

Как правило замена стекла производится в обязательном порядке. Тем не менее есть нюансы, при которых страховая организация может отказать в выплатах и моменты, которые требуют предварительного согласования для получения компенсации:

  • В случае, если повреждение стекла вызвано не механическим воздействием. Лопнувшее стекло от перепада температур в холодное время года или за счет деформации кузова не будет являться страховым случаем.
  • Если дефект нужно устранить срочно, такие действия следует согласовать с компанией в телефонном режиме. Например, лобовое стекло было повреждено в пути, конечная точка прибытия далеко, разбитая поверхность препятствует безопасному вождению. При обращении в страховую, отказа в компенсации не последует.
  • Если стекло было повреждено в результате действий третьих лиц, необходимо вызвать ГИБДД для фиксации повреждений и получения справки. Документ необходимо будет предоставить в страховую, в противном случае в выплате будет отказано.

Как данная разновидность ущерба обозначена в договоре страхования?

Договор страхования определяет порядок обращения по поводу замены стекла, а также случаи при которых повреждение будет расценено как страховой случай. Договор предполагает отсутствие необходимости предоставления владельцем автомобиля справок и дополнительных документов.

При этом, обращения по поводу замены или ремонта стекла могут осуществляться таким образом не более 1-го или 2-х раз в год. Данное условие прописывается в положениях полиса. В договоре страхования может быть указан вид повреждения, подлежащий компенсации. Например, определяется размер трещин, тип повреждений.

Внимание. Перед оформление договора КАСКО владельцу ТС необходимо ознакомиться с пунктами, дающим разъяснения или определяющие порядок возмещения ущерба по замене лобового стекла. Положения, не указанные в документе, не будут признаны страховым случаем.

Как поменять поврежденную деталь?

Что делать, если стекло треснуло или получило другой урон? При обнаружении дефекта, владелец обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации.

  1. Позвонить в СК и сообщить об обнаруженном дефекте. Сделать это необходимо в сроки, предусмотренные договором.
  2. Вызвать ГИБДД, если это необходимо.
  3. Озвучить все данные агенту.
  4. Написать заявление на замену детали.
  5. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  6. Связаться со станцией технического обслуживания для уточнения даты ремонта.

В случае, когда необходимы документы от ГИБДД, процедура ничем не отличается, кроме того, что водителю нужно предоставить справки в СК для осуществления замены стекла.

Условия

Важным условием при замене является наличие всех прежних дополнительных приспособлений. Если ранее, заводское стекло было снабжено датчиками дождя, света, то новое стекло должно быть оснащено теми же приборами. В случае, если водитель самостоятельно затонировал лобовое стекло, СК не обязана возмещать стоимость новой тонировки.

Исключение составляет только наличие заводской тонировки, обычно это защитное покрытие от УФ-лучей. СК обязана установить деталь, соответствующую марке автомобиля.

Необходимая документация

Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, автовладельцу потребуется следующий пакет документов:

  1. Справка из ГИБДД.
  2. Копия протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Оригинал паспорта.
  8. Водительское удостоверение.

Важно. При подаче заявления обязательно требуется зафиксировать его регистрацию в СК. На документе указывается дата принятия и данные ответственного лица.

Способы получения компенсации

Существует несколько способов получения выплаты по страховому полису:

  • перечисление денежных средств на расчетный счет СТО, которое будет осуществлять замену;
  • выплата денежной компенсации.

Установка за счет СК на СТО

Установка за счет СК на СТО является наиболее приемлемой. Он предполагает покрытие СК всех затрат на ремонт, учитывая не только новое стекло, но и работу механиков, демонтаж поврежденного стекла, расходные материалы и замену резинового уплотнителя.

В этом случае, СК заинтересованы в осуществлении оперативного ремонта, соответственно владелец ТС получит машину гораздо быстрее, чем осуществляется выплата денежной компенсации. Работа считается выполненной, когда хозяин ТС проверил качество осуществленных работ и подписал необходимые документы.

Выплата денежных средств

Этот случай предполагает организацию ремонтных работ непосредственно хозяином автомобиля. После окончания работ, машина должна быть предоставлена на осмотр специалистам СК. Замена поверхности должна осуществляться в определенные сроки. Только после завершения экспертизы компания выплачивает владельцу компенсацию.

По полису с франшизой

Возмещение по полису с франшизой не является сложной процедурой, но имеет некоторый нюанс. Большой размер франшизы скорее всего исключит возможность обращения в СК по поводу замены лобового стекла.

Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания. Водителю следует детально изучить этот аспект договора, т.к. каждая компания имеет свои правила и ограничения.

Какая деталь ставится?

Новая деталь может быть, как оригинальной, так и неоригинальной, произведенной сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя. Такие стекла значительно дешевле, поэтому многие СК используют этот вариант.

Чтобы исключить установку стекла, которое будет отличаться по цвету или поставляться без светозащитной полосы или ламинирующего слоя, необходимо оговорить и согласовать заранее все нюансы со станцией, где будет произведен ремонт.

В любом случае, владелец в праве требовать, чтобы стекло не отличалось по ранее присутствующим опциям, если только это не согласовано между хозяином и СК.

Замена лобового стекла должна быть оплачена компанией в случае, если страховка покрывает риски, к которым относится данное повреждение. При заключении договора следует изучить все нюансы и описание условий, подлежащим выплатам.

Замена лобового стекла неизбежна, в случае его критического повреждения и страховая компания обязана осуществить выплаты по данному случаю. Теперь вы знаете, как заменить лобовое стекло, если оно было повреждено.

Источник: https://urist.life/avtopravo/strahovanie/kasko/s-sluchai-k/zamena-lobovogo-stekla.html

Как добиться по КАСКО замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто?

Замена лобового стекла по КАСКО: условия и сроки

Заменить стекло по договору КАСКО во многих компаниях можно даже без вызова сотрудников ГИБДД.

Правда, по этому риску страховщики устанавливают ограничения и по размеру выплат (не более 2-3% страховой суммы) и по количеству обращения за год (не более 1-2 раз).

Это связано с тем, что стекла бьются на дорогах довольно часто и страховые компании пытаются хоть как-то ограничить свои расходы на оплату ремонта.

Из нашей статьи вы узнаете,как добиться по КАСКО замены лобового стекла и других хрупких элементов конструкции авто.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?
  • Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая
  • Условия замены лобового стекла
  • Механизм процедуры
  • Подача заявления о выплате     Предъявление необходимых бумаг в компанию     Сроки рассмотрения заявки     Порядок работ     Какой вариант устанавливают?    

  • Что входит в компенсацию?
  • Особенности договора с франшизой
  • Заключение

Какие элементы автомобиля относятся к стеклянным?

Страховщики относят к стеклянным фрагментам машины не только лобовые стекла, но и зеркала, фары, габаритные огни, стоп-сигналы и поворотники. В Правилах добровольного страхования наземного транспорта, которые есть в любой страховой компании, а также в самом договоре КАСКО обязательно дается точное определение этого понятия.

Если в результате страхового случая (ДТП, града, удара молнии и пр.) произошло повреждение, то по условиям КАСКО страховая компания обязана компенсировать этот ущерб. Во внимание принимается только механическое повреждение.

Если стекло треснуло по причине работы кондиционера в машине, от старости или уже проводившегося ранее ремонта, то компания откажет в выплате.

Важен также и срок обращения в компанию, если вы заявили о страховом событии не сразу (в течение 5-7 дней), а спустя, допустим, полгода, то также гарантировано получите отказ в возмещении убытков.

Характер повреждений и влияние их на оценку страхового случая

Стеклянные элементы довольно хрупкие. Достаточно небольшого столкновения на дороге, чтобы произошли повреждения требующие замены элементов или ремонта на СТО.

Виды повреждений стеклянных элементов:

  • бой;
  • трещины;
  • крупные и мелкие сколы;
  • царапины.

Если стекло разбито камнем или покрылось трещинами, то после признания страхового случая по КАСКО его однозначно заменят на новое. Ремонтировать трещину можно только в том случае, если ее длина не более 10-15 см иначе она будет «расти» дальше.

А вот сколы и царапины не всегда приводят к замене стеклянных элементов. Все зависит от величины, глубины и места повреждения.

В результате сколов стекла меняют только если они более 0,5 мм, а по условиям некоторых страховщиком даже 3 мм. Небольшие сколы просто рихтуют на станции техобслуживания.

Если царапины не мешают обзору, то стекла также не меняют, а с повреждениями борются при помощи современных технологий рихтовки.

Потертости, потеря блеска стекла и других элементов не могут служить основанием для обращения в страховую компанию. Это считается естественным износом и не подлежит компенсации. Если в результате повреждений какие-то элементы машины меняются, то это чаще всего проводиться без учета износа и с учетом стандартов конкретного автопроизводителя.

Условия замены лобового стекла

Замена поврежденного лобового стекла можно только в случае, если повреждения наступили в результате страхового события по КАСКО. Если же оно просто треснуло, например, в результате мороза или заводского брак, то страховщик откажет в выплате.

Бывает, что полис покупался с ограниченным набором рисков, например, только на случай хищения машины. В этом случае выплаты также не положены.

Страховые случаи по КАСКО:

  1. ДТП;
  2. противоправные действия третьих лиц;
  3. стихийные бедствия;
  4. пожар;
  5. повреждения животными;
  6. падение сосулек и других предметов.

Изучив правила страхования и убедившись в том, что ваше повреждение предусмотрено в списке страховых случаев, можно смело обращаться к страховщику за выплатой. Обязательно нужно выяснить: положена ли вам замена стекла с учетом износа или без него, а также не перекрывает ли франшиза размер всей вашей выплаты.

Замена стекла предусматривается исключительно договором КАСКО, т.е. добровольного страхования. По ОСАГО такие выплаты возможны только в случае повреждений автомобилей других лиц и только в случае ДТП (т.е. когда есть конкретный виновник). Риск падения сосульки либо хулиганства ОСАГО не покрывает.

При этом страховщики ограничивают количество обращений по поводу повреждений стекла (это прописывается в договоре КАСКО). В основном разрешается менять стеклянные элементы не более 1-2 раз в год. Справку о ДТП при этом оформлять чаще всего не нужно.

Механизм процедуры

Если вы обнаружили, что лобовое стекло треснуло или покрылось царапинами, то необходимо сразу позвонить в страховую компанию, назвать номер полиса и сообщить о страховом случае.

Обращаться в ГИБДД нужно только в том случае, если договором КАСКО не предусмотрено обращение в страховую компанию без справок о ДТП. Если разрешена упрощенная процедура урегулирования убытков, то достаточно позвонить и сообщить о повреждении и предоставить машину для осмотра. Представитель страховщика осмотрит стекло, сделает фотографии и составит акт осмотра.

В зависимости от условий договора вы получите либо денежную сумму, либо направление на ремонт.

Выбор СТО — станция-партнер страховщика, дилерское СТО или станция по выбору клиента также зависит от того, что вы выбрали на этапе заключения договора КАСКО.

Подача заявления о выплате

Основанием для выплаты является заявление от страхователя. В нем описывается, что произошло, когда и при каких обстоятельствах. Клиент указывает в заявлении характер повреждений автомобиля и описывает свои действия по выполнению обязанностей по страховому договору (уведомление страховщика, дату и результаты осмотра).

Если предусмотрена выплата на счет страхователя, то обязательно указываются банковские реквизиты для перечисления денег. Заявление подписывается лично страхователем. Подается документ в зависимости от сроков установленных компанией. Обычно это 5-7 дней после страхового события.

Подача заявления не освобождает от требования уведомить страховщика по телефону или через сайт о произошедшем в первые сутки. В том случае, когда договором предусмотрен вызов ДПС, нужно также вызвать ее на место происшествия.

Предъявление необходимых бумаг в компанию

Приложением к заявлению о выплате идет акт осмотра автомобиля, сделанный страховщиком, а также копия паспорта страхователя, полиса КАСКО, документов на автомобиль (свидетельство о госрегистрации или ПТС, водительское удостоверение, договор купли-продажи и пр.).

Минимальный пакет документов предусмотрен, если договором КАСКО разрешено не предоставлять при повреждении стекла справку от ГИБДД.

Если же страхователь обязан брать справку, то необходимо будет приложить ее и протокол об административном правонарушении, если он составлялся. Если оформлялось извещение о ДТП, то его также можно приложить к заявлению о выплате.

Может понадобиться также документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если в ДТП были виновны другие водители. В помощь страховщику будут и фотографии с места ДТП. Это поможет эксперту определить стоимость ремонта.

Сроки рассмотрения заявки

Сроки рассмотрения заявления зависят от условий договора. Обычно это 15-30 дней с момента подачи документов.

Если страховщик нарушает сроки и затягивает выплату, то клиент вправе требовать выплаты неустойки, предусмотренной полисом КАСКО. Он может обратиться в компанию с претензией, а если это не поможет – подать иск в суд либо пожаловаться регулятору (в Банк России).

Порядок работ

После того как страхователь получит направление на ремонт (обычно через две недели после подачи документов) на СТО начнут работы по восстановлению прежнего облика автомобиля.

Поменять и отремонтировать могут заднее, боковое и ветровое стекло, а также все остальные стеклянные элементы автомобиля (фары, внешнее штатное зеркало заднего вида, установленное заводом-изготовителем и пр.). Остекление крыши страховщики, как правило, не оплачивают (это входит в стандартный набор ограничений).

Вид стекла автомобиля (закаленное, триплекс или простое) роли не играет: замене подлежит любой вариант, если это предусмотрено договором. Трещины могут залить полимером либо просверлить, чтобы остановить процесс растрескивания. Сколы и другие повреждения также аккуратно рихтуют до полного исчезновения.

Работы по замене начинаются с демонтажа поврежденных элементов, очистки и обезжиривания рамы. На новое стекло наносится клей и оно удерживается посредством специальных вакуумных ручек в нужном месте. Далее устанавливаются держатели, и салон машины убирается в случае попадания в него мусора.

На замену лобового стекла уходит примерно полдня. Еще несколько часов требуется для того, чтобы герметик подсох. Рихтовка и другие мелкие работы обычно длятся не более 2-3 часов.

Какой вариант устанавливают?

Если договором предусмотрено, что все детали по КАСКО меняются на новые, то на СТО вам, конечно же, установят новое стекло. Взамен может быть установлено оригинальное либо неоригинальное стекло (сделанное по лицензии завода-производителя).

Устанавливать более дешевые стекла по страховке КАСКО не имеют права. Установка аналогов оригинального стекла производится только по согласованию со страховщиком и клиентом.

Если возникли какие-либо споры на этот счет, то вы всегда можете обратиться в суд, если считаете, что условия договора не выполняются. Однако как показывает практика по столь мелким убыткам страховщики платят довольно последовательно. Занижения выплат, как правило, не происходит, так как расходы на ремонт и без того невелики.

Что входит в компенсацию?

Страховщиком оплачиваются не только ремонтные работы, но и демонтаж стеклянных элементов и их замена. Могут установить также датчики света и дождя, подогрев стекол, если эти опции изначально были в автомобиле.Тонировка при монтаже обычно не делается, причем даже в том случае, если она была. Замена щеток стеклоочистителей, если не повреждены старые также не проводится.

Учтите, если машина новая и находится на гарантии замена стекла не считается гарантийным случаем и может быть оплачена только по страховке КАСКО.

Объем работ устанавливает эксперт, который осматривает автомобиль после получения повреждений. Если деньги выплачиваются на руки, то стоимость ремонта определяется на основе средних цен данного региона, а не одного СТО. После этого клиент может обратиться в любое выбранное им СТО и произвести ремонт в любое время.

Особенности договора с франшизой

Если договором предусмотрена большая франшиза, а размер ущерба невелик, то может сложиться ситуация, когда формально вы даже не сможете получить выплату. Возможны и случаи, когда стоимость ремонта будет оплачена лишь частично, поскольку часть денег страховщик заберет в качестве все той же франшизы.

Чтобы этого не произошло желательно изначально заключать договор с минимальной франшизой, если вы опасаетесь такой проблемы как бой стекол или других стеклянных элементов.

Если страховщик советует вам установить большую франшизу, чтобы сэкономить на оплате страховой премии, то серьезно подумайте прежде чем соглашаться, ведь в будущем это может обернуться серьезными проблемами.

Если клиент получил возмещение убытков от виновников аварии, то страховщик оплачивает разницу между суммой, подлежащей оплате, и суммой, полученной от третьих лиц.

Но в обязанности страхователя входит уведомление о взаиморасчетах с виновниками ДТП. Письменное подтверждение должно быть направлено любым доступным способом в течение трех рабочих дней с момента получения возмещения убытков.

Заключение

Замена стекла – одна из самых распространенных причин обращений в страховую компанию среди страхователей КАСКО. Стеклянные элементы повреждаются не только в результате ДТП, но и от попадания во время движения гравия или камней, сбитых птиц, хулиганских действий и много другого.

Именно поэтому, заключая договор КАСКО желательно выбирать программы с возможностью замены стекла без справок ГИБДД по упрощенной процедуре. Это упрощает взаимоотношения со страховщиком и экономит ваше время, и деньги.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/avtoctrahovanie/kasko/strahovye-sluchai-k/zamena-stekla.html

Условия замены лобового стекла по КАСКО

Замена лобового стекла по КАСКО: условия и сроки

Согласно условиям страхового договора КАСКО, владелец транспортного средства может рассчитывать на полное или частичное возмещение денежных расходов, понесенных в последствие страхового случая (угона автомобиля, а также ремонт после дорожно-транспортного происшествия либо другой ситуации).

Однако нередко хозяева машин сталкиваются с необходимостью поменять лобовое стекло по КАСКО, например если попал камень или, при небольшой аварии, в которой не было пострадавших. Могут ли они в таком случае рассчитывать на покрытие расходов страховой компанией?

Виды повреждений лобового стекла

На сегодняшний день выделяют несколько разновидностей повреждений данного элемента в автомобилях:

  1. Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
  2. Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
  3. Бой стекла;
  4. Трещины;
  5. Царапины.

Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла

Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО. Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:

  1. Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
  2. Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
  3. По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.

Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО, а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.

Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.

Что при повреждении стекла считается страховым случаем?

Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:

  1. Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
  2. Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
  3. Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
  4. Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
  5. Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.

Замена лобового стекла по КАСКО

Для того, чтобы поставить новое стекло по КАСКО, владельцу машины нужно выполнить следующие условия:

  1. После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
  2. В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
  3. Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
  4. Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
  5. Собрать все необходимые документы.

Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:

  1. Справки, полученной в автоинспекции;
  2. Протокола о ДТП или другом происшествии;
  3. Справки об определении страхового случая;
  4. Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
  5. Оригинала страхового полиса КАСКО;
  6. Справки о регистрации транспортного средства;
  7. Удостоверения водителя;
  8. Паспорта гражданина РФ.

При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).

Порядок осуществления замены страхового стекла, как правило, указывается в страховом договоре КАСКО. Однако чаще всего страховщики предоставляют своим клиентам на выбор два способа выплаты компенсации:

  1. Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
  2. Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.

Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.

Важно: в то же время обязательно нужно принимать во внимание ту особенность, что если собственник машины пожелает получить компенсацию в виде денежных средств, то, согласно условиям договора КАСКО, он обязывается обеспечить качественный ремонт поврежденного стекла.

В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.

Когда страховая компания откажет в выплатах или ремонте стекла?

Страховщик может отказаться от установки нового элемента и возмещения убытков в следующих случаях:

  1. Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
  2. Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
  3. Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
  4. Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.

Какие работы по замене стекла компенсирует страховая компания?

По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:

  1. Полную стоимость данного элемента;
  2. Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
  3. Установку;
  4. Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.

Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.

Какое стекло ставится по КАСКО?

Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора.

Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя.

Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.

Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам.

При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.

Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО.

Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора.

Если же причина замены стекла является страховым случаем, то он может выплатить денежные средства либо произвести, собственно, замену, установив оригинальное лобовое стекло.

Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/kasko/lobovoe-steklo/

Бизнес и закон
Добавить комментарий