Уровни образования в России. Уровни профессионального образования

США: все уровни профессионального образования

Уровни образования в России. Уровни профессионального образования

При всех отличиях американской системы образования от российской, профессиональная подготовка специалистов в США, как и в России, состоит из нескольких уровней: от среднего профессионального образования до ученой степени. И освоение каждого из них доступно иностранным студентам.

Американское профильное образование делится на undergraduateи graduate. То есть на пред- и постдипломное. К undergraduateотносится получение associate’sи bachelor’sстепеней, что считается базовым образованием. А магистратура и аспирантура (докторантура) – это уже узкопрофильная постдипломная подготовка, или graduateeducation.

Community College

CommunityCollege(или JuniorCollege, CityCollege) – это аналог российских колледжей, училищ и техникумов, то есть учебное заведение, предлагающее среднее специальное образование.

Конечно, они гораздо менее престижны, чем университеты, но зачастую именно их выбирают выпускники старшей школы. Во-первых, потому, что в них проще поступить тем, чья академическая успеваемость в школе была недостаточно высокой.

А во-вторых, стоимость обучения в комьюнити-колледжах намного ниже, чем в вузах, учеба в которых не по карману многим американским семьям и тем более иностранным студентам.

Учебная программа в communitycollegeрассчитана, как правило, на два года. По окончании обучения выпускнику присваивается так называемая associate’sdegree. Эта степень не относится к ученым (как магистр или бакалавр), но подтверждает получение законченного среднего специального образования.

Помимо диплома с вышеуказанной степенью, студент училища может получить GraduateCertificate- сертификат об окончании. Разница между этими двумя документами в том, что этот сертификат не является документом о законченном образовании.

Как и в России, сертификат об окончании свидетельствует о том, что курс прослушан студентом. Такой документ можно получить, пройдя отдельные курсы, предлагаемые учебной программой.

Хотя сертификат не заменяет собой диплом, он может оказаться очень полезным, если выпускник захочет продолжить обучение и поступить в университет.

Для многих communitycollege– лишь ступень на пути получения высшего образования.

Ведь несмотря на то, что сейчас училища предлагают довольно большой спектр специальностей, выпускнику такого учебного заведения будет сложнее найти работу, чем выпускнику университета по той же специальности, даже с дипломом бакалавра.

Иногда поступить на бакалаврскую программу в вуз после окончания училища проще, так как кредиты по некоторым предметам могут быть засчитаны в учебный план университетской программы. За счет этого стоимость учебы в университете может сократиться.

Еще одна отличная возможность – перевестись из communitycollegeв вуз по схеме «2+2» или иногда «2+3».

Это значит, что после окончания среднего специального учебного заведения студент может быть зачислен в университет сразу на второй или третий курс, и ему потребуется отучиться всего  2 или 3 года, чтобы получить степень бакалавра. Здесь также возможно зачисление заработанных в училище кредитов.

Выбирая для учебы communitycollegeкак плацдарм для последующего обучения в вузе, очень важно учитывать не только предлагаемые учебные программы, но и возможность «перенести» кредиты в университетскую программу.

Bachelor's degree

Бакалавриат – первая и базовая ступень высшего образования, рассчитанная на четыре года. В учебное заведение для получения степени бакалавра по какой-либо учебной дисциплине могут поступить выпускники старшей школы и communitycollege.

Учебная программа бакалавриата строится на так называемых базовых предметах: общественные, гуманитарные и естественнонаучные дисциплины, история, английский язык и математика. Из всех предметов студенту предлагается выбрать основной (major), который и будет является его специализацией в дальнейшем.

Помимо основного, студент может определиться и со вторым по важности предметом, который называется minor.

В последние два года бакалавриата на эти дисциплины делается особый упор: в учебное расписание студента добавляются дополнительные предметы, как обязательные, так и по выбору, которые напрямую связаны с основной изучаемой дисциплиной.

В США существуют колледжи и университеты, которые выпускают исключительно бакалавров в различных сферах. Они так и называются – «four-yearcollege». В таких вузах готовят специалистов по ряду областей, для работы в которых не требуется получение Master'sdegreeи выше. Например, искусство, некоторые направления бизнес, сельхоз и инженерного сектора.

Вместе с тем, есть отрасли, например, юриспруденция и медицина, где без как минимум master'sdegreeникак не обойтись. Поэтому зачастую такие специальности не предлагаются четырехгодичными колледжами.

Очень часто поступить в four-yearcollegeбывает проще, а учиться дешевле, чем в университетах «полного цикла». Сюда же обычно переводятся студенты communitycollege. А выпускники, желающие продолжить образование и получить степень магистра, могут перевестись во время обучения или поступить после его окончания в другой университет, предлагающий магистратуру.

Master's degree

Эта ученая степень присваивается выпускникам магистратуры – следующего образовательного звена. Поступить в магистратуру может только обладатель bachelor’sdegree.

Учебная программа на этом этапе уже более специализированная и сфокусированная на основной учебной дисциплине (специализации) студента. К слову, это не обязательно именно та дисциплина, которую студент изучал изучать в бакалавриате. Но, безусловно, магистерское направление должно иметь к ней прямое отношение.

Профессиональная подготовка будущих магистров рассчитана на 2-3 года и включает в себя от 6 до 8 профильных классов и какие-либо научные изыскания: научная работа, исследования, проекты, тезис, которыми очень часто студент начинает заниматься еще в бакалавриате.

По теме: Получить докторскую степень в США

Аспирантура и doctoral degree

Чтобы получить докторскую степень, требует в среднем 4-5 лет обучения в аспирантуре (докторантуре) по специальной постдипломной программе – doctoralprogram.

Она подразумевает углубленное изучение профильных предметов, работу над научным проектом, получение преподавательского опыта (аспирант преподает определенные дисциплины студентам бакалавриата), прохождение специальных экзаменов и, конечно, написание и защита диссертации.

Докторская степень может быть присуждена в академической (PhD– DoctorofPhilosophy), образовательной (EdD– DoctorofEducation) или бизнес-сфере (DBA– DoctorousinessAdministration).

Логично предположить, что путь к докторской степени лежит через получение сперва master’sdegree. Однако это не всегда так.

Например, бакалавры по техническим специальностям сразу после получения диплома могут продолжить свое образование в аспирантуре, «перепрыгнув» через магистратуру и сэкономив тем самым и время, и деньги.

Это актуально и для иностранных студентов, в частности, для выпускников российских специалитетов.

Источник: https://abroadz.com/articles/SSHa:_vse_urovni_professionalnogo_obrazovaniya/

Виды и уровни образования

Уровни образования в России. Уровни профессионального образования

1. Общее образование:

  • дошкольное;
  • начальное общее;
  • основное общее;
  • среднее общее.

2. Профессиональное образование:

  • начальное профессиональное;
  • среднее профессиональное;
  • высшее профессиональное;
  • послевузовское профессиональное.

3. Дополнительное образование:

Общее образование

В соответствии с Законом РФ «Обобразовании» общеобразовательныепрограммы направлены на решение задачформирования общей культуры личности,адаптации к жизни в обществе, созданиеосновы для осознанного выбора и освоенияпрофессиональных образовательныхпрограмм.

К общеобразовательным относят программыдошкольного образования, начальногообщего образования, основного общегообразования, среднего (полного) общегообразования.

Общеобразовательныепрограммы реализуются в дошкольныхучреждениях, учреждениях начальногообщего, основного общего, среднего(полного) общего образования, в том числеспециальных (учреждения для детей-сироти детей, оставшихся без попеченияродителей).

Общеобразовательныеучреждения представлены преимущественногосударственными общеобразовательнымишколами, а также элитарными учреждениями— гимназиями, лицеями.

Средняяобщеобразовательная школа имеет триступени: I ступень – начальная школа (4года); II ступень — основная школа (5 лет);III ступень – средняя школа (2 года). Ступенишколы соответствуют трем основнымэтапам развития учащихся: детство,отрочество, юность.

Образовательные учреждения по своиморганизационно-правовым формам могутбыть государственными, муниципальнымии негосударственными (частными,общественных и религиозных организаций).

Деятельность государственных,муниципальных образовательных учрежденийрегулируются типовыми положениями осоответствующих типах и видахобразовательных учреждений, утвержденнымиПравительством РФ, и разработанными наих основе Уставами.

Для негосударственныхобразовательных учреждений типовыеположения выполняют функции примерных

Профессиональное образование

Профессиональное образование – этопроцесс и результат профессиональногоразвития личности посредством научногоорганизационного профессиональногообучения и воспитания на основепрофессиональных образовательныхпрограмм.

Профессиональные образовательныепрограммы направлены на решение задачпоследовательного повышенияпрофессионального и общеобразовательногоуровня, подготовку специалистовсоответствующей квалификации. К нимотносятся программы начального, среднего,высшего и послевузовского профессиональногообразования. Реализация этих программосуществляется в профессиональныхобразовательных учреждениях.

Формами получения профессиональногообразования являются обучение впрофессиональных образовательныхучреждениях с отрывом или без отрываот производства, самообразование,экстернат.

Дополнительное образование

Дополнительные образовательные программыи услуги реализуются в целях всестороннегоудовлетворения образовательныхпотребностей граждан, общества,государства. В рамках каждого уровняпрофессионального образования основнойзадачей дополнительного образованияявляется непрерывное повышениеквалификации работников в связи спостоянным повышением образовательныхстандартов.

К дополнительным образовательнымпрограммам относятся образовательныепрограммы различной направленности,реализуемые:

  • в общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
  • в образовательных учреждениях дополнительного образования (учреждения повышения квалификации, курсы, центры профориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества,
  • станции юных техников, юных натуралистов и иных, имеющих соответствующую лицензию);
  • посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/2365044/page:40/

Уровни образования в РФ – какими бывают и в чем их отличия

Уровни образования в России. Уровни профессионального образования

12 Июня 2018 5:00

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашей стране существует система непрерывного образования. Это юридический термин и введен он еще в советские годы. Непрерывное образование дает возможность совершенствования личности разносторонне, ее развития и реализации духовных, нравственных потребностей, проходя все существующие уровни образования в РФ.

Образование, регламентируемое законом

1 сентября 2013 года в действие вступил закон No 273. Он серьезно изменил привычное для наших граждан представление об образовательном процессе. За основу была взята Болонская система образования, применяемая во многих странах Европы.

Согласно новому закону в России существуют уровни образования – те стадии, ступени, которые проходит каждый гражданин, чтобы получить образование, социализироваться и освоить профессию. Некоторые из этих уровней необязательны.

Давайте рассмотрим их детально.

Дошкольное образование

Это первая ступень в системе образования, направлена на воспитание, обучение, формирование, уход и оздоровление за детьми.

Программы дошкольного образования реализуются в детских садах. Эти учреждения работают с ребятами, учитывая их возможности и потребности.Бывают комбинированные, общеразвивающие, компенсирующие, с уклоном, центры образования.

По мнению специалистов именно сад формирует личность, определяется психические и физические особенности, помогает ребенку войти в социум.

Дошкольное образование получают малыши в возрасте до 6 лет.

Система общего образования

Обучение в школах состоит из нескольких ступеней и в целом представляет один из уровней – общее образование.

Начальное общее образование

В начальную школу начинают принимать в возрасте шести с половиной лет и учат три года. На этом этапе продолжается формирование личности ребенка. Его подготавливают к школе, закладывают базовые знания и умения (письмо, чтение, развивают логическое мышление, учат выстраивать правильные отношения с остальными участниками образовательного процесса.

Основное общее образование

Перейдя в пятый класс, ученик делает шаг на вторую ступень общего образования и обучиться ему предстоит до 9 класса. Это обязательный этап в образовательной системе.

За этот период личность развивается разносторонне, раскрывают ее способности и наклонности.

Школьников подготавливают к освоению программ старших классов, начинают работу по профессиональной ориентацией, приобщают к физическому труду.

Среднее общее образование

Осваивая программу среднего общего образования в школах, лицеях, гимназиях (9 -11 классы), дети формируются как граждане, участники социальных процессов, проявляют свои способности, самореализуются и самоопределяются, приобретают знания, которые будут им нужны жизни, дальнейшей учебы и работы.

Начальное, общее и среднее образование получают в учреждениях общего образования. Дети, не получившее общее образование не допускаются до следующих уровней.

Высшее образование

Высшее профессиональное образование. Его цель – подготовка кадров всех специальностей и профессий, актуальных для социума в настоящее время. К обучению допускаются лица, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование. При этом, принятый в 2013 году закон, предполагает несколько уровней высшего образования:

Бакалавриат – первый уровень, дающий базовые знания и теоретические представления в специальности. Степень бакалавра присваивается после четырех лет обучения после сдачи экзамена.

Выпускникам выдается диплом о высшем образовании, в котором прописана степень бакалавриата. Для такого лица возможно трудоустройство в соответствии с требования, применяемыми к должности.

Магистратура – следующий после бакалавриата уровень. На магистратуру поступают те, кто уже имеет диплом бакалавра и желает углубить свои знания. Также магистратуру можно закончить и в качестве второго высшего образования Срок обучения составляет два года.

Бизнес и закон
Добавить комментарий