Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Содержание
  1. Таблица категорий транспортных средств
  2. Дорожные транспортные средства
  3. Классификация транспорта по типам
  4. Механические транспортные средства
  5. Буксируемые средства передвижения
  6. Классификация авто по назначению
  7. Заключение
  8. Вас заинтересует:
  9. Категории водительских прав и какие транспортные средства можно водить
  10. Определение транспортных средств
  11. Установленные параметры для транспортных средств
  12. Классификация ТС по их типам
  13. Классификация ТС по их назначению
  14. Существующие категории ТС
  15. А А1
  16. В ВЕ В1
  17. С СЕ С1 С1Е
  18. D DE D1 D1E
  19. M
  20. Tm Tb
  21. Езда без соответствующей категории
  22. Существующие категории
  23. Понятие дорожных транспортных средств
  24. Механические ТС
  25. Буксируемые
  26. Классификация по назначению
  27. Грузовые
  28. Пассажирские
  29. Категории транспортных средств: классификация
  30. Права на управление дорожными средствами
  31. Категории аппаратов по водительскому удостоверению
  32. Типизация агрегатов по назначению
  33. Классификация агрегатов по категориям — группа L
  34. Группа M
  35. Группа N
  36. Группа O

Таблица категорий транспортных средств

Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Общий подвижной состав современного автомобильного транспорта сейчас представляет собой достаточно широкий и разнообразный ассортимент средств передвижения.

Каждый автомобиль представляет собой уникальный по назначению и по общим характеристикам транспортное средство.

Чтобы эффективно упорядочить и классифицировать средства передвижения, было принято определенное количество критериев, которые одновременно являются индивидуальными характерными особенностями каждого автомобиля.

Именно на основании данных особенностей, средства передвижения можно разделить на группы, которые обладают общими характеристиками и свойствами.

Дорожные транспортные средства

Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

  1. По высоте до 4 метров от трассы.
  2. По длине не больше 12 метров для грузового авто, троллейбуса и автобуса. Не больше 15,18 метров для сочлененных троллейбусов и автобусов.
  3. По ширине не больше 2,6 метров для средств передвижения, оснащенных изотермическим кузовом. Для авто категории КрАЗ, лесовозов МАЗ-509А или МАЗ-543 – не более 2,63. Для всех остальных средств передвижения данный параметр не должен превышать 2,55 метра.
  4. Длина все автопоезда в целом не должна превышать 20 метров.

Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

Классификация транспорта по типам

На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

Механические транспортные средства

В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

  1. Стандартные автомобили.
  2. Мототранспорт средства.
  3. Тракторы.

Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

  • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
  • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
  • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

  1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
  2. Объем охлаждающей жидкости.
  3. Вес смазочных материалов.
  4. Масса жидкости стеклоомывателя.
  5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
  6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

Буксируемые средства передвижения

Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.

В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

Подразделение категории Характеристики
L1 Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
L2 Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
L3 Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
L4 Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
L5 Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
L6 Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
L7 Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
M1 Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
M2 Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
M3 Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
N1 Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
N2 Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
N3 Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
O1 Прицепы до 0,75 тонн
O2 Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
O3 Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
O4 Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

Классификация авто по назначению

Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

Существует две основные категории авто:

  • пассажирские;
  • предназначенные для транспортировки грузов.

Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.

Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

  • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
  • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
  • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

Заключение

Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kategorii-transportnyh-sredstv-v-tablitse-klassifikatsiya/

Категории водительских прав и какие транспортные средства можно водить

Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Еще пару сотен лет назад, человечество не имело представления о том, что передвижение возможно на чем-то, кроме лошадей и кораблей.

Конечно, чуть позднее были изобретены воздушные шары, способные облететь весь земной шар за определенное количество времени.

Никто и подумать тогда не мог, что спустя каких-то пару веков, человек будет способен летать со скоростью, близкой к скорости света. Не было также и мысли о том, что на смену живому транспорту придут железные аналоги.

Помимо обычных автомобилей, способных уместить в себе несколько человек и просто перевезти их из пункта А в пункт Б, сегодня мы знаем более десятка разновидностей различных транспортных средств.

Для того, чтобы их водить, необходимо пройти курс обучения и открыть соответствующую категорию водительского удостоверения.

В нашей статье мы расскажем о том, какие категории существуют на сегодняшний день, разберем классификацию категорий водительских прав.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Определение транспортных средств

Начнем с определения транспортного средства, которое может относиться к той или иной категории. Кстати, забегая вперед, хотим отметить: категорию имеют не только средства передвижения, способные перемещаться самостоятельно, с помощью двигателя.

Итак, классифицируем мы тот транспорт, который, тем или иным образом перемещается по проезжим частям. Также есть параметры, под которые ТС должно подходить, чтобы являться таковым.

Установленные параметры для транспортных средств

Определенным регламентом установлено, что ТС должно быть:

  1. Не выше 4-х метров от проезжей части. Высота измеряется вместе с колесами.
  2. Длина его не должна превышать 12-ти метров, если дело касается грузовых автомобилей и троллейбусов/автобусов. Но в случае, если последние два имеют сочленения — допускается длина чуть более 15-ти метров.
  3. Ширина транспортного средства не более 2,55 метров. Исключениями являются машины, имеющие изометрический кузов. Для них максимально допустимая ширина составляет 2,6 метра. Также для лесовозов (КрАЗ) позволительно иметь ширину 2,63 метра.
  4. Говоря об автопоездах — их длина не должна составлять более двадцати метров.

Классификация ТС по их типам

Существует два типа транспортных средств, а именно:

  1. Механические. К таким средствам передвижения относятся те, которые приводит в движение механическая сила. Сюда можно отнести обычные автомобили, мотоциклы и тракторы.
  2. Буксируемые. К этим средствам относятся прицепы, а также полуприцепы.

К главным характеристикам механических ТС относится наличие двух пар колес, необходимость передвижение по проезжей части и использование их в качестве пассажиро- и грузо-перевозки.

Определение категории обычных автомобилей происходит с помощью вычисления массы. Учитываются такие показатели, как общий отгрузочный вес авто, объем жидкости, использующийся для охлаждения, вес всех смазочных веществ, вес залитого не менее, чем на 90% от объема бака, топлива, а также вес всех дополнительных предметов (запасные колеса, огнетушитель, инструментарий).

С мотоциклами все проще — они представляют собой двухколесный одноколейный транспорт.

Прицепами принято называть буксируемые механическим ТС, не имеющие двигателя агрегаты, распределяющие груз равномерно по всей своей площади и перемещающие его с помощью колес. Отличие прицепа и полуприцепа заключается в том, что последний разделяет свой вес с седельным тягачом при помощи жесткой сцепки.

Классификация ТС по их назначению

Также существует разделение автотранспорта по принципу определения целей использования:

Это могут быть обычные пассажирские транспортные средства. Пассажирскими могут быть и легковые автомобили, но только в том случае, если на борту имеется не более 9-ти сидячих мест. Если сидений больше — такое транспортное средство уже относится к автобусам.

Пассажирские ТС должны иметь на каждом сидении фиксирующие средства, обеспечивающие безопасность — ремни.

Также существует классификация на грузовой автотранспорт. Таким транспортом принято считать автомобили, которые используются для перевозки различных грузов. Имеется четкое разделение грузовых автомобилей, в зависимости от их массы.

Существующие категории ТС

Ниже мы расскажем про все автомобильные категории прав, и о том, как открыть ту или иную категорию. Вы узнаете, что означает категория ВЕ в водительском удостоверении, как открыть все категории В и какая категория прав на легковой автомобиль. Чтобы не становиться нарушителем ПДД, рекомендуем вам серьезно подойти к ознакомлению с данным списком.

А А1

Водитель, с пометкой «А» в правах, может управлять абсолютно любым мототранспортом (два одноколейных колеса, общий вес не более четырехсот килограмм).

Даже тем, в котором предусмотрена так называемая «люлька». При открытой категории «А» вы можете управлять мотоциклом, оборудованным мотоколяской.

А вот что касается подкатегории «А1», то ее главной особенностью является возможность открытия с возраста 16-ти лет.

Правда, мотоциклы, подходящие под данную категорию, должны быть, безусловно, гораздо менее мощные, нежели их собратья из категории «А» — объем ДВС не должен превышать 125см³, а максимальная мощность — 11кВ. Кстати, отметим, что открыв категорию «А», озадачиваться получением «А1» вам не стоит.

В ВЕ В1

Категория «В» дает право водителю управлять любым автомобилем, масса которого составляет не более 3500кг. То есть это может быть не только «легковушка», но даже небольшой грузовичок.

Одно условие — любой прицеп не должен быть тяжелее 750-ти килограмм (без груза). Правда, важным моментом тут является тот факт, что общая масса всей передвижной конструкции не должна быть больше максимально допустимой.

Что касается категории «ВЕ», то тут все дело в прицепе. Если в категории «В» прицеп не может быть тяжелее самого автомобиля, то «ВЕ» такую возможность предусматривает.

К категории B1 относятся квадрициклы и трициклы. Несмотря на неширокое распространение данного вида транспорта в нашей стране, отдельное обучение для его получения все-таки требуется. Для того, чтобы понять, что это вообще за транспорт такой, достаточно представить мини-машину, или трехколесный мотоцикл.

С СЕ С1 С1Е

Категория «С» начинается тогда, когда автомобиль весит уже более 3,5т (либо до 7,5т, если речь о средней тяжести, либо более 7,5т — говоря о тяжелых). Вес прицепа в данном случае не должен превышать 750кг. Если же вам потребуется перевоз прицепа, масса которого больше допустимого категорией «С», придется открывать «СЕ».

К категории «С1» можно отнести грузовики, вес которых колеблется от 3,5 до 7,5 тонн, и прицеп которых по весу составляет не более 750-ти кг.

В том случае, если необходимо использование прицепа, тяжелее 750-ти кг, но не более общей массы всего ТС, придется открывать подкатегорию С1Е. Отметим, что в этом случае общий вес, вместе с прицепом, не должен быть более 12-ти тонн.

Если вы уже имеете категорию СЕ, открывать подкатегорию вам не обязательно.

D DE D1 D1E

С категории «D» начнем перечисление транспортных средств, относящимся к типу пассажиропревозок. Открытая категория «D» позволяет возить более 8-ми (не считая водителя) пассажиров, а также иметь прицеп, массой не более 750-ти килограмм. Имея данную категорию вы можете управлять даже огромными туристическими автобусами.

Но вот для управления смежных автобусов, которые также в народе называют «гармошка», потребуется подкатегория «DE». Она также позволяет использование прицепов, тяжелее 750-ти килограмм. Маленькая подкатегория «D1» позволяет возить от восьми до шестнадцати людей (например, подойдет для водителей небольших маршруток), а также легкий прицеп (до 750-ти кг).

До недавнего времени была еще одна категория — Е. Но свою актуальность она уже потеряла — на ее смену пришли уже упомянутые категории, имеющие в своей аббревиатуре буквы «Е». Рекомендуем владельцам данной категории обратиться в соответствующую организацию для замены.

M

С недавнего времени, из-за широкого распространения мопедов, скутеров, простых квадрициклов, и участившихся аварийных случаев на дороге, было введено правило обязательного получения права управления этими видами транспорта.

Мощностью они не отличаются — ДВС от 50 до 150 см³. Кстати, сделать это может любой гражданин Российской Федерации, в возрасте от 16-ти лет. Отметим, что если вы имеете любую открытую категорию (кроме трактора), категорию M вам открывать не потребуется.

Tm Tb

Раньше две эти категории были совершенно неразличимы друг от друга. И водителям трамваев, и водителям троллейбусов в правах просто ставилась отметка о том, что они могут управлять «особыми» видами транспорта.

Сейчас же «троллейбусники» обязаны открывать категорию «Tb», а «трамвайники» — «Tm» соответственно.

Езда без соответствующей категории

Наказания за езду на транспортном средстве без необходимой категории, регламентирована правилами дорожного движения. Отсутствие категории приравнивается органами дорожного правопорядка к отсутствию прав вообще.

Помимо немалых штрафов, ваше транспортное средство будет задержано, а вас лишат права управления им. Конечно, если вас остановят во время обучения на ту или иную категорию, а рядом с вами будет сидеть лицензированных учитель — никаких наказаний к вам применено не будет.

Но в иных случаях сумма штрафов варьируется от 5-ти тысяч, до 15. Но не забывайте о необходимости оплаты того времени, которое ваше средство передвижения проведет на штрафстоянке.

Помните о том, что в случае задержания вашего автомобиля или другого средства передвижения, в обязательном порядке должен быть официальный протокол, составленный в присутствии как минимум двух понятых.

Ведь оплата времени, проведенного там свыше трех часов, оплачиваться будет из вашего кармана. Согласитесь, это не мало. Особенно учитывая тот факт, что стоимость оплаты штрафа (а он ведь может быть и не один), равна примерной стоимости обучения на соответствующую категорию в автошколе.

Не думайте, что это сложный и очень долгий процесс. Любая автошкола с радостью ответит на все интересующие вас вопросы и даст подробную инструкцию по тому, что вам необходимо будет сделать в том или ином случае.

Существующие категории

Категории транспортных средств в таблице, расположенной ниже представлены с учетом самых последних изменений:

Подкатегории Характеристики
Кол-во колес Максимальная скорость движения км/ч Объем в куб см или мощность двигателя в кВт Масса в кг Кол-во пассажирских мест
L1 (мотоциклы) 2 До 50 До 50 или 4 кВт
L2 (мотоциклы) 3 До 50 До 50 или 4 кВт
L3 (мотоциклы) 2 Свыше 50 Свыше 50 или 4 кВт
L4 (мотоциклы с коляской) 3 с ассиметричным расположением Свыше 50 Свыше 50 или 4 кВт
L5 (трициклы) 3 с симметричным расположением Свыше 50 Свыше 50 или 4 кВт
L6 (квадроциклы) 4 До 50 До 50 или 4 кВт Не выше 350
L7 (квадроциклы) 4 Не выше 400
M1 (легковые авто) Не более 8
M2 (автобусы) Не выше 5000 Более 8
M3 (троллейбус) Свыше 5000 Более 8
N1 (грузовые) До 3500
N2 (грузовые) От 3500 до 12000
N3 (грузовые) Свыше 12000
О1 (прицепы) До 750
О2 (прицепы) От 750 до 3500
О3 (прицепы) От 3500 до 10000
О4 (прицепы) Свыше 10000

Боле полная расшифровка категорий ТС содержится в техрегламенте Таможенного союза.

Понятие дорожных транспортных средств

Дорожные ТС – это автомобили и машины, предназначенные для эксплуатации на трассах общего пользования.

К ним не относятся другие виды безрельсового транспорта не соответствующие определенным параметрам по массе и размеру.

Например, карьерный транспорт или специальные тягачи по техническому регламенту относятся к спецтранспорту. Их эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена.

Согласно действующей редакции ПДД к дорожным ТС относятся машины, соответствующие этим параметрам:

  1. Высота не более 4 метров от дорожного покрытия.
  2. Длина грузовых машин и автобусов не более 12 метров. В случаях если используется сочлененное соединение не более 15 метров.
  3. Ширина не более 2.55 метра, для машин с изотермическим кузовом допускается не более 2.6 метра.
  4. Длина в составе автопоезда не более 20 метров.

В настоящий момент во всех нормативных документах и при регистрации автомобилей используется классификация по типу. Согласно ей существуют две категории ТС: механические и буксируемые.

Механические ТС

Основное определение категории механических ТС – это наличие двигателя. Также они могут входить в состав автопоездов, состоящих из ведущего автомобиля и одного или нескольких прицепов.

Механические ТС классифицируются на следующие категории:

  1. Стандартные.
  2. Мототранспортные.
  3. Тракторы.

Буксируемые

Буксируемые ТС не имеют собственного источника движения. Их назначение – использование в качестве прицепных устройств. В зависимости от вида их можно разделить на прицепы и полуприцепы.

Первые – это ТС вертикальная нагрузка у которых через колеса распределяется по всей опорной поверхности. Вторые – предназначенные для использования только с тягачом. У них часть нагрузки через специальное сцепное устройство приходится на тягач.

Классификация по назначению

Кроме описанных выше категорий все ТС классифицируются по своему назначению. При этом существует два основных типа:

Грузовые

К этой категории относятся автомобили, оснащенные специальными шасси для перевозки строительного оборудования, цистернами и бетоносмесителями. Все они для повышения функциональности оснащены устройствами для погрузки и разгрузки. Также в зависимости от вида грузовые автомобили могут состоять из тягача и прицепа или полуприцепа.

Пассажирские

Эта категория ТС – основное назначение которой перевозка пассажиров и багажа. Их конструкция и оснащение должны обеспечивать высокий уровень комфорта и полную безопасность. Если количество пассажирских мест, включая водительское в таком транспортном средстве не превышает 9, то оно относится к легковым. В противном случае оно классифицируется как автобус.

Пассажирские места в ТС принимаются к учету, только если они оснащены специальными креплениями. Для пассажиров – это чаще всего механизмы, фиксирующие сиденья. К их креплению предъявляются особые требования. Их устройство должно полностью исключать возможность снятия посредством ручного инструмента.

На видео о классификации транспортных средств

Классификация ТС на категории имеет важное значение. Без нее невозможно установить принадлежность автомобиля к определенному типу. Наиболее часто такая необходимость возникает при прохождении технического осмотра.

Источник: http://auto-lawyer.org/voditelskie-prava/tablica-kategorij-transportnyx-sredstv.html

Категории транспортных средств: классификация

Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств

Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта.

Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение.

Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.

Права на управление дорожными средствами

Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.

Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:

Категории аппаратов по водительскому удостоверению

2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.

Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.

Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.

Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:

  • серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
  • A — мотоциклы;
  • B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
  • B — легковые автомобили;
  • C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
  • C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
  • D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
  • D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
  • BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
  • T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.

Российское национальное свидетельство водителя подтверждает право управления транспортными устройствами серии A, позволяет эксплуатировать дорожные средства подгрупп A1 и B1.

Данные механизмы характеризуются мотоциклетной посадкой MS и управлением мотоциклетного аналога.

Не следует путать вышеуказанное с прямой посадкой AS и управлением автомобильной классификации — квадроциклы с каркасами безопасности.

В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.

Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.

Типизация агрегатов по назначению

Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта.

Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам.

Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.

Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:

  1. Легковой транспорт.
  2. Грузовой.
  3. Грузопассажирский.
  4. Автобус.
  5. Специальный транспорт.

Автомобили носят разное назначение, поэтому ещё имеют следующие типы — пассажирский, грузовой и специальный тип. Средства грузового типа имеют свою классификацию — общего назначения и специализированного. Первый вид характеризуется перевозкой различных грузов, за вычетом жидкой формы. Подобные машины оборудованы грузовой платформой, открывающимися одним или несколькими бортами.

Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.

Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.

Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.

Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.

Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:

  • легковой транспорт;
  • автобус.

Первые состоят из автомобилей, принимающие не свыше восьми пассажиров, учитывая водителя.

Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:

  • общего направления;
  • специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.

Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.

Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:

  1. Особо малый класс.
  2. Малый.
  3. Средний.
  4. Большой.
  5. Наивысший.

Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.

Таковые представлены:

  • особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
  • малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
  • средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
  • большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
  • наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.

Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.

Данные факторы обусловливаются:

  1. Обычной проходимостью.
  2. Повышенной.
  3. Высокой.

Обычная проходимость предполагает движение по городским, загородным улицам. Повышенные характеристики обусловливают поездки не только по дорогам, но и по путям пригородного, районного значения. Высокая проходимость предназначена для передвижения по пересечённой местности, где дорог вообще нет.

Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:

  • 4 x 2;
  • 4 x 4;
  • 6 x 4;
  • 6 x 6;
  • 8 x 8.

Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.

Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.

Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.

Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:

Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.

Классификация агрегатов по категориям — группа L

Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.

Данная серия объединяет мототранспортные единицы:

  1. L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  2. L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
  3. L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  4. L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  5. L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
  6. L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
  7. L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.

Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.

Группа M

Данная серия обозначена пассажирскими транспортными устройствами:

  • M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
  • M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
  • M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.

Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.

Группа N

Серия объединяет грузовые автомобили:

  1. N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
  2. N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
  3. N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.

Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.

Группа O

Серия включает несамоходные прицепные единицы:

  • O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
  • O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
  • O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
  • O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.

Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.

Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategorii-transportnyh-sredstv

Бизнес и закон
Добавить комментарий