Страхование бизнеса в России

Страховой бизнес: как открыть агентство в России

Страхование бизнеса в России

Любой страховой бизнес – попытка заработать на продаже финансовой защиты. Направление для предпринимателей перспективное: с каждым годом человечество накапливает имущество и ценности, а также все больше рискует своим здоровьем, регулярно соприкасаясь с техническими и экологическими проблемами. Чем больше имеешь, тем больше хочется сберечь, а, значит, застраховать.

На Западе принято страховать абсолютно все, учитывая самые странные случаи и защищая себя от всего угодно, даже если опасения – результат собственных фобий. Страховой бизнес в России не имеет такой базы для своего развития.

Российское население значительно отличается в этом плане. Страхуются чаще всего автомобили, иногда жизнь и здоровье, а также жилье.

В связи с использованием малого количества страховых продуктов количество клиентов оставляет желать лучшего.

Еще один момент – высокая конкуренция. Хитросплетения страхового бизнеса так увлекли российских инвесторов, что большинство ниш на отечественных просторах заняты. Для молодой компании выход на рынок может быть успешным только при высоком уровне знаний, значительных капиталовложениях и удачных, оригинальных страховых предложениях.

Регистрация

Есть много нюансов в том, как открыть страховое агентство официально:

  1. Право заниматься страхованием имеют только юридические лица, поэтому для начала деятельности необходимо зарегистрироваться в налоговых органах как ООО, ОАО или ЗАО. Есть еще общества взаимного страхования, однако создаются они не для получения прибыли, а исключительно для снижения рисков.
  2. В уставе организации должны быть точно указаны все страховые услуги, которые предоставляются населению и юридическим лицам.
  3. Сумма уставного капитала не может быть меньше 20 млн рублей, а в зависимости от вида услуг может быть и выше.
  4. Для работы необходима лицензия. Ее получение занимает от 6 месяцев до года. Это время организация проходит сертификацию, в процессе которой должно быть получено подтверждение квалификации руководящего персонала. Обязательно наличие грамотной учредительной документации по всем видам страхования, которые планируют проводиться. Только после этого новая страховая фирма будет в списках Единого государственного реестра страховых компаний и получит право на лицензию.

Выгодный вариант – страховой магазин

Крупные страховые компании берут на себя огромные риски.

Чтобы грамотно составить страховое предложение, необходима работа целой группы специалистов высокого уровня, которые изучают не только рынок и запросы клиентов, но и подсчитывают вероятность страховой выплаты по договорам для каждой группы. В зависимости от этого формируется стоимость продукта. Кроме того, в каждом государстве существуют свои, позволенные законом виды страхования.

Вывод нового продукта на рынок обходится в этом виде бизнеса очень дорого. Оплачивается не только работа специалистов, но и крупная рекламная кампания, которая позволяет заинтересовать потенциальных клиентов. В зависимости от региона открытие подобной компании с нуля вместе с выходом нескольких оригинальных продуктов обойдется от полумиллиона до миллиона долларов.

Конечно, знает современный страховой бизнес примеры более дешевого выхода на рынок и более быстрого получения доходов.

Страховой магазин – это посреднические услуги между крупными компаниями и розничными клиентами.

Получая уже готовые полисы по низким ценам, магазин осуществляет их продажу клиентам, подняв стоимость с учетом своих расходов и возможностей на рынке. Вот почему магазины могут заполучить выгодных клиентов:

  1. Клиент ничего не теряет в средствах, поскольку фирма не предложит пакет клиенту по ценам страховых агентов или магазинов. А вот в магазине оптовым или крупным клиентам может быть снижена стоимость. Хотя такие скидки осуществляются за счет собственного вознаграждения, но привлечение выгодной клиентуры в данном случае более предпочтительно, чем немного больший разовый заработок.
  2. Магазины могут работать с продуктами многих компаний, предлагая клиентам большой выбор самой разной продукции по всем видам страхования. Каждый сможет определить для себя оптимально возможный вариант.
  3. Консультанты заинтересованы в продаже страховок так же, как и страховые агенты, вот только их никто не обязывает выполнять норму. Возможности намного шире, что действительно позволяет честно помочь клиенту, а не просто заработать на нем деньги. Это становится причиной появления постоянной клиентуры.

Выбор помещения

Собственное помещение с постоянным юридическим адресом – своего рода гарантия надежности, респектабельности и ответственности за действенность страхового договора.

Желательно выбрать местность, где постоянно наблюдается большое скопление людей. В этом случае подойдут центральные районы, здания возле крупных рынков и автосалонов. Стильная вывеска и полновесная рекламная кампания обязательно должны присутствовать.

Вот на помещении вполне можно экономить. Совершенно не нужны просторные залы и дорогостоящий ремонт. Достаточно обставить в офисном стиле небольшой зал. Легкие конструкции и идеальная чистота – все, что нужно в данном случае.

Персонал

Современный страховой вид бизнеса, примеры которого рассматриваются, не нуждается в большом количестве сотрудников. Достаточно, если в магазине одновременно будут работать 2-3 консультанта по страхованию и юрист для консультирования по полисам как предполагаемых клиентов, так и уже купивших страховку.

А вот режим работы желательно сделать продолжительным. Часто клиенты имеют возможность заняться вопросами страхования только после окончания рабочего дня, поэтому для таких заведений нормально работать и 12 часов в сутки. Естественно, штат расширяется в соответствии с нормами трудового законодательства.

Поскольку для успешного бизнеса необходимо привлечение специалистов высокого уровня, то и заработные платы должны быть соответственными. Обычно часть оплаты устанавливается фиксированно, а вторая зависит от объема продаж. Процентное соотношение выбирается в зависимости от продуктов страхования.

Какие услуги выбрать

Различаются следующие виды страхования:

  • Личное. Относится к страхованию жизни и здоровья клиента или его близких.
  • Имущественное. Речь идет о возмещении убытков для жилья, транспорта, бизнеса, грузов и прочего в страховых случаях.
  • Страхование ответственности (работодателя, перевозчика, предприятия, профессионала и прочих).
  • Страхование экономических рисков (как коммерческих, так и технических, финансовых, правовых и даже политически-правовых).

Обычно страховые магазины работают с первыми тремя пунктами, которые пользуются большей востребованностью. И клиентами чаще становятся не организации, а физические лица.

Если говорить о перспективе, то ее пока прогнозировать сложно. Российское страхование находится только на стадии становления. Однако при условии западного пути развития рынок будет расти быстро, принося значительный доход всем, кто успел к этому моменту занять устойчивую позицию.

Страховой бизнес в России:

Сколько получает страховой агент или брокер? Сколько зарабатывают в страховом бизнесе?

Открытие страховой компании или филиала как бизнес идея

Страховой брокер. Создание. Как создать и открыть свой бизнес в страховании.

БИЗНЕС-ПЛАН СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ

Источник: http://vseproip.com/biznes-ip/kakoi-biznes-otkryt/strahovoj-biznes.html

Виды страхования бизнеса от рисков: стоимость, условия, плюсы и минусы

Страхование бизнеса в России

Даже самые смелые предприниматели, для которых авантюризм – это практически стиль жизни, не забывают подстелить кое-где соломку. Пословица «У страха глаза велики» не работает, когда речь идет о рисках, связанных с делом всей жизни. Страхование бизнеса – обязательный процесс, пренебрегать которым нельзя при любых обстоятельствах.

Создать компанию – дело нехитрое, удержаться на плаву и стать лидером рынка – куда более сложная задача. Любой, даже самый перспективный, бизнес может потерять завоеванные позиции и привести к банкротству. Вот лишь некоторые причины, которые могут привести к уменьшению прибыли или даже к закрытию компании:

  • инфляция, изменения налогового законодательства;
  • введение законов, ограничивающих деятельность или накладывающих дополнительные расходы;
  • дестабилизация экономической ситуации в стране – это может существенно подорвать спрос;
  • потеря ключевых специалистов;
  • человеческий фактор (ошибки сотрудников);
  • форс-мажорные обстоятельства: пожары, аварии, природные катаклизмы.

Невозможно предсказать наступление глобальных кризисных ситуаций, но в ваших силах минимизировать ущерб от вышеперечисленных факторов. Какие же виды страхования бизнеса существуют, если учитывать количество рисков российского бизнеса?

Что предлагают?

Пакет, предназначенный для малого бизнеса, обычно состоит из 3 основных видов страхования:

  • страхование имущества;
  • страхование ответственности;
  • страхование от производственного перерыва.

Вы открываете компанию и, скорее всего, арендуете офис или покупаете его, приобретаете мебель и оргтехнику. Не говоря уже о высокотехнологичном бизнесе, требующем дорогостоящего оборудования. Ваше имущество – приобретенное или арендованное – может быть испорчено или украдено. Имущественное страхование необходимо, чтобы компания-страховщик полностью выплатила стоимость причиненного ущерба.

Заметим, что размер страховки обязан соответствовать истинной цене застрахованного имущества. В противном случае, согласно закону, компания-страховщик имеет полное право возместить вам лишь долю нанесенного вреда. Она вычисляется путем соотношения суммы страховки к реальной цене вашей собственности.

https://www.youtube.com/watch?v=RHPhuakAVts

Размер страховки обязан соответствовать истинной цене застрахованного имущества. Иначе компания-страховщик имеет полное право возместить вам лишь долю нанесенного вреда.

Что дает право застраховать договор страхования имущества?

Почти все, что можно потрогать руками и является вашим по закону:

  • здания, пристройки, склады;
  • товары и материальные ценности;
  • деньги, лежащие в кассе или в сейфе;
  • промышленное оборудование, офисная техника;
  • компьютеры;
  • предметы интерьера и всю внутреннюю отделку.

Стоимость страховки всегда рассчитывается индивидуально. Она, как правило, зависит от многих факторов. Если говорить конкретнее, то цена годового договора страхования имущества юридического лица обычно варьируется в диапазоне  0,03-1% от стоимости имущества, на которое оформляется страховка.

Здесь большое влияние окажут вид имущества, применяемые франшизы, набор рисков, рассрочка при оплате. Нижняя граница стоимости страховки в среднем по регионам – 3000 рублей.

Страхование ответственности

Данный вид страхования поможет, если ваша компания причинила вред заказчику или у него появились претензии к вашим товарам или услугам.

Предположим, вы являетесь владельцем салона красоты. Ваш сотрудник, используя профессиональную косметику (а это химическое вещество!), нанес вред здоровью посетителя. Или мастер-парикмахер пересушил волосы клиентке.

Если пострадавший предъявит претензии к салону, а у вас нет возможности возместить ущерб, вы можете воспользоваться договором страхования ответственности. Важно, что страховая компания в этом случае возместит ущерб только в пределах суммы страховки.

Страхование от производственных перерывов

В работе вашего производства могут возникнуть перерывы. Запланированные – праздничные дни, отпуска сотрудников – можно предусмотреть. А вот внеплановые, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, являются угрозой.

Например, в офисе пожар. Небольшой, но парализующий на какое-то время деятельность компании. Вынужденный простой в работе приведет к убыткам:

  • упущенная прибыль;
  • незапланированные расходы на возмещение ущерба;
  • текущие затраты на аренду помещения, налоги, зарплату сотрудников и прочее.

В работе вашего производства могут возникнуть перерывы. Внеплановые, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, являются угрозой.

Фактическое время простоя будет определять размер ущерба, который обязуется выплатить страховая компания. Однако компания-страховщик в договоре устанавливает франшизу, указав минимальное время простоя в деятельности предприятия. Получается, что часть убытка не возвращается.

Предположим, франшиза составляет 5 дней. Если деятельность компании за это время восстановится, вы ничего не получите от страховщика – здесь под страховой случай попадает срок от 6 дней.

Еще несколько полезных пакетов:

  • добровольное медицинское страхование персонала;
  • страхование автомобилей компании;
  • страхование товаров при перевозке.

Сколько стоит?

Вот пример расчета страховки от основных рисков, которые мы упомянули в нашей статье. Сделан он для магазина, торгующего одеждой в Подмосковье, площадью 100 м².

Это лишь основные случаи страхования малого и среднего бизнеса в России. Более подробную консультацию можно и нужно получить у грамотного юриста. Он же подскажет проверенных страховщиков, чтобы избежать мошенничества со стороны нечестных игроков страхового рынка.

Страхование – это парашют, если у вас его нет в нужный момент, больше он вам не понадобится.Смильян Мори, ведущий европейский бизнес-тренер

Источник: https://zhazhda.biz/base/strahovanie-biznesa

Бизнес и закон
Добавить комментарий