- Интересные факты о петербургском метрополитене
- — Самое глубокое метро на планете
- — Уничтоженные храмы
- — Горизонтальные лифты
- — Закрытая станция метрополитена «Дачное»
- — Портрет Сталина
- — Траволаторы
- — Голос в метро
- — Памятник Пушкину
- Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства
- История строительства Петербургского метрополитена
- Первые станции
- Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика
- Любопытное о Петербургском метрополитене
- Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание
- 5 самых глубоких станций метро в мире
- «Вашингтон парк», Портленд — 79 метров
- «Пухын», Пхеньян — 100 метров
- «Арсенальная», Киев — 105,5 метров
- Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России – новости строительства и развития подземных сооружений
- Причины глубокого заложения станций
- Особенности и технологии строительства
- История строительства самой глубокой станции
- 1960е гг
- 1994 г
- 1997 г
- 2007 г
- 2009 г
- 2011 г
- Появление «станции-призрака»
- Петербургское «ноу-хау»
- Метро как способ решения городских проблем
Интересные факты о петербургском метрополитене
: 4 / 5
Первые поезда питерской подземки отправились в путь в 1955 году. Метро в Санкт-Петербурге по многим параметрам «самое-самое»: самое глубокое, самое красивое… Питер Online собрал наиболее любопытные факты о городском метрополитене:
— Самое глубокое метро на планете
Из-за географических и климатических особенностей станции подземки города на Неве являются объектами глубокого заложения. Дело в том, что Санкт-Петербург, по сути своей, основан на болотистой почве.
Эта особенность не позволяет строить метро на небольшой глубине, как в других городах мира. В 1938 году, в самом начале работ по проектированию линий петербургского метрополитена этот момент был учтен и в результате мы имеем столь долгие спуски на эскалаторах к вестибюлям станций.
Кстати говоря, станция «Адмиралтейская» является рекордсменом по глубине в России.
— Уничтоженные храмы
В ходе работ по строительству наземных павильонов метро были разрушены церкви Знаменская, Спас-на-Сенной и церковь Космы и Дамиана. В наше время на их месте расположены павильоны станций станций «Площадь Восстания», «Сенная площадь» и «Чернышевская».
— Горизонтальные лифты
Многие станции петербургской подземки построены по этому типу. Горизонтальный лифт – это станции, где выход к тоннелям метро перекрыт расдвижными дверями как у лифтов. Когда поезд прибывает на станцию, специальное устройство синхронизирует открытие дверей на станции и в вагонах.
Плюсами такого типа являются дешевизна строительства (затраты меньше на четверть) и безопасность (люди и предметы не могут упасть на пути под поезд). Минусы – дополнительное обслуживание дверей и низкая пропускная способность из-за того, что машинисту приходится с невероятной точностью останавливать состав. По этим причинам станции такого вида больше не строятся.
Всего в питерском метрополитене насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт».
— Закрытая станция метрополитена «Дачное»
Единственая заброшенная станция в городе. Была первой станцией открытого типа, то есть поезда выходили прямо на поверхность.
Свое название она получила из-за близости к одноименному депо и по этой же причине внешне была больше похожа на открытый вокзал.
Решение о закрытии станции было принято по причине питерской погоды – выяснилось, что непрерывные дожди и сырость делают эксплуатацию открытых станций нереальным проектом.
Место: Трамвайный проспект, 18а
— Портрет Сталина
Открытие метро в Санкт-Петербурге случилось в разгар хрущевской оттепели. Иосиф Виссарионович скончался двумя годами ранее, а разоблачение культа Сталина было еще впереди.
После скандального XX съезда КПСС изображения вождя в турборежиме стали уничтожать со всех станций подземки. Однако одно все-таки осталось.
Сейчас посмотреть на него можно на станции «Площадь Восстания» на барельефе «Объявление Лениным Советской власти». На нем вождь скромно стоит за спиной Ленина.
— Траволаторы
На недавно открытом втором выходе со станции «Спортивная» установлено целых два горизонтальных траволатора. Небольшой подъем они все же имеют – около 7 градусов. Необычные подъемники поставила и установила немецкая фирма. 3 ленты в тоннеле длиной в 300 метров за несколько минут доставят пассажиров на поверхность набережной Макарова Васильевского острова.
— Голос в метро
Уже более 30 лет миллионы петербуржцев каждодневно слышат в метро голос диктора Ленинградского телевидения Михаила Быкова.
Объявления станций и предупреждения о закрытии дверей на слуху у каждого горожанина. Традицию нарушили лишь единожды – в 2009 году.
Тогда в честь празднования 300-летия Санкт-Петербурга станции подземки объявляли Эдита Пьеха, Александр Розенбаум, Михаил Боярский и Геннадий Орлов.
— Памятник Пушкину
Слава великого поэта неизменна. Многочисленные потрясения и политические перевороты в стране не могут отмеить народной любви к Пушкину. В петербургском метрополитене целых два памятника поэту – один, конечно же, на «Пушкинской», другой стоит на «Черной речке».
Источник: https://piteronline.tv/polezno/interesnye-fakty-o-peterburgskom-metropolitene
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, схема метро, история строительства
Новости и общество 3 августа 2015
Способ передвижения под землей на больших глубинах изначально проектировался в Петербурге, чтобы была возможность использовать эти строения в качестве бомбоубежищ в случае войны. Как и предполагалось, эта мера оправдалась во время войны Великой Отечественной.
Самая глубокая станция метро оказалась в Санкт-Петербурге не случайно. Это роль не только определенных стратегических расчетов, но и сложных геологических условий, в которых происходила проходка тоннелей и строительство самих станций.
Есть в этом метрополитене станция, расположенная очень глубоко — “Адмиралтейская”. Нигде в мире не использовались такие сложные технологии, как при ее строительстве.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге открылась в декабре 2011 года.
История строительства Петербургского метрополитена
История строительства этого объекта довольно трагична.
Предпосылки к строительству метрополитена в столице империи Российской, которой в то время был Санкт-Петербург, были еще в конце 19 века. На то время были созданы проекты, но Николаем вторым в 1903 году они были отклонены.
Те проекты имели особенность — все они в основном были эстакадными. А строительство тоннелей затруднялось из-за отсутствия финансовых и технических ресурсов в тяжелых геологических условиях (уровень грунтовых вод завышенный).
Позже в связи с социальными катаклизмами о возведении метрополитена в Санкт-Петербурге было забыто на несколько десятков лет. Вспомнили об этом в 1938 году, в те времена, когда уже окрепший Советский Союз имел силы для реализации этого серьезного плана.
В 1941 году к весне метростроевцами уже были построены 34 ствола шахт. Однако и тут начавшаяся война оказалась препятствием, не дала продолжить строительство.
В итоге все построенные стволы и тоннели оказались под водой (были затоплены грунтовыми водами). Восстанавливать все это начали лишь в 1946 году.
Много прошло времени с тех пор, прежде чем появилась в метро Санкт-Петербурга самая глубокая станция.
Первые станции
Самая первая долгожданная очередь Ленинградского знаменитого метрополитена была сдана в работу после длительного строительства в ноябре 1955 года. Она в то время состояла всего лишь из семи станций:
- «Нарвская»;
- «Площадь Восстания»;
- «Кировский завод»;
- «Автово»;
- «Технологический институт»;
- «Балтийская»;
- «Владимирская».
Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика
Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.
Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.
Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).
Любопытное о Петербургском метрополитене
Петербургский — один из самых глубоких в мире. Большинство его станций располагается на глубине более 30 м.
Метрополитен до 1982 года занимал первую позицию как самый северный в мире. Сейчас самое северное метро — в городе Хельсинки.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и в РФ — “Адмиралтейская”. А в мире самая глубокая — «Арсенальная» (в Киеве).Самая загруженная в России станция — «Проспект Ветеранов».
Линия Кировско-Выборгская (или «красная») — имеет составы с 8-ю вагонами. На остальных линиях составы из 6 вагонов.
Уровень загруженности метро немного уступает Московскому и Токийскому и занимает 12-е место.
Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: расположение, описание
Станция украшена прекрасным мозаичными панно. Его сюжеты посвящены становлению флота российского во времена царствования Петра I.
Вестибюль станции «Адмиралтейской» расположен в доме, находящемся на перекрестке переулка Кирпичного и Малой морской улицы в самом центре города.
А глубина расположения какая? Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге находится на глубине 102 метра. Пассажиропоток станции представляет собой более 30 тысяч человек как на вход, так и на выход.
Всего 60 станций из 67 являются глубокими в Санкт-Петербурге (22-86 м).
Однако в СНГ есть две станции, расположенные еще глубже, чем «Адмиралтейская»: станции «Арсенальная» и «Печерская» метрополитена города Киева.
Источник: .ru
Источник: http://monateka.com/article/168868/
5 самых глубоких станций метро в мире
Спускаясь по эскалатору к поездам метро, не возникало ли у вас мысли, как можно было построить целый город под землей? Особенно на такой глубине, как герои сегодняшнего обзора.
Здесь работает самый длинный в мире эскалатор. Его длина — 130 м и опускается он на глубину 68 м. Оформление посвящено победам сразу в двух войнах — Отечественной 1812 года и Великой отечественной. А название дано по одноименному парку. Возводить начали еще в 1990, но тут же прекратили. И хотя на бумаге она считалась строящейся, по факту работы велись с 2000-х по 2003.
Вплоть до 2017 года станция претерпевала изменения: залы соединяли с новыми туннелями, построили второй выход. Главным украшением комплекса считаются два панно Зураба Церетели в технике перегородчатой эмали. При открытии они были жестко раскритикованы прессой и публикой за историческое несоответствие.
«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров
В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.
Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.
Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.
Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.
- Не пропустите: Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области
Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.
«Пухын», Пхеньян — 100 метров
Вторая самая глубокая станция метро в мире находится в столице КНДР. Иногда название озвучивают как «Пухунг». Раньше туристы могли посетить только ее и еще парочку, при этом исключительно с сопровождающими. Здесь проводили экскурсии. Метрополитен города строился так, чтобы в случае войны служить огромным укрытием.
Это экспонат классического сталинского ампира, которому почти 30 лет. Стены здесь украшены мозаичными панно, даже боковые. Названия характерные: «Утро новаторства», «Песня о богатом урожае». Но взгляд приковывает самое огромное. На нем изображен основатель северокорейского государства Ким Ир Сен с рабочими. Интересно смотрятся рельефные панно.
«Арсенальная», Киев — 105,5 метров
Это самая глубокая станция метро в мире. Чтобы спуститься на двух эскалаторах, соединенных вестибюлем, пассажиру понадобится не меньше 5 минут. Пробивать туннели первых веток в городе начали в 1949 году. Первой стала сбойка между «Днепром» и «Арсенальной».
Холмистый рельеф Киева и высокие берега Днепра заставили инженеров попотеть. Например, несколько месяцев киевляне наблюдали за необычным «стаканом» из бетона. Это и был промежуточный вестибюль. Его построили наверху, а потом спускали, замораживая грунт хлоридом кальция.
- : Что делать, если заложило уши в самолете
Открытие станции состоялось в конце осени 1960 года. Но сейчас посетители уже не видят ее в изначальном убранстве. Остались мраморные стены и скамейки, декоративные решетки. А вот барельеф, изображающий восстание рабочих завода «Аресенал» в 1918 году — утерян. Его демонтировали в конце 90-х годов XX века и он не сохранился.
10.10.2018
Пожалуйста, оцените, была ли статья вам полезна!
(9 4,78
Источник: http://turvopros.com/glubokie-stantsii-metro/
Санкт-Петербург – самое глубокое метро в России – новости строительства и развития подземных сооружений
Протяженность линий метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 113,6 км. Он состоит из 73 вестибюлей с 255 эскалаторами и 67 станций, каждая из которых оформлена в неповторимом стиле Северной столицы. Почему оно считается самым глубоким в России?
отличительная особенность петербургского метрополитена – это глубина заложения станций. В среднем станции располагаются на отметке 57 метров, самая глубокая из них – «Адмиралтейская», 86 метров под землей.
Для сравнения, средняя глубина станций в столичном метро (без учета монорельса и Московского центрального кольца) – 22,5 метра.
Самой глубокой станцией в Москве и второй по глубине в России является «Парк Победы», 84 метра от поверхности земли.
Правда, это объясняется особенностями рельефа – она находится под возвышенностью, что делает ее глубину значительной, хотя находится она примерно на одной глубине с остальными станциями столичной подземки.
Нажмите на изображение, чтобы подробнее рассмотреть
Сравнение Петербургского и Московского метрополитенов по глубине
Петербургское метро имеет 60 станций глубокого заложения и всего лишь 4 станции из 67 располагаются близко к поверхности: «Автово», «Ленинский проспект», «проспект Ветеранов» и станция «Дунайский проспект», открытие которой планируется в 2018 году. Есть также несколько наземных станций, которые, как правило, являются конечными: «Парнас», «Купчино», «Девяткино», «Рыбацкое», конечная станция Фрунзенского радиуса — «Южная» (также откроется в 2018 году).
Причины глубокого заложения станций
Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.
Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена.
Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления.
Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.
Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге
Особенности и технологии строительства
Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.
Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.
Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».
Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
История строительства самой глубокой станции
Хронология строительства станции «Адмиралтейская»
1960е гг
Принято решение о строительстве
1994 г
Начато строительство станции «Адмиралтейская»
1997 г
Строительство заморожено. Поезда проезжают «Адмиралтейскую» без остановки
Вид сверху на строительную площадку метро «Адмиралтейская»
2007 г
Подписан контракт на изготовление тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК)
2009 г
Строительство наклонного хода станции «Адмиралтейская»
2011 г
Станция «Адмиралтейская» сдана в эксплуатацию
Появление «станции-призрака»
Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года.
Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология.
В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.
К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице.
Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.
Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.
Петербургское «ноу-хау»
К реализации проекта вернулись в 2007 году. Было принято решение об использовании тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) немецкой фирмы Herrenknecht AG.
Планировалось, что большой наклонный ход станции будет пройден сквозь сильно обводненный грунт с помощью этого оборудования.
Обеспечить безосадочную проходку предполагалось за счет использования регулируемого пригруза давления внутри забойной зоны с тем, чтобы создавать давление, соответствующее давлению массива.
Принятое решение использовать механизированный щит диаметром 10,4 м с активным пригрузом забоя было очень смелым. В мире на тот момент не существовало опыта проходки тоннелей под углом 30 градусов с помощью тоннелепроходческих комплексов.
Схема действия ТПМК
Проектная величина осадок не превышала 25 мм, поэтому для устройства строительной площадки станции «Адмиралтейская» было принято решение о расселении и сносе только одного дома – это позволило избежать массового расселения.
Благодаря современнейшему оборудованию появилась возможность «ловить» осадки на самой первой стадии и принимать меры практически мгновенно за счет наблюдения за движением щита через датчики, установленные в четырех скважинах вдоль оси проходки.
На всех этапах строительства была обеспечена безопасность, прежде всего, для исторических зданий центра Санкт-Петербурга, представляющих собой архитектурные памятники федерального значения, находящиеся под охраной ЮНЕСКО.
Снос здания для строительства будущего вестибюля метро «Адмиралтейская» и торгового центра
Метро как способ решения городских проблем
Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства.
Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.
Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных.
Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается.
И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.
транспортная инфраструктура, рекорды
Источник: https://undergroundexpert.info/metropoliteny-mira-i-rf/metro-mira/spb-metro-samoe-glubokoe-metro/