Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Содержание
  1. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств
  2. Для чего нужна предрейсовая проверка
  3. Порядок проведения
  4. Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей
  5. Кто должен проводить контроль над техническим состоянием автомобилей в организации?
  6. Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?
  7. Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?
  8. Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?
  9. Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автотранспорта?
  10. Порядок проведения осмотра
  11. Отметка в путевом листе
  12. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля
  13. Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Юридические лица и частные предприниматели, занимающиеся различными видами перевозок, обязаны правильно организовать предрейсовый технический осмотр транспортных средств. Отметка о проведенной проверке проставляется в путевом листе. Отсутствие таковой обозначает нарушение норм безопасности перевозок и карается весьма значительными штрафными санкциями.

Для чего нужна предрейсовая проверка

Федеральный Закон № 196-ФЗ, освещающий вопросы безопасности дорожного движения, предписывает процедуру прохождения предрейсовой проверки технического состояния для авто, занимающихся перевозками. Прежде всего, это относится к автобусам, такси и грузовым ТС.

ВАЖНО! Предрейсовый осмотр ТС обязателен к проведению как для частных предпринимателей, так и для юридических лиц, организующих транспортировку граждан и грузов.

Тщательный контроль состояния средства передвижения осуществляется для выявления неисправностей и дефектов в конструкции и управлении авто. Транспорт, эксплуатируемый с коммерческими целями, претерпевает интенсивные нагрузки, по причине чего износ деталей происходит быстро. Соответственно техническому состоянию требуется уделять повышенное внимание.

Своевременно выявленные повреждения, недостатки, дефекты существенно снижают риск возникновения аварийных происшествий на дороге. Это, в свою очередь, увеличивает уровень безопасности пассажиров и самих водителей, а также сводит к минимуму вероятность появления убытков, следующих за ДТП.

Если в ходе техосмотра были обнаружены неисправности либо автотранспорт не прошел проверку по другим показателям, его не допускают в работе до момента устранения дефектов.

Техническую проверку исправности автотранспортного средства проводит определенный сотрудник – контролер, обладающий специализированным пакетом знаний. На нем лежит вся ответственность за состояние автомобилей. Должность входит в штат предприятия.

ВАЖНО! Требования к контролеру технического состояния ТС утверждены нормативными актами Минтранса (приказ № 287 от 28.09.15 года), где освещается, каким именно уровнем образования, а также умениями, должен обладать диагност.

Случается, что у юридического лица временно отсутствует указанный специалист или частный предприниматель не имеет возможности нанять такого сотрудника, кто может проводить осмотр в подобной ситуации.

Здесь рекомендацией будет обращение в сервисный центр.

Многие профильные компании предоставляют всевозможные услуги по предварительно составленному договору, подписанному обеими сторонами – ИП либо руководством предприятия и представителями автосервиса.

Порядок проведения

Процедура техосмотра авто перед очередным рейсом проводится согласно порядку, установленному Министерством транспорта в приказе № 141 от 6.04.2017 года. Проверка осуществляется непосредственно перед выездом со стоянки при участии водителя.

Процесс включает визуальный осмотр и контроль исправности следующих элементов:

  • система тормозов;
  • рулевое управление;
  • приборы света;
  • стеклоочистители;
  • шины, колеса;
  • двигатель;
  • тахограф;
  • звуковые сигналы.

Дополнительно проверяется наличие и укомплектованность набора автомобилиста – аптечка, буксировочный трос, домкрат, знак аварийной стоянки, огнетушитель. С марта 2018 года в список войдет жилет со светоотражающими полосками.

ВАЖНО! ТС выпускается на линию только по решению диагноста. О проведении осмотра и допуске проставляется отметка в путевом листе, заверенная подписью проверяющего и датой. Отсутствие таковой влечет за собой штрафные санкции.

Дополнительно результаты проверки заносятся в регистрационный журнал, наличие которого обязательно как для ИП, так и для организаций. Документ являет собой таблицу, где должны быть отражены следующие сведения:

  • Ф.И.О. водителя;
  • Ф.И.О. диагноста;
  • дата и время осуществления проверки;
  • марка, модель авто;
  • регистрационные знаки;
  • километраж пробега;
  • отметка о прохождении техосмотра;
  • подпись водителя;
  • подпись проверяющего.

При необходимости в журнал могут быть добавлены дополнительные сведения.

Нарушение правил и отсутствие путевой отметки о допуске к рейсу наказываются в соответствии со статьей 12.31.1 КоАП.

Размеры штрафа для разных категорий будут следующими:

  • ИП, частники – 3000 рублей;
  • должностные лица – 5000 рублей;
  • организации, предприятия – 30000 рублей.

ВАЖНО! Наказание за игнорирование норм безопасности налагается не только на водителя, но и на юридическое лицо, являющегося собственником транспортного средства. Вдобавок, в случае ДТП при таких условиях будет отказано в выплате страховой компенсации.

На видео о предрейсовом техосмотре

Предрейсовый контроль технического состояния ТС считается обязательным условием допуска авто к работе. Процедура осуществляется на месте специально подготовленным сотрудником. Отметка о проведении осмотра проставляется в путевом листе. Нарушение правил карается штрафом в соответствии с Административным Кодексом РФ.

Источник: http://auto-lawyer.org/texosmotr/predrejsovyj-kontrol-texnicheskogo-sostoyaniya-transportnyx-sredstv.html

Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств, порядок проведения и требования

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов приказ, который вводит новые правила проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Правда в случае его утверждения новый порядок предрейсовых осмотр автомобилей вступит в силу со дня вступления в силу нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г.

Напомним, что новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года. 

Соответственно, в случае утверждения приказа, регулирующий новый порядок предрейсовых осмотров, а также порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу 20.12.2018 года.

Напомним, что новые правила предрейсового осмотра регулируют соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров автотранспорта перед выпуском их на линию. То есть, новые правила касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов. 

Также, согласно новому законодательству предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе компании осуществляющие легковые перевозки такси.

В том числе, юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание, что предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

Если же в рамках одной смены транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить предсменный контроль.

Кто должен проводить контроль над техническим состоянием автомобилей в организации?

Согласно новому Федеральному закону № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Согласно разработанным новым правилам проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния транспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года. 

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать следующую проверку и контроль с целью выявления неисправностей следующих систем и компонентов:

— Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

— Рулевого управления

— Стеклоомывателей

— Колес и шин (кроме трамвая)

— Звукового сигнала (клаксон)

— Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

— Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

— Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

— Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— Устройств обогрева и обдува стекол

— Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

— Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

— Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

— Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

— Проверка стекол и обзорности с места водителя

— Проверка зеркал заднего вида и их креплений

— Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

— Стеклоочистителей

— Внешних световых приборов и световозвращателей

— Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

— Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

— Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений 
‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

— Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

— Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

— Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству. 

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра. 

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

Согласно новому порядку, который вступит в силу 20.12.2018 года, организации, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства

2) государственный регистрационный знак транспортного средства

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

5) дата, время проведения контроля технического состояния

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

7) отметка о прохождении контроля технического состояния

8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных 
и обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Источник: http://sovavto.org/novosti/mintrans-razrabotal-novye-pravila-predrejsovyx-osmotrov-avtomobilej

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автотранспорта?

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером технического состояния.

Существуют минимальные требования к образованию контроллера технического состояния, при наличии которых сотрудник имеет право проводить данный осмотр.

Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

Порядок проведения осмотра

При проведении осмотра транспортного средства контроллер должен проверить техническое состояние автотранспортного средства на предмет его готовности к эксплуатации, наличие и сроки документации. Отдельно обращаем внимание на то, что контролер должен в том числе проверить, что в конструкцию автомобиля не внесены изменения. Например, что не установлено ГБО или не наращены борта грузовика.

Отметка в путевом листе

Если автомобиль полностью исправен, то контролер ставит в путевом листе отметку «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы и адрес проведения осмотра.

Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля. Дополнительное поле для этого введено 15 декабря 2017 года.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

Основная часть журнала заполняется контролером. Единственное исключение — поле «Подпись водителя». Его должен заполнить сам водитель.

Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Обращаем внимание, наказание накладывается:

  • на водителя — 3 000 рублей,
  • на контролера — 5 000 рублей,
  • на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

В случае, если в штате вашей компании имеется автотранспорт, а должности контроллера технического состояния не предусмотрено, то наша компания готова оказать данную услугу для вас ежедневно по адресу: г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 40.

Для заключения договора или получения консультации по данному вопросу просим обращаться по будням с 08-00 до 17-00 по телефону: 8 (3452) 92-00-51

Источник: http://www.arkadiya.net/predrejsovye-osmotry/predrejsovyj-tekhnicheskij-osmotr

Бизнес и закон
Добавить комментарий