Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Дисциплины киберспорта. Топ киберспортивных игр 2018 года

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL.

1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований.

Следующий прорыв был совершен в 2001 году —  SamsungElectronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – WorldCyberGames (WCG).

Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждая крупная организация считала своим долгом организовать чемпионат по киберспорт дисциплине.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, CS-GO, Warface, Overwatch, Unreal Tournament.
  • Стратегии — симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Starcraft, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, League of Legends и Dota 2;
  • Технические симуляторы — автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

Сравнение роста призовых за последние 2 года

Топ киберспортивных игр

Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая ставки.

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра MultiplayerOnlineBattle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA.

В начале DefenseofTheAncient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков.

Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры».

В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место).

После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN, BBS, Eurosports.

График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2.

Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов.

Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve.

Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта.

В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.

Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события.

В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов.

Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

StarCraftII

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft.

Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение — «StarcraftII».

2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

StarCraft II: Legacy of the Void

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot. В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день.

Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов.

Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2

В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends — официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013. Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota 2, но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов.

Турниры по LeagueofLegends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

Великолепный трейлер очередного обновления

Необычные киберспортивные стадионы можно увидеть в этой статье

Источник: https://imgame.kz/spets/kak-poyavilis-zhanry-kibersporta/

Топ 10 киберспортивных игр (ТОП 10 по прибыльности)

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

25.06.2018 eSports

Привет) Ты уже наверно решил что будешь рубить бабло в киберспорте поэтому пришел сюда, так вот я сейчас расскажу в каких играх больше дохода, чтобы ты сразу понял сколько где возможностей в финансовом плане или же сколько можно заработать в твоей любимой игре. Я покажу тебе топ 10 киберспортивных игр по доходу, то есть сколько реально разыгрывается в каждой киберспортивной дисциплине. Погнали!

Топ 10 киберспортивных игр за 2018 год

Хочу напомнить что 2018 год ещё не окончен, и данные по призовым киберспортивных дисциплин актуальны на момент публикации статьи, а призовые ещё будут расти.

Начну с конца, чтобы было интереснее.

Источник: https://gameon.pro/esports/top-cybersport-games/

Что такое киберспорт?

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание
?

Рун Вульфссон (rhunwolf) wrote in gamer,
2012-01-31 15:46:00 Рун Вульфссон
rhunwolf
gamer
2012-01-31 15:46:00 Киберспорт — спортивные соревнования в сетевых многопользовательских компьютерных играх. Смотрите:
http://youtu.

be/9GIC_CLqG68Почему спорт? Потому что игра, командная или одиночная, требует скорость реакции но и умение ворочать мозгами, реагируя на быстро меняющуюся обстановку. Киберспорт сейчас идет в гору – миллионные призы на турнирах, множество профессиональных лиг и команд по всему миру.

Прогеймеры тренируются по 8-12 часов ежедневно и зарабатывают киберспортом себе и своим семьям на жизнь.

Я знаю, что вряд ли из читателей сообщества gamer есть те, кто незнаком с киберспортом. Ознакомительную статью пишу в первую очередь для гостей сообщества.

Знатоки меня поправят, если где-то ошибся 🙂

Хоть киберспортсмены проводят за компьютером до полусуток, они здоровые люди. Длительные игровые зарубы вредны не только для глаз, но и для всего тела. Каждый прогеймер знает, что физическое состояние также влияет на игру, потому они следят за собой, занимаются на тренажерах. А корейские про-команды играют постоянно в футбол и прочие активные игры, прямо на тренировочной базе.

А как же с деньгами? да их немало разыгрывают на турнирах!

В 2011 году самый крупный командный выигрыш получила украинская команда Natus Vincere на турнире от Valve по DoTa 2. На команду они получили $1.000.000

Самый крупный индивидуальный выигрыш за историю киберспортивных соревнований выиграл Джонатан Венделл, выступающий под ником Fatal1ty. В финале соревнования по игре Painkiller в 2005 г. его выигрыш составил $150.000.

Зарплаты корейских StarCraft-игроков составляют от $20 000 до $600 000 в год. Вот на этом сайте можно сравнить заработки лучших старкрафтеров мира http://sc2earnings.com/

Среди наиболее удачных русских игроков в Quake можно выделить Антона «Cooller» Синьгова, который с 2002 по 2010 год заработал более $200.000.

Сколько человек участвует, и сколько смотрит?

Финал кубка ESWC 2006 Самым статусным из соревнований по киберспорту является турнир World Cyber Games, организованный подобно Олимпийским играм.

Впервые WCG были проведены в Южной Корее, родоначальнице киберспорта и неизменным лидером в мировых состязаниях по Старкрафту, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.

WCG именно статусные, потому что сейчас есть соревнования и более крупные и более значимые, например ESWC, ESL Pro Series, ECG, KODE5 (CPL, к сожалению, они не проводятся с 2007 года).
Это народ на OSL в Корее Старкрафт смотрит В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах.

Там невероятно популярен StarCraft 1 и 2. Ей посвящено несколько телевизионных каналов, по которым частенько крутят матчи сильнейших игроков. Два южнокорейских игровых телеканала OnGameNet и MBCGame регулярно транслируют игры лучших прогеймеров по StarCraft, которые смотрят миллионы фанатов.

Например DREAMHACK смотрит 2 миллиона зрителей, а WCG 4 миллиона зрителей. OGN и MBC еще и крупнейшие профессиональные лиги показывают, которые проводятся организацией KeSPA (они называются OSL, MSL, SPL – ongamenet starcraft league, mbcgame starcraft league, starcraft proleague. Первые две это индивидуальные лиги, третья – командная).Благодаря турнирам и трансляциям 75 миллионов игроков связало себя с киберспортом.

Список киберспортивных дисциплин

Для киберспорта подходят такие жанры компьютерных игр, как шутеры от первого лица, стратегии реального времени и спортивные игры, как самые зрелищные и динамичные:= ARMA, ARMA 2, ARMA 2: Operation Arrowhead= Battlefield= Bloodline Champions= Call of Duty 2, Call of Duty 4, Call of Duty: Modern Warfare 2, Call of Duty: Modern Warfare 3= Command & Conquer 3 KW= Company of Heroes= Counter-Strike, Counter-Strike: Source, Counter-Strike ProMod= Crysis= Day of Defeat: Source= DotA Allstars= Doom, Doom 2, Doom 3= Dota 2= FIFA= Half-Life 2: Deathmatch= Heroes of Newerth= Left 4 Dead, Left 4 Dead 2= League of Legends= Live for Speed= Need For Speed= NHL= Point Blank= Pro Evolution Soccer= Quake, Quake II, Quake III Arena, Quake 4, Quake Live= StarCraft, StarCraft II= SWAT 4, SWAT 4 The Stetchkov Syndicate= Team Fortress 2= Teeworlds= Tekken 6= Trackmania= Unreal Tournament, UT2003, UT2004, UT3= Warcraft II Battle.net Edition= Warcraft III= Warhammer 40,000= Warsow= World in Conflict= World of Tanks= World of Warcraft

Киберспорт – это образ жизни

Известный американский про-игрок day9tv в своем видеоблоге рассказывает, что значит для него спорт и игра Starcraft 2
http://youtu.

be/NJztfsXKcPQ

Читайте далее (как допишу) статью про то, с чего все начиналось в киберспорте (история, первые чемпионы и т.д.

) и про перспективы, что может быть дальше, до какого уровня дойдет киберспорт. Конструктивная критика приветствуется.

.рубрика: киберспорт, материал для gamer.livejournal.com

Источник: https://gamer.livejournal.com/413037.html

От Dota 2 до World of Tanks. Во что играют в России

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Россию принято считать страной, где самой популярной киберспортивной игрой является Dota 2. Это правда, но в нашей стране помимо игры от Valve есть ещё несколько соревновательных дисциплин, готовых конкурировать между собой на самых разных уровнях. Мы составили свой топ-5 самых популярных киберспортивных игр в России прямо сейчас.

World of Tanks

Если Dota 2 главная игра для молодого поколения, то World of Tanks – для наших отцов. Как соревновательная дисциплина WoT в нашем регионе имеет свою нишу и огромную аудиторию, для которой танки – нечто родное. По понятным причинам.

В киберспорте есть одна команда, которой многие годы пытаются составить конкуренцию на мировой сцене, — Natus Vincere. Их состав по WoT выиграл больше всего трофеев в истории дисциплины и продолжает доминировать на крупных соревнованиях.

Финальный этап ближайшего турнира с участием Na’Vi и HR как раз можно будет посмотреть на фестивале WG Fest, который пройдёт 17 декабря.

Мероприятие будет посвящено всем продуктам Wargaming, а его хедлайнерами станут музыкальные исполнители: Ёлка, «Каста» и «Би-2».

В преддверии фестиваля Remington и «М.» проводят акцию для настоящих мужчин с гарантированным игровым золотом и шансом выиграть один из 30 лучших танков в игре.

Всё, что нужно сделать: купить любой мужской продукт компании Remington в сети «М.», загрузить уникальный код, который вы получите при покупке, на сайте акции и ждать результатов конкурса.

Все покупатели гарантированно получат внутриигровое золото и шанс побороться за суперприз — танк ИС-6!

Dota 2

По-настоящему народная игра не только для российской аудитории, но и всего СНГ-региона. Её популярность начала расти ещё в 2003 году,

когда она существовала как модификация для WarCraft 3 под названием Defence of the Ancients. Тогда ни о каком киберспорте всерьёз не говорили на государственном уровне, не было зарплат, которые бы измерялись тысячами долларов, и турниров на крупных аренах и в театрах.

Мировая слава к игре пришла несколько лет назад. Сейчас русскоязычные трансляции крупных турниров смотрят десятки, а порой и сотни тысяч человек.

Призовой фонд главного турнира по игре, The International, изменяется десятками миллионов долларов, а игроки в Dota уже сейчас — настоящие суперзвёзды киберспорта.

Автор проекта, американская компания Valve, не останавливается на достигнутом и продолжает развивать свою игру.

В начале нулевых сложно было найти дисциплину, которая была бы популярнее Counter-Strike 1.6. — в неё играл весь мир. Российская история любви к CS началась после победы M19 на самом престижном чемпионате – World Cyber Games. Тогда же съёмочная группа программы «Намедни» сняла репортаж для показа в эфире на НТВ.

Уже после появились такие легендарные команды, как Virtus.pro, forZe, Natus Vincere и другие. Теперь это дисциплина, которую показывают по телевидению ведущие каналы от «Матч ТВ» до Turner. Потому что сложно представить более понятную игру для зрителя с точки зрения картинки и происходящего, чем CS:GO.

К тому же здесь есть свои легенды и персоналии со своими историями, которые интересно рассказывать каждому.

Виктор «TaZ» Войтас: если закончу сейчас, в мире заговорят о том, что 30 лет – предел для игр

League of Legends

Компания Riot Games объявила о разработке своей «доты» задолго до Valve. Небольшая на тот момент команда разработчиков хотела создать игру для хардкорных геймеров. Поначалу League of Legends выглядела ужасно, плохо работала и только после нескольких лет доработок вышла в свет.

С тех пор Riot Games организовала собственные лиги во всех регионах, увеличила число пользователей, которые ежемесячно заходят в League of Legends, с нескольких тысяч до 100 миллионов человек, поучаствовала в различных локальных скандалах, взяла награду The Game Awards 2015 в номинации «Лучшая киберспортивная игра» и успела заработать более $ 1,6 млрд в 2015 году.

В СНГ League of Legends лишь пытается конкурировать с Dota 2. В России есть не только соревнования для профессиональных команд, но и студенческие лиги. При этом Riot аккуратно стараются создавать звёзд из собственных игроков (не без помощи и результатов последних).

На чемпионате мира 2016 года команда из СНГ Albus NoX Luna прославилась своим выступлением благодаря выходу из группы, попаданию в четвертьфинал и победе над корейцами из ROX Tigers.

Для состава, которому все аналитики гарантировали последние места, это фантастический результат.

«Быть андердогом – не значит быть ничтожеством»

Карточная игра, которую ещё до выхода в сообществе окрестили как «сплошной рандом и никакого мастерства». Благодаря профессиональным киберспортсменам тезис запросто ломается о серии побед на длинной дистанции и трофеи.

В России много популярных игроков и стримеров, которые любят по вечерам провести пару-тройку партий в Hearthstone. Но есть и такие звёзды, как Павел Бельтюков.

Россиянин выиграл чемпионат мира (самый престижный турнир) в 18 лет и прославился на весь мир своей невероятной игрой, везением и «камбэками». Теперь его зовут выступать на все турниры с участием мировых звёзд.

Источник: https://www.championat.com/cybersport/article-3298431-pjat-samyh-populjarnyh-kibersportivnyh-disciplin-v-rossii.html

Бизнес и закон
Добавить комментарий