Полезные советы о том, как получить золотую медаль в школе

Зачем нужна золотая, серебряная медаль: бонусы от усилий

Ребёнок-отличник — гордость семьи, школы. Красивый аттестат, многочисленные грамоты и, наконец, медаль свидетельствуют об интеллектуальных способностях и стараниях школьника. А что даёт выпускнику наличие золотой или серебряной медали? Адукар расскажет, какие бонусы есть у медалиста.

Как получить медаль?

Чтобы окончить среднюю школу с медалью, необходимо получить свидетельство об окончании базового среднего образования с отличием.

Оно выдаётся ученикам, у которых отметки за 8-й и 9-й классы по всем учебным предметам не ниже 9 баллов. Не в счёт только физкультура (годовая оценка не ниже 6 или отметка «зачтено» для учеников, освобождённых от занятий в основной группе), трудовое обучение и черчение (не меньше «6» за год). Поведение в дневнике — примерное. Экзамены за 9-й класс на «9» / «10».

Если ребёнок освобождён от экзамена, то ему выставляется за него годовая отметка по предмету. Поэтому свидетельство с отличием он тоже получит.

Золотая медаль присваивается выпускнику, у которого за 10-й и 11-й класс отметки по всем предметам не ниже «9», кроме физкультуры (годовая не ниже «6» или есть отметка «зачтено»), допризывной и медицинской подготовки (минимум «6» за год), примерное поведение. Экзамены сданы на отлично.

Владислав Авсиевич окончил с золотой медалью гимназию г.

 Дзержинска, получил 100 баллов по белорусскому языку

Серебряная медаль вручается школьнику, когда у того в старших классах, кроме физкультуры и допризывной и медицинской подготовки, максимум по двум предметам отметки за год не ниже 6 баллов. Даже если по этим же предметам сдаётся экзамен. Главное — сдать их не меньше, чем на 6 баллов. Поведение должно быть примерным.

Допустим, в 10-м классе по английскому у ребёнка «7» за год, а по алгебре — «6». В 11-м классе годовые отметки по этим предметам отличные, но экзамены сданы на «8» и «7» соответственно. Если выполнены все остальные условия, он получит серебряную медаль.

В случае освобождения от экзамена, дублируется годовая отметка.

Сколько золота и серебра в медалях? Нисколько. Они изготавливаются из меди, а блеск драгоценных металлов им придаёт покрытие титаном («серебро») или нитридом титана («золото») с ионно-плазменным напылением. Такая медаль материальной ценности не представляет

Правила награждения учеников золотой или серебряной медалью регулируются пунктами 3, 4 статьи 98 Кодекса об образовании.

Поступление в вуз без экзаменов

На педагогическую специальность медалистов принимают без внутренних экзаменов и ЦТ при условии, что у абитуриента есть рекомендация педагогического совета школы, гимназии, которую он окончил.

Перечень педагогических специальностей, куда медалистов возьмут без экзаменов

Преимущество при поступлении в вуз

При равном количестве баллов в приёмной комиссии рассматривают заслуги абитуриентов. Медаль — хороший козырь в рукаве, но далеко не первый: социальное положение (сироты и полусироты) — более весомый аргумент для зачисления вне конкурса.

Как видите, бонусов не так много, зато усилий нужно приложить немало. Высокий балл аттестата бывает и без медали. Соотносите приложенные старания и ожидаемую пользу.

Заинтересовала эта тема? Прямо сейчас прочтите о том, что даёт участие и победа в олимпиадах по информатике.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, , ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

Источник: https://adukar.by/news/zachem-nuzhna-zolotaya-serebryanaya-medal-bonusy-ot-usilij

Золотая медаль – палка о двух концах!

Золотая медаль, по-прежнему, мечта многих учеников, которые учатся хорошо. Если раньше получить золотую медаль было сложно, то сейчас в некоторых школах даже в одном классе может быть два или три золотых медалиста!

Значение золотой медали

Такое большое количество медалистов несколько повлияло на престиж и значение золотой медали. Правда, не везде. Есть школы, в которых к награждению золотой медалью относятся очень серьезные. Но школы, как известно, бывают разные.

Следует выделить главные преимущества золотой медали. Это:

  • подтверждение отличных знаний ученика;
  • дополнительный плюс при поступлении в ВУЗ;
  • престиж для ученика;
  • престиж для школы;
  • возможность выделиться среди остальных учеников и т. д.

Не все ученики стремятся быть медалистами. Многие, вообще, хотят как можно быстрее окончить школу и пойти работать. Но, если хорошист или отличник решил окончить школу с золотой медалью, то ему придется потрудиться.

Кого учителя выбирают в потенциальные медалисты

Как правило, учителя еще с младших классов определяют будущего медалиста. В этом им помогает многолетний опыт и простое наблюдение за тем, как дети учатся в конкретном классе. На основании своих наблюдений и оценок они определяют потенциального медалиста, выделяют среди остальных и… делают из него медалиста!

Бывает так, что отличник не во всех классах одинаково хорошо учится, то он по-прежнему остается отличником. Даже если ответил на уроке не на твердую пятерку, учитель все равно ставит высокую отметку. Педагоги ставят высокие оценки автоматически, потому что знают – перед ними отличник и тянет на золотую медаль.

Все, так сказать, помогают, не обращая внимания на других учеников класса, среди которых, несомненно, есть потенциальные медалисты. Им нужно только внимание и поддержка со стороны учителей. Но такой поддержки они не получают. У них уже есть свой медалист, и они заняты только им.

Подобную ситуацию можно встретить во многих школах. Это ошибка, которую нужно исправлять. Не всегда отличник в начальных классах продолжает учиться на отлично в средних и в старших классах.

Бывает, что ученик, который в средних классах учился на «хорошо», в старших легко может стать медалистом и наоборот, отличник младших классов съезжает на четверки и даже тройки. Эта ситуация встречается довольно часто.

Но учителя, словно ничего не замечая, продолжают тянуть своего медалиста к золотой медали, хотя если проверить его знания, то он, в лучшем случае твердый хорошист. Ситуацию с золотыми медалями нужно кардинально менять и давать возможность другим ученикам в классе проявить свои способности.

Получить золотую медаль можно, сложнее ее подтвердить!

Настоящий позор не только для медалиста и его родителей, но и для всех учителей – это когда при поступлении в ВУЗ медалист их школы не смог подтвердить свою золотую медаль! Вот тогда наступает прозрение и все в большом шоке. Поэтому школьная золотая медаль – это палка о двух концах.

Получить ее приятно и престижно, но если не удастся потом подтвердить свои знания, то с такого липового медалиста будет потешаться вся школа. Все одноклассники, их родители и все, кто в курсе событий.

Поэтому медалистам, получив желаемую награду, не следует радоваться раньше времени. Сначала нужно подтвердить свою награду, а потом уже гордо заявлять, что окончили школу с золотой медалью!

Не только учителя школы, но и родители потенциального медалиста, если не хотят причинить ребенку психологической травмы, в будущем должны внимательно следить за ходом его учебы и проверять, действительно ли он знает все предметы на отлично.

Не нужно почивать на лаврах, ехать на заслугах прежних лет и думать, что все знаешь, когда на самом деле ситуация давно уже изменилась не в лучшую сторону. Самообман может сыграть с таким учеником плохую шутку!

Медалист должен каждый день подтверждать свои знания новыми знаниями и быть первым во всем и везде. Только тогда он может с гордостью говорить, что он окончил школу с золотой медалью.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lichnoe-mnenie/zolotaya-medal---palka-o-dvuh-kontsah/

Добавить комментарий