Планирование закупок – это что такое? План закупок в бюджетном планировании

Планирование в сфере закупок

Планирование в сфере закупок – важный процесс абсолютно для всех организаций, ведь их будущая доходность напрямую зависит от правильности составления прогноза расходов.

Но особенно важно это для бюджетных учреждений – ведь они, по сути, содержатся на деньги налогоплательщиков, а последние, в свою очередь, заинтересованы в эффективном использовании их средств.

Поэтому чтобы снизить вероятность злоупотреблений государственными деньгами, правительство приняло специальный ФЗ № 44, который регулирует эту сферу закупок.

Правовые основы

Законодательство в сфере закупок относительно молодо. Закон № 44, который регулирует эту бюджетную сферу, был принят только в апреле 2013 года, и до сих пор не все его нормы действительны – часть из них вступит в юридическую силу в 2016 году, а отдельные еще позже – в 2017.

Целью ФЗ-44 является формирование схем эффективных закупок для различных бюджетных и муниципальных организаций, снижение уровня злоупотреблений, которое проявляется в предоставлении некачественных товаров или услуг, осуществлении сделок по завышенным ценам и тому подобное, что в результате приводит к растрате денег налогоплательщиков.

Принципы закупок

Государство осуществляет закупки необходимых для его нужд товаров или услуг на контрактной основе. При этом сам процесс базируется на следующих принципах:

  • открытости и прозрачности – заключается в свободном доступе всех желающих к торгам. Реализовывается этот принцип с помощью единой информационной системы, где размещается полная и достоверная информация о потребностях государственных органов;
  • конкуренции – любые заинтересованные поставщики товаров или исполнители услуг могут принять участие в тендере. При этом должны обеспечиваться добросовестная ценовая конкуренция между участниками, отсутствие кулуарных договоренностей, чтобы заказчик мог определить наилучшие для него условия возможной сделки;
  • профессионализма заказчиков – бюджетные органы формируют требования к своим закупкам, исходя из рекомендаций квалифицированных специалистов;
  • содействия внедрению инновационных технологий и решений – закупки должны способствовать использованию в государственных и муниципальных организациях высокотехнологичной продукции;
  • единства – заключается в одинаковых подходах ко всем поставщикам и унифицированных требованиях к их продукции;
  • ответственности за результат – должностные лица, которые осуществляют закупки, несут персональную ответственность за приобретаемую продукцию. Она должна отвечать всем требованиям, которые выставлялись поставщику при заключении сделки, и обеспечивать все нужды муниципального или бюджетного органа;
  • эффективности использования бюджетных средств – не допускается растрата денег на приобретение не тех или не совсем подходящих товаров или услуг.

Планирование закупок

Процесс планирования в соответствии с законодательными нормами вступает в юридическую силу с 1 января 2016 года, а это уже очень скоро. С нового года все расходы организаций, которые связаны с федеральными, муниципальными бюджетами должны будут осуществляться с учетом их (организаций) нужд и требований, а конкретно на такие цели:

  • финансирование государственных и муниципальных программ;
  • выполнение международных обязательств РФ, обеспечение осуществления международных целевых программ;
  • обеспечение жизнедеятельности и функционирования государственных и муниципальных органов РФ.

Для этого все ответственные организации должны будут составлять и утверждать планы закупок и планы-графики.

Планы закупок

Расходы бюджетных организаций разных уровней должны планироваться на основании их прогнозируемых нужд, с учетом требований, которые выставляются к поставщикам и их продукции, а также с учетом норм затрат, предусмотренных на обеспечение выполнения функций и полномочий организаций-заказчиков.

Планы закупок составляются на срок, который полностью совпадает с действием федерального закона о бюджете на конкретный год.

Все расходы подлежат обязательному обоснованию, то есть при планировании необходимо доказать, что приобретение того или иного товара или услуги позволит достигнуть одной из целей, указанных выше.

Планы-графики

План-график содержит уже детализированную информацию о суммах закупок, а также перечень необходимых товаров или услуг на новый финансовый год. Именно в соответствии с этим документом все бюджетные и муниципальные организации осуществляют приобретение для своих нужд различных товаров или услуг.

Планы-графики также подлежат обязательному обоснованию. В них необходимо доказать:

  • что стоимость покупаемой продукции вполне адекватна и соответствует рыночной;
  • поставщик полностью отвечает нормам ФЗ-44.

Планирование закупок:

Планирование и обоснование закупок на 2017 год

Вебинар: ПЛАНЫ ЗАКУПОК И ПЛАН-ГРАФИКИ: 10 ПРАВИЛ, О КОТОРЫХ НЕ ЗНАЮТ ЗАКАЗЧИКИ от 22.11.2017

Планирование, обоснование и нормирование в сфере закупок

Планирование закупок в Контрактной системе (44-фз)

Источник: http://otendere.com/zakupki/informaciya-zakupki/planirovanie-zakupok.html

Как разместить план закупок через электронный бюджет

Электронный бюджет — это все еще малознакомое понятие для специалистов по госзакупкам. Рассмотрим подробнее, что это такое, и разберем, как в формируется план закупок в новой системе.

Система «Электронный бюджет» образована с целью объединения общественных денежных потоков. Цели и задачи определяет Положение от 30.06.2015 N 658. Проведение мероприятий по созданию и развитию осуществляют Минфин совместно с Федеральным Казначейством.

Одно из направлений деятельности — взаимосвязь бюджетного процесса и планирования закупок. Для государственных заказчиков размещение в ЕИС через электронный бюджет плана закупок на 2018 год уже стало обязательным, но процесс еще находится в стадии освоения и вызывает много затруднений. Попробуем разобраться, что и как нужно делать.

Как работать с электронным бюджетом

Для начала работы участнику процесса потребуется войти в свой в личный кабинет на Едином портале бюджетной системы. Для этого нужно соблюдать требования к техническому и программному обеспечению, а также к сертификату. Среди основных:

  • процессор с тактовой частотой не менее 600 МГц;
  • объем оперативной памяти не менее 128 Мб;
  • интернет со скоростью не менее 256 Кбит/сек.;
  • интернет-браузер Internet Explorer версия 10.0 и выше;
  • операционная система Windows Vista/7/8/8.1;
  • сертифицированный КриптоПро CSP;
  • квалифицированный сертификат ключа ЭЦП.

На сайте Минфина введён в действие раздел «Электронный бюджет». В нем в форме различных документов представлена информация о самой системе, способах работы с ней, выложены инструкции, даны ответы на текущие вопросы. Включён подраздел «Подсистема бюджетного планирования». В него включена Технологическая инструкция по подключению к электронному бюджету.

Скачать

На сайте Казначейства размещён специальный раздел, в котором даны практические советы о подключении к системе. Раздел содержит руководство регистратора ЭБ.

Скачать

План закупок в электронном бюджете

Порядок работы при формировании плана определён письмом Минфина № 21-03-04/35490. Федеральные заказчики составляют план на три года и загружают его в систему электронного бюджета, а она уже сама передаёт этот документ в ЕИС. При внесении изменения формируется новая версия документа, при этом информация о предыдущих версиях остается доступна для ознакомления.

Обратите внимание, что без начала бюджетных обязательств (доведения лимитов и утверждения документа хозяйственной деятельности) заказчик не может разместить такой документ (а за ним и план график в электронном бюджете).

Но лимиты от распорядителя средств могут доводиться в течение всего года. В такой ситуации заказчику следует размещать план закупок в электронном бюджете на 2018 год в размере той суммы, которую ему прислали первой.

А затем корректировать документ при необходимости.

Как формировать план закупок через электронный бюджет

Пока не сформирован единый документ для обеспечения взаимодействия Единой информационной системы (ЕИС) и системы электронного бюджета, следует опираться на положения Закона о контрактной системе. Многие обращаются к руководству пользователя, которое опубликовано в ЕИС.

Но проблема в том, что в его тексте не применяется понятия электронного бюджета. Следовательно, и ответа на вопрос о том, как сформировать план закупок в электронном бюджете, не содержится. Казначейство составило для пользователей системы электронный бюджет руководство пользователя, план закупок в нем рассматривается достаточно подробно.

Формировать его заказчик должен через Единый портал бюджетной системы.

Предлагаем воспользоваться нашей инструкцией.

1. Перейти на портал и выбрать пункт меню Управление закупками, а затем перейти по вкладкам Формуляры — Планирование — План закупок — Позиции плана закупок и составить список путём выбора нужных и их статусов.

2.

Выбрать один из предложенных элементов управления (создать, удалить, редактировать, отправить на согласование, внести изменения, утвердить), а затем — в ручном режиме (заполнить вкладки основные сведения, объём финансового обеспечения, лист согласования), на основании утверждённых карточек укрупнённых заказов, на основании массового формирования нескольких утверждённых карточек укрупнённых закупок.

3. Проверить автоматическое заполнение разделов с общей информацией и сведениями о государственном заказчике.

4.

Скорректировать порядковый номер для идентификационного кода заказа (ИКЗ), заполнить или выбрать из справочника тип заказа, наименование, ОКПД2 для ИКЗ, отметить флажком содержание нескольких ОКПД (если используется несколько кодов), осуществить выбор типа заказа (для конкурентных и с размещением извещения в ЕИС выбирается значение Закупка), проверить необходимость для конкретного заказа в заполнении необязательных полей (например, об общественном обсуждении).

5. Заполнить вкладку об объёме финансового обеспечения.

6. Заполнить вкладку обоснования заказа, прикрепить через добавленное вложение документы для обоснования (эти документы в ЕИС не передаются).

7. Заполнить Лист согласования, для чего необходимо установить требование о согласовании, выбрать должности согласующего и утверждающего лица из справочника.

8. Проверить корректность заполнения данных и сохранить изменения.

9.Отправить на согласование и утверждение. Для этого перети к формам согласования и утверждения через пункт меню Управление закупками, далее по вкладкам Формуляры — Планирование: План закупок, Мои документы.

10. Проверить статусы по несогласованным для доработки через соответствующую кнопку Снова взять в работу и внести изменение через редактирование (возможность просмотра предыдущих версий сохраняется).

11.Перейти к списку через пункт меню Управление закупками, вкладка Формуляры, а затем Планирование — План закупок.

12. Нажать на кнопку Создать, чтобы открыть форму плана с предзаполненными частично полями.

13. Перейти на вкладку с позициями плана и включить позицию, выбрать все нужные варианты, проверить, что находится в статусе Утверждено.

14. Просмотреть автоматически заполненные вкладки, в частности, обоснование.

15. Заполнить Лист согласования и отправить его на согласование.

16. Перейти к формам согласования и утверждения через пункты меню Формуляры — Планирование — План — Мои документы, затем на вкладке На согласовании или На утверждении нажать кнопку Согласовать (1) или Утвердить (2).

17. Отправить на контроль и размещение в ЕИС.

Какие проблемы могут возникнуть и как их решить

С начала запуска системы электронного бюджета наблюдаются сбои в ЕИС из-за необходимости корректировки системы. Столкнувшись с такими проблемами, нужно собрать потверждения и с ними и обратиться в службу поддержки ЕИС. Такими доказательствами будут:

  • скриншоты ошибок;
  • переписка со службой поддержки;
  • направление жалоб;
  • любые другие доказательства, что заказчик предпринял все возможные действия для выполнения обязательств.

Также сейчас усилилась зависимость заказчика от распорядителя средств. Иногда, в ответ на направленный закупочный документ, заказчик получает протокол о нулевых лимитах. Причина в том, что распорядитель не внёс информацию в систему. В этом случае необходимо зафиксировать факт нулевых лимитов и обратиться к распорядителю за разъяснением возникшей ситуации.

Нужно быть готовым и к ситуации, когда лимиты доведены на короткий период (к примеру, месяц). Закупочный документ в этом случае формируется заказчиком на месячный срок, а потом в него вносятся правки.

Источник: https://goscontract.info/tender/plan-zakupok-v-elektronnom-byudzhete

Добавить комментарий