Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста: образец и описание

Содержание
  1. Как написать характеристику на ребенка – дошкольного возраста и образец характеристики
  2. 1. Дошкольного возраста
  3. 2. Школьного возраста
  4. 3. Ребенка инвалида
  5. Порядок составления характеристики
  6. 3. Особенности трудовой деятельности
  7. 4. Особенности игровой деятельности
  8. 5. Особенности эмоционально-волевой сферы
  9. Для чего нужна характеристика
  10. Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка
  11. Образец написания характеристики на ребенка
  12. Пример характеристики ребенка 6 лет
  13. Примерная характеристика ребенка
  14. Педагогическая характеристика на ребенка
  15. Для дошкольников
  16. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка
  17. / психодиагностика / 40. примерная схема характеристики ребенка
  18. Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 лет
  19. Образец характеристики ребенка 6 лет
  20. Образец характеристики ребенка 6 лет на пмпк из детского сада
  21. Образец характеристики ребенка 6 лет в доу от воспитателя
  22. Пример характеристики на дошкольника и структура документа
  23. Что включает характеристика?
  24. Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры
  25. Психологические особенности ребенка
  26. Пример характеристики на дошкольника

Как написать характеристику на ребенка – дошкольного возраста и образец характеристики

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

1. Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

2. Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет.

Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить.

Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно. Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот.

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители. Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца.

Нужно отметить особым вниманием посещение кружков. Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе.

Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

3. Ребенка инвалида

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

Скачать образец составления характеристики на ребенка в формате MS Word.

Порядок составления характеристики

  1. В самом начале характеристики нужно указать, о ком именно идет речь. Обязательно нужно указать имя и фамилию ребенка. Без этих данных будет неизвестно, про кого именно идет речь.
  2. Указать точное название учреждения. Чтобы иметь четкое представление, где именно обучается ребенок.
  3. Указать число, месяц и год рождения.
  4. Составляется более развернуто, все положительные и отрицательные качества.
  5. Написать про родителей. Взаимосвязь между матерью с ребенком и отцом.
  6. Четко изложить отношения в семье между супругами, если такая информация имеется. Не полагаться на слова посторонних людей. Писать конкретно по факту.

Информативные сведения о ребенке составляются, учитывая все его данные, это:

  1. ФИО. Фамилия Имя Отчество.
  2. Дата, месяц и год рождения.
  3. Написать кратко информацию о семье. ФИО мамы и папы, а также других проживающих родственников. Дата рождения родителей и родственников. Сколько человек в семье. Описать бытовые условия в семье.
  4. Написать название посещаемой группы. Откуда прибыл: детский сад, общеобразовательная школа, детский дом.
  5. Поведение в адаптационный период.
  6. Степень культурных и гигиенических навыков.

Познавательная деятельность детей:

  1. Описать насколько развито внимание.
  2. Насколько хорошо воспринимает информацию.
  3. Как хорошо ориентируется в пространстве.
  4. Уделить внимание памяти. Насколько она развита. И какая память преобладает.
  5. Особенность речи. Хорошо ли развита речь. Хорошо ли развито чтение.
  6. Мышление. Насколько хорошо развито мышление. Как быстро он принимает решения в той или иной сложившейся ситуации.
  7. Насколько хорошо дите усваивает информацию: в школе, в садике и т.д.

3. Особенности трудовой деятельности

Здесь можно узнать насколько дети любят трудиться. Насколько хорошо они запоминают и развивают мышление.

Сюда входят:

  1. Трудовые навыки. Состояние.
  2. Навыки пользоваться карандашом, ручкой, фломастером, линейкой.
  3. Какую характеристику можно дать изделиям созданные школьником или малышом дошкольного учреждения.
  4. Насколько дети самостоятельные. Как хорошо выполняют полученные задания.
  5. Осознает ли он цель в трудовой деятельности.

4. Особенности игровой деятельности

Игровая деятельность влияет на детей. Она помогает быть активней, вырабатывать характер при помощи игр:

  1. Насколько малыш активен. Берет ли он инициативу в свои руки.
  2. Какой характер в игре. Как он себя ведет.
  3. Какие игры нравятся. В какие часто играет. Какой стиль игры предпочитает. Отношение в момент игры со сверстниками.
  4. Как он отдается игре. Как быстро ему перестает нравиться.

5. Особенности эмоционально-волевой сферы

  1. Нервная система дитя. Какой тип: сильно возбудимый, уравновешенный, буйный неустойчивый, тормозной.
  2. Как дети относятся к своим сверстникам. Какое настроение чаще всего преобладает, отношения со взрослыми.
  3. Какие черты характера: добросовестный, послушный, помогающий, мягкий, внимательный, добрый. Какие черты отрицательные: постоянно врет, не выполняет задания, не слушается, часто упрям.
  4. Что у него лучше всего получается.

    Возможно, он хорошо рисует, поет, танцует, занимается физическими упражнениями связанными с какой-то секцией.

  5. Здесь стоит сделать общий вывод о воспитаннике. Насколько хорошо усваивает программу. Если есть проблемы с психикой, обратить особое внимание.

    Если ребенок неуправляемый следует написать про его перевод в другое учреждение. Возможно, у ребенка наблюдаются дефекты.

  6. Поставить дату и подпись в конце составленной характеристики.

Для чего нужна характеристика

Положительная характеристика хорошо помогает в дальнейшем будущем. Это касается поступления в высшее учебное заведение, в хорошую школу, детский садик. Также характеристика помогает лучше узнавать детей. Узнать их изнутри. Понять их сущность. Характеристика может составляться в случаи ненадлежащего ухода за дитём.

Характеристика может понадобиться в таких случаях:

  1. Перевод воспитанника в специализированное учебное учреждение или детское образовательное учреждение.
  2. Для психиатра.
  3. Детей инвалидов.
  4. Органы опеки.
  5. Школьной карты.

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка

  1. Понаблюдать за объектом. Иначе оценка может быть необъективной.
  2. Наблюдать стоит в более естественных условиях.
  3. Тщательным образом узнать характер. Положительные и отрицательные стороны ребенка.
  4. Изучать объект нужно в разных видах деятельности.
  5. Все написанное должно быть полностью правдивым, без вымысла.
  6. Нужно определить отношения с родителями и остальными близкими людьми. Такими как: бабушка, дедушка, тетя, дядя. Но только если они проживают рядом и имеют постоянный контакт с ребенком.
  7. Необходимо предоставить информацию о здоровье объекта. Возможно, родители тоже захотят что-то добавить про свое чадо.
  8. В самом конце стоит сделать подводящий итог.

    Можно добавить рекомендации за какие-то определенные заслуги.

Образец написания характеристики на ребенка

Если ознакомиться заранее с правильным написанием характеристики, то ее составление не будет столь сложным и долгим. При написании стоит не поддаваться своим положительным или отрицательным эмоциям. Необходимо изложить достоверные факты из жизни самого воспитанника учреждения. В начале документа обязательно должно быть указано, для кого предоставляется характеристика.

Пример:

  1. Общие данные. Фамилия, имя, отчество. Дата рождения.
  2. Место рождения и адрес. Где проживает.
  3. Состав семьи. С кем проживает. Сколько человек в семье.
  4. Состояние здоровья на сегодняшний день.
  5. Написать об авторе характеристики. Кем он является ребенку. Фамилия, имя, отчество. Воспитатель, классный руководитель, руководитель детского дома и так далее.
  6. Оценить поведение воспитанника. Насколько ему нравится посещать то или иное заведение. Насколько активен. Общение со сверстниками.
  7. Если учитывается детский сад. Описать самостоятельность малыша. Что он умеет. Насколько он инициативен и любознателен.
  8. Описать как можно более подробно. Насколько дите любит учиться, его успеваемость, стремление к знаниям, насколько развит. Как себя ведет со сверстниками, отношение к учителям, педагогам, воспитателям. Какие интересы. Любимый вид игры. Написать как можно более подробно.

Образец 2:

Психолого — педагогическая характеристика на

Фамилия. Имя. Отчество ребенка.

День, месяц и год рождения.

Название учреждения. Город.

ФИО воспитанника и полная дата рождения.

Какого числа поступил, в какое учреждение, группа.

В какой группе обучается на данный момент. Название группы.

Группа здоровья.

Мама. ФИО. Образование матери. Какое заведение закончила.

Папа. ФИО. Образование отца.

Написать с кем и по какому адресу проживает воспитанник учреждения. Кто проживает помимо матери и отца. Если ребенок сирота: кто опекун.

Описать опрятность воспитанника. Каким его приводят родители. Если ребенок неопрятен, стоит более подробно учесть этот факт.

Поведение: неустойчивое, агрессивное, доброжелательное.

Пишется только в том случаи, если у воспитанника учреждения есть отставания в развитии. В чем именно это проявляется. Как это сказывается.

Игровая деятельность: описать в какие игры любит играть, поведение в данной игре, берет ли на себя главную роль в игре.

Усваивает ли дите программу. И какой уровень усвоения: низкий, средний, высокий. Объяснить очень детально почему. В чем это выражается.

Речевое развитие. Описать детально.

Положительные черты воспитанника учреждения. Какие именно.

Отрицательные черты.

Хорошо перепроверить текст, чтобы вся информация была записана. Если что-то пропущено, следует дописать.

В конце текста поставить дату.

Указать кто составлял лист: председатель, воспитатель, психолог, учитель-логопед, руководитель учреждения, печать учреждения.

Характеристика может выступать в положительном или отрицательном характере. В любом случаи, наблюдения должны идти строго по факту. Характеристику обязательно должен писать человек не заинтересованный. Иначе факты могут быть вымышленными. Имея образец написания, не составит труда написать подробную и качественную характеристику на подопечного.

Источник: http://prostopozvonite.com/semya/zashhita/xarakteristiku-na-rebenka.html

Пример характеристики ребенка 6 лет

Осознает себя во времени и пространстве. Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми.

С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки. Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления. Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи.

Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове.

Примерная характеристика ребенка

Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

Более трудным для ребенка является восприятие времени — ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты).
Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.

На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается у ребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическое.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей.

Педагогическая характеристика на ребенка

[info]Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью. [/info] Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. [important]Развита словесная память. Тексты запоминает легко.

Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. [/important] [attention]В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы.

Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции.

Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

Педагогические рекомендации:

  1. Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.
  2. Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.

Для дошкольников

Выше среднего уровень развития устойчивости внимания, опосредованной памяти, мелкой и крупной моторики. Общий уровень психического развития У мальчика высокий уровень познавательной активности (задания заинтересовывают ребенка, в целом охотно и с интересом выполняет их).

Фонд действий и операций достаточен. Задания выполняются в большинстве случаев правильно.

Эмоционально-волевой компонент зрелости Не проявляет агрессивного поведения.

По результатам диагностики не выявлено наличия тревоги, страхов и упрямства.

Ребенок умеет удерживать и достигать цель, поставленную взрослым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ей в действии, достигать результата.

Способен сдерживать свои эмоции (не заплакать и не расстроиться, если не получилось) и непосредственные желания (заниматься, когда хочется играть, не выкрикивать ответ, а подождать).

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка

Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет.

К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие.

Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А.

Но эти контакты очень неустойчивы. Проявляются черты сангвинического темперамента.

Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание.

Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь.

Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать.

Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции. Характерны следующие особенности видов деятельности.

/ психодиагностика / 40. примерная схема характеристики ребенка

  • — развитие самосознания — уровень притязаний и самооценки,
  • развитие самоконтроля,
  • осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера
  1. Особенности развития видов деятельности Изобразительная

Конструктивная Игровая Трудовая Учебная Общение с родителями, воспитателями, сверстниками

  1. Особенности развития речи:

диалогической монологической (связной)

  1. Особенности развития познавательной сферы личности

Внимание Восприятие Память Воображение Мышление

  1. Основные направления в развитии психики ребенка
  2. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода

Пример характеристики Миша Н., 1987 года рождения.

Психолого-педагогическая характеристика детей 5-6 лет

Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало.

Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение.

Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д.

По общему мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению.

Образец характеристики ребенка 6 лет

Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности.

Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения.

К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки.

Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании.

Педагогическая характеристика на Иванова Влада,. 200 года рождения. Мальчик в настоящее время посещает старшую группу МБУ № 45 «Рябинка». Посещает дошкольное учреждение с сентября 2014 года. Воспитывается в полной семье родными родителями. Воспитанием ребенка в основном занимается мама и папа. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные.

Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдают. Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста. Нарушение движений, параличи не наблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту. Ведущая рука – правая.

В дошкольное учреждение ходит с удовольствием, болеет редко.

С детьми и взрослыми общается, но иногда в его поведении наблюдается замкнутость, отказная реакция.

В это время предпочитает быть в одиночестве.

Образец характеристики ребенка 6 лет на пмпк из детского сада

Общее физическое развитие и состояние соответствует норме.

Первая группа здоровья. Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка. Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания.

Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата.

Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый.

Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми.

Образец характеристики ребенка 6 лет в доу от воспитателя

Предыдущая12 Фамилия, имя Дата рождения Общее физическое развитие Состояние здоровья Состав семьи Поступил в ДОУ Детский сад посещает с августа 20 года.

К детскому саду адаптировался быстро. Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе.

В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего.

Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому.

Самостоятельно складывает игрушки по местам. Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой.

Мальчик осознает свои физические возможности.

Источник: http://jurist-company.com/primer-harakteristiki-rebenka-6-let/

Пример характеристики на дошкольника и структура документа


Образование 19 января 2017

Пример характеристики на дошкольника для педагога, работающего с детьми данного возраста, важно иметь в арсенале по ряду причин. Во-первых, это облегчит процесс написания таких документов, во-вторых, поможет отследить динамику развития воспитанников детского сада и выстроить с ними правильный план работы.

Что включает характеристика?

В пример характеристики на дошкольника важно включить обобщенные данные о ребенке, которые будут описывать его физическое и психологическое развитие, проявление личностных особенностей и педагогическое влияние, которое способствует самому полному их раскрытию. Образец можно составить по таким ключевым параметрам:

  • общая анкетная информация и данные о семье;
  • состояние здоровья;
  • развитие психических функций и качеств;
  • особенности усвоения педагогического влияния;
  • рекомендации по работе с ребенком.

Педагогическая характеристика на дошкольника: образец структуры

Педагогическая часть характеристики состоит из важных сведений, которые нужно включить в свой образец. Пример характеристики на дошкольника в этом случае будет иметь такую структуру:

  • усвоение ребенком программы;
  • темп работы на занятиях и утомляемость;
  • выраженность познавательного интереса;
  • проявление инициативы;
  • поведение с педагогами и детьми.

Психологические особенности ребенка

В пример характеристики на дошкольника можно включить опорные фразы и формулировки, которые в дальнейшем облегчат процесс работы над реальным документом:

  • психологическая атмосфера и эмоциональный фон в семье: доброжелательная, конфликтная, тепло и забота, отстраненность, желание/нежелание проводить вместе время и общаться;
  • психология игровой деятельности: выступает лидером в групповых играх, занимает пассивную позицию, любит играть один, понимает/не понимает правила игры, выбирает сюжетно-ролевые игры/предпочитает предметную деятельность, активен/пассивен;
  • отношение к творческой деятельности: не проявляет заинтересованности, отдает предпочтение занятиям музыке/рисованию/конструированию;
  • темперамент: уравновешен/неуравновешен эмоционально, подвижен/инертен;
  • характер: уверен в себе/не уверен, на критику реагирует адекватно/неадекватно, общителен/замкнут;
  • произвольность, переключаемость, устойчивость внимания, память развита достаточно/недостаточно;
  • общая и мелкая моторика, речь развиты в соответствии с возрастом/слабо развиты.

Из таких общих сведений может быть составлена достаточно полная характеристика на дошкольника. Образец ее можно дополнить какими-то данными, которые относятся к особенностям конкретного дошкольного заведения (логопедический уклон, коррекционные группы и т. д.). Главное, чтобы пример был максимально приближен к реалиям того заведения, в котором он составлен.

Пример характеристики на дошкольника

Петрова Дарья Станиславовна, 2011 года рождения, посещает ДОУ “Солнышко” с 2014 года. На данный момент занимается в группе по подготовке к школе.

Процесс адаптации в детском саду прошел успешно. У девочки был выражен интерес к новому месту, она быстро нашла общий язык с детьми, полюбила педагогов.

Даша физически здорова, хорошо следует распорядку дня.

Воспитывается в полной благополучной семье в атмосфере доверия и доброжелательности. Любит проводить время с бабушкой, учится у мамы бытовым навыкам (умеет самостоятельно одеваться, расчесываться, умываться, чистить зубы), посещает с папой плавательный бассейн.

Общая осведомленность о себе и мире соответствует возрасту: Даша знает имена родственников, свой адрес, ориентируется в половых различиях, временах года и пространстве.

На занятиях девочка активна и любознательна, часто задает вопросы, проявляет инициативу в играх (предпочитает темы “Магазин”, “Поликлиника”, “Учитель”). Особый интерес проявляет к рисованию и лепке из глины, любит выступать на утренниках.

Даша имеет соответствующее возрасту развитие познавательных процессов, речи, мелкой моторики. Умеет читать, писать и считать до 100.

Даша уравновешена, спокойна, уверена в себе, неконфликтна. Умеет общаться со сверстниками, проявляет заботу, делится игрушками. Лучше реагирует на похвалу, чем на критику. Детский сад любит за возможность встречаться с детьми и занятия музыкой.

Источник: .ru

Источник: http://monateka.com/article/178942/

Добавить комментарий