Обязанности бармена-официанта

Требования, предъявляемые к бармену, его обязанности

Обязанности бармена-официанта

Бармен- главная фигура в баре, создающаянеповторимую атмосферу именно этогопредприятия. Бармен должен:

  • в совершенстве владеть приемами приготовления коктейлей,
  • знать правила подачи напитков,
  • уметь обращаться с барными инструментами и инвентарем.

Такжеон должен обладать определенными чертамихарактера, такими, как честность,обязательность, инициативность; суважением относиться к людям, уметь ихслушать и поддерживать разговор, бытьвежливым и ненавязчивым. В то же времябармен является и продавцом продукции,поэтому от его умения зависит, закажетгость или нет напиток, рентабельный длябара.

Бармендолжен обладать хорошими манерами исоблюдать правила этикета:

•не вести посторонних разговоров ссотрудниками бара;

•при разговоре с посетителями соблюдатьдистанцию;

•уважать конфиденциальность посещения;

•в вежливой форме уметь отказать нетрезвомупосетителю в заказе;

•при повторном заказе не очень трезвомупосетителю суметь

уменьшить дозу алкоголя;

•уметь находить выход из затруднительныхположений.

Требования к внешнему виду бармена

Одеждабармена должна быть безукоризненночистой, обувь – начищенной. В карманахне должно быть вещей, деформирующих их.

Особое внимание следует уделять рукам,которые должны быть чистыми, с короткоподстриженными ногтями, с минимальнымчислом украшений. Лицо должно быть чистовыбритым.

За барной стойкой бармен неимеет права есть, курить или жеватьжевательную резинку. Бейдж (карточка сименем), облегчает общение с потребителем.

Вобязанности бармена входит подготовкабара к обслуживанию:

  • проверка оборудования,
  • расстановка напитков и посуды,
  • оформление витрины.

Бармендолжен следить за запасами напитков,участвовать в составлении карты бара,контролировать кассовые операции,следить за внешним видом своих подчиненных,проводить инвентаризацию товарно-материальныхценностей.

Характеристика различных видов баров

Бар– предприятие общественного питания сбарной стойкой, реализующее смешанные,крепкие алкогольные, слабоалкогольныеи безалкогольные напитки, закуски,десерты, мучные кондитерские и булочныеизделия, покупные товары.

Отличительнымиособенностями баров являются:

•быстрое обслуживание;

•небольшие по площади залы;

•ограниченный ассортимент закусок иблюд;

•малочисленный персонал и совмещениепрофессий и обязанностей;

•высокая пропускная способность.

Барыклассифицируются по некоторым признакам:

•уровню обслуживания и предоставляемымуслугам (люкс, высший и первый);

•ассортименту реализуемой продукции испособу приготовления (молочные, пивные,винные, кофейные, коктейль-бары,гриль-бары);

•специфике обслуживания потребителей(видеобары, бары-варьете, диско-бары идр.).

Молочныебарыспециализируются на приготовлениикоктейлей, основу которых составляютмолоко, фруктовые соки и сиропы. Вассортименте бара имеются мороженое,кондитерские изделия, соки, минеральныеи фруктовые воды. Также могут бытькоктейли типа «Коблер», «Флип» (с яйцом),«Айс-крим» (с мороженым), горячие напитки- кофе, какао, горячий шоколад.

Пивныебарыспециализируются на реализациипива. В ассортименте пивного бара должнобыть 3 – 4 вида бочкового пива, продаваемогов розлив, и 5 – 6 видов бутылочного. Такжев пивных барах готовят и реализуют 5 – 6пивных коктейлей.

Винныебары– наиболее популярные средивсех видов баров, их часто располагаютпри ресторанах, в гостиницах. Картавинного бара включает до 60 наименованийкрепких алкогольных напитков, вин,коктейлей, соков, фруктовых и минеральныхвод, табачных изделий.

Кофейныебарывозникли при появленииавтоматических кофеварок. Специализируютсяна приготовлении и отпуске различныхвидов кофе. В продаже имеются различныекондитерские изделия, ликеры, коньяки,коктейли с кофе.

Коктейль-бар– самый старый тип баров. Он отличаетсяот винного бара более широким ассортиментомсмешанных напитков, коктейлей, тонизирующихи прохладительных смесей. Крепкиеспиртные напитки подают в баре тольков виде аперитива.

Гриль-барспециализируется на приготовлении иреализации жареных мяса, птицы, рыбы,морепродуктов на глазах у потребителей.В ассортимент напитков гриль-бара входятмногочисленные коктейли и смешанныенапитки.

Источник: https://StudFiles.net/preview/5566167/page:2/

Стандарты работы бармена

Обязанности бармена-официанта

В своей работе бармен должен придерживаться тех же принципов, что и остальные сотрудники ресторана: клиенториентированность и поддержание имиджа заведения.

Работа всех сотрудников ресторана должна быть согласованной и направленной на достижение общей цели.

Бармен в своей работе, прежде всего, отвечает за приготовление напитков, обслуживание гостей за барной стойкой и их последующих расчет.

1. Внешний вид

Форма чистая и отглаженная. Волосы должны быть чистыми и аккуратно уложенными. Для девушек рекомендована аккуратная прическа с собранными волосами. Ногти должны быть короткими и чистыми.

2. Доброжелательность и вежливость

Это основные качества любого сотрудника, который работает в сфере обслуживания. цель нашей работы заключается в том, чтобы гость остался доволен и захотел вернуться снова.

3. Знание барного меню

Бармен должен знать состав всех коктейлей и напитков, которые представлены в меню. Кроме того, он должен знать их объем и форму подачи.

4. Помощь в выборе

Бармен должен помочь при необходимости помочь клиенту в выборе напитка, применив для этого уже известное нам «правило елочки».

5. Честность

Строгое соблюдение пограммовки, «недолив» недопустим. Помните, что даже если клиент промолчал, он никогда не вернется в то заведение в котором его обманули и уж точно не оставит на чай. Точно также нужно рассчитывать клиента по счету с точностью до копейки.

6. Чистота

Необходимо постоянно поддерживать чистоту в баре, аккуратное расположение посуды и приборов,  контролировать чистоту посуды (все должно быть вымыто и натерто, разводы недопустимы). Также необходимо контролировать  отсутствие сколов на посуде.

7. Скорость

Бармен должен быть расторопным и стараться выполнять заказы быстро и своевременно.

8. Музыкальное сопровождение

Если в обязанности бармена входит контроль за музыкальным сопровождением в заведении, он должен следить за надлежащей громкостью музыки, ее соответствием проводимым мероприятиям и уместностью. Желательно ставить только те диски, содержание которых согласовано с администрацией и соответствует стилистике заведения.

В работе бармена запрещено

  1. Есть, пить, жевать резинку на рабочем месте.
  2. Уделять все внимание только одному посетителю, не замечая остальных.
  3. Проявлять недовольство или раздражение.
  4. Громко разговаривать с коллегами, использовать в разговоре сленговые и нецензурные выражения.
  5. Обсуждать с гостями свои профессиональные проблемы, взаимоотношения с сослуживцами.

 Данные стандарты, как и все другие, необходимо озвучить сотруднику в период его стажировки и разъяснить значимость их выполнения.

Далее необходимо постоянно контролировать выполнение стандартов и поддерживать условия для их выполнения.

Если Вам нужна помощь в написании стандартов или обучении сотрудников пишите на почту info@mtrening.com   и  по вашему запросу будет разработана индивидуальная программа обучения и последующего сопровождения.

Источник: https://mtrening.com/2017/10/03/barmen/

Бизнес и закон
Добавить комментарий