Новый закон о госзакупках

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-ФЗ

Новый закон о госзакупках

Полный обзор (с ми) изменений законодательства о контрактной системе, вступающих в силу в 2018 году.

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

2. Описание лекарственных препаратов

3. Заказчики вправе заключать контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

4. Контракт можно заключить со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем на основании ч. 9, 10 статьи 31

5. Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения

6. Перенесен ввод в действие новых требований к банковским гарантиям

7. Изменения в закупках у единственного поставщика

8. Возобновление контроля в сфере закупок согласно ч.5 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ

9. Продлено приостановление проверки казначейством сведений, направляемых в реестр контрактов

10. Изменение порядка рассмотрения обращений физических лиц в контрольные органы

11. Изменения в направлении информации в реестр недобросовестных поставщиков

12. Изменения в планировании закупок

13. Закупки связанные с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий для FIFA 2018 осуществляются не по 44-ФЗ

14. Появился Реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ

15. Запрет на допуск иностранных программ и баз данных не распространяется на программное обеспечение из государств Евразийского экономического союза

16. Изменения правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг

17. Конкурсы, запросы котировок, запросы предложений будут проводиться в электронной форме

18. По несостоявшимся процедурам срок изменения план-графика уменьшен

19. Новое требование: отсутствие у участника ограничений для участия в закупках

20. Уточнены требования контракта

21. Правительство сможет определять минимальный срок исполнения контракта и порядок формирования лотов

22. Обеспечение заявок только при НМЦК более 5 млн. руб.

23. Обеспечение заявки банковской гарантией

24. Денежные средства в качестве обеспечения заявки — на спец. счет

25. Банковские гарантии не размещаются в ЕИС

26. Необходимо указывать страну происхождения в заявке на аукцион только, если заказчик установил запреты, ограничения, условия допуска

27. Согласие и декларации в составе заявки на аукцион будут подаваться с применением программно-аппаратных средств электронной площадки

28. Электронная площадка будет возвращать заявку участника, если информация об участнике включена в реестр недобросовестных поставщиков

29. Срок рассмотрения первых частей заявок на аукцион не более 1 рабочего дня

30. Шаг аукциона не менее 100 руб.

31. Новые требования к заявке на участие в запросе котировок

32. Отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях

33. Контракты по несостоявшимся процедурам будут учитываться в отчете об объеме закупок у СМП и СОНКО

34. Увеличивается срок для размещения информации в реестре контрактов

35. Реестр участников закупки, аккредитация участников, квалифицированные сертификаты ключей для электронной подписи

36. Изменения в оборонзаказе

1. При описании объекта закупки можно указывать товарный знак в сочетании с фразой «или эквивалент»

С 11.01.2018 г. изложен в новой редакции пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Таким образом, разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя в сочетании с фразой «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.

Ранее допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом закупки.

Также интересно исключение из закона фраза «описание объекта закупки должно носить объективный характер». Кроме того, с 11.01.2018 г. контрольные органы в сфере закупок и податели жалоб будут обязаны устаналивать и доказывать конкретные нарушения правил описания объекта закупки, а не просто декларировать, что описание объекта закупки не носит объективного характера.

(Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ)

2. Описание лекарственных препаратов

Источник: http://xn--80afmfjaxbggep3a.xn--p1ai/izmeneniya-v-zakupkah-v-2018-godu-obzor-izmenenij-44-fz/

Закон о Государственных закупках

Новый закон о госзакупках

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с 2006-го года регламентируется Федеральным законом N94-ФЗ о госзакупках.

Некоторые слабые и сильные стороны закона N94-ФЗ мы уже обсудили в другой статье на нашем сайте, посвященной данному законодательному акту.

Уже тот факт, что в Федеральный закон о госзакупках поправки вносились 27 раз, однозначно свидетельствует о наличии в нем слабых звеньев.

 Изменения в законе N94 о госзакупках

 Первоначально слабым звеном закона о госзакупках стало проведение для государственных и муниципальных нужд открытых конкурсов.

Практика показала, что их победителями часто становились «свои люди», которые часть бюджетных денег затем передавали заказчику в благодарность за победу в конкурсе.

Во избежание этого по инициативе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Федеральный закон N94 о госзакупках были внесены поправки об электронных аукционах. Однако при всех плюсах проведение электронных торгов также спровоцировало появление коррупционных схем.

 К концу 2010-го года и количество жалоб, и финансовые потери государства при госзакупках возросли в несколько раз, в связи с чем Президент РФ Д.А. Медведев потребовал разработать новую редакцию закона о госзакупках.

ФАС предложила свои изменения в закон о госзакупках N94-ФЗ, но между ней и Минэкономразвития возникли разногласия. По мнению Минэкономразвития, даже закон о госзакупках с изменениями уже не соответствует существующему положению дел, поэтому законодательную базу нужно менять кардинально.

Ведомство разместило на своем сайте концепцию проекта закона «О федеральной контрактной системе (ФКС) в сфере закупок товаров, работ и услуг».

 Дискуссии вокруг закона о госзакупках

 Выступив против закона N94-ФЗ о госзакупках, Минэкономразвития предложило заменить его новым альтернативным законом о ФКС.

В нем ведомство выступило за регулирование всего процесса заказов и за появление новых способов их размещения – помимо тех, которые предусмотрены законом N94-ФЗ о госзакупках.

Минэкономразвития высказалось также за необходимость учета специфики контрактов по отдельным типам продукции и за введение персональной ответственности заказчика за закупочные решения.

 Несмотря на степень новизны закона о ФКС, многие эксперты говорили о том, что  «стереть» закон N94 о госзакупках и начать разрабатывать новую правовую базу нецелесообразно.

К ним присоединились и сами участники размещения заказов, которые считали, что введение нового закона пока преждевременно, и даже подписывали обращения к Президенту и председателю Правительства РФ в защиту закона N94 о госзакупках.

Обсуждение профильными ведомствами двух конкурирующих законодательных документов от ФАС и Минэкономразвития заняло несколько месяцев.

 В результате было принято решение не отказываться от действующего закона о госзакупках, но оперативно внести в него поправки, имеющие «неотложный характер». 21 апреля 2011-го года Президент подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон N 94-ФЗ» от 21.07.2005.

Изменения коснулись, в частности, порядка формирования начальной цены и порядка обжалования конкурсной документации, повышения гарантий качества товара, и др. В законе появилась и новая статья ст. 55.

3, в соответствии с которой Правительство получило право устанавливать правила размещения конкретных госзаказов.

 Новый закон о госзакупках 2013

 В апреле 2013-го года Президент РФ Владимир Путин подписал законопроект «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступит в силу с 2014-го года и заменит действующий Федеральный закон N94-ФЗ о госзакупках.

Документ вводит регулирование на всех этапах закупок и новые для России способы закупок товаров и услуг государственными структурами – в частности, двухэтапный конкурс.

Для получения разъяснений по новому закону вы можете обратиться к юристам нашей специализированной организации, которые досконально изучили его основные положения.

Источник: http://prozakaz.pro/zakon-o-gosudarstvennyih-zakupkah/

Бизнес и закон
Добавить комментарий