Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Содержание
  1. Штраф за тонировку стекол автомобиля: размер и способы избежать
  2. Законодательство о тонировке
  3. Место и условия проверки
  4. Разрешенные параметры тонировки
  5. Как избежать применения штрафных санкций
  6. Если штраф все же выписан
  7. Опротестование штрафов
  8. Заключение
  9. Штраф за тонировку на машине 2018 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)
  10. Нормативные документы на использование тонировки на машине
  11. Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет
  12. Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)
  13. Как проверить светопропускание стекол (тонировку)
  14. Можно ли избежать штрафа за тонировку
  15. Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов
  16. Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»
  17. о штрафе за тонировку
  18. Новое законодательство о тонировке 2015 года
  19. Что изменилось в 2015 году
  20. Санкции за недопустимую тонировку стекол
  21. Замеры степени тонировки автотранспорта
  22. Тонировка в 2019 году: новый закон, штрафы
  23. Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года
  24. Что нужно знать водителю?
  25. Тонировка: быть или не быть
  26. Какой штраф за тонировку в 2015 году
  27. Число тонированных автомобилей неумолимо растет
  28. Правильная тонировка новые нормы светопропускания 2015
  29. Что ещё нужно учитывать при тонировке степень тонировки
  30. По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам!
  31. Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году
  32. Тонированных автомобилей скоро станет больше
  33. Что ещё нужно учитывать при тонировке
  34. : Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера
  35. Вас заинтересует:

Штраф за тонировку стекол автомобиля: размер и способы избежать

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Тонировка стекол – весьма популярный среди автолюбителей способ тюнинга транспортного средства. Более того, сегодня даже некоторые производители автомобилей используют тонировку во время создания машин. Данный аспект строго контролируется законодательством.

Следует разобраться, какой штраф за тонировку передних стекол можно получить, если она нарушает законодательные нормы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Законодательство о тонировке

В полностью затонированных автомобилях имеет право передвигаться президент страны и премьер-министр. Другие граждане не могут использовать полную тонировку.

Существуют государственные стандарты (ГОСТы), которые регулируют данную сферу. Начиная с 90-ых годов прошлого века, в эти стандарты множество раз вносились существенные изменения.

Последнее из них датируется 2015 годом.

В том же 2015 году изменения были подтверждены техническим регламентом Таможенного Союза. В дальнейшем существенные правки в данный процесс не вносились. Хотя в конце 2016 года и было подано несколько инициатив, связанных с данным вопросом, ни одна из них не была принята на законодательном уровне. Соответственно, сегодня остаются действующими те нормы, которые были приняты в 2015 году.

Какая тонировка разрешена на передние стекла? С 2015 года пленка не должна пропускать менее семидесяти процентов света. Существует еще одно требование к тонировке, которое было установлено в 2015 году.

Ширина легальной полосы затемнения, размещенной на переднем стекле (в верхней части), не должна превышать четырнадцати сантиметров. Примечательно, что светопропускная способность самой полосы не нормируется. Также не запрещается производить полную тонировку окна, размещенного над пассажирской кабиной.

Место и условия проверки

Проверка светопропуской способности тонировочной пленки должна проводиться работниками технического надзора ГИБДД. Только эти специалисты имеют право на проведения подобных действий.

Существует несколько мест, где можно провести тестирование:

  1. Стационарный пост.
  2. Контрольный пост милиции.
  3. Контрольно-пропускной пункт для ТС.

Проверка проводится при помощи специальных электронных приборов. Они в обязательном порядке должны быть сертифицированы. Существует возможность погрешности, которая составляет всего два процента. Правила замера тонировки устанавливают, что процедура может происходить исключительно в следующих условиях:

  • при температуре воздуха от двадцати до -5 градусов Цельсия;
  • при давлении не ниже 86 и не выше ста шести кПа;
  • при влажности воздуха от сорока до восьмидесяти процентов.

Перед проведением проверки стекло должно быть очищено и вытерто. После этого проводится замер параметров в помещении, и, если они подходят, происходит тестирование. По итогам исследования выдается специальный протокол, в котором записывают полученные результаты.

Читайте статью «Cбил собаку или другое животное: что делать, какой штраф и ответственность».

А тут информация о том, что делать если штраф ГИБДД пришел ошибочно.

По ссылке все штрафы за тахографы.

Разрешенные параметры тонировки

В ГОСТе, вступившем в силу в 2015 году, содержатся требования, которым должна соответствовать тонировка стекол, установленных на автомобиле. В соответствии с правилами, светопропускаемая способность стекол не должна после тонировки быть выше указанных процентов:

  1. Семьдесят пять процентов в случае с лобовым стеклом.
  2. Семьдесят процентов в случае с передними боковыми стеклами.

Важно! Тонировка боковых передних стекол по ГОСТу ранее была такой же, как и в случае с лобовым изделием, но в 2015 году минимальный порог был немного снижен, что позволяет использовать атермические наклейки.

Что касается других стекол, то в данном случае никаких ограничений не установлено. Это значит, что гражданин вправе самостоятельно решить, как именно ему тонировать:

  1. Заднее стекло.
  2. Задние боковые стекла.
  3. Люк, размещенный в верхней части кабины, над головой у пассажиров.

Разрешена ли зеркальная тонировка? Только в случае с изделиями, перечисленными выше. Поскольку зеркальная тонировка не может пропускать даже 70 процентов света, использовать ее в передней части автомобиля категорически запрещено. В данном случае сотрудники ГИБДД смогут даже не проводить дополнительные замеры.

Разрешены и атермальные пленки (в том числе и «хамелеон»). Однако речь идет об изделиях нового образца, которые практически не влияют на пропуск света, однако блокируют лучи другой физической породы.

Как избежать применения штрафных санкций

В большинстве случаев сотрудники ГИБДД весьма предвзято реагируют на наличие тонировки, руководствуясь, к тому же, уже устаревшими нормативами по светопропусканию стекол. Это связано с тем, что светопропускная способность стекла со временем уменьшается сама по себе. Прибавление к этому тонировки гарантирует несоответствие нормативам.

Если же водитель уверен, что он ничего не нарушил (то есть все параметры соответствуют норме), рекомендуется предпринять следующие действия во время проверки:

  1. Настаивать на необходимости замера условий окружающей среды с последующим занесением этих данных в протокол. Также следует указать, чтобы в документ была внесена информация и о приборе, которым проводится замер.
  2. Внести в протокол методику, которой проводилась проверка тонера.
  3. Описать само устройство, а также проверить, присутствует ли у него пломба и сертификат, не повреждены ли они.

Такие действия дадут возможность занести в протокол точные сведения, которые в дальнейшем можно будет использовать для защиты своих прав.

Если штраф все же выписан

Ранее в случае нарушений со светопропускаемостью тонировки, сотрудники ГИБДД снимали автомобильные номера. Сегодня данная мера уже не предпринимается, хотя многие водители все равно боятся именно ее.

На самом деле инспектор может применить по отношению к виновнику денежные санкции. Так, к примеру, наказание за первое правонарушение составит не более пятисот рублей.

Внимание! В том случае, если гражданин попался во второй раз, он может получить штраф за пленку в размере 1 000 рублей.

На протяжении нескольких лет данные санкции хотят ужесточить, повысив штрафы и внеся пункт о возможном взимании водительского удостоверения. Однако на данный момент ни один законодательный акт так и не был принят.

Можно ли как-то избежать применения штрафных санкций в случае обнаружения нарушений? Подобная возможность действительно есть. Водитель может просто сорвать тонировку при инспекторе ГИБДД.

В таком случае основание для выписывания штрафа будет ликвидировано.

Если же пленка заводская, тогда необходимо обращаться за справкой к изготовителю транспортного средства, после чего представлять документ во время проверки тонировки.

Опротестование штрафов

Любой штраф можно опротестовать, в том числе наказание за тонировку. Для этого необходимо инициировать судебное разбирательство.

В ходе его проведения судья учтет все нюансы и вынесет свое решение. Однако следует отметить, что довольно часто сотрудники данной инстанции занимают сторону инспекторов ГИБДД.

Чтобы увеличить шансы на положительное решение суда, необходимо детально фиксировать в протоколе все нюансы, связанные с проверкой.

Если гаишник допускает какую-либо ошибку или его действия являются противоправными, следует обязательно отобразить это в протоколе. Это же касается и замера условий среды, в которой происходит проверка.

Не лишним также будет провести независимую экспертизу в компании, имеющий лицензию на такую деятельность.

Если отчет, полученный после ее проведения, позволит установить, что тонировка соответствует нормативам, шансы на успех повысятся. Однако даже и в этом случае не следует возлагать слишком большие надежды.

Если же стекло уже было выпущено с параметрами светопропускаемости, не отвечающими нормативам, необходимо получить справку от соответствующего производителя.

В таком случае будет доказано, что вины владельца транспортного средства в данном случае действительно нет.

Следует обратить внимание на еще один важный нюанс. Если гражданин заметил, что инспектор во время проведения процедуры проверки транспортного средства допускает нарушения и не желает их устранить, можно сразу же позвонить по телефону доверия МВД.

Заключение

Таким образом, нормы, принятые в 2015 году, до сих пор регулируют автомобильную тонировку. Новый закон, несмотря на большое количество законодательных инициатив, так и не был принят.

Сотрудники технического надзора имеют право проверить установленную пленку на предмет пропускания света, однако только в некоторых местах и в том случае, если погодные условия отвечают нормативам. Если гражданин нарушил правила, на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-tonirovku-stekol-avto.html

Штраф за тонировку на машине 2018 (статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

  Тонировка на машине… К ней можно относиться по-разному, в зависимости от применения и общепринятых норм использования. Попробуем перебрать все возможные варианты, не столько по значимости, сколько по ассоциативным картинкам и образам, присутствующим в нашей жизни.

 Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева.

Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.

 Во-вторых, она меняет автомобиль визуально. Темные стекла не просвечивают, кузов становится более «целостным». Кому-то это нравится, а кому-то нет, но тонировка меняет автомобиль визуально, это точно.

 В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких “крутых”, к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем.

Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется.

Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.

Нормативные документы на использование тонировки на машине

 Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015). По нему светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора, фактически для передних боковых.

 Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

   На лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см от верхнего края лобового стекла.

На самом деле ГОСТ не фигурирует в статье КоАП (за тонировку), но из него позаимствованы характеристики в «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”» (018/2011), приложение №8. Такие данные о тонировке, вернее о светопропускании есть в пункте

 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения.В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) – шириной не более 140 мм…4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

 Именно по данному регламенту сегодня и будут судить о возможности эксплуатации ТС, преимущественно. Однако о ГОСТе мы еще вспомним… То есть по факту имеем два документа, это ГОСТ и «Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”».
 В каком случае и по какому документу будут наказывать, мы и постараемся разобраться в следующем абзаце.

Какой статьей регламентируется штраф за тонировку и каков он будет

Сразу скажем, если бы наши гуманитарии «сочиняющие» законы, и сидящие в высшем правительстве, имели бы дело с точными науками, то больших успехов они, пожалуй, не добились. А мы бы это явно ощутили это на себе… По крайней мере, дело до процессорной техники точно не дошло, и вы вряд ли читали бы нашу статью…

 Давайте разберемся, что же получается!? Итак, есть статья 12.5 КоАП РФ и часть 3.1 в котором говорится:

 Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, – влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей

Примечание: Здесь имеется виду “Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”, но по факту ему сейчас пришел на смену “Технические регламент Таможенного союза…”, о котором мы упоминали выше. В этом случае штраф будет 500 рублей.

Но что делать, если тонировка со светопропусканием ветрового стекла между 75 и 70 процентами!? Здесь будет нарушение ГОСТа, но не будет нарушение Технического регламента.

Это значит по факту нарушение “Основных положений по допуску ТС…”, точнее п. 7.3 (Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС). В этом случае будет снова статья 12.

5 КоАП РФ, но часть 1, а не 3.1.

 Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

То есть если у нас есть условия или неисправности при которых запрещено эксплуатировать ТС, то за это грозит предупреждение или минимальный штраф. Давайте постараемся отыскать эти неисправности относящиеся к тонировке в списке “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств”. Обратимся к п. 7.3.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88

Получается несколько абстрактная ситуация. Если вы нарушили требования “Технического регламента…”, то штраф составит 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 3.1), если же нарушили требования п. 7.3 (Основных положений по допуску ТС…

), то это предупреждение или штраф составит 500 рублей, но уже по части (статья 12.5 КоАП РФ часть 1).
 Однако это еще не все. Ведь в случае нарушения статьи 12.5 КоАП РФ часть 1 многие могут подумать о том, что к ним могут применить 27.

13 КоАП РФ (задержание ТС).

Задержание ТС за тонировку (тонировочную пленку)

Так ТС может быть задержано на основании 27.13 КоАП РФ. Так ли это?

 При нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью …частью 2 статьи 12.5 …применяются задержание транспортного средства

 Как вы заметили, в статье 27.13 КоАП РФ упомянута часть 2, применяемая для статьи 12.5 КоАП РФ. А у нас нарушение по части 1 или 3.1 той же статьи. То есть, проще говоря, задержание ТС недопустимо. Полицейские ГИБДД не имеют права шантажировать водителя тем, что машину могут забрать на штрафную стоянку.

Как проверить светопропускание стекол (тонировку)

 Вы заметили, что мы уже отталкивались от факта, что светопропускание стекол уже установлено. Если это так, то можно сделать заключение о привлечении к административной ответственности или отказе от этого в отношении водителя.

На самом деле установить светопропускание стекол (тонировки) не так просто. Объем по этой теме довольно значительный, а мы не хотели бы «лепить» все в одну кучу.

В связи с чем, этой тематике будет посвящена отдельная статья, на которую и появится ссылка с этого абзаца. Вот и эта статья.

Можно ли избежать штрафа за тонировку

 Вопрос этот сложный, так будет сплетен из “ноток” закона и из вашего личного общения с инспектором ГИБДД. Скажем сразу, что если штраф будут выписывать по статье 12.5 часть 3.1 КоАП РФ, что скорее всего, то штрафа не избежать.

Так как эта часть просто не предусматривает предупреждения. Если же вам удастся склонить инспектора, что данное правонарушение можно трактовать и по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как нарушение “Основных положений…”, то здесь можно уже сослаться и на альтернативу о предупреждении.

Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает такую норму.

Можно ли заплатить штраф за тонировку со скидкой в 50 процентов

С 2016 года правительство ввело новую статью в КоАП РФ – 32.2. Теперь у добросовестных водителей, осознавших вину, появилась возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Для этого необходимо соблюдать лишь срок оплаты штрафа.

Обычно это время с момента появления штрафа в базе данных ГИБДД, до 20 дня с момента составления протокола. Надо заметить, что не все нарушения (штрафы) подпадают под эту статью, но штраф за тонировку вполне может быть оплачен со скидкой.

Более подробно об оплате штрафов со скидкой можно узнать из статьи “Как заплатить штраф со скидкой в 50 процентов”.

Вопрос – ответ на тему «Штраф за тонировку на машине»

Вопрос:  Какой будет штраф за тонировку ветрового и (или) передних боковых стекол?
Ответ: Если это тонировка со светопропусканием в диапазоне от 75 процентов до 70, то здесь по нормам закона будет считаться нарушение п. 7.

3 (Основных положений по допуску ТС). Штраф составит 500 рублей (12.5, часть 1 КоАП РФ). В случае если светопропускание менее 70 процентов, то это нарушение можно квалифицировать как нарушение тех регламента, то есть штраф – 500 рублей (12.

5, часть 3.1 КоАП РФ).

о штрафе за тонировку

Источник: https://autosecret.net/1914-shtraf-za-tonirovku

Новое законодательство о тонировке 2015 года

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

В 2015 году в действие вступило новое законодательство о тонировке, определяющее измененные требования к тонировке автотранспортных средств в нашей стране.

Нужно сказать, что в России стандарты тонировки для автотранспорта существуют уже не один год. Однако автовладельцы не спешат приводить остекление своего транспорта в соответствии с действующими нормативами, поэтому санкции за правонарушения в рассматриваемой области ужесточаются законодателем регулярно.

Что изменилось в 2015 году

Благодаря изменившемуся законодательству в техническую регламентацию был введен термин «безопасного стекла с полимерным покрытием», означающий тот норматив возможной тонировки, который законодательно допускается.

В соответствии с новым ГОСТом о тонировке автотранспортных средств, стекла автомобиля могут иметь заводскую тонировку или полимерное покрытие. Это указано в 4.2 пункте ГОСТа 32565-2013. Важным показателем допустимой тонировки выступает уровень светопропускаемости автомобильных стекол:

  • ветровые и боковые передние автотранспортные стекла, создающие видимость автомобилиста, должны иметь светопропускаемость не менее 70 %;
  • все остальные автомобильные стекла конкретными нормативами светопропускаемости, как и раньше, не ограничены.

Другое нормативное изменение, занесенное в новый ГОСТ, касается ширины полосы, расположенной вверху лобового автомобильного стекла. Эта полоса, у которой может быть любая светопропускаемость, по ширине не должна сейчас превышать 14 сантиметров.

В новом законе был введен еще один термин – «тепло-энергосберегающее стекло». Законодатель разрешил применять для любых стекол в автотранспорте тонировку, защищающую от перегрева и высокой температуры.

Еще по прежним нормативом была полностью запрещена зеркальная тонировка. Однако в новых требованиях расшифровки того, что же означает зеркальная тонировка, до сих пор нет.

Этот нормативный пробел может привести к спорам автовладельцев с сотрудниками ГИБДД, поскольку остается не регламентированным вопрос о том, как определить зеркальность полимерного покрытия или тонировки стекол в автотранспортном средстве.

Санкции за недопустимую тонировку стекол

Штрафная санкция за нарушение нормативов тонировки 2015 пока не высока. Она составляет 500 рублей, однако, скорее всего, в ближайшее время законодатель задумается об увеличении данного наказания.

В госдуму были внесены поправки в законопроект об увеличении штрафа до 1500 рублей, а за повторное нарушение – штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Предполагалось принятие поправки с 1 июня, однако до сих пор никаких изменений в законодательство не принято.

По новым правилам, автомобилист вправе к тому же самостоятельно устранять зафиксированное правонарушение по тонировке автомобильного стекла прямо на месте в присутствии сотрудника дорожной инспекции.

При устранении недопустимого тонировочного покрытия прямо при обнаружении нарушения автовладелец освобождается от выплаты штрафа.

Не менее важно и то, что по новому закону инспектора ГИБДД не вправе снимать регистрационные знаки автотранспортного средства при выявлении тонировочного покрытия стекол, не соответствующего нормативным требованиям. Сотрудник дорожной инспекции может лишь в названной ситуации выписать штрафную квитанцию и письменно составить предупреждение, в котором указаны сроки для устранения правонарушения автовладельцем.

Законодательство отводит на устранение недопустимой тонировки, выходящей по показателям за пределы существующих нормативов, 10 дней.

Если правонарушитель не удалил тонировочное покрытие в обозначенные сроки, инспектор дорожной инспекции вправе в судебном порядке потребовать назначения более строгой санкции – штрафа в сумме 1000 рублей, административного ареста или назначения правонарушителю обязательных работ (1 часть 20. 25 статьи российского КоАП). При этом названные административные санкции могут назначаться лишь судом.

Замеры степени тонировки автотранспорта

Степень тонировки стекол, согласно новым законодательным нормативам 2015 года, может замеряться только специалистами технадзора и сотрудниками дорожной инспекции. Они же могут возбудить дело в отношении правонарушителя и вынести соответствующее постановление по административному правонарушению.

На практике, нарушение правил тонировки стало причиной массового применения штрафов к автовладельцам-правонарушителям.

Чтобы избежать незаконных штрафных санкций, юристы рекомендуют автовладельцам хорошо изучить новое законодательство о тонировке.

Особенно много правовых нюансов, касающихся правил проведения замеров правильности тонировочного покрытия стекол в автомобиле. Вот некоторые из них:

Замеры светопропускаемости полимерного покрытия на автомобильном стекле, по новым правилам, могут проводиться только с помощью специальной техники – тауметра. Если у сотрудника ГИБДД данный прибор отсутствует, он не вправе делать замер характеристик тонировочного покрытия, а тем более назначать какие-то штрафные санкции.

У тауметра, применяемого сотрудником ГИБДД, должен быть сертификат, а также пломба на корпусе.
Делать замеры при высокой влажности на улице (45-80% влажности) нельзя.

В рассматриваемой ситуации для замера тонировки нормативные правила требуют отвезти транспортное средство в сухое место. Когда такое место далеко, сотрудник ГИБДД, скорее всего, откажется от проведения замеров.

Главное для автовладельца в указанной ситуации – это вовремя проявить свою правовую грамотность и напомнить сотруднику дорожной инспекции о данном правиле.

Новое законодательство предусматривает еще ряд нормативных правил, касающихся проведения замеров тонировки, которые, на практике, могут помочь автовладельцу избежать штрафных санкции при наличии недопустимого тонировочного покрытия. Соответственно, знание законодательства и всех его актуальных изменений выступает важным инструментом защиты собственных прав.

Источник: https://avtojuristinfo.com/pdd/tonirovka-novyj-zakon-2015.html

Тонировка в 2019 году: новый закон, штрафы

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Изменения в правилах тонировки транспортных средств обсуждаются практически ежегодно, и будущий год в этом плане также не составляет исключения. Обсудить новый закон про тонировку с 1 января 2019 года стоит любому владельцу транспортного средства, потому что власти планируют в будущем увеличить штрафы по этому вопросу и ужесточить требования его выполнения.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году.

С тех пор величина штрафа оставалась неизменной. Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.

Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Что нужно знать водителю?

Мало знать о том, какой сегодня существует штраф за тонировку, стоит еще знать свои права и обязанности в этом вопросе. В том случае если транспорт с затонированными стеклами остановили сотрудники ГИБДД нужно вспомнить о том, что:

  • уровень тонировки проверяется только специальным оборудованием – тауметром, и если инспектор его не предъявляет, значит и штраф он выписать не может:
  • аппарат для измерения должен в обязательном порядке быть сертифицирован и иметь опломбированный корпус (поврежденная пломба может стать основанием для оспаривания штрафа для нарушителя);
  • светопропускную способность стекла проверяют не в одном месте, а в трех точках (если данное правлю нарушается, то штраф можно не платить, но тогда на процедуре замеров должны присутствовать понятые или производится видеофиксация).

Новая модель:  Вернется ли в Россию Опель в 2019 году: новости

Более того, проверять тонировку можно только в том случае, если не идет дождь, и влажность воздуха не превышает 80%, поэтому не стоит стеснять напоминать представителю службы ГИБДД об этом правиле.

Также учитывается уровень атмосферного давления – не более 795 миллиметров ртутного столба и температура воздуха – больше 10 градусов по Цельсию (зимой использовать оборудование попросту невозможно).

Получается, что штраф за тонировку с 1 января может быть выписан только в том случае, если инспектор с помощью специальных приборов сможет замерить все вышеописанные показатели, а если у него не будет такой возможности, то он просто должен отпустить водителя.

Откровенно говоря, осуществлять замеры тонировок могут только представители ГИБДД только стационарных постов, потому что любое другое место попросту противоречит правилам. Представители ГИБДД могут попросить нарушителя проехать до поста, но только при условии административного задержания.

Важно! Сегодня можно уверенно отрицательно ответить на вопрос о том, разрешат ли тонировку в 2019 году, именно поэтому при тонировании автомобиля нужно обязательно учитывать правила ГОСТа и понимать, что проверки соблюдения всех условий просто неизбежны.

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований.

Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода.

Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев  водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом.

По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами.

Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые  улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны.

Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз.

А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете.

Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть опломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Источник: https://avtomancar.com/tonirovka-v-2019-godu-novyj-zakon-shtrafy/

Какой штраф за тонировку в 2015 году

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Тонировка стекол в автомобиле довольно-таки распространенная проблема.

Автомобилисты с завидным постоянством тонируют стекла в своей машине, даже не смотря на то, что сотрудники ГИБДД штрафуют за это нарушение, ведут активную борьбу.

Оно и понятно, ведь это очень удобно, особенно в летний период, когда солнце светит в глаза. Да и просто в салоне авто становится как-то комфортнее с тонированными стеклами.

Плюс ко всему, люди не боятся ГИБДД, так как штраф за тонировку с 1 июня 2015 года как был маленьким, так и остался. Мало того, если раньше за это нарушение могли снять государственные номера, то сейчас и этого нет.

Число тонированных автомобилей неумолимо растет

В КоАП произошли изменения, которые позволяют автолюбителям не бояться штрафов ГИБДД. И действительно, им намного проще заплатить небольшой штраф, чем снимать тонировочную пленку со стекла. Комфорт, как говорится, важнее.

  • Минимальный штраф в Российской Федерации за тонировку составляет 500 рублей;
  • В КоАП больше не существует такой нормы, как запрет на эксплуатацию транспортного средства. То есть, даже если в автомобиле сильно тонированные стекла, это не позволяет сотрудникам ГИБДД снимать номера с авто;
  • Проверка светопропускания стёкол может производиться не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

Как избежать штрафа за тонировку стекол

На сегодняшний день в Госдуме идут жаркие разговоры по поводу ужесточения наказания за тонированные стекла в автомобиле.

Например, года за первый случай нарушения сотрудники ГИБДД штрафуют владельца авто на 1500 рублей, за второй – на 5000 рублей, ну и за третий – лишение прав от 2 до шести месяцев.

1 июля 2015 года были внесены определенные изменения в правила дорожного движения, но по поводу тонировки стекол в автомобиле штраф, как был, так и остался 500 рублей. То есть, в Государственной Думе пока еще рассматривают это ужесточение ПДД.

Правильная тонировка новые нормы светопропускания 2015

Автовладельцы продолжают безбоязненно тонировать стекла, но мы в свою очередь хотели бы напомнить Вам, какие стекла можно тонировать на сегодняшний день и каким образом:

  • Владелец авто имеет полное право тонировать заднее стекло, причем, неважно, как сильно;
  • Владелец авто имеет право тонировать задние боковые стекла. За это нет никаких наказаний со стороны ГИБДД.
  • Лобовое стекло полностью тонировать нельзя, но разрешается на верхнюю часть наклеить тонировочную пленку. Она в ширину не должна превышать 14 сантиметров;
  • Владелец авто имеет право наклеить прозрачную пленку на ветровое стекло, но только при условии, что ее светопропускание будет превышать 70%;
  • Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке степень тонировки

Не забывайте, что какое бы стекло ни было, в любом случае его светопропускание не имеет 100%, так что учитывайте это, когда наклеиваете тонировочную пленку. Вполне вероятно, что это сможет уберечь Вас от штрафа.

Учитывайте характеристику не только тонировочной пленки, но и стекла Вашего автомобиля. Например, чистое стекло имеет светопропускание 95%, и если Вы наклеите тонировочную пленку, скажем, 70%, то общая сумма уже будет составлять 65%, а это уже нарушение, это уже административный штраф!

В данной статье мы обсудили важные вопросы, и узнали, какой штраф за тонировку с 1 июня 2015 года. Правила не ужесточились, и даже наоборот. Но это не означает, что можно теперь все стекла своего автомобиля тонировать, нет! и в первую очередь потому, что это не безопасно, как для пешеходов, других автомобилистов, так и для Вас самих! Правила написаны кровью!

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам!

Источник: http://iurist.su/shtraf-za-tonirovku-v-2015-godu/

Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

Наказание за тонировку передних стекол в 2015 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  1. Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  2. Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  3. Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз.

1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей.

А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

Что ещё нужно учитывать при тонировке

При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения.

Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе.

А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-tonirovku/

Бизнес и закон
Добавить комментарий