Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов и с шипами по закону?

Содержание
  1. За использование зимней резины летом штрафуют
  2. Почему нельзя ездить на зимней резине летом
  3. Ограничения за езду не по сезону
  4. Высота протектора
  5. Шипованная резина
  6. Вывод
  7. Вас заинтересует:
  8. Штрафы за резину не по сезону в 2018 – за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой – ПИЛОТОВ.НЕТ
  9. Существуют ли штрафы за резину не по сезону?
  10. Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?
  11. Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?
  12. Существует ли штраф за зимнюю резину летом?
  13. Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2018 году?
  14. Появится ли запрет на шипованную резину?
  15. Езда на всесезонной резине (липучке) в 2018 году
  16. Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?
  17. Можно ли ездить на зимней резине летом и чем это может обернуться
  18. Что говорит закон
  19. Шипы
  20. Универсальные шины
  21. Зимние шины без шипов
  22. Аварийность
  23. Расход топлива
  24. Срок службы, комфорт, ходовая

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2018 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет.

Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству.

Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/

Штрафы за резину не по сезону в 2018 – за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой – ПИЛОТОВ.НЕТ

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2018 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2018 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2018 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.

Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2018 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем.

К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2018 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Источник: https://www.pilotov.net/shtrafy/shtrafy-za-rezinu-ne-po-sezonu/

Можно ли ездить на зимней резине летом и чем это может обернуться

11.07.2013

Можно ли ездить на зимней резине летом? В принципе, думают многие, можно, только очень осторожно: автомобиль к асфальту не прилипнет, даже если зимние шины — липучки, без шипов. Это широко распространенное заблуждение опасно как для водителей, так и для пешеходов. Летом на зимних шинах ездить нельзя по следующим причинам:

  1. Опасно: в экстренной ситуации зимние шины летом наверняка подведут.
  2. Накладно: эксплуатация зимних шин летом обойдется дороже любых воображаемых штрафов.
  3. Неприятно: в жару на зимних шинах великолепная иномарка превращается в расхлябанный «Запорожец».

Почему так? Попробуем разобраться.

Что говорит закон

Можно ли ездить на зимней резине летом? Закон этого не запрещает. В 2010 г. был предложен закон об обязательном переходе на летние/зимние шины, но в Госдуме он не выдержал и первого чтения. Причина вполне объективная: разнообразие климатических условий России. Россказни о якобы штрафе в 500 рублей за шины не по сезону — не более чем досужие вымыслы, или розыгрыши для простаков.

На конец 2013 — 2014 г. планируется рассмотрение новой редакции закона о регламентации использования сезонных шин с учетом особенностей разных климатических поясов и региональных условий, вплоть до высоты местности над уровнем моря. По слухам, штрафы предполагаются до 2500 руб.

, что выглядит вполне обоснованным: зимние шипованные шины летом прямо-таки съедают асфальт, до 2 см покрытия за сезон при интенсивном движении, и ДТП с трагическим исходом из-за любых зимних шин множество. Но текст закона пока не опубликован, а слухи есть слухи.

Действовать на дорогах будет то, что примет Дума.

На сегодня единственное условие: если ваш автомобиль на шипованных шинах, на лобовом и заднем стеклах должен быть налеплен белый с красной каймой треугольничек с буквой «Ш» (ст. 2.3.1 ПДД). Но это предупредительный знак.

Его отсутствие не является технической неисправностью, и штрафовать за его отсутствие по ст. 12.5.1 КоАП сотрудники ГИБДД не имеют права, могут только предупредить.

Ну, а как объяснять такие вещи стражам порядка на дорогах — предмет особого разговора.

Шипы

Итак, летом по закону можно ездить даже на шипах. Которые, разумеется, еще до конца сезона либо повылетают, либо сотрутся, и шины станут не летними и не зимними, а просто непригодными для использования. А износ дороги от шипов в конечном итоге оплатите все вы, уважаемый налогоплательщик. Более о шипах летом говорить нет смысла.

Универсальные шины

На универсальных шинах (всесезонках) можно ездить круглый год в местах со среднеевропейским климатом, на который они и рассчитаны. Увеличения аварийности из-за универсальных шин статистика не отмечает. Но всесезонки, как известно, дороже, а изнашиваются быстрее сезонных шин. В общем, универсальные шины — это вариант «для ленивых» в краях с достаточно мягким климатом.

Зимние шины без шипов

Чтобы ответить на вопрос: «Можно ли ездить на зимней резине летом без шипов?» придется разобраться в некоторых технических тонкостях.

Зимние шины отличаются от летних не только свойствами резины, рисунком протектора, глубиной канавок.

Все это лишь обеспечивает иной характер взаимодействия шины с дорогой ради главной цели — надежного сцепления с покрытием при минимальном сопротивлении качению. Использование шины не по сезону проявляется в нескольких факторах.

Аварийность

Производители зимних шин не гарантируют их надежности при температуре выше +7 — +14 градусов. Зимняя резина в жару размягчается, сопротивление качению увеличивается, от этого шина еще больше нагревается и размякает.

Получается порочный круг. Бывали случаи, когда зимние шины в жару взрывались, а камешек на дороге, который летняя шина «и не заметит», пропарывал зимнюю на ¾ окружности.

А если это случилось на скорости? В плотном потоке транспорта?

При умеренных температурах дело обстоит ничуть не лучше. Журнал «За рулем» не раз производил испытания. Результат: уже при +11 машина на руль отзывается вяло, при маневрах вихляет, при прогазовке плохо разгоняется. Роботы не помогают, только ухудшают устойчивость на дороге. Тормозной путь увеличивается примерно на две длины корпуса машины.

А теперь представим себе, что (упаси вас боже от этого) перед вами, еще весной, внезапно выскочил на дорогу пешеход. Успели заранее «переобуться» — ну, скандал с взаимными поношениями. Повыражались да и разошлись. Осталась же машина в «валенках» — в результате калека или труп. С соответствующими последствиями для водителя, и безо всяких смягчающих обстоятельств.

Это не гипотетический случай, а типичный из статистики ГИБДД и судебной практики.

Расход топлива

Зимней шине, чтобы как следует зацепиться за асфальт, почти всегда приходится выдавливать из пятна контакта, вбирать в себя и стряхивать при обороте снежуру (смесь раздавленных снежинок с талой водой).

Вода вообще аномальная жидкость, а в талой воде долго сохраняются клатраты — наночастицы льда, всего из нескольких сотен или тысяч сцепленных между собой молекул.

В итоге, да еще с ледяными иголками, снежура в десятки раз менее текуча, чем вода с температурой выше +4 по Цельсию.

То есть, зимней шине для того, чтобы «ухватиться» за покрытие, требуется дополнительное усилие. В некотором роде принцип работы зимней шины напоминает морского ежа с его щипчиками-педицелляриями. Но откуда берется дополнительное усилие? Только от мотора, а ему для этого нужен бензин или солярка.

Летом ситуация усугубляется: резина размякает, «щипчики» шины слабеют, и для приведения их в действие требуется большее усилие. Для примера: представьте себе пинцет из мягкого железа. Трудно им работать или легко? Вопрос риторический.

В итоге, жарким летом при езде на шинах — «липучках» расход топлива увеличивается на 5−10%; на всесезонных шинах — до 3%. Зная расход своего боевого коня, вы, уважаемый читатель, сможете сами подсчитать, во что это выльется в деньгах, и сопоставить со стоимостью «переобувания».

Срок службы, комфорт, ходовая

А вдруг просто не оказалось денег на своевременную замену? Если ездить осторожно и не часто, можно ли ездить на зимней нешипованной резине летом? Ну, из-за поездок на дачу в выходные, не облысеют же шины совсем?

Характер износа зимних шин на летних дорогах не сводится к равномерному «облысению». Чуть более (скажем, из-за мелкого камешка) затронутое износом место дает своего рода крест напряжений на протекторе.

В пучностях напряжений износ резко усиливается, и шина может менее чем за 100 км пробега стать «квадратной».

От этого вполне современный и комфортабельный седан или хэтчбек превращается в костотряс наподобие газика-«козла» военных времен.

Такая езда, разумеется, не идет на пользу подвеске и ходовой части. Когда одумавшийся, наконец, владелец все-таки меняет шины, обнаруживаются разнообразные дефекты, а счет СТО оказывается куда внушительнее неразумной экономии.

Добавить комментарий