Международная Венская конвенция о дорожном движении

Важные для водителя моменты Конвенции о дорожном движении

Международная Венская конвенция о дорожном движении

Безопасность на дорогах – международная проблема, и с целью ее решения в 1968 г. был принята Венская Конвенция. Требования, отраженные в документе, подлежат исполнению на территории всех подписавших его государств. Но большинство водителей и пешеходов не знают, в чем они состоят. А иметь представления об этом нужно, особенно, когда приходится выезжать на машине за рубеж.

О том, какое значение для российских автомобилистов имеет Конвенция о дорожном движении, читайте далее в статье.

Цель документа – привести к единообразию ПДД всех стран и относящиеся к ним моменты. Поэтому Венская Конвенция о дорожном движении содержит требования, касающиеся:

  • регистрации транспорта в соответствующих органах, выдачи номеров;
  • техосмотра автомобилей и их состояния, необходимого для допуска к использованию;
  • получения водительских прав, их внешнего вида и содержащейся в документе информации;
  • значения дорожных символов и сигналов регулировщика;
  • расположения ТС на проезжей части;
  • выполнения маневров и других необходимых действий (обгона, поворотов, разворотов, замедления и ускорения движения, торможения, остановки и стоянки);
  • особенностей проезда опасных участков (тоннелей, перекрестков, железнодорожных переездов и др.);
  • приоритета одних ТС над другими, обязанности уступить;
  • отношений водителей и пешеходов;
  • особенностей движения по однополосным и многополосным дорогам, автомагистралям;
  • правил для велосипедистов, мотоциклистов;
  • подаваемых в ходе движения сигналов;
  • правил для участников движения с ограниченными возможностями;
  • перевозок груза и людей;
  • поведения водителей, попавших в аварию;
  • условий допуска автомобилистов, велосипедистов к участию в движении в других государствах, и его прекращения.

Помимо освещения перечисленных проблем, Конвенция о правилах дорожного движения содержит множество приложений, подробнее раскрывающих и другие вопросы. Например, четко оговаривается внешний формат водительских прав, номеров и отличительных символов авто, пересекающих границы своих стран.

Страны Венской Конвенции о дорожном движении

Правовой документ был принят в 1968 г. С тех пор изменения вносились не только в него, но и в состав участников. К 68 государствам, подписавшим обязательство первоначально, присоединились еще несколько. Теперь страны Венской Конвенции о дорожном движении – это:

  • Австрия,
  • Бельгия,
  • Армения,
  • Бразилия,
  • Азербайджан,
  • Босния,
  • Великобритания,
  • Албания,
  • Вьетнам,
  • Грузия,
  • Беларусь,
  • Греция,
  • Казахстан,
  • Болгария,
  • Германия,
  • Дания,
  • Израиль,
  • Венгрия,
  • Италия,
  • Киргизия,
  • Латвия,
  • Мексика,
  • Испания,
  • Молдавия,
  • Куба,
  • Монако,
  • Нидерланды,
  • Литва,
  • Норвегия,
  • Португалия,
  • Россия,
  • Польша,
  • Румыния,
  • Словения,
  • Тайвань,
  • Сербия,
  • Турция,
  • Украина,
  • Узбекистан,
  • Финляндия,
  • Словакия,
  • Франция,
  • Хорватия,
  • Чехия,
  • Швеция,
  • Черногория,
  • Швейцария,
  • Эстония.

Страны Женевской Конвенции о дорожном движении

Список не полон, среди присоединившихся есть и менее популярные у граждан РФ азиатские, африканские государства. Особую группу составляют страны Женевской Конвенции о дорожном движении:

  • Ватикан,
  • Австрия,
  • Ирландия,
  • Нидерланды,
  • Албания,
  • Исландия,
  • Кипр,
  • Андорра,
  • Мальта,
  • Турция.

Для водителей-иностранцев, попадающих в одну из них, значение имеет формат прав. В государствах Женевской Конвенции действительно лишь ВУ международного образца. Правда, некоторые из этих стран уже вступили и в Венский документ.

Важные для водителей нюансы Международной конвенции о дорожном движении с изменениями

Обязательство совершенствовалось не раз с учетом того, что меняются условия жизни, появляются новые технические возможности. Международная конвенция о дорожном движении до 2011 года делала обязательными следующие требования к водительским правам:

  • национальные признавались, если у автомобилиста имелся заверенный перевод документа на язык чужой страны, куда он въезжал на ТС;
  • то же было, когда ВУ сразу оформлялось на языке иного государства.

Теперь эти положения международного закона исключены. И с 2011 г. действуют иные правила Конвенции о дорожном движении с изменениями:

  • Национальные ВУ имеют силу во всех странах, подписавших документ. Значит, российские права, выданные с марта 2011 года, действительны и за границей. Ведь их формат стал соответствовать межгосударственным нормам.
  • Международные ВУ тоже признаются в каждой стране-участнице. Но предъявляться они должны вместе с национальными правами. Последний документ обязан быть действующим. Если национальное ВУ просрочено, международное тоже больше не имеет силы.
  • Нарушение ПДД в чужой стране может привести к лишению водителя удостоверения сотрудником местной дорожной полиции. И документ вернут лишь по окончании срока действия наказания либо перед отъездом домой (смотря какое из этих событий наступит раньше).
  • По той же причине иностранная дорожная полиция проинформирует российскую инспекцию о том, что водитель был лишен прав. А на международном документе ставят отметку о запрещении автомобилисту садиться за руль в стране, где он нарушил ПДД.
  • Если водитель был лишен ВУ в чужом государстве, но не отказался от управления машиной, он допустил еще одно нарушение. И за это последует наказание в соответствии с местным законодательством.

Конвенция о безопасности дорожного движения позволяет также отстранять водителя от управления авто, если он, будучи за рулем, создает опасность для себя и других. Если угроза будет очевидной и доказанной, гражданство другого государства не поможет ему избежать этой меры со стороны иноземного полицейского.

Смотрите в этом видео о том, стоит ли получать международное водительское удостоверение:

Другие положения международного документа

Для понимания того, как следует ездить на автомобиле в чужой стране без нарушения правил, Европейская конвенция о дорожном движении не обязательна к подробному изучению. Ведь в ней есть пункт 1 статьи 3, который гласит:

Договаривающиеся стороны принимают соответствующие меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям главы II настоящей Конвенции.

В ПДД, принятых в другой стране, могут быть и дополнительные требования, отсутствующие в Главе II. Разрешено также исключать положения, которые есть в этой части документа.

Но и при таких условиях ПДД любой страны не должны противоречить правилам, устанавливаемым Главой II. Это означает, что оказавшемуся в чужом государстве автомобилисту важно знать и соблюдать требования безопасности, принятые дома. В таком случае он и в другой стране не станет нарушителем.

Отличия могут касаться внешнего вида дорожных знаков. Но это конвенция ООН о дорожном движении никак не регламентирует. Как правило, везде можно понять, что означает тот или иной символ. Кроме того, в любой стране автомобилисты должны ездить так, чтобы не мешать друг другу, не создавать угрозы для себя и прочих водителей, уступать пешеходам и велосипедистам.

Рекомендуем прочитать о доверенности на регистрацию в ГИБДД. Из статьи вы узнаете о полномочиях документа, форме доверенности на регистрацию авто, необходимых документах для оформления доверенности.

А здесь подробнее о том, как заменить номера на автомобиле.

Конвенция о дорожном движении – еще один документ, способствующий порядку и безопасности. Он поможет и водителям, выезжающим за рубеж на автомобиле, и тем, кто путешествует за рулем только по родной стране. Ведь в документе есть ответы на вопросы, которые в российских ПДД освещены нечетко или вовсе не упоминаются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/konventsiya-o-dorozhnom-dvizhenii/

Венская конвенция о дорожном движении 1968 года (с изменениями 2015 года)

Международная Венская конвенция о дорожном движении

Венская конвенция о дорожном движении относится к официальной международной документации, подписанной представителями около 70 стран в 1968 году. В нем установлен общий порядок ПДД для всех государств-участников, условия использования транспортных средств с наличием прицепа, а также требования к межгосударственному водительскому документу (ВУ).

Общие сведения

Езда на машине допускается только при действующих водительских правах, выдаваемых в собственной стране. Их получению предшествует подготовка в специальной учебной организации и обязательное прохождение экзаменов согласно внутреннему регламенту государства.

Каждая страна занимается самостоятельной разработкой и внедрением таких важных требований к будущим автомобилистам, как:

  • ограничения по возрасту;
  • состояние здоровья;
  • порядок ведения экзаменов.

ВАЖНО! Вся документация должна соответствовать общепринятой конвенции. Водителю нельзя передвигаться на машине по территории другого государства без особого разрешающего свидетельства.

Соответствующие страны, подписавшие Венскую конвенцию от 8 ноября 1968 года, согласились на введение 2 категорий удостоверений для водителей, путешествующих в различные страны. Таковыми являются национальные и международные права. К каждому из указанных документов разработаны свои определенные требования.

Сходства и различия

Ниже рассмотрим особенности национального и международного документов:

Национальные права Международные права
1.       Срок действия 10 лет 3 года*
2.       Основа (материал) пластик/ качественная бумага розового оттенка белыми страницы с серой обложкой
3.       Размеры 5,4*8,6 см 10,5*14,8 см
4.       Сведения на внешней стороне
  • имя и фамилия владельца;
  • место и дата рождения;
  • дата получения с указанным периодом действия;
  • отделение госоргана, выдавшее ВУ;
  • фотография;
  • допуск к автокатегориям;
  • личная роспись.
  • название страны по месту выдачи документа;
  • серия и номер;
  • сведения о национальных правах;
  • указание полного наименования документа с проставленной печатью.
5.       Внутренняя сторона                   ———— Данные о собственнике:
  • Ф.И.О.
  • Дата рождения.
  • Постоянное место жительства.
  • Категории управления авто.
  • Фотография.
  • Подпись.

Современные международные права действуют на основе национального документа. Это значит, что управляя автомобилем в другой стране, вам необходимо иметь при себе 2 типа водительских удостоверений.

Международное свидетельство (МС) имеет свою силу лишь при действующем сроке национальных прав. Если они обладают неограниченным временем действия, то МС актуально в течение 3 лет.

Более подробные сведения предоставляются в посольстве конкретного государства.

С 2011 года на территории нашей страны действуют права нового образца, которые соответствуют международному регламенту. Если водительские права вручены раньше указанного срока, нет необходимости получать иной документ для совершения поездки за границу.

На видео о международных водительских правах

Ограничение действия

Если житель участника-государства Венской конвенции совершил нарушение ПДД и ВУ подлежит обязательному изъятию, инспекторы местного органа правопорядка могут предпринять следующие меры:

  1. Изъять водительский документ до истечения срока наказания либо убытия за пределы страны.
  2. Подать сведения в учреждение, выдавшее ВУ, для приостановления его действия на территории того государства, где возникло правонарушение.
  3. Временно ограничить передвижение авто в своей стране. Подобная мера допускается при наличии у водителя международного удостоверения.

Перечисленные действия приравниваются к лишению водительских прав. При вынесении ограничения использование транспортного средства строго запрещено.

Источник: http://auto-lawyer.org/pdd/venskaya-konvenciya-o-dorozhnom-dvizhenii-1968-goda-s-izmeneniyami-2015-goda.html

Информация в водительских правах

Гражданин каждого современного государства может управлять автомобилем только на основании специального документа – водительских прав, которые выдаются на территории страны проживания.

Чтобы получить права, требуется пройти специальную подготовку в профессиональном учебном заведении, а также нужно сдать экзамены, которые предусмотрены внутренним регламентом страны.

Проверка знаний водителя осуществляется только компетентными сотрудниками той же квалифицированной организации, где будущий водитель проходил обучение.

Такие важные критерии к водителям, как возрастные ограничения водителя, состояние здоровья и требования к проведению экзамена разрабатываются и устанавливаются в каждом государстве отдельно. При этом каждый из документов не должен противоречить общепринятой конвенцией.

Управление транспортными средствами на территории иного государства без специального разрешительного документа категорически запрещено.

Законом разрешенные удостоверения Венская конвенция, принятая в 1968 году, касающаяся водительских прав для людей, посещающих иные государства, ввела две категории прав на вождение.

Это международные и национальные права, имея которые можно управлять автомобилями. К каждому из удостоверений предъявляются свои индивидуальные требования.

Особенности национальных прав

Среди правил, касающихся национального удостоверения, можно отметить:

  1. Документ изготавливается из пластика или качественной бумаги, как правило, розового цвета.
  2. Размеры документа равны 54*86 мм. Это не обязательное, но предпочтительное требование.
  3. В верхней части главной стороны обозначается название документа, которое прописывается строго на национальном языке.
  4. Личная информация о водителе прописывается на национальном языке и обязательно дублируется латинскими буквами.
  5. На лицевой стороне должны находиться такие важные данные, как имя и фамилия водителя, место и дата рождения, время выдачи прав и срок их действия, а также подразделение, которое выдало документ.
  6. Обязательно наличие фото собственника.
  7. Обозначается категория автомобилей, которыми имеет право управлять водитель.
  8. На правах проставляется личная подпись водителя. Желательно чтобы она совпадала с подписью в паспорте.

На обратной стороне документа указывается информация относительно доступных категорий транспорта с одновременным обозначением даты допуска и его окончания.

Если водитель имеет право управлять авто с определенными ограничениями, в очках, например, данная информация обязательно должна быть указана на обратной стороне удостоверения. Также может быть указана и иная информация, главное, чтобы она не противоречила конвенции.

Особенности международного удостоверения

Если национальный документ не имеет единой формы, то международное водительское удостоверение является официальным приложениям 7 к мировой Венской конвенции.

Среди требований, которым должен отвечать документ, можно отметить:

  • права выпускаются в виде небольшой книжки с белыми страницами и обложной серого цвета;
  • формат 105*148 мм;
  • на лицевой стороне отражается следующая информация – страна, которая выдала документ, серия и номер удостоверения, информация о национальных правах;
  • прописывается полное название и печать.

Внутри документа обозначаются данные о владельце удостоверения. Речь идет о ФИО, дате рождения, постоянном месте проживания и все доступные категории. Как в правах национальной категории здесь должно присутствовать фото и подпись владельца.

Ездить на автомобилях в государствах, которые подписали Венскую конвенцию, можно только на основании официального национального водительского удостоверения. Документ должен полностью соответствовать требованиям международных прав.

Необходимо отметить, что современное международное удостоверение опирается только на национальный документ, соответственно в процессе управления авто у водителя должно быть сразу два вида прав.

Действительны международные права только в том случае, если национальное удостоверение не окончило своего срока действия. Если данный документ имеет неограниченный срок, международная форма выдается на срок в три года.

Что касается иных прав, то время их актуальности основано на договоренности между странами-партнерами.

Обо всех точных аспектах можно узнать непосредственно в посольстве страны, куда предположительно водитель принимает решение приехать.

В России в 2011 году был введен новый образец водительских прав, полностью соответствующий требованиям международной конвенции.

Если водитель получил права ранее данного срока, для выезда за пределы России ему не придется получать международное удостоверение.

Ранее выпускаемые документы также соответствовали установленным нормам.

Если человек в том или ином государстве, принявшем участие в Венской конвенции, нарушил ПДД, за которые удостоверение забирается, сотрудники местной автоинспекции имеют право осуществить следующие действия:

  1. Забрать права до того момента, пока будет действовать срок окончания наказания или выезда за границы государства.
  2. Дать информацию для организации, которая выдала водительское удостоверение. Данная операция проводится с целью ограничения срока действия прав на территории страны, где было совершено нарушения права.
  3. Установить ограничение относительно эксплуатации авто на территории родной страны. Это допустимо, если человеку было выдано международное удостоверение.

Каждое из перечисленных выше действий может быть отнесено к лишению прав, соответственно наказывается строго по закону.

Водитель должен знать, что эксплуатация транспортных средств с правами, которые имеют некоторые ограничения, приравнивается к управлению авто без наличия специальных разрешительных документов.

Если в документ были внесены определенные ограничения в правах, организация, которая отвечает за безопасность ДД на территории иностранного государства, имеет полное право осуществлять контроль над данным вопросом и получать доказывающие факторы о нарушении и наказании.

Важные моменты

Гражданам России на территории своей страны категорически запрещено управлять автомобилем на основе международного удостоверения. Согласно статье 41 Венской конвенции о ПДД 1968 года, стороны, заключившие предварительное соглашение между странами.

Данные государства не обязаны доказывать действительность национальных прав тех водителей, которые проживают не в стране, которая выдала удостоверение или после выдачи перенесла в другую страну.

Страны-участницы, которые ратифицировали конвенцию о ПДД, признают национальные права Российских граждан. Нет необходимости оформлять международный образец удостоверения.

28 марта 2006 года формат национального документа, который был признан на территории иных государств, был полностью изменен странами, участвующими в договоре конвенции.

Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права.

Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям. Все водительские удостоверения, полученные до 2011 года действительно до срока их окончания.

Согласно правил сдачи экзаменов и выдачи водительских прав, иностранные лица, которые временно пребывают в России, могут управлять автомобилями на основании международного водительского удостоверения.

Разрешение действует только в том случае, если все записи в документе продублированы латинскими буквами.

Национальные водительские удостоверения, которые не соответствуют требованиям и правилам Конвенции, должны быть в установленном порядке переведены на русский язык.

Подводя итоги

Российские водители, которые обожают путешествовать на личном автотранспорте могут не испытывать беспокойства относительно действий своих прав в определенном количестве стран.

Узнать, куда человек может поехать с российским водительским удостоверением, не сложно, так как список государств находится в свободном доступе.

Несмотря на это, перед совершением путешествия стоит уточнить необходимую информацию в инспекции выбранного государства. Это поможет избежать неприятных последствий.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/venskaya-konventsiya-o-dorozhnom-dvizhenii/

Вся правда про водительские удостоверения за границей

Международная Венская конвенция о дорожном движении

Отправляясь на отдых, многие продвинутые туристы и путешественники уже давно используют для перемещения по иностранному государству арендованный транспорт. Это действительно удобно, не очень дорого (иногда даже дешевле экскурсий) и позволяет быть полностью самостоятельными.

В этом случае, всегда возникает вопрос: можно ли управлять в той или иной стране автомобилем или мотоциклом по российским правам, или нужно обязательно иметь международное водительское удостоверение? Этот вопрос давно уже оброс клубком мифов и заблуждений.

Для того, чтобы его распутать мы постарались сами разобраться с этой проблемой и предлагаем вам следующую информацию.

Какие бывают виды прав?

Существует только два вида прав: национальные права и международные.

  • Национальные права – это документ, выдаваемый государственными органами и дающий право управлять транспортными средствами на территории России. При этом, все виды национальных прав, выполнены ли они в виде бумаги, пластика, только на русском или с дублированием на английском языках, с международной точки зрения по сути одно и то же.

    Это национальное ВУ, они же обычные российские права

  • Международное водительское удостоверение бывает только одного вида – в виде книжки формата А6. Вот как определяет международное водительское удостоверение «Венская конвенция о дорожном движении» от 1968 года (с изм. от 2006 года).

    1. Международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата А6 (148х105 мм – 5,82х4,13 дюйма). Она имеет серую обложку и белые внутренние страницы.

    2. Лицевая и внутренняя стороны первого листа обложки идентичны, соответственно, прилагаемым образцам страниц N 1 и 2; они печатаются на национальном языке или, по крайней мере, на одном из национальных языков государства, в котором выдано удостоверение.

    В конце внутренних страниц две соседние страницы соответствуют прилагаемому образцу N 3 и печатаются на французском языке.

    На предшествующих им внутренних страницах повторяется на нескольких языках, их которых обязательными являются английский, испанский и русский языки, первая из этих двух страниц.

    Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ

  • При этом существует ошибочное мнение, что новые пластиковые права, выдаваемые сейчас в РФ – это международные права. Это не верно. Даже самые «новомодные» пластиковые права, и даже выданные после 2012 года, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖДУНАРОДНЫМИ. Это большое заблуждение и миф, что новые пластиковые права являются международными.

    По сути, это просто национальные (т.е.

    российские) права, которые, с точки зрения международного права, ничем не отличаются даже от старых заламинированных бумажных прав, разве что только тем, что они отвечают требованиям нового международного законодательства, а именно «Венской конвенции о дорожном движении» (в новой редакции от 2004 года).

    Настоящие международные права (МВУ, международное водительское удостоверение) выдается дополнительно в национальным правам органами ГИБДД России. Для этого необходимо предоставить:

    • квитанцию об оплате пошлины на сумму 1600 рублей (цена 2018 года);
    • заявление о выдаче международного водительского удостоверения;
    • национальное водительское удостоверение;
    • медицинскую справку (больше она не требуется, отменена в 2014 году);
    • паспорт РФ;
    • фотографию 35×45 мм.

    При оформлении заявки на получение МВУ через портал госуслуги.ру оплатить нужно будет не 1600 рублей, а только 1120 рублей.

    Повторно сдавать экзамены не нужно, вам выдадут МВУ на основании национального. Действовать оно будет 3 года или до окончания действия вашего национального удостоверения.

    И, кстати, действует МВУ только совместно с национальными правами, их необходимо предъявлять вместе. Получить его можно, обратившись в ГИБДД или МФЦ, или оформить его на сайте госуслуги.

    рф, что, кстати, обойдется дешевле: всего 1120 рублей вместо 1600 при личном обращении.

    Однако наличие у вас международного водительского удостоверения вовсе не означает, что вы можете водить машину по всему миру. Запутались? Читайте дальше внимательно, и тогда все станет понятно.

    Внимание! Некоторые организации предлагают за энную сумму заверенный перевод на иностранный язык ваших национальных прав. Но это никоим образом не являет заменой международного водительского удостоверения и может действовать лишь в некоторых странах.

    Но те торопитесь бежать в ГИБДД получать международные права, ведь вопрос состоит в том, а нужно ли вам на самом деле международное водительское удостоверение.

    По каким правам и где можно ездить за границей?

    Все страны в данном контексте можно разделить на три группы:

    • Страны подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года
    • Страны подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года
    • Страны не подписавшие ни ту ни другую конвенции.

    Так вот, с какими правами можно управлять транспортным средством в определенной стране, зависит от того, какую конвенцию подписало государство.

    Страны, которые не подписали ни одну из конвенций

    Эти страны вообще не признают никакие из двух видов прав, кроме своих. Т.е. ваши международные и национальные права для них просто открытка, и никакой не документ.

    Есть лишь некоторые исключения – когда государство своими внутренними нормативными документами признает действительными права того или иного государства, или международные права.

    Об этом можно узнать, заранее до поездки, изучая информацию о конкретной стране.

    В большинстве же случаев, управлять автомобилем или мотоциклом в таких странах можно только при условии сдачи соответствующих экзаменов и получении местных прав; или после получения специального разрешения в уполномоченном органе, представив национальные водительские права; или возможно использование национальных прав совместно с заверенным переводом. Есть и другие варианты, но все это необходимо выяснять для каждой конкретной страны.

    В общем, «соваться» в таких странах на дороги со своими международными или национальными правами не стоит, пока все не выясните.

    Страны, подписавшие Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года

    Это самая приятная категория стран. Таких стран достаточно много (см. список).

    Так вот, эти страны, подписав Конвенцию, признают на своей территории любые национальные водительские удостоверения, соответствующие определенным требованиям.

    Из статьи 41 «Водительские удостоверения» Венской конвенции о дорожном движении 1968 года:

    2. а) Договаривающиеся Стороны будут признавать:

    i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;

    ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением, действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;

    Получается, что национальные водительские удостоверения (т.е обычные российские права), выдаваемые на территории РФ, соответствуют этим требованиям.

    Источник: https://NashaPlaneta.net/articles1/pravda-o-pravah-za-granicei

Бизнес и закон
Добавить комментарий