Как выбрать аккумулятор для автомобиля. Какой выбрать аккумулятор для автомобиля

Содержание
  1. Какой аккумулятор лучше купить для своего авто
  2. Признаки износа аккумулятора
  3. Как выбрать подходящую модель
  4. Емкость
  5. Габариты
  6. Месторасположение клемм
  7. Конструктивные особенности
  8. Дата выпуска
  9. Лучшие производители
  10. Tyumen battery standard
  11. Tornado 55 А/ч
  12. VARTABlue Dynamic
  13. Актех (АТ) 55А3
  14. Topla Stop&Go
  15. Optima Red Top
  16. Bars Premium
  17. Delta GX
  18. Зверь
  19. Banner Running Bull
  20. Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать
  21. А что со старой?
  22. Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях
  23. Малосурьмянистые источники тока
  24. Кальциевые источники энергии
  25. Гибридные батареи
  26. Батареи AGM
  27. E батареи
  28. Размер
  29. Конфигурация клемм
  30. Полярность
  31. Страна происхождения
  32. Дата производства
  33. Номинальная емкость
  34. Пусковой ток
  35. Гарантия
  36. Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей
  37. Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто
  38. Какой аккумулятор лучше для автомобиля?
  39. Устройство и принцип работы аккумулятора
  40. Виды и типы автомобильных аккумуляторов
  41. Основные характеристики автомобильных аккумуляторов
  42. Критерии выбора аккумулятора для автомобиля
  43. производителей аккумуляторов для авто
  44. : как выбрать аккумулятор для автомобиля
  45. Выбор АКБ для автомобиля: какие показатели важны
  46. Проверяем полярность старого аккумулятора
  47. Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор
  48. Дата изготовления АКБ
  49. Емкость и пусковой ток — тоже существенные показатели
  50. Какие бывают аккумуляторы
  51. Сурьмянистые АКБ
  52. Кальциевые АКБ
  53. Гибридные АКБ

Какой аккумулятор лучше купить для своего авто

Транспортное средство состоит из множества элементов и узлов, при этом лишь гармоничная работа всех отдельных агрегатов обеспечит комфортную и безопасную езду в авто. Одним из самых важных устройств в любой машине является аккумуляторная батарея.

Она выступает в роли источника питания для всех электрических систем авто (в том числе и для стартера). Таким образом, без нормальной работы АКБ, запуск двигателя будет и вовсе невозможным.

В то же время, как и все другие узлы, такое устройство подвержено механическим поломкам и естественному износу, так что периодически его придется менять. Но вот определиться с широким ассортиментом, доступным на сегодняшний день, не так уж и легко. О том, какой аккумулятор лучше, мы и поговорим сейчас.

Признаки износа аккумулятора

Прежде чем решать, какие аккумуляторы лучше, следует определить симптомы, что указывают на износ этого узла. Основной признак тут состоит в том, что АКБ не может запустить силовой агрегат, даже в случае полного своего заряда.

Кроме того, еще один симптом сводится к тому, что аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается. Тут важно, чтобы заряд держался не менее 12 часов.

В случае определенных сомнений, стоит обратиться к специалистам. После проведения диагностики, они смогут точно сказать, есть ли определенные проблемы с узлом, или нет.

В принципе, большинство производителей не рекомендуют заниматься ремонтом узла. В том числе, если вы обнаружили механические повреждения аккумулятора, то его дальнейшая эксплуатация будет небезопасной – придется заменить элемент.

Обнаружив, что устройство начало хуже держать заряд, можно попробовать долить электролит. В то же время, не следует выполнять такую процедуру, если у вас отсутствуют должные навыки или умения. Лучше будет купить новый АКБ.

Как выбрать подходящую модель

Прежде всего, при выборе оптимального устройства нужно учитывать такие факторы, как:

  • емкость;
  • габариты;
  • расположение клемм;
  • конструктивные особенности;
  • дата производства.

Также следует обратить внимание и на цену – слишком дешевые модели должны вас настораживать. Скорее всего, это будет подделка или некачественный аналог, который в скором времени выйдет из строя. Сейчас же следует поговорить о самых важных характеристиках.

Емкость

Ознакомьтесь с маркировкой устройства – там обязательно должна быть указана емкость аккумуляторной батареи. Важно, чтобы ее вместительность соответствовала значению, указанному производителем машины.

Если показатель будет выше, генератор не справится с подзарядкой АКБ. В результате, батарея всегда будет находиться в полуразряженном состоянии, так что никакой выгоды от подобного устройства не будет.

Модели с более низкой емкость тоже не подходят, ведь постоянные нагрузки приведут к ускоренному износу аккумулятора. В основном, стандартные показатели вместительности АКБ достигают 55-65 А/ч.

Габариты

Обязательно обратите внимание на размеры устройства. Важно, чтобы модель совпадала по своим габаритам со старым АКБ. В ином случае монтаж прибора будет трудным или же и вовсе невозможным.

Месторасположение клемм

Тут также проверьте, чтобы все было, как на изношенном устройстве. В ином случае могут быть некоторые проблемы с подключением силовых проводов к клеммам. Случается так, что клеммы устанавливают в обратном порядке, так что не забудьте проверить их.

Конструктивные особенности

Выбирая, какой аккумулятор лучше подойдет для вашего авто, следует помнить, что такие устройства бывают:

  • обслуживаемыми. Под эту категорию подпадают наиболее старые свинцово-сурьмянистые батареи. Также их иногда называют разборными. Исходя из названия, подобные устройства достаточно просто разбираются, в силу чего они являются пригодными для ремонта. Да и цена таких моделей очень низкая. Правда, они требуют регулярного обслуживания. Да и срок службы у них очень маленький – около 2 лет;
  • малообслуживаемыми. Тут имеют в виду свинцово-малосурьмянистые модели. Устройства тоже нужно регулярно обслуживать, но уже не так часто, как предыдущий вариант. Цена остается относительно невысокой, да и надежность подобных приборов радует автовладельцев. Срок службы несколько вырос и составляет 3 года;
  • необслуживаемыми. В эту группу входят свинцово-калиевые аккумуляторы. Самые популярные в последние годы. Они совершенно не требуют ухода и обслуживания, нужно лишь своевременно заряжать устройства. Период эксплуатации тут достигает 4-5 лет. Недостаток сводится к относительно высокой цене.

Кроме того, модели могут делить на свинцово-кислотные (самые дешевые варианты, которые нормально работают только на новеньких авто), AGM (их делают из жидкого электролита, нечувствительны к вибрациям) и гелиевыми (хорошо противостоят глубокому разряду).

Далее видео с советами по выбору автоаккумулятора:

Дата выпуска

Также следует также присмотреться к дате выпуска моделей. Современные типы аккумуляторных батарей служат до 5 лет, при этом совершенно нет разницы, насколько часто модель используется.

Таким образом, не покупайте устройства, выпущенные пару лет тому назад, так вы лишь понесете дополнительные затраты.

Лучшие производители

Поскольку современный выбор комплектующих для транспортных средств достаточно обширный, подобрать подходящую модель бывает не так уж и легко. Таким образом, если вы не можете ответить на вопрос: «Аккумуляторы: какой лучше?», мы рекомендуем ознакомиться с нашим небольшим списком топовых моделей АКБ.

Tyumen battery standard

Начать хочется с модели от популярного отечественного бренда. Сразу стоит подчеркнуть отличную сопротивляемость устройства низким температурам, что делает прибор одним из лучших вариантов для наших климатических условий.

Оборудование способно нормально функционировать даже в случае арктических морозов. При этом цена и качество тут также на высоте.

Среди других преимуществ моделей можно выделить:

  • достаточно широкий ассортимент. Таким образом, можно подобрать устройство под свой регион и модель авто;
  • стабильный и мощный электрический поток, что гарантирует нормальную работу всех приборов в машине;
  • длительный срок службы устройства.

Но есть и недостатки. Прежде всего, это относится к достаточно небольшой емкости модели. Кроме того, с уменьшением заряда могут возникать некоторые сбои в подаче тока.

Tornado 55 А/ч

В таком устройстве сочетается недорогая цена и весьма неплохое качество. Правда, в этой бюджетной модели используется ток холодной прокрутки.

Если верить отзывам автовладельцев, то прибор с легкостью прослужит не менее трех сезонов. Кроме того, радует также качественная ручка, внешняя привлекательность и оптимальная масса узла.

Преимущества Tornado 55 А/ч:

  • низкая стоимость;
  • стабильность работы;
  • отсутствие поломок при глубоком разряде.

Недостаток схож для всех бюджетных моделей – небольшое время работы при сильных нагрузках.

VARTABlue Dynamic

А вот эта модель является надежной хотя бы потому, что люди уже не один год пользуются ею. Отзывы об VARTA Blue Dynamic говорят о том, что устройство отлично переносит низкие температуры, вплоть до -50 градусов по Цельсию.

Добиться такой стабильности работы помог особый корпус, изготовленный с применением инновационного сырья. Срок службы моделей достигает не менее 5 лет.

Доступно несколько различных моделей, которые отличаются емкостью батареи, показателем пускового тока и рядом других параметров.

При этом устройства доступны для эксплуатации даже при прерывистом цикле зарядки. Стоимость тут не самая низкая, но за качество нужно платить.

Актех (АТ) 55А3

Хороший вариант как для лета, так и для зимы. Модель, которую производят в Иркутске, можно использовать даже на Дальнем Востоке или в Сибири. В то же время, она уступает импортным конкурентам в своей долговечности.

При этом если применять такую аккумуляторную батарею вместе с неисправным генератором, это приведет к очень быстрой поломке первого узла. Из плюсов выделяют:

  • качественную сборку;
  • нормальную работу в суровых условиях;
  • наличие встроенного ареометра;
  • отдачу большого тока.

Минус состоит в ускоренном износе при нормальных погодных условиях.

Topla Stop&Go

Производство аккумуляторов такого типа осуществляют в Словении. При этом модели подходят исключительно для легковых авто. Особенно хорошо приборы проявляют себя на транспортных средствах из среднего ценового диапазона.

Устройство отлично переносит изменение погодного режима, оно будет нормально работать даже в случае пониженных температур. Из плюсов стоит выделить:

  • компактные габариты и малый вес;
  • высококачественную сборку;
  • отличное сопротивление вибрации.

Минус состоит в быстрой разрядке и высокой чувствительности к глубокому разряжению.

Optima Red Top

Именно этот производитель впервые начал делать необслуживаемые АКБ с технологией AGM. Современные модели отличаются герметичной конструкцией, а также особой формой банок, благодаря чему техника отлично противостоит вибрациям, которых не избежать при езде по нашим дорогам.

Модель отлично подойдет для сезонного использования. Производитель заявляет, что такая батарея способна завести даже ту машину, которая простояла около 9-10 месяцев без работы.

Радует и длительная эксплуатация устройства – срок его службы достигает 5-8 лет (в случае бережного отношения, это период может вырасти до 10 лет).

Также будет интересно:  Удобная и комфортная кнопка старт-стоп

Пусковой ток достаточно высокий во всех моделях, что позволяет технике нормально работать на морозе. Самой популярной считается модель, в которой этот параметр достигает 815 А.

Емкость АКБ от этого бренда весьма небольшая, но, по заявления изготовителя, 50 А/ч вполне хватит для стабильной работы всех приборов.

Недостаток у этого аккумулятора состоит лишь в весьма высокой цене (около 15 тысяч рублей). Во всем остальном этот аккумулятор является эталоном инноваций.

Bars Premium

Особенного внимания заслуживает обновленная линейка товаров, выпущенных в 2018 году. Такие устройства отлично противостоят низким температурам, не обмерзают, а также радуют отличным сочетанием цены и качества.

Из плюсов следует выделить:

  • использование технологии AGM;
  • высокую износостойкость;
  • возможность эксплуатации на морозе.

Этот бренд еще не сильно распространен на территории Российской Федерации, так что недоверие пользователей и малое количество отзывов – вот основные минусы.

Delta GX

Импортная модель много в чем напоминает все остальные гелиевые аккумуляторные батареи. Универсальное устройство хорошо будет служить на транспортных средствах любого типа.

Возможна эксплуатация в экстремальных погодных условиях (включая и случаи, когда температура составляет -40 градусов и ниже).

Среди достоинств модели важно подчеркнуть:

  • низкий показатель саморазряжения;
  • надежную и стабильную работу в течение долгих лет;
  • практически полное отсутствие перепадов энергии.

Но вот цена тут несколько высокая. Кроме того, аккумулятор могут собирать в Китае. В этом случае его качество заметно снижается.

Зверь

В подобных устройствах используют малосурьмянистую компоновку. Гарантия от производителя действует на протяжении 3 лет, реальный срок эксплуатации может достигать 7-8 лет.

Покупая АКБ Зверь, вы можете не беспокоиться о том, что электроды заржавеют – особая конструкция гарантирует практически 100-процентную защиту от коррозии, а также минимизирует возникновение осадков.

Радует и неплохой показатель пускового тока – 640 А. В силу этого мотор запускается даже холодной зимой. Емкость батареи достигает 66 А/ч, чего вполне хватает для нормальной работы электросистемы транспортного средства.

Завершаем наш список неплохой австрийской моделью АКБ с пусковым током в 640 А. Это устройство функционирует практически так же хорошо, как и гелиевые модели.

Среди плюсов тут следует подчеркнуть:

  • высокую надежность;
  • отличное качество сборки;
  • неплохую производительность.

Правда, в холодное время года Banner Running Bull демонстрирует не самые хорошие результаты, так что она подойдет не для любого климата.

При выборе подходящего аккумулятора для своего транспортного средства следует учесть несколько факторов, таких как климатические условия, а также особенности вашего авто.

На сегодняшний день существует достаточно большой выбор устройств различного типа, так что не составит труда подобрать подходящий вариант.

При этом необязательно выбирать исключительно импортные модели, есть также несколько неплохих приборов отечественного производства, при этом цена на них весьма демократичная.

Далее видео о том, как выбирать аккумулятор на авто:

Источник: https://avto-cool.com/avtotovaryi/kakoy-akkumulyator-luchshe-kupit-dlya-svoego-avto

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать

Через 3-4 года ежедневной эксплуатации автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора. Ситуация обостряется глубокой осенью – во время наступления первых холодов. Ведь теплым летом даже подсевшая батарея способна прокручивать легковращающийся вал стартера.

А что со старой?

Перед тем, как рассматривать новые аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать, следует разобраться со старой батареей. Возможно, пришло время, через которое необходимо менять старый источник энергии на новый. А возможно, случилось следующее:

  • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
  • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
  • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
  • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

Неопытный автолюбитель легко может запутаться в ассортименте современных аккумуляторных батарей. Значительно облегчить ситуацию можно классифицировав многообразие источников электроэнергии на три вида:

  1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
  2. E (Enhanced Flooded Battery).
  3. AGM (Absorbed Glass Material).

Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

  • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
  • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
  • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

Малосурьмянистые источники тока

Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам.

Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом.

Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

  • интенсивное испарение электролита;
  • низкая устойчивость к саморазрядам;
  • малый пусковой ток;
  • малая емкость.

Кальциевые источники энергии

Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом.

Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита.

Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

  • большую емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • добавление серебра в структуру электродов;
  • малый саморазряд при хранении.

Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

Гибридные батареи

Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики.

Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам.

Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

Батареи AGM

В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.

На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
  • долговечность;
  • возможность работать в любом положении.

E батареи

Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.

Следует отметить, что батареи типа AGM и E в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Страна происхождения

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

Регламентируется величиной отдаваемой энергии заряженной АКБ при разряде в течение 20 часов. Емкость фиксируется в Ач. Например, аккумулятор емкостью 60 Ач в течение 20 часов должен выдавать ток 3А.

Отдать предпочтение стоит той величине емкости, которая у старой батареи. Можно даже чуть больше – генератору это не навредит, а вот на морозе лишних сил «коробке» добавит.

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.

В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.

Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ. Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

  • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
  • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
  • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
  • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

Технологии AGM и E по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

Короткий лайфхак по выбору источников электроэнергии для авто

  • Будущее за батареями AGM и E. Среди традиционных свинцово-кислотных аккумуляторов предпочтение следует отдавать гибридным моделям.
  • При выборе АКБ следует обращать внимание на размеры, конфигурацию клемм, полярность, дату производства, емкость, пусковой ток, гарантию.
  • Выбранную батарею необходимо обязательно проверить нагрузочной вилкой: напряжение не менее 9 В после 5-10 секунд, можно смело брать.
  • Фавориты рынка Bosch, Varta и Tyumen Battery.

Источник: http://autobann.su/kak-vybrat-akb-dlya-avtomobilya.html

Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Традиционный вопрос: «Какой аккумулятор лучше?» – рано или поздно задает себе каждый автомобилист. Но вот слово “лучше” каждый понимает по своему: опытные водители хотят понять, действительно ли они приобретут АКБ с нужными им характеристиками за справедливую цену, а новички, как правило, хотят купить товар сразу “лучший во всех отношениях”.

Популярность темы оправдана, ведь даже очень далёкие от техники водители, знающие названия всего двух-трёх автомобильных компонентов (шины, дворники, домкрат) понимают, что аккумуляторная батарея может выручить, а может и подвести в неподходящий момент.

Понимание основ устройства автомобильного аккумулятора, знание его основных характеристик, особенностей обслуживания и репутации производителей помогут с правильным выбором этой важной составляющей транспортного средства.

Устройство и принцип работы аккумулятора

В основе физического (точнее физико-химического) принципа работы автомобильного аккумулятора лежит явление, известное более 200 лет: между пластинами разных металлов, помещённых в кислую среду (электролит) возникает разность потенциалов. При подключении к этим пластинам (электродам) внешнего потребителя электричества в образовавшейся цепи протекает ток, а в жидкой среде – химическая реакция.

Схематично это выглядит следующим образом:

  1. Положительная пластина аккумулятора (катод) соединяется с отрицательной (анод) через нагрузку (лампочка).
  2. Частицы, заряженные отрицательно, от анода перемещаются к катоду, а по проводам через нагрузку протекает электрический ток.
  3. При этом у анода протекают окислительные реакции, а у катода восстановительные.

Описанный процесс – обратимый: при подключении к электродам внешнего источника питания процесс протекает в обратном порядке.

Здесь необходимо оговориться во избежание терминологической путаницы: понятия катод и анод имеют смысл только при протекании тока в определённом направлении (процесс разряда или заряда).

Устройство типичного автомобильного аккумулятора приведено на следующем рисунке:

Материалы основных элементов такого типа аккумуляторов:

  • свинец для пластин отрицательной полярности;
  • диоксид (разновидность окисла) свинца – материал пластин положительной полярности;
  • рабочая жидкость (электролит) – водный раствор серной кислоты.

В процессе разряда происходит электрохимическая реакция, при которой материал пластин положительного электрода (свинец) вступает во взаимодействие с электролитом (раствор соляной кислоты) с образованием сульфата свинца и воды. На отрицательных пластинах также происходит образование сульфата свинца. При заряде батареи процесс протекает в обратном направлении.

Конечно, обратный процесс (заряда) происходит с некоторыми потерями: часть сульфатного покрытия со временем неизбежно кристаллизуется в нерастворимую субстанцию, которая снижает рабочую площадь, а значит и эффективность работы пластин. Это хорошо известный на практике процесс сульфатации. Ускорение процесса сульфатации и последующего разрушения пластин возможно, если после глубокого разряда аккумулятор длительное время не заряжается.

Корпус автомобильного аккумулятора выполнен из термопрочного и устойчивого к кислоте пластика и содержит шесть последовательно соединённых блоков (их ещё называют банками). В каждой банке расположены блоки свинцовых пластин отрицательной и положительной полярности, разделённых специальными перегородками – сепараторами.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Традиционная аккумуляторная батарея со свинцовыми пластинами и раствором серной кислоты в качестве электролита относится к классу свинцово-кислотных или WET («мокрых» в зарубежной терминологии) аккумуляторов. В автомобилях такой тип аккумуляторов используется давно и пережил уже несколько этапов эволюции, связанных с трудоёмкостью технического обслуживания.

Дело в том, что в процессе циклов заряда и разряда происходит образование дополнительного количества воды, которая испаряясь, меняет плотность электролита. Кроме того химическая реакция в электролите сопровождается не только образованием сульфата свинца и воды, но и выделением газов (водорода и кислорода) и образованием паров самого электролита.

Испарение части электролита не только меняет плотность, но и оголяет верхнюю часть пластин, ухудшая эффективность работы аккумулятора и его долговечность. Вот почему ещё в недалёком прошлом свинцово-кислотные аккумуляторы помимо контроля над уровнем заряда требовали постоянной проверки плотности и уровня электролита, а периодическое обслуживание являлось неотъемлемой частью эксплуатации.

Помимо сульфатации и испарения электролита у аккумуляторов этого типа материал пластин взаимодействует с водой, образуя окислы свинца – источники коррозии и постепенного разрушения пластин.

Совершенствование аккумуляторов предусматривало в первую очередь снижение отрицательного эффекта от этих трёх факторов, а основные пути решения проблем – в применении новых материалов.

Так, использование сурьмы для увеличения долговечности пластин было известно давно. Современные технологии позволили уменьшить процентное содержание этого элемента и за счёт этого добиться заметного снижения интенсивности «кипения». Время на обслуживание батарей значительно сокращается, и их уже называют малообслуживаемыми.

Следующий шаг к совершенствованию автомобильных аккумуляторов – использование в свинцовом сплаве кальция – позволил еще больше снизить интенсивность газообразования и повысить напряжение саморазряда.

Теперь аккумуляторы можно было дольше хранить в разряженном состоянии, а процесс выкипания электролита стал играть настолько несущественную роль, что аккумуляторы перешли в класс необслуживаемые (хотя это не совсем так: зарядка АКБ – это одна из операций обслуживания).

Промежуточное положение между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами занимают гибридные АКБ.

В них пластины положительных электродов выполняют с малым содержанием сурьмы, а отрицательные содержат кальций.

Такое решение позволяет сочетать в какой-то степени достоинства обоих вариантов, но, увы, и недостатки тоже. Дело в том, что «кальциевые» аккумуляторы как раз чувствительны к перепадам бортовой сети.

Следующими важными шагами в совершенствовании автомобильных аккумуляторов стали конструкторско-технологические решения, обеспечившие переход электролита из жидкого состояния в гелеобразное. Аккумуляторы, изготовленные по технологии, предусматривающей в качестве электролита гель, а не жидкость стали называть гелевыми.

Применение геля позволило решить сразу несколько задач:

  • безопасности – раствор серной кислоты чрезвычайно опасен и для человека и для окружающей среды, а вероятность утечек существует всегда;
  • ориентации – гелеобразное состояние позволяет эксплуатировать аккумулятор под любым наклоном линии горизонта – электролит в нём надёжно зафиксирован;
  • вибростойкости – гелиевому наполнителю не страшна тряска на ухабах – он закреплён по отношению к электродным пластинам, исключается вероятность оголения части поверхности электрода.

Одной из разновидностей гелевых (хотя по этому поводу идут терминологические споры) стали AGM аккумуляторы (AGM – аббревиатура Absorbent Glass Mat – абсорбирующий стекломатериал), названные так по соответствующей технологии. Особенность AGM в том, что между пластинами находится специальный пористый материал, удерживающий электролит и дополнительно предохраняющий пластины от осыпания.

Основные характеристики автомобильных аккумуляторов

Обычно заводы–изготовители при маркировке продукции и в сопроводительной документации приводят следующий перечень характеристик АКБ:

  • Ёмкость номинальная – характеризует ток, который АКБ будет отдавать в течение 20 часов разряда до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Например, аккумулятор ёмкостью 60 А·ч должен на указанных условиях отдавать ток не менее 3 А. Но зависимость здесь нелинейная: отдавать 60 А в течение часа аккумулятор не сможет;
  • Ёмкость резервная – характеризует время разряда полностью заряженной АКБ током 25 А до напряжения не менее 10,5 В при температуре 25 оС. Резервная ёмкость составляет 1,63 от соответствующего показателя номинальной ёмкости, определённого экспериментальным путём;
  • Ток холодной прокрутки – разрядный ток, который может выдать АКБ при температуре минус 18 оС в течение 10 секунд и напряжении не менее 7,5 В. Определяется экспериментально и зависит от стандарта проведения измерений;
  • Полярность – конструктивное расположение клемм на крышке АКБ. Клеммы расположены ближе или дальше от большей стороны прямоугольника крышки. Если смотреть сверху от ближней стороны и плюсовая клемма расположена слева – полярность прямая;
  • Размеры. Необходимо прочно закрепить аккумулятор на штатной площадке, и в этом смысле важна ширина: она не должна превышать ширину площадки (имеющую, как правило, ограничительные буртики). В отношении длины и высоты АКБ почти всегда существует запас по посадочным размерам.

Перечень характеристик АКБ приведенным списком не ограничивается: существуют ещё такие показатели, как внутреннее сопротивление, электродвижущая сила, степень зарядки и другие, но они представляют интерес скорее для специалистов.

Критерии выбора аккумулятора для автомобиля

Автомобильный аккумулятор предназначен не только для запуска двигателя. Он служит также источником питания бортовой электроники и помогает генератору справиться с пиковыми режимами нагрузки. Поэтому выбор АКБ необходимо начинать с проверки соответствия основных характеристик рекомендованным производителем автомобиля.

  1. Номинальная ёмкость аккумулятора не должна значительно отличаться от рекомендованной: низкое значение не обеспечит требуемый ток в критической ситуации (отказ генератора, мороз) и потребует более частой зарядки. А за большую ёмкость надо будет переплачивать.
  1. Выбор «обслуживаемый» или «необслуживаемый» перед потребителем практически не стоит – АКБ для современных автомобилей выпускаются «необслуживаемыми». Не принципиальное исключение составляют АКБ с малым содержанием сурьмы для автомобилей с нестабильной бортовой сетью.
  2. А вот выбор по критерию состояния электролита (WET – свинцово-кислотный, или AGM) достаточно актуален. Требования к качеству и стабильности бортовой сети, особенно для автомобилей иностранных производителей среднего и, тем более, премиум-класса определяют и вид аккумулятора: обеспечение повышенного потребления энергии и способность выдерживать глубокий разряд требуют использования более современных AGM аккумуляторов.
  3. Не последнюю роль при выборе играет репутация производителя, хотя подделки на рынке этого товара встречаются редко.
  4. Наконец, один из главных критериев – стоимость, зависит как от вида аккумулятора (современные AGM дороже предшественников), так и от производителя.

производителей аккумуляторов для авто

Конкуренция на рынке автомобильных аккумуляторов всегда находилась на высоком уровне, и рейтинги многочисленных брендов публикуются различными изданиями ежегодно.

Для массового потребителя важна в первую очередь оценка по параметрам практического использования и их соотношению с ценой (проще говоря – соотношение цена/качество).

А последние год-два удельный вес цены в этом соотношении вырос.

Большее доверие вызывают рейтинги проверенных временем изданий. В России это, конечно, журнал «За рулём». В 2016 г.

рейтинг аккумуляторных батарей составлялся изданием на основе оценки по результатам испытаний практически важных для потребителя параметров: резервной ёмкости, приведенной энергии пуска (производная тока холодной прокрутки) и способности принимать заряд при постоянном внешнем напряжении.

Оценка проводилась на двух десятках образцов АКБ российских и зарубежных производителей по скоринговому методу (начисление баллов в зависимости от количественного результата испытаний и стоимости образца) и дала следующие результаты:

  • в топ 10 вошли четыре российские модели: две тюменские и две иркутские, причем тюменская Premium 6СТ – 64 завоевала первое место;
  • традиционно сильные позиции у немецкой VARTA (2 место), турецкой MUTLU (3 место) и южнокорейской Medalist (4 место);
  • бренды TAB (Евросоюз, 7 место) и BOSCH (10 место) могли бы показать и лучшие технические результаты, но возможно сказалось длительное хранение образца в магазине. А помимо этого у BOSCH позицию снизила высокая цена.

Ну и напоследок, рекомендуем посмотреть видео с рекомендациями специалистов, какой аккумулятор лучше выбрать для Вашего автомобиля.

: как выбрать аккумулятор для автомобиля

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/257-kakoy-akkumulyator-luchshe.html

Выбор АКБ для автомобиля: какие показатели важны

Если возникает необходимость сменить старый автомобильный аккумулятор, выбор АКБ может сопровождаться определенными трудностями.

Особенно ярко это проявляется в том случае, если автовладелец либо новичок, либо попросту не вникает в тонкости и подробности, связанные с тем, какой аккумулятор стоит у него в машине, каков его химический состав и реальные возможности.

Однако для того, чтобы при замене старой батареи на новую не возникло недоразумений и разочарований, автомобилисту обязательно нужно обладать элементарными знаниями о разновидностях автомобильных батарей и о том, как выбрать аккумулятор для авто правильно.

Когда потребитель сталкивается с огромным разнообразием предлагаемых батарей, выбор аккумулятора становится весьма проблематичным. Широкий спектр фирм-производителей и цен могут реально сбить с толку любого неопытного человека.

Сразу хотелось бы отметить, что никогда не стоит покупать АКБ, сломя голову, — например, в ближайшем гипермаркете, где может продаваться весьма сомнительный товар, а рядовой продавец, скорее всего, не сумеет даже его проверить, как следует.

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора.

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине.

Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Это очень важно: если вы выберете аккумулятор, полярность которого не соответствует параметрам электрической цепи автомобиля, в лучшем случае, при запуске двигателя, может произойти замыкание внутри АКБ, а в худшем — может выйти из строя бортовая система машины.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи.

Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег.

Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ.

Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ. Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие.

Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям.

И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете.

А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

Проверку батареи нагрузочной вилкой обязан провести любой продавец. После падения напряжения вилка убирается, и оно должно быстро восстановиться. Если U быстро восстанавливается после падения, аккумулятор в порядке, и его можно брать. А если «просядет» до 8 вольт и ниже и не растет — батарею лучше не покупать.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO.

И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное.

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар.

И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%.

Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Емкость и пусковой ток — тоже существенные показатели

Если на вашем старом аккумуляторе стоит номинальная емкость 55 Ач, можно взять батарею либо с таким же показателем емкости, либо больше. И не стоит верить ошибочным суждениям о том, что «полетят» электрика и генератор.

Все, что вы приобретете — это полезные пусковые токи более высокой величины, которые позволят запустить двигатель автомобиля, как минимум, 2-3 раза в холодное зимнее время.

При емкости 55 Ач можно брать батарею с показателями 60-65 Ач с оговоркой: если крепление и место в автомобиле позволяют разместить батарею немного большего размера.

Что касается пускового тока — очень желательно учитывать и этот показатель. Например, пусковой ток выбранной батареи составляет 450 А.

В идеале следует брать аккумулятор с более высокими показателями пускового тока, с «запасом» на зимнее время, когда батарея может потерять до 40% пускового тока.

Для запуска двигателя зимой требуется, в среднем, 250 А, а значит, лучше брать аккумулятор 500, 600 А и даже больше. По цене это выйдет дороже, но в критический момент точно себя оправдает.

Какие бывают аккумуляторы

Для того, чтобы выбор аккумулятора для автомобиля состоялся максимально грамотно, не помешает знать и о том, какие разновидности автомобильных батарей существуют вообще и каковы индивидуальные химические и технические характеристики каждой из них.

Итак, по химическому составу все АКБ можно разделить на три вида:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные.

Отдельной строкой следует выделить гелевые аккумуляторы. Безусловно, их характеристики считаются самыми высокими, но и стоят они очень дорого.

В 3, а то и в 5 раз дороже более простых вариантов — около 20 000 рублей.

К тому же, гелевые батареи требуют установки в машину дополнительного оборудования, не допускающего их перезаряд, что может себе позволить далеко не каждый водитель.

Сурьмянистые АКБ

Сурьмянистые или малосурьмянистые аккумуляторы называются так потому, что, кроме свинца, в их состав входит еще и сурьма — в разном процентном соотношении, используемом при изготовлении обеих разновидностей.

Как известно, чистый свинец — это очень мягкий металл, и изготавливать пластины только из него просто нерезонно: сужение и расширение пластин при переменах температур требуют более прочного состава.

Поэтому в состав пластин и стали добавлять сурьму: в комбинации со свинцом получается более прочный состав, благодаря которому пластины не осыпаются во время нагрева либо переохлаждения.

Сурьмянистые аккумуляторы содержат 5-7% сурьмы, а малосурьмянистые — 2-4 %. «Чистые» сурьмянистые батареи выпускались в советское время, сейчас их практически нет.

Электролиз в них начинался уже при напряжении 12-12,5 В, с характерным кипением электролита.

Они относились к категории обслуживаемых аккумуляторов и требовали много воды вследствие большого разряда за короткое время.

Однако большой разряд они переносили всегда стойко, теряя при этом не больше 20% своей емкости. Это было их несомненным плюсом, невзирая на небольшую емкость 55 Ач и скромные показатели пускового тока — не больше 250-300 А.

Намного позже стали производиться малосурьмянистые аккумуляторы. Количество сурьмы было уменьшено в них почти вдвое, что сделало процесс электролиза не таким бурным.

Малосурьмянистые аккумуляторы успешно продаются, они относятся к категории обслуживаемых, и водитель должен время от времени следить за их внутренним состоянием, добавляя дистиллированной воды и замеряя плотность электролита.

Это самый дешевый и надежный вид аккумуляторов, но они не подходят для новичков в автомобильном деле. Их покупают опытные автомобилисты, часто те, которым еще удалось застать сурьмянистые батареи советского образца.

Кальциевые АКБ

Кальциевые аккумуляторы изобрели для того, чтобы бороться с сильными испарениями воды внутри батареи. Именно для этого в состав пластин стали добавлять кальций. Их плюсы в том, что они почти не испаряют воду, а электролиз начинается уже при более высоких показателях напряжения — 16 В.

В состав пластин такого аккумулятора также добавляется серебро — для уменьшения внутреннего сопротивления и увеличения показателей токоотдачи. Саморазряд таких батарей на порядок меньше, чем у сурьмянистых: всего 0,5% в день ( у сурьмянистых бывает до 3%).

Кальциевые аккумуляторы — полностью необслуживаемые, что имеет как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они герметичны, и с ними ничего делать не нужно. Но, с другой — плохо переносят глубокие разряды.

Достаточно 3-4 глубоких разряда для того, чтобы такая АКБ потеряла большую часть своей емкости. Он самый дорогостоящий из всех представленных вариантов. При покупке все эти особенности также нужно учитывать.

Гибридные АКБ

И, наконец, гибридные аккумуляторы. Этот вид батарей стали производить для того, чтобы увеличить плюсы и уменьшить минусы кальциевых и малосурьмянистых аналогов.

У них не такие высокие пусковые токи, как у кальциевых, но и не такие низкие, как у «сурьмы».

Емкость их составляет 60 Ач, при небольших размерах корпуса, они устойчивы к глубоким разрядам и способны выдержать около 10 таких циклов.

Эти аккумуляторы относятся к категории малообслуживаемых: пробки на «банках» отчасти герметизируют пространство, но рекомендуется раз в 4-6 месяцев, в летнее время года, проверять уровень электролита и доливать дистиллированной воды. Такой вариант, действительно, включает в себя все положительные качества и кальциевых, и малосурьмянистых батарей. А посему набирает все большую популярность среди водителей.

Гибридные аккумуляторы представляют собой оптимальное соотношение цены и качества: от 3 до 6 тысяч рублей. Так что, они прекрасно подойдут для любого начинающего автомобилиста, а также для тех водителей, которые предпочитают не заниматься регулярным обслуживанием аккумулятора, а проверять состояние его содержимого время от времени.

Если обладать определенными базовыми знаниями об автомобильных аккумуляторах, можно сделать правильный выбор самостоятельно и без ошибок.

Что же касается популярных брендов — на них не стоит заострять внимание до того момента, пока не будет произведена проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — обязательно в присутствии покупателя. Это поможет определить, нужно ли заряжать новый аккумулятор и стоит ли вообще его брать.

Кстати, при покупке можно иметь в виду и то, что батареи известных фирм Bosch и VARTA уже стали производить в России, соблюдая международные стандарты тестирования по ISO.

Источник: https://batteryk.com/vybor-akb

Добавить комментарий