Государственный пожарный надзор

Государственный пожарный надзор: задачи и обязанности

Входящий в состав МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой.

Она отвечает за такие функции, как предотвращение ситуаций, связанных с пожарами в любых населенных пунктах, предприятиях разного назначения и организациях.

Центральный орган, который отвечает за контролем, управлением территориальными органами, выступает государственный департамент пожарной безопасности.

Основные задачи Госпожнадзора – обеспечение пожарного надзора, организовать все территориальные органы ПБ по обеспечению защиты городов, поселков, других населенных пунктов, а также субъектов хозяйственной деятельности от пожаров, проводить работу по усовершенствованию мероприятий, связанных с тушением очагов возгорания. В задачи можно добавить – проведение мероприятий по повышению эффективности работы местных органов ПБ, проводить полный контроль над выполнением профилактики требований ПБ.

Функции Госпожнадзора

В функции контроля пожарного надзора входят:

  1. Контролировать проектные и строительные организации и компании, чтобы они проводили все работы строго с учетом требований правил пожарной безопасности. Это касается любых зданий и сооружения, различного назначения.
  2. Представители должны участвовать в приемке строительных объектов.
  3. Проводить экспертизы строящихся и эксплуатируемых объектов.
  4. Проводить проверки пожарных служб городов, поселков и субъектов хозяйственной деятельности, в независимости от их назначения.
  5. Участвовать в разработке проектно-сметной документации в разделах пожарной безопасности. Следить за эксплуатируемыми зданиями в плане требований ПБ.
  6. Участвовать в обследованиях предприятий, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных.
  7. Разрабатывать правила ПБ.
  8. Участвовать в разработках государственных стандартов, а также отраслевых, связанных со строительством.
  9. Разрабатывать нормативно-техническую документацию, связанную с правилами ПБ.
  10. Участвовать в испытаниях новых образцов различного оборудования.
  11. Проводить проверку профилактических мероприятий на объектах любого назначения.

Обязанности инспекторов Госпожнадзора

Инспекторы Государственного пожарного надзора обязаны:

  • разрабатывать мероприятия (в установленном порядке), связанные с оснащением подразделений разного уровня техническими средствами пожаротушения;
  • проводить мероприятия по улучшению эффективности исследований, связанных с разработкой новых технологий пожаротушения и техники;
  • внедрять новые технологии и технику, связанную не только с тушением очагов возгорания, но и с обнаружением огня;
  • участвовать в мероприятиях, касающихся организации противопожарных мер в населенных пунктах и объектах хозяйственной деятельности;
  • разрабатывать рекомендации по усилению требований ПБ;
  • помогать отдельным производственным объектам в обучении по ПБ сотрудников и работников;
  • проведение учета количества пожаров по стране, проводят их анализ, и на основе все этого разрабатываются меры, которые помогают не допускать их снова;
  • инспекторы пожарного надзора проводят расследования возникновения пожаров, а также грубых нарушения правил и требований ПБ.

Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков.

Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления.

Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.

Чаще всего инспекторы накладывают штрафы. Причинами могут быть не только невыполнение предписаний, но и грубые нарушения требований противопожарной безопасности: неисправность средств пожаротушения, использование их и техники не по назначению (например, пожарные шланги используют для полива призаводской территории), несоответствие реального количества средств и техники с паспортной.

К уголовной ответственности руководители объектов привлекаются не часто. Обычно такое происходит на основе заключения комиссии после пожара. Если возгорание повлекло за собой человеческие жертвы, то это усугубляет положение.

Внимание! Если требования и правила пожарной безопасности на объектах нарушаются постоянно, то инспекторы могут приостановить деятельность компании до ликвидации всех нарушений. Это касается эксплуатации не только зданий и оборудования, могут выявиться причины недостаточного количества первичных средств тушения огня или пожарной техники.

Государственный пожарный надзор – независимый орган. Он не подчиняется никому кроме руководства МЧС. Ни политические партии, ни общественные организации или объединения, ни депутатский корпус не вправе влиять на его работу, а тем более, на проводимые им мероприятия по правилам ПБ.

Полномочия инспекторов Госпожнадзора

Полномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:

  • осуществлять надзор над местными органами пожарной безопасности, а также представителями исполнительной власти и органами местного самоуправления в плане контроля над соблюдениями правил ПБ;
  • разрабатывать самостоятельно или с представителями исполнительной власти нормативной документации, касающейся противопожарной безопасности;
  • разрабатывать нормативы производства оборудования, техники и средств, которые касаются пожарно-технической продукции;
  • обследовать объекты разного назначения (и их территорию) в любое время (даже в нерабочее) в плане проверки соблюдения норм пожарной безопасности;
  • инспекторам позволяется входить беспрепятственно в частные строения, в квартиры и дома, если у них на руках есть достоверные сведения, что в этих помещениях нарушаются правила ПБ;
  • давать предписания не только руководителям объектов хозяйственной деятельности, но и представителям исполнительной власти, в которых указываются нарушения и недостатки;
  • останавливать деятельность компаний, если неоднократно обнаруживаются одни и те же нарушения;
  • останавливать производства, если выпуск товаров и изделий происходит с нарушениями ПБ;
  • вызывать в свои кабинеты руководителей объектов и граждан для дознания, при этом инспектора вправе требовать от них любую документацию, проясняющую ситуацию, связанную с нарушениями;
  • налагать административные взыскания в виде штрафов, это касается лиц, работающих на любых объектах (производство, торговля и прочее), которые не только не выполняют требования ПБ, но и не реагируют на предписания.

Обеспечение пожарной безопасности

Органы Государственного пожарного надзора в основном следят, чтобы выполнялось нормативное регулирование в области пожарной безопасности. В состав нормативной документации входят: стандарты, правила и нормы, инструкции и прочие документы, в которых содержаться требования ПБ.

При этом Госпожнадзор контролирует документы, которые утверждаются и принимаются органами (федеральными) исполнительной власти, касающиеся ПБ. Основная их обязанность в этом случае, передать эти документы на утверждение в МЧС после полного их исследования на соблюдения правил и соответствие законодательству.

Представители Госпожнадзора должны обязательно участвовать в разработках этих документов. Необходимо обозначить, что субъекты федерации сами могут разрабатывать нормативные документы, но они не должны противоречить федеральным нормативам.

И федеральные, и местные нормативные документы должны быть зарегистрированы и преданы всеобщему опубликованию.

Госпожнадзор обязан следить за выпуском продукции, которая попадает под категорию пожароопасной. Инспектора обязаны на таких производствах просто «прописаться».

Но в независимости от типа промышленных объектов в них необходимо помочь организовать разработку нормативной документации, касающейся предотвращения возгорания, проведения профилактических мероприятий, разработке планов тушения пожаров, путей эвакуации людей и материальных ценностей.

Государственный пожарный надзор – это основной орган, контролирующий пожарную ситуацию в стране. Он отвечает перед министром МЧС о проделанной работе, о пожарной ситуации, о нововведениях, плюс полная финансовая зависимость от финансовых органов МЧС.

:

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей 01/101
Полиция 02/102
Скорая помощь 03/103
Аварийная газовая служба 04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-ohrana/vidy-ohrany/gosudarstvennyj-pozharnyj-nadzor.html

154Государственный пожарный надзор

Государственныйпожарный надзор (ГПН) —специальный вид государственнойнадзорной деятельности, осуществляемыйдолжностными лицами органов управленияи подразделений Государственнойпротивопожарной службы в целях контроляза соблюдением требований пожарнойбезопасности и пресечения их нарушений

Основнойзадачей государственного пожарногонадзораявляется осуществление в порядке,установленном законодательствомРоссийской Федерации, деятельности попроведению проверки соблюденияорганизациями и гражданами требованийпожарной безопасности и принятие мерпо результатам этой проверки.

Органы государственного пожарного надзора

  • федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

  • структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

  • структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Государственнаяпротивопожарная служба —является основным видом пожарнойохраныи входит в состав Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданскойобороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий (МЧСРФ)в качестве единой самостоятельнойоперативной службы.

ВГосударственную противопожарную службувходят:

  • федеральная противопожарная служба;

  • противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральныйзакон “Опожарной безопасности”. Статья 6.Государственныйпожарный надзор.

Должностныелица органов управления и подразделенийГосударственной противопожарной службыпри осуществлении государственногонадзора имеют право: осуществлять государственный пожарныйнадзор за соблюдением требованийпожарной безопасностифедеральными органами исполнительнойвласти, органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, органамиместного самоуправления, предприятиями,а также должностными лицами и гражданами.

155Паспортная система

ПаспортнаясистемаРФ представляет собой совокупностьправовых норм, устанавливающих паспортгражданина РФ в качестве основногодокумента, удостоверяющего его личностьна территории РФ, а также определяющаяпорядок выдачи, замены паспортов,регистрации граждан РФ и снятия их срегистрационного учета по меступребывания и месту жительства.

Паспортнаясистема предназначена для решенияцелого ряда задач. Наиболее значимымисреди них являются: создание необходимыхусловий для реализации гражданами ихправ и свобод, а также исполненияобязанностей перед другими членамиобщества и государством; государственныйучет населения; обеспечение общественнойи государственной безопасности. Однаиз основных задач П.с. – охрана правопорядка.

паспортнаясистема состоит из отдельных элементов(групп правовых норм:

  • правовые нормы, устанавливающие содержание паспорта;

  • нормы, определяющие порядок его выдачи и замены;

  • правовые нормы, регулирующие порядок регистрации граждан РФ по месту пребывания и месту жительства и снятия их с регистрационного учета.

Правовуюоснову паспортной системы в настоящеевремя составляет целый ряд нормативныхактов. В Конституции РФ закреплено правосвободно передвигаться, а также выбиратьместо пребывания и жительства каждому,кто законно находится на территорииРоссии. Данное положение детализированов Законе РФ.

«О праве граждан РФ насвободу передвижения, выбор местапребывания и жительства в пределах РФ».

В нем введены понятия места пребыванияи места жительства, указаны целиосуществления регистрационного учета;основные правила регистрации и снятияграждан РФ с регистрационного учета поместу пребывания и месту жительства, атакже установлены некоторые другиеважные положения.

З-н”О праве на свободу передвижения,выбора места жительства и пребываниев пределах РФ” отменяет институтпрописки и выписки граждан, заменив егорегистрационным учетом. Главное отличиепрописки от регистрации состоит в том.что прописка носила характер разрешительный,а регистрация несет чисто уведомительнуюфункцию.

ПостановлениеПравительства РФ  “Обутверждении Правил регистрации и снятияграждан РФ  с регистрационного учетапо месту пребывания и по месту жительствав пределах РФ  и перечня должностныхлиц, ответственных за регистрацию”.

НастоящиеПравиларегулируютпорядок регистрации и снятия гражданРФ  с регистрационного учета по меступребывания и по месту жительства впределах РФ  .

Регистрационныйучет устанавливается в целях обеспечениянеобходимых условий для реализациигражданами своих прав и свобод, а такжеисполнения ими обязанностей переддругими гражданами, государством иобществом.

Гражданеобязаны регистрироваться по меступребывания и по месту жительства ворганах регистрационного учета исоблюдать настоящие Правила.

Гр-н,изменивший место жительства обязан непозднее 7 дней обратиться к должностномулицу, ответственному за регистрацию.Орган регистрации учета обязанзарегистрировать гр-на не позд. 3-х днейсо дня предъявленных им документов.

Контрольза соблюдением гражданами и должностнымилицами настоящих Правил возлагаетсяна Федеральную миграционную службу, еетерриториальные органы и органывнутренних дел.

Граждане,прибывшие для временного проживания вжилых помещениях, не являющихся ихместом жительства, на срок свыше 90 дней,обязаны по истечении указанного срокаобратиться к должностным лицам,ответственным за регистрацию.

Регистрацияграждан по месту пребывания в жилыхпомещениях, не являющихся местом ихжительства, осуществляется на срок,определенный по взаимному соглашению.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6323474/page:98/

Добавить комментарий