- Муниципальное учреждение: организация, устав, участники, капитал
- Что такое муниципальное учреждение
- Характерные особенности
- Нормативное регулирование и разновидности
- Возможные участники и их права
- Особенности создания
- Имущественные отношения
- Цели, функции и методы муниципального управления
- 6) Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством – в России действует система государственных гарантий местного самоуправления, включая право на судебную защиту. Таким образом, защита прав местного самоуправления – это важная сторона деятельности органов муниципального управления
- 1) Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления
- 2) Экономические методы муниципального управления
- 3) Социально-психологические методы управления
Муниципальное учреждение: организация, устав, участники, капитал
Разницу между обычной и коммерческой поликлиникой знает большинство населения. При этом муниципальные учреждения — это не только больницы. К ним относятся и школы, и дома творчества, и организации, ответственные за выдачу документов, а также многие другие.
Часто муниципальные учреждения отождествляют с государственными бюджетными организациями.
Сейчас это уже не совсем так — учреждение как государственного, так и муниципального уровня (не путать с частными) могут быть не бюджетными.
Теперь они классифицируются по нескольким видам финансового обеспечения, а также МУ имеют и другие разновидности. Они зависят от целей, видов деятельности и других критериев.
Что такое муниципальное учреждение
Одной из главных целей МУ являются услуги населению — примерами могут служить образовательные, медицинские и правозащитные функции таких учреждений. Для конкретного МУ цель является реализация задач заданной отрасли.
Целью муниципального учреждения может быть не получение прибыли, хотя и не исключает такую возможность. Если же главная задача МУ — доход, то оно будет называться муниципальным предприятием.
Характерные особенности
Все муниципальные учреждения обладают сходными характерными признаками. Сотрудники таких организаций не являются собственниками — они служащие. Также МУ имеет такие особенности:
- Подчинение вышестоящим органам.
- Присутствует конкретная смета или бюджет.
- Определенную структуру, график работы и дисциплину.
- Собственником является муниципальное образование.
Нормативное регулирование и разновидности
Создание различных видов муниципальных учреждений и их деятельность регулируется федеральными законами и приказами Минфина. Ни одно из МУ не вправе утверждать приказы, нормативные акты и другие документы, противоречащие вышестоящим федеральным законам. На данный период действует Федеральный закон № 83-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ» от 08.05.2010 г.
Согласно этому закону понятие государственных и муниципальных учреждений расширились и приобрели четкое разделение на три крупных разновидности:
- Казенные
- Бюджетные
- Автономные.
Каждая их этих разновидностей отличается по нескольким критериям, но наибольшие отличия демонстрируют казенные и автономные учреждения. Особенно это касается финансирования и расходования заработанных средств.
- Первый вид обеспечивает свою деятельность на основании бюджетной сметы, финансируемый из отраслевого бюджета, а полученными доходами организация не вправе распоряжаться самостоятельно. Казенные учреждения обязаны перечислять все виды прибыли в бюджет.
- Автономная организация функционирует за счет прибыли от собственной деятельности и субсидий из бюджета конкретной отрасли. При этом доходы, полученные от деятельности автономного учреждения можно тратить на совершенствование материально-технической базы, премии и другие нужды организации.
О том, кем принимается решение о создании муниципального учреждения, кто имеет права по управлению таковым — все это узнаете далее.
Более подробно об автономном муниципальном учреждении расскажет данное видео:
Возможные участники и их права
Так как муниципальное учреждение организовывается конкретным территориальным субъектом, то не государство становиться учредителем. Главным участником МУ признается район, край или область создаваемой организации.
Функции учредителя в любом МУ выполняет муниципалитет или назначенное вышестоящее ведомство. Личных прав собственности не имеет ни один сотрудник учреждения.
Для автономных муниципальных учреждений есть особые исключения — они вправе использовать полученные доходы на своих нужд, в частности на выплаты премий или улучшение условий работы. При этом даже автономное МУ не может распоряжаться недвижимостью, земельными участками и другим дорогостоящим имуществом, предоставленным ему в пользование конкретным территориальным субъектом.
Про постановление о создании муниципального бюджетного, автономного, казенного учреждения, учредительные документы, порядок регистрации организации поговорим ниже.
Если вы желаете создать образовательное муниципальное учреждение, то стоит внимательно изучить данное видео:
Особенности создания
Создание МУ возможно двумя способами: учреждение новой организации или реорганизации другого некоммерческого ведомства. Эти способы различны, но для каждого из них требуется сходный пакет документов:
- Предложение о создании.
- Решение о создании.
- Утверждение учредителя.
- Проект распоряжения о создании.
- Пояснительная записка.
На этапе письменного предложения о создании, инициатор должен обосновать необходимость этого муниципального учреждения в данном территориальном образовании. При этом в уставе будущего учреждения указываются цели деятельности, особенности имущественных отношений и все необходимые данные.
Про устав муниципального автономного, бюджетного, казенного учреждения культуры и т.п. поговорим далее.
Имущественные отношения
Вся деятельность МУ полностью или частично финансируется муниципалитетом. Казенные и бюджетные учреждения практически работают за счет этих средств, автономные организации также получают субсидии, но полученные доходы могут расходовать по своему усмотрению.
Деятельность, направленная на любую прибыль, должна быть прописана в главном документе организации — уставе. В нем отражены вид учреждения, его месторасположения, основные цели, учредители, полное наименование и другие данные.
Особо выделены в уставе условия предоставления в безвозмездное пользования имущества для деятельности МУ — оно не подлежит дарению, продаже или передаче частным лицам или компаниям. Это имущество формирует капитал муниципального учреждения при его создании и является собственностью муниципалитета.
Муниципальное учреждение — организация, созданная на конкретной территории. Учредителем является муниципалитет района, области, края или определенного населенного пункта.
Для создания МУ или реорганизации другой некоммерческой организации в учреждение данного типа существует определенная процедура с утвержденным списком документов. Главным документом МУ является устав, а основное имущество принадлежит муниципалитету.
Положения указанные в уставе не могут противоречить федеральным законам, а ценное имущество отчуждаться третьими лицами.
Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/yuridicheskie-litsa/vidy-subektov/munitsipalnoe-uchrezhdenie.html
Цели, функции и методы муниципального управления
Основными целями управления муниципальным образованием, являются:
- во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением;
- во-вторых, организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования;
- в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности;
- в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории;
- в-пятых, эффективное использование местных ресурсов; и, наконец, формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории.
В идеале эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории. Но пока об этом говорить сложно ввиду дотационности большинства муниципальных образований в России, да и мировая практика подтверждает, что даже в странах развитых демократий муниципалитеты получают финансовую поддержку из государственного бюджета.
В связи с этим основными задачами муниципального управления, являются следующие:
1) создание и развитие местного хозяйства как совокупности предприятий, организаций, учреждений различных форм собственности;
2) координация их деятельности и объединение их общими социально-экономическими интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов и потребностей;
3) создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории;
4) разработка прогнозов развития муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов;
5) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства;
6) учет сочетания различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
7) обеспечение достаточных доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах;
8) привлечение непосредственно населения к процессу управления муниципальным образованием, финансированию социально-экономических программ развития территории и другие.
Функции муниципального управления можно подразделить на общие, связанные с самим процессом муниципального управления и специальные, связанные со спецификой субъекта и объекта управления.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что функции муниципального управления – это специальные виды управляющих воздействий органов муниципального управления на муниципальное образование, отличающиеся по предмету, содержанию и способу.
6) Защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством – в России действует система государственных гарантий местного самоуправления, включая право на судебную защиту. Таким образом, защита прав местного самоуправления – это важная сторона деятельности органов муниципального управления
Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления функций управления. Иными словами, методы управления можно определить как совокупность приемов и способов, применение которых позволяет обеспечить нормальное и эффективное функционирование управляющей и управляемой подсистем системы управления.
Методы управления – это способы и приемы управленческой деятельности, с помощью которых объект управления направляется на достижение своих целей.
1) Административно-распорядительные и правовые методы муниципального управления
Правовые методы муниципального управления – это совокупность способов воздействия органов муниципального управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов в пределах своей компетенции.
Административно-распорядительные и правовые методы представляют собой совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей.
2) Экономические методы муниципального управления
Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов.
Цель этих методов – создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене.
Они призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий и организаций, всего местного сообщества и конкретного жителя.
Экономические методы включают в себя планирование, хозрасчет, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику, инвестиционную политику и муниципальный заказ.
3) Социально-психологические методы управления
Социально-психологические методы — это приемы и способы управленческих воздействий на коллективы, и отдельные личности, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии с целью повышения их трудовой и творческой активности.
Источник: https://students-library.com/library/read/84885-celi-funkcii-i-metody-municipalnogo-upravlenia