Что такое сбор? Налоговая система в России

Содержание
  1. 3.Понятие налога и сбора в налоговой системе рф
  2. 4.Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах
  3. 5.Виды налогов и сборов в России
  4. Налоговая система Российской Федерации
  5. Общее понятие налоговой системы РФ
  6. Принцип законности налогообложения
  7. Принцип справедливости налогообложения
  8. Принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ)
  9. Принцип экономической обоснованности налогообложения
  10. Принцип единства экономического пространства Российской Федерации
  11. Принцип установления налогов и сборов в должном порядке
  12. Принцип определенности налоговой обязанности
  13. Принцип презумпции толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и  неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)
  14. Федеральные налоги и сборы
  15. Местные налоги
  16. Специальные налоговые режимы
  17. Система налогов и сборов в РФ в 2018 году
  18. Что такое система налогообложения
  19. Уровни налогообложения
  20. Федеральный уровень
  21. Региональный уровень
  22. Налоговые режимы
  23. Система налогов и сборов в России 3
  24. 4Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, п.1 ст.8
  25. о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком
  26. 5 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, п.2 ст.8

3.Понятие налога и сбора в налоговой системе рф

Что такое сбор? Налоговая система в России

Понятиеналога и сбора установлено в статье 8Налогового кодекса.

В соответствии сданной нормой налог– это обязательный, индивидуальнобезвозмездный платеж, взимаемый сорганизаций и физических лиц в формеотчуждения принадлежащих им на правесобственности, хозяйственного веденияили оперативного управления денежныхсредств в целях финансового обеспечениядеятельности государства и (или)муниципальных образований.

Сбор– это обязательный взнос, взимаемый сорганизаций и физических лиц, уплатакоторого является одним из условийсовершения в отношении плательщиковсборов государственными органами,органами местного самоуправления, инымиуполномоченными органами и должностнымилицами юридически значимых действий,включая предоставление определенныхправ или выдачу разрешений (лицензий).

4.Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах

Кучастникам отношений, формирующихся врамках налоговой системы России ирегулируемых налоговым законодательством,принято относить две категории организацийи физических лиц, обязанных уплачиватьналоги и сборы, а также две категорииорганов государственной власти,уполномоченных контролировать данныйпроцесс, а именно:

организациии физические лица, признаваемые всоответствии с Налоговым кодексомналогоплательщиками или плательщикамисборов;

организациии физические лица, признаваемые всоответствии с Налоговым кодексомналоговыми агентами;

налоговыеорганы (федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный по контролю инадзору в области налогов и сборов, иего территориальные органы);

таможенныеорганы (федеральный орган исполнительнойвласти, уполномоченный в областитаможенного дела, подчиненные емутаможенные органы Российской Федерации);

5.Виды налогов и сборов в России

Вналоговой системе России предусмотреныследующие виды налогов и сборов:федеральные, региональные и местные(ст. 12 НК РФ). Налоги и сборы могут бытьустановлены и отметены только Налоговымкодексом. Не предусмотренные имфедеральные, региональные и местныеналоги не могут устанавливаться (п. 5 ип. 6 ст. 12 НК РФ).

Приустановлении налога должны бытьопределены налогоплательщики и элементыналогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ):

объектналогообложения;

налоговаябаза;

налоговыйпериод;

налоговаяставка;

порядокисчисления налога;

порядоки сроки уплаты налога.

Крометого, могут быть предусмотрены налоговыельготы и основания для их использованияналогоплательщиком.

Федеральныеналоги и сборы

УстанавливаютсяНалоговым кодексом и обязательны куплате на территории всей России (п. 2ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13НК РФ):

налогна добавленную стоимость;

акцизы;

налогна доходы физических лиц;

налогна прибыль организаций;

налогна добычу полезных ископаемых;

водныйналог;

сборыза пользование объектами животногомира и за пользование объектами водныхбиологических ресурсов;

государственнаяпошлина.

Региональныеналоги

УстанавливаютсяНалоговым кодексом и региональнымизаконами. Они обязательны к уплате натерриториях соответствующих субъектовРоссии.

Такие элементы налогообложения,как налоговые ставки, порядок и срокиуплаты налогов определяются законодательными(представительными) органами государственнойвласти субъектов России в порядке ипределах, которые предусмотрены Налоговымкодексом, если данные элементы им неустановлены.

Иные элементы налогообложенияпо региональным налогам, а такженалогоплательщики определяются НК РФ.Кроме того, власти субъектов Россиимогут устанавливать налоговые льготы,основания и порядок их применения впорядке и пределах, предусмотренныхНалоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

Крегиональным налогам относятся (ст. 14НК РФ):

налогна имущество организаций;

налогна игорный бизнес;

транспортныйналог.

Местныеналоги

УстанавливаютсяНалоговым кодексом и нормативнымиправовыми актами представительныхорганов муниципальных образований. Ониобязательны к уплате на территорияхсоответствующих муниципальныхобразований.

Местныеналоги в городах федерального значенияМоскве и Санкт-Петербурге устанавливаютсяНалоговым кодексом и законами указанныхсубъектов РФ и обязательны к уплате натерриториях этих субъектов (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Кместным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

земельныйналог;

налогна имущество физических лиц.

Специальныеналоговые режимы

Налоговымкодексом также устанавливаютсяспециальные налоговые режимы, которыемогут предусматривать не перечисленныевыше федеральные налоги. Специальныеналоговые режимы могут предусматриватьосвобождение от обязанности по уплатеотдельных федеральных, региональных иместных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НКРФ).

Кспециальным налоговым режимам относятся(ст. 18 НК РФ):

системаналогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей (единыйсельскохозяйственный налог – ЕСНХ);

упрощеннаясистема налогообложения;

системаналогообложения в виде единого налогана вмененный доход для отдельных видовдеятельности;

системаналогообложения при выполнении соглашенийо разделе продукции.

Прямойналог— налог, который взимается государствомнепосредственно с доходов или имуществаналогоплательщика. Применительно кпрямому налогу юридические и фактическиеналогоплательщики совпадают. Фактическийплательщик – получатель налогооблагаемогодохода, владелец налогооблагаемогоимущества. Прямые налоги представляютсобой исторически наиболее раннюю формуналогообложения.

Кчислу прямых налогов относятся:подоходныйналог, налог на прибыль предприятий(корпораций, организаций и т.п.); налогс наследства и дарения, имущественныйналог и т.п.

Прямые налоги устанавливаютсянепосредственно на доход и имущество.Между субъектом и государством существуетпрямая связь: налогоплательщик сразучувствует налоговый гнет.

Отличительнаяособенность данного налога – относительносложный расчет его суммы.

Прямыеналоги – налог на прибыль; ЕСН; налогна имущество; налог на доходы физическоголица.

Налогна прибыль– облагается налогом прибыль, полученнаяналогоплательщиком. ЕСН – с 1/01/2001г.-объект налогообложения- выплаты и иныевознаграждения

Налогна имущество организаций-облагается налогом движимое, недвижимоеимущество, учитываемое на балансе вкачестве объектов ОС. Налоговый период– календарный год. Налог на доходыфизических лиц – объектом налогообложенияявляются доходы, полученные от всехисточников.

Косвенныйналог— налог на товары и услуги, устанавливаемыйв виде надбавки к цене или тарифу, вотличие от прямых налогов, определяемыхдоходом налогоплательщика.

Собственникпредприятия, производящего товары илиоказывающего услуги, продает их по цене(тарифу) с учетом надбавки и вноситгосударству соответствующую налоговуюсумму из выручки, то есть по существуон является сборщиком, а покупатель —плательщиком косвенного налога.

ВРФ эти налоги преобладают.

Основныевиды косвенных налогов:

Акциз— вид косвенного налога, устанавливаемыйпреимущественно на предметы массовогопотребления (табак, вино и др.) внутристраны, в отличие от таможенных платежей,несущих ту же функцию, но на товарах,доставляемых из-за границы, а такжекоммунальные, транспортные и другиераспространённые услуги;

Налогна добавленную стоимость— вид косвенного налога; форма изъятияв бюджет части добавленной стоимости,которая создается на всех стадияхпроцесса производства товаров, работи услуг и вносится в бюджет по меререализации;

Таможеннаяпошлина— вид косвенного налога, в виде взноса(платежа) на импортные, экспортные итранзитные товары, поступающие в доходгосударственного бюджета;

Экологическийналог— вид косвенного налога, связанный сохраной окружающей среды.

Составитель:

преподавателькафедры УиИМК

капитанвнутренней службы Т.В. Данилова

Источник: https://StudFiles.net/preview/5675032/page:4/

Налоговая система Российской Федерации

Что такое сбор? Налоговая система в России

Налоговая система РФ

Приветствую дорогие читатели!

На прошлой неделе ездили с мужем на день рождения брата. Там мы встретили общего знакомого, который уже 4 месяца строил бизнес.

Он ходил от гостя к гостю и жаловался на непомерные налоги, которыми его обложило государство и как трудно «стоять на ногах» начинающим предпринимателям.

До этого по работе мне уже приходилось изучать налоговую систему Российской Федерации, поэтому я незамедлительно вступила с ним в дискуссию.

Беседа получилась столь оживленной, что я поняла, на какую тему нам стоит поговорить сегодня.

О налоговой системе РФ будет полезно знать как начинающим бухгалтерам, так и простым людям. На первый взгляд может показаться, что разобраться во всем этом трудно, но на деле ничего сложного нет.

Это как стопка книг, которую нужно разложить по полочкам, чтобы потом было легко найти то, что требуется. Следует четко понимать разницу между налогами и сборами, форматами налогообложения, обязанностями и правами участников таких отношений.

Наберитесь терпения, заварите себе чай и садитесь разбираться в налоговой системе Российской Федерации. Разговор хоть и будет длинным, но интересным.

Общее понятие налоговой системы РФ

В настоящее время не существует общепринятого определения, полноценно описывающего налоговую систему России.

На наш взгляд, понятие «налоговая система» является более широким по сравнению с понятиями «система налогов и сборов» и «система налогообложения» и включает в себя, помимо собственно налогов и сборов, весь комплекс отношений, непосредственно связанных с налогообложением.

Основу налоговой системы России составляет Налоговый кодекс. Кроме того, в  налоговую систему РФ входят принятые в соответствии с данным кодексом федеральные законы о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).

Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):

  • виды налогов и сборов;
  • основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
  • принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов;
  • права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и  таможенных органов);
  • формы и методы налогового контроля;
  • ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах;
  • порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их  должностных лиц.

Налоговая система Российской Федерации основана на ключевых принципах, в  соответствии с которыми и разрабатываются все нормативно-правовые акты в данной сфере.

К принципам налоговой системы относятся (в порядке следования соответствующих положений Налогового кодекса):

Принцип законности налогообложения

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Это установлено пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса.

Принцип справедливости налогообложения

Налоги должны устанавливаться с  учетом фактической способности налогоплательщика к их уплате (п. 1 ст. 3 НК РФ).

Принцип всеобщности и равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ)

Он заключается в том, что каждое лицо несет равные обязанности перед обществом. Это следует из статьи 8 Конституции РФ.

Пунктом 2 статьи 3 НК РФ также установлено, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из  социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Принцип экономической обоснованности налогообложения

Пунктом 3 статьи 3 Налогового кодекса установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и  сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Принцип единства экономического пространства Российской Федерации

В  соответствии с пунктом 4 статьи 3 Налогового кодекса не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации., в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории России товаров (работ, услуг) или финансовых средств.

Иначе ограничивать или создавать препятствия не  запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и  организаций.

Принцип установления налогов и сборов в должном порядке

Ни на кого не  может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов и сборов, и при этом не  предусмотренные Налоговым кодексом, либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ.

Об этом говорится в пункте 5 статьи 3 Налогового кодекса. Запрет на установление налогов иначе как федеральным законом прямо закреплен в Конституции РФ.

Принцип определенности налоговой обязанности

Он установлен пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса. В соответствии с данной нормой при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он  должен платить.

Принцип презумпции толкования всех неустранимых сомнений, противоречий и  неясностей в налоговом законодательстве в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)

Согласно пункту 7 статьи 3 Налогового кодекса все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о  налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Понятие налога и сбора установлено в статье 8 Налогового кодекса.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

К участникам отношений, формирующихся в рамках налоговой системы России и  регулируемых налоговым законодательством, принято относить две категории организаций и физических лиц, обязанных уплачивать налоги и сборы, а также две категории органов государственной власти, уполномоченных контролировать данный процесс, а именно:

  • организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
  • организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом налоговыми агентами;
  • налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
  • таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации);

В налоговой системе России предусмотрены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (ст. 12 НК РФ).

Налоги и сборы могут быть установлены и отметены только Налоговым кодексом. Не предусмотренные им федеральные, региональные и местные налоги не могут устанавливаться (п. 5 и п. 6 ст. 12 НК РФ).

При установлении налога должны быть определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно (ст. 17 НК РФ):

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Кроме того, могут быть предусмотрены налоговые льготы и основания для их  использования налогоплательщиком.

Федеральные налоги и сборы

Устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны к уплате на территории всей России (п. 2 ст. 12 НК РФ). К таковым относятся (ст. 13 НК РФ):

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.

Устанавливаются Налоговым кодексом и региональными законами. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов России.

Такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов определяются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, если данные элементы им не установлены.

Иные элементы налогообложения по региональным налогам, а также налогоплательщики определяются НК РФ. Кроме того, власти субъектов России могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом (п. 3 ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Местные налоги

Устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются Налоговым кодексом и законами указанных субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях этих субъектов (п. 4 ст. 12  НК РФ).

К местным налогам относятся (ст. 15 НК РФ):

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы

Налоговым кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать не перечисленные выше федеральные налоги. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов (п. 7 ст. 12 НК РФ).

К специальным налоговым режимам относятся (ст.

18 НК РФ):

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Источник: http://www.rnk.ru/nalog-rf

Сохранить

Сохранить

Источник: http://blognalog.com/nalogi/nalogovaya-sistema-rossiyskoy-federatsii.html

Система налогов и сборов в РФ в 2018 году

Что такое сбор? Налоговая система в России

Наше государство создает как можно более комфортные условия для своих жителей, демонстрируя достаточно упорядоченную систему налогов. Какие-то из них являются обязательными для всех, а какие-то должны платить только предприниматели или ИП. Чтобы понять, какая система налогообложения и сборов в РФ на самом деле, необходимо сначала разобраться, что это вообще такое.

Что такое система налогообложения

Как правило, под нею подразумевают всю совокупность существующих налогов и прочих сборов, которые были установлены на самом высшем уровне.

Безусловно, налог – это не Божья кара, и государство не может просто собрать все, что захочет. Дабы регулировать и контролировать это, в действующем Налоговом кодексе хорошо прописаны принципы, по которым и должна работать вся система налогообложения РФ.

Так, обязательно должна учитываться реальная платежеспособность кого бы то ни было. Также, налог не имеет признаков дискриминации. Например, нельзя заставить платить иудеев больше чем православных, а представителей партии «Зеленых» меньше чем «Синих».

Каждый вид налога просто обязан иметь и свое экономическое подспорье, то есть он не может быть наложен на человека без непосредственного объекта налогообложения.

Например, за что человек будет платить налог на землю, если у него ее нет? Также, законодательство запрещает придумывать новые виды сборов, которые не предусмотрены НК РФ, либо специально не давать гражданам пользоваться своими конституционными правами через чрезмерное взимание налогов.

Уровни налогообложения

Кроме того, что перечисленные принципы должны всегда браться во внимание, есть еще необходимость следить за исполнением таких обязанностей аж на трех уровнях.

Система налогообложения и сборов распределяется как бы на три среза, в зависимости от территориального и субординационного устройства государства:

  • на федеральные налоги/сборы,
  • на региональные,
  • на местные.

Каждый из перечисленных уровней имеет свои особенности. Уровень взимания и начисления прописан в Налоговом кодексе, а также отдельно регулируется местными положениями. Ставки некоторых отчислений разнятся в зависимости от местности.

Федеральный уровень

Все федеральные налоги перечислены в Налоговом кодексе. Хотите вы или не хотите, но они обязательны для всех, и ни в каком городе страны от них не спрятаться.

Нет, конечно, каждый не обязан платить полностью все виды, но если гражданин имеет какое-то отношение к облагаемому производству или денежному обороту – то придется немножко поделиться.

В отличие от остальных налогов, эти должны направляться непосредственно в казну. Федеральная система налогов, а точнее ее уровень, включает следующие виды сборов:

  1. На добавленную стоимость (НДС). Его, как правило, оплачивают бизнесмены, «частники» которые имеют дела связанные с услугами, позволяющими получать выгоду.
  2. Акцизы.
  3. На доход. Он касается всех, включая физ лиц и любых бизнесменов. Так уж повелось, что если вы что-то получаете, то обязаны отдать процент в фонд государства, хотя бы за то, что вам была дана такая возможность – получить.
  4. На ископаемые. Это, прежде всего, касается тех, кто занимается их разработкой и добычей.
  5. Единый социальный налог.
  6. Водный и другие виды сборов, что предусмотрены статьей 13 НК.

Региональный уровень

Кроме того, что Налоговый кодекс дает перечень федеральных налогов, там содержатся еще и региональные, то есть те, которые распространяются не на всех, а только на жителей конкретной части страны. Такие отчисления должны переходить в соответствующую ячейку бюджета.

Система налогообложения в России предлагает субъектам федерации самостоятельно издавать законы, которые бы расширяли их полномочия для ведения дел с налогообложением. Безусловно, существуют и рамки, но это, как правило, не так уж и утешает, ведь налоги все равно обязательны для всех, кто проживает в конкретном регионе.

Итак, какие же сборы сюда входят? На них можно посмотреть в статье 14 НК:

  • на имущество организаций,
  • на игровой бизнес,
  • транспортный налог, с которым придется столкнуться всем имеющим, или планирующим обзавестись автомобилем.

Официальные полномочия, которые достались региональным органам власти, как правило, касаются не столько назначения новых налогов, чему не могут не радоваться граждане, сколько порядка и способа уплаты, предусмотренных законом.

На уровне федерального законодательства дается «добро» на распределение налоговых ставок в каких-то рамках, а вот конкретный процент или сумму для своего региона, система налоговых органов РФ этого конкретного субъекта устанавливает на свое усмотрение.

Безусловно, все аргументируется существование огромных объемов работ и денежной необходимости в субъекте федерации, поэтому, на минимальную границу этого диапазона, как правило, рассчитывать не приходится.

И если кто-то почувствовал азарт в уплате всех предыдущих видов налога, то его порадует наличие еще и местных обязательных сборов. Такие существуют на уровне муниципальных управлений и предписаны НК РФ по совместительству с нормативными актами местных самоуправленцев.

Приятно, что оплачивая эти налоги, есть надежда на то, что вы реально увидите результат – куда именно пошли деньги налогоплательщиков, ведь все сборы местного уровня переходят непосредственно в бюджет муниципалитета. Правда государство похлопотало и здесь, оставляя на местном уровне только земельные сборы и имущественный налог физических лиц.

Впрочем, спасибо говорят муниципалитеты, а плательщики подсчитывают свои деньги после того, как пришлось раскошелиться по всем трем уровням.

Таким образом, налоговая система РФ на местном уровне, подобно региональным, способны самостоятельно решать только вопросы налоговой ставки (в случае, если государство предоставит возможность), а также решать: когда и как жители должны все это выплатить.

Следует сказать, что хоть налогов и много, как кажется, но система налогообложения в Российской Федерации еще не включает в себя ряд других пошлин.

Например, таможенные сборы, или специальные платежи за пользованием лесом, также не входит сюда сбор за загрязнение окружающей среды.

Впрочем, не смотря на то, что эти платежи не считаются налогами, никто не мешает взимать их по другим (неналоговым) законам.

Налоговые режимы

Пересчитывая такое большое количество налогов, можно действительно сильно испугаться или хотя бы удивиться – когда же вы успеваете все платить? Но по факту, на существующих 15 налогов, есть 5 видов специальных режимов, каждый из которых существенно упрощает жизнь.

Безусловно, государство не может позволить себе терять какие-либо средства, просто так снимая обязанности платить налог. Но режимы способны объединить какие-то из них вместе, а некоторые и вовсе обнуляются, переходя в единую, установленную для всех сумму.

Сегодня, предприниматели и ИП могут воспользоваться: общим, упрощенным, единым, единым с/х и патентным видом налогообложения. В целом, система налогообложения довольно систематизирована и открыта.

Налоговый кодекс РФ отменил все налоги! [26.07.2018]

Несправедливость. Регрессивная шкала налогов и сборов в России

Почему в России отменили все налоги? (Познавательное ТВ, Артём Войтенков)

Налоговый кодекс РФ

Источник: http://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/sistemy-nalogooblozheniya/sistema-nalogov-i-sborov-rf.html

Система налогов и сборов в России 3

Что такое сбор? Налоговая система в России

Заключение………………………………………………………………………….20

Библиографический список…………………………………………………………21

Введение

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения.

Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег.

Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов.1

Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно – правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируется также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов между людьми. Налоговая система в РФ практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе.

Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и др.2

1Закон РФ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “Об основах налоговой системы в РФ” от 21 мая 1993 года № 5006-1

2Глава 2 Налогового Кодекса РФ

Целью данной работы является изучение налогов и сборов в РФ и их систему.

При написании данной работы мной были использованы такие правовые акты как:

1. НК РФ

2. Законы РФ,

а также учебная литература.

1. Понятие, сущность налогов и сборов в РФ

Налоги и сборы являются системообразующими категориями налогового права, на основе которых формируется все налоговое право России.

Уяснение сущности налогов и сборов – средство познания природы налогового права и его содержания. При этом не следует отождествлять понятия “налог” и “сбор”, поскольку между ними существует разница как юридического, так и экономического характера.

До принятия Налогового Кодекса определения налога не существовало. Ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991г.

“Об основах налоговой системы в Российской Федерации”3 определяла, что под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет существующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

На сегодняшний день, несмотря на наличие законодательного определения понятия налога существует множество доктринальных определений этого понятия, что лишний раз подтверждает актуальность и сложность решения проблемы, связанной с определением понятия налога.

Законодательное определение налога содержит ст.

8 Налогового Кодекса Российской Федерации: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.4

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

При этом налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Элементы налога:

1. объект налогообложения;

2. налоговая база;

3. налоговый период;

4. налоговая ставка;

5. порядок исчисления налога;

6. порядок и сроки уплаты налога.

3Закона РФ от 27 декабря 1991г. “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”

4Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, п.1 ст.8

В необходимых случаях при установлении налога в актах законодательства

о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком

Общие и отличительные признаки налогов и сборов.

К общим признакам относят:

1. обязательность уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджетные и внебюджетные фонды;

2. адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они закреплены;

3. изъятие на основе законодательно закрепленной формы и порядка поступления;

4. возможность принудительного способа изъятия;

5. контроль единой системы налоговых органов

Среди отличительных признаков выделяют цели установления; обстоятельства, служащие основанием уплаты; характер обязанности; периодичность, их значение.

При уплате пошлин и сборов всегда присутствует специальная цель и специальные интересы, при этом не могут рассматриваться как платежи по обязательствам договорные платежи.6

Представляется, что законодательное регулирование установления налогов и сборов должно быть идентичным. Само по себе различное определение понятий “налог” и “сбор” не меняет их сущностной характеристики.

Налоги и сборы, по сути, являются финансово – правовыми обязательствами (обязанностями), которые устанавливает в одностороннем порядке государство, и обеспечиваются мерами государственного принуждения. Указанные финансово – правовые обязательства имеют односторонний характер, т.е.

налогоплательщики и плательщики сборов не получают взамен какого – либо удовлетворения.

Процесс становления налоговой системы, в более менее цивилизованной форме, начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному.

В течение 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, введены новые налоги и создана податная служба. В новой налоговой системе наибольшее место отводилось акцизам

5 Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, п.2 ст.8

и таможенным пошлинам. Косвенные налоги составляли почти половину всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Прямые налоги, основная составляющая всех сумм, поступающих, в настоящее время, в бюджет от сбора налогов, в то время составляли примерно 7% всего бюджета.

Поступление податей до 1885 г. контролировала Казённая палата, учреждённая ещё в 1775 г. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов, поступающих в казну. Аппарата, который имел бы не только учётные функции, не было. Сбором налогов занималась полиция. Однако, в 1885 г.

, исходя из необходимости постоянного податного надзора на местах, был учреждён институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500 человек, на которых был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.

Податные инспекторы были наделены довольно таки широкими полномочиями, сходными по объему с полномочиями сегодняшних налоговых инспекций.

Как было сказано выше, основная масса налоговых платежей приходилась на долю акцизов, в связи с этим основная масса нарушений выявлялась в этой сфере податных отношений.

Нарушения эти проявлялись, в основном, в реализации подакцизных товаров без соответствующих ярлыков, свидетельствующих об уплате продавцом акцизного сбора.

Ответственность за акцизные нарушения предусматривалась в Уставе об акцизных сборах 1883 г.7

Источник: http://MirZnanii.com/a/242390/sistema-nalogov-i-sborov-v-rossii-3

Бизнес и закон
Добавить комментарий