8(800)350-83-64

Обжалование торгов(2018г)

Содержание

Оспаривание торгов

Обжалование торгов

По истечении сроков, предусмотренных для обжалования действий в уполномоченном органе, соответствующие действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Судебными органами, обеспечивающими защиту прав и законных интересов участников размещения заказов, являются суды общей юрисдикции, арбитражные суды, третейские суды.

В арбитражных судах обжалуется большинство спорных ситуаций, возникающих в ходе.

Обжалование результатов электронного аукциона

Участник тендера, чьи права были нарушены во время проведения может восстановить нарушенное право путем подачи иска в суд, другой – более действенный вариант решения проблемы — это жалоба в ФАС России. Срок рассмотрения жалобы и вынесения решения  составляет всего пять дней со дня поступления жалобы. Эта уникальная  процедура является  неотъемлемой частью системы электронных торгов.

• АПК РФ (Глава 13 «Предъявление иска».

Обжалование, оспаривание результатов аукционов, конкурсов

Обжаловать результаты торгов (конкурса) и восстановить нарушенные права участника торгов можно путем подачи иска в суд. либо подав жалобу в управление ФАС.

В случае если участник размещения заказа подал заявку на участие в электронной форме, жалоба подается в форме электронного документа, и срок ее рассмотрения и вынесения решения составляет всего пять дней со дня поступления.

Эта уникальная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.

Консалтинговая группа «Эталон» осуществляет специализированную помощь при отказе в допуске к участию в аукционе.

Оспаривание результатов торгов

У любого участвующего в размещении заказа есть право на обжалование в суде, а также в порядке, который предусмотрен в гл. 8 закона о размещении заказа, действий или отсутствие необходимых действий, нарушающих его законные права и интересы, совершаемых следующими субъектами:

Жалобы на какие-то положения конкурсной документации, документов об аукционе или извещения о проведении

Оспаривание торгов

Торги могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае проведения их с нарушением правил, установленных законом ( ст. 449 ГК).

Из формулировки данной статьи следует, что сделки, нарушающие правила, установленные законом в отношении проведения торгов, нужно считать оспоримыми сделками.

Оспоримость торгов значительно сужает возможность признания их недействительными как по кругу лиц, которые вправе подать соответствующий иск, так и по срокам оспаривания ( применяется сокращенный срок исковой давности для их оспаривания продолжительностью один год — п.

Пока еще Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд » действует.

Поэтому для участников размещения заказов или антимонопольного органа представляет интерес возможность оспаривания результатов проведенного конкурса и заключенного на его основе государственного или муниципального

Оспаривание торгов?

Согласно п.1 ст.449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Таким образом, по мнению суда, законодатель предоставляет право обжаловать конкурс только заинтересованным лицам.

Однако нарушения порядка проведения торгов не могут являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.

Исходя из содержания п.1 ст.449 ГК РФ торги могут быть признаны недействительными только в случае нарушения порядка их проведения.

Источник: http://pomoshjuristov.ru/osparivanie-torgov-55477/

Обжалование торгов ФАС

Закупочная деятельность осуществляется в рамках Федерального закона 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), а при выявлении любых нарушений своих прав и интересов участники тендера имеют возможность подать заявление. Обжалование торгов в ФАС может осуществляться на любом этапе закупки.

Закон № 44-ФЗ детально регламентирует все виды закупочных процедур, порядок действий всех участников тендера, сроки проведения отдельных этапов и требования к оформлению документации.

Принципы тендерной деятельности направлены на обеспечение прозрачности и открытости каждой процедуры, за исключением случаев проведения закрытых закупок.

Обеспечение указанных принципов происходит с учетом следующих нюансов:

  • право принимать участие имеет любой субъект предпринимательской деятельности, ограничение состава участников может осуществляться только по основаниям, предусмотренным в законе;
  • сведения о проведении конкурсных закупок подлежат размещению в открытом доступе;
  • итоги каждого этапа формируются в протокольном виде и размещаются в открытом доступе.

Контроль за соблюдением требований Закона № 44-ФЗ осуществляет территориальный орган ФАС, которые имеет право самостоятельно осуществлять проверки по любой закупке, либо проверять жалобы участников тендеров.

Юридическое лицо или предприниматель, которые принимают участие в государственных закупках, имеют право знакомиться с полным комплектом конкурсной документации, а также с любым процессуальным документом — техническим заданием, протоколами, решениями, контрактами и т.д. Все закупки, за исключением неконкурентных процедур, сопровождаются размещением детализированной информации на специальном электронном ресурсе — портале ЕИС.

В перечне типичных действий и процессуальных решений, которые могут выступать предметом жалобы, можно выделить:

  • конкурсная или аукционная документация, размещенная на ЕИС для общего доступа, которая содержит неправомерные требования к составу участников или необоснованные ограничения в описании закупаемой продукции;
  • неправомерные действия оператора электронной площадки (действие или бездействие), по вине которого участники тендера не имеют возможности своевременно подать или разместить документы в сети Интернет;
  • отказ в предоставлении информации по надлежащего запросу, в том числе о разъяснении конкурсной документации;
  • нарушение сроков оформления протоколов о рассмотрении заявок, о вскрытии первых и вторых частей, об отказе в допуске для участия в закупке, о подведении итогов конкурсной или аукционной процедур и т.д.;
  • нарушение требований к составу аукционной или конкурсной комиссии;
  • бездействие заказчика по рассмотрению законных обращений и требований участника;
  • нарушения при подведении итогов конкурса;
  • нарушения сроков при подписании государственных и муниципальных контрактов, а также при исполнении их условий.

При выявлении нарушения, которое препятствует участию, организация или предприниматель могут подать жалобу даже при отсутствии статуса участника торгов.

В этом случае итогом рассмотрения жалобы в ФАС может стать отмена проведения закупки или вынесение предписания о допуске заявителя к аукциону или конкурсу.

Жалобы на любые действия организатора торгов подаются непосредственно в территориальный орган ФАС. Для этого доступны следующие варианты оспаривания:

  • в письменной форме в учреждение ФАС;
  • оформляется в виде электронного документа, который направляется по каналам электронной связи или через портал ЕИС.

Обжалование результатов торгов происходит после проведения закупки и подведения ее итогов. Определение победителя осуществляется путем оформления протокола, его должна составлять аукционная или конкурсная комиссия, созданная организаторов торгов.

По итогам могут составляться следующие виды протоколов заказчика:

  • о признании аукциона или конкурса несостоявшимися, в том числе для заключения контракта с единственным участником;
  • о рассмотрении и оценки котировочных заявок;
  • об оценке и рассмотрении заявок на участие в конкурсе;
  • о проведении аукциона.

Предметом обжалования будет являться как срок размещения протокола в электронной форме, так и нарушения при определении победителя — предоставление необоснованных преференции одному из участников, неправильное применение критериев по конкурсам и т.д. Также распространенным случаем подачи претензии выступают включение в конкурсную документацию необоснованных требований к заявкам и участникам, что позволяет выбрать «нужного» победителя при подведении итогов торгов.

При выявлении любого нарушения участник закупки должен своевременно составить и подать жалобу в адрес указанного органа.

Любые действия по обжалованию действий и решений заказчика целесообразно осуществлять при поддержке опытного юриста, это позволит соблюсти процессуальные сроки и требования нормативных правовых актов.

Любые жалобы в антимонопольную службу должны подаваться в пределах сроков, регламентированных Законом № 44-ФЗ. Срок обжалования результатов торгов в ФАС напрямую связан с видом итогового протокола, а также способом его размещения на электронной площадке.

Далеко не всегда нарушителем будет выступать представитель заказчика, множество оснований для подачи жалобы возникает по причине ненадлежащих действий оператора электронной площадки.

Как правильно подать жалобу в ФАС на действие или бездействие заказчика или оператора электронной площадки? Порядок действий участника конкурсной или аукционной процедуры при обжаловании регламентирован в ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Помимо прочего, в данной статье установлен срок, в течение которого могут быть поданы жалобы на торгах — не позднее 10 дней с даты размещения в сети Интернет оспариваемого протокола.

Жалобу на оператора площадки можно подать в пределах 30 дней с момента совершения действий или наступления момента, когда выявлено бездействие.

Сроки на обжалование начинают исчисляться со дня, когда протокол был фактически размещен на официальном портале государственных закупок, либо со дня, когда такой документ должен быть размещен.

Для рассмотрения жалобы предусмотрен срок — не более пяти дней. За это время антимонопольный орган должен вынести решения по существу:

  • оставить ее без удовлетворения;
  • удовлетворить жалобу и отменить результаты торгов;
  • обязать заказчика подписать государственный или муниципальный контракт с надлежащим победителем торгов;
  • привлечь заказчика к ответственности в виде штрафа на должностных лиц или членов конкурсной и аукционной комиссии.

По итогам рассмотрения заявитель получит уведомление в письменной или электронной форме.

Если у вас возникли вопросы по составлению жалобы на результаты торгов в ФАС, или вам нужно быстро и профессионально составить все нужные документы, советуем обратиться за помощью к нашим юристам в Санкт-Петербурге.

Мы обеспечим полное юридическое сопровождение участника закупки и поможем подать жалобы в ФАС с соблюдением процессуальных сроков.

Позвоните по телефонам, указанным на сайте, и проконсультируйтесь по любым интересующим вопросам в сфере обжалования итогов конкурса или аукциона.

Источник: http://law21century.com/articles/obzhalovanie/obzhalovanie-torgov-fas/

Обжалование торгов

Обжалование торгов возможно. Не стоит сразу принимать поспешных решений о проигрыше и окончании действий с Вашей стороны.

Как и любые другие деловые сделки, торги, являющиеся, по сути, сделками купли-продажи на конкурсной основе, могут подвергаться обжалованию, а их результаты оспариваться и признаваться недействительными.

Это возможно в том случае, если одно из участвовавших в сделке лиц подаст исковое заявление в суд. Наши адвокаты не только спорят по вопросам проведенных торгов, но и предлагают доверителям свое участие в торгах в целях избегания ряда проблем и ошибок.

ВНИМАНИЕ: в случае если Вы проиграли тендер, читайте подробную информацию по направлению работы наших специалистов в части обжалования любого тендера по ссылке.

Кто может обжаловать результаты торгов?

Для ответа на вопрос кто может обжаловать результаты торгов и как происходит данный процесс необходимо определить, какие торги выделяет современное российское законодательство:

  1. Аукцион, конкурс иные виды торгов, предусмотренные законом о государственных и муниципальных закупках;
  2. Торги по законодательству о закупках отдельных видов юридических лиц;
  3. Торги по земельному законодательству;
  4. Торги в области исполнительного производства;
  5. Торги в процессе реализации государственного и муниципального имущества

Основания для признания торгов недействительными

Прежде чем инициировать Обжалование торгов в судебном порядке необходимо определить основания, которые выделяет законодатель для признания данных торгов недействительными, данные условия также важны, как и Срок обжалования торгов в конкурсном производстве и при соблюдении данных условий возможно признать оргии недействительными.

Выделяют следующие условия:

  • участник без законных оснований отстранен от участия в торгах;
  • торги проведены ранее срока извещения для участников;
  • безосновательно не принята высшая цена участника торгов;
  • неправильно определена цена продажи;

Данный перечень не является исчерпывающим возможны и иные основания, предусмотренные законодательством. В любом случае каждое дело по жалобе на результаты торгов рассматривается индивидуально с учетом конкретных обстоятельств.

Административный порядок обжалования

Помимо обращения в судебные органы предусмотрено административное обжалование неправомерных результатов торгов и в зависимости от заказов подать жалобу можно в следующие органы:

  1. Обжалование торгов в ФАС происходит ввиду нарушений при заказах для федеральных служб;
  2. В Рособоронзаказ обжалуются торги по государственному оборонному заказу;
  3. В территориальные управления ФАС обжалуются результаты торгов на основании заказов для нужд субъекта РФ, аналогичный порядок предусмотрен по заказам для муниципальных нужд;
  4. Исключительный органом для рассмотрения жалобы на бездействие или действия оператора электронной площадки торгов является ФАС.

Как произвести обжалование торгов в суде с нашим адвокатом:

Начать следует с составления искового заявления в суд. В нем обязательно следует указать, какие именно правила, установленные законом, были нарушены в ходе торгов. Они изложены в статье 449 Гражданского кодекса РФ.

В частности, в ней говорится, что торговые сделки, осуществленные с нарушением предписываемых законодательством требований, априори попадают в категорию оспоримых.

Потому обжаловать их в судебном порядке и признать недействительными довольно сложно в виду исключения целого ряда возможностей для этого. Закон четко указывает на сроки, в которые должно быть подано исковое заявление — не позднее одного года с момента проведения торгов.

Недействительными сделки такого рода могут быть признаны на основании статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых прописан порядок проведения торгов и их регламент.

Поскольку положения, касающиеся отношений сторон, участвующих в торговых сделках, в нормативных актах прописаны довольно скупо, то может быть затруднительным найти основания для признания их недействительными.

Обжалование торгов в суде может завершиться успешно для истца лишь в том случае, если он заручится помощью опытного и высококвалифицированного адвоката.

Такой специалист точно знает, какие тонкие места существуют в законе и как их использовать на благо дела.

   Наш адвокат при обжаловании торгов рекомендует пользоваться положениями, которые зафиксированы в «Информационном письме №101», утвержденном Президиумом ВАС Российской Федерации.

Согласно первому пункту этого документа подавать иск может только лицо, которое имеет на руках документы, удостоверяющие его права на участие в судебной тяжбе. То есть истец должен подтвердить тот факт, что он действительно участвовал в торгах.

В третьем пункте этого же письма прописано, что недействительной могут быть признаны результаты торгов, о времени начала которых были извещены не все заинтересованные лица. Это прямое нарушение порядка проведения торгов и основание для их обжалования.

И подобных моментов компетентный юрист может найти достаточно много, а значит, он может гарантировать своему клиенту удачный исход дела.

Возможность отказа от заключения контракта можно реализовать

Источник: http://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-torgov

Обжалование результатов торгов — Мосгорзакупки

Процедура торгов – это сложный многоступенчатый процесс, в который вовлечено много должностных лиц разных категорий.

На каждой из стадий подготовки к торгам компания, планирующая своё участие в них, может столкнуться с нарушениями своих прав. К сожалению, это так.

Но, если такая неприятность произошла с вашей компанией, то это не повод смириться с несправедливостью и опускать руки.

Законодательство в сфере государственных закупок предполагает в качестве базового, в том числе, административный порядок обжалования действий государственных и муниципальных заказчиков, а также иных органов исполнительной власти, участвующих в проведении госзакупок. Для защиты своих интересов в ходе подготовки и участия в торгах достаточно обратиться с жалобой в орган исполнительной власти соответствующего уровня, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

Для Москвы таковыми являются Федеральная антимонопольная служба и Главное контрольное управление города Москвы.

Однако законодателем предусмотрены весьма жёсткие сроки для подготовки и подачи подобных жалоб. За это время необходимо сориентироваться в ситуации и квалифицированно оформить жалобу.

Кроме того, необходимо исчерпывающе обосновать причину, по которой жалоба подаётся. И здесь не обойтись без помощи грамотного юриста, знакомого с тонкостями закупочных процедур.

Источник: https://mosgorzakupki.ru/uslugi/obzhalovanie-rezultatov-torgov/

Жалобы на действия организаторов торгов рассматриваются антимонопольным органом

«Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016):

Организатор торгов по реализации арестованного имущества обратился в суд с заявлением об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа, которыми установлены нарушения правил организации и проведения торгов и предписано устранить допущенные нарушения, в том числе отменить протоколы о результатах работы комиссии по рассмотрению заявок для участия в конкурсе, о результатах реализации арестованного имущества, а также объявить и провести новый конкурс.

По мнению организатора торгов, антимонопольный орган вышел за пределы предоставленных ему полномочий, поскольку оспаривание торгов, проводимых в рамках исполнительного производства, должно осуществляться по правилам законодательства об исполнительном производстве.

Арбитражный суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, указав на следующее.

При исполнении решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства продажа вещей или имущественных прав должника производится только на публичных торгах (пункт 3 статьи 447, пункт 1 статьи 449.

1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Указанные торги в силу пункта 1 статьи 449.

1 ГК РФ проводятся по правилам, установленным статьями 448, 449 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ или процессуальным законодательством.

Согласно статье 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги.

Жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассматриваются антимонопольным органом (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

При выявлении нарушений антимонопольный орган выдает организаторам торгов предписания, обязательные для исполнения, в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, о направлении извещения о проведении торгов, об аннулировании торгов (пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

Указанные положения Закона о защите конкуренции содержат общие правила и распространяются, в том числе на торги, проводимые в рамках исполнительного производства.

В другом деле конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания антимонопольного органа об устранении нарушений, допущенных при организации торгов по продаже недвижимого имущества предприятия, признанного несостоятельным (банкротом).

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов в целях реализации имущества организации-должника.

По мнению суда, такие жалобы подлежат рассмотрению по правилам Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

Законом о банкротстве установлен специальный порядок организации и проведения торгов по реализации имущества, вошедшего в конкурсную массу.

При этом жалобы на действия конкурсного управляющего как организатора названных торгов, по мнению суда первой инстанции, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о банкротстве.

Суд апелляционной инстанции с указанным подходом не согласился, отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав доказанным наличие в действиях конкурсного управляющего нарушения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как отметил суд, на основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 названного закона, с учетом особенностей, определенных статьей 139 Закона о банкротстве. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника. В силу пункта 5 статьи 18.1 Закона о банкротстве арбитражный управляющий является организатором торгов, который обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной этим законом (пункт 14 статьи 110 Закона о банкротстве).

Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством.

В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) и в законе не содержится изъятий в отношении торгов, проводимых в ходе проведения банкротных процедур, следовательно, антимонопольный орган полномочен выносить предписания организаторам торгов, в том числе конкурсным управляющим, об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции, допущенных при организации и проведении торгов.

(По материалам судебной практики Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Арбитражного суда Поволжского округа, Арбитражного суда Уральского округа)

Источник: http://logos-pravo.ru/zhaloby-na-deystviya-organizatorov-torgov-rassmatrivayutsya-antimonopolnym-organom

Глава 12. Обжалование закупок

Если нет оснований для возвращения жалобы, антимонопольный орган принимает ее к рассмотрению и публикует информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте или на сайте антимонопольного органа в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.

Одновременно обеим сторонам направляется уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до вынесения окончательного решения по результатам ее рассмотрения, в том числе запрещается заключать договор в случае завершения процедуры (далее – уведомление).

В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором опубликована информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы.

Уведомление может быть направлено не только посредством почтовой связи, но и посредством факсимильной связи либо электронной почты.

Адрес электронной почты, на который антимонопольным органом направляется уведомление, должен соответствовать адресу:

  • отраженному в размещенном извещении о закупке (при направлении организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию);
  • указанному в жалобе (при направлении участнику);
  • указанному на сайте электронной площадки (при направлении оператору электронной площадки).

12.5. Права и обязанности субъектов закупки, которая стала объектом жалобы

С этого момента у всех субъектов закупки, которая стала объектом рассмотрения жалобы, возникают определенные права и обязанности:

Права заказчика (организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии):

  • направить возражение на жалобу или дополнение к ней;
  • участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в ч. 6 ст. 18.1 закона № 135-ФЗ.

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Заказчик (организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия) обязан:

  • в течение 1 рабочего дня с момента получения уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения;
  • представить на рассмотрение жалобы закупочную документацию и внесенные в нее изменения, заявки на участие в закупке, протоколы, аудио- и видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки;
  • со дня направления уведомления приостановить закупку до рассмотрения жалобы;
  • не заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Права заявителя:

  • направить возражение на жалобу или дополнение к ней;
  • участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей;
  • отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика (организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии).

Обязанности заявителя:

Закон № 135-ФЗ не возлагает на заявителя обязанностей

12.6. Рассмотрение жалобы антимонопольным органом

Общий срок рассмотрения антимонопольным органом жалобы на действия или бездействие заказчика, поданной в рамках процедуры закупки товаров, работ и услуг, составляет не более 7 рабочих дней со дня ее поступления.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Поскольку присутствие заявителя, заказчика, иных лиц при рассмотрении жалобы по существу является правом, а не обязанностью, то их неявка на заседание комиссии не является препятствием для рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа дает правовую оценку действиям (бездействию) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, о которых сообщается в жалобе.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает окончательное решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа может принять одно из решений:

  • признать жалобу обоснованной и выдать предписание;
  • признать жалобу обоснованной и не выдавать предписание;
  • признать жалобу необоснованной и не выдать предписание;
  • признать жалобу необоснованной и выдать предписание.

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Источник: https://otc.ru/academy/prakticheskoe_posobie_po_223-FZ_chapter12

Как обжаловать результаты электронного аукциона

Ни для кого не секрет, что махинации в сфере государственных заказов довольно частое явление.

Что делать, если вы обнаружили нарушение ваших прав в процессе проведения торгов? Есть несколько основных вариантов: Первый – подача искового заявления в суд.

Второй, более результативный – жалоба в ФАС России, которую они обязаны рассмотреть не менее чем за 5-ть рабочих дней с момента её подачи. На сегодняшний день эта процедура стала неотъемлемой частью проведения торгов.

Жалоба в ФАС, с указанием всех процедур, которые не соответствуют регламенту проведения тендера, которые установлены на основании закона об электронных аукционах может быть подана как от заказчика, так и от поставщика.

От кого

Если действие или бездействие нарушали законные интересы или права участников размещения заказа, то жалоба может отправляться от поставщика и заказчика.

На кого

Как правило, жалобу составляют на того, чьи действия (или бездействие) нарушили интересы и законные права участника размещения заказа, то есть на:

  • уполномоченный орган;
  • заказчика;
  • специализированную организацию;
  • аукционную, конкурсную или котировочную комиссию;
  • оператора электронной площадки.

Куда

Если жалоба касается заказов для федеральных нужд , она направляется в ФАС России (федеральный орган исполнительной власти).

В Рособоронзаказ, если это государственный оборонный заказ.

Если это заказ для нужд субъекта РФ или нужд муниципальных, её следует направить в орган исполнительной власти субъекта РФ или федеральный орган исполнительной власти (УФАС России).

Жалобы в отношении неправомерности действия (или бездействия) оператора электронной площадки, то такие обращения могут рассматриваться только в центральном аппарате ФАС России.

В какой форме

Подавать жалобу следует в письменной форме. Исключение, когда разрешается подать жалобу в электронном виде, предусмотрено в том случае, если заявка на участие в электронном аукционе была подана его участников в электронном виде.

Дело в том, что в части 4 статьи 57 ФЗ о размещении заказов, нет основ для разрешения жалобы в электронном виде, так что не имеет смысла пробовать подать документ в ФАС России в электронном виде, минуя инструменты электронной площадки — он не будет рассматриваться. Проше и правильнее направлять жалобу, согласно статьям 57 и 58 того же закона, в письменном виде, либо посредством применения факсимильной связи.

Источник: http://p-s.ru/kak-obzhalovat-rezultaty-elektronnogo-auktciona

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть