8(800)350-83-64

Изменение условий государственного контракта по 44 фз(2018г)

Содержание

Существенные условия контракта по 44-ФЗ: изменение условий

Изменение условий государственного контракта по 44 фз

У заказчиков нередко возникают вопросы по тому, как изменить условия госконтракта. В ч. 1 ст.95 Закона № 44-ФЗ указано, что изменять существенные условия нельзя, кроме некоторых случаев, в которых это допускается по соглашению сторон.

Рассмотрим эти случаи, а также уточним, что следует понимать под существенными условиями госконтракта.

В тексте Закона № 44-ФЗ отсутствует информация о том, какие условия контракта заказчику надлежит считать существенными.

В ГК РФ, на котором базируется закон, однако определение понятия есть: под таковыми понимаются условия, названные для договоров рассматриваемого вида в регулирующем их заключение законе как необходимые.

К ним, соответственно, относятся и те условия, которые должны включаться в извещение и закупочную документацию. Сроки и порядок оплаты, а также срок действия контракта .

Следует принять во внимание четкую юридическую практику по формулировке этих понятий, так, например, срок оплаты должен быть прописан в контракте как календарная дата, временной диапазон, либо событие, наступление которого неизбежно. К последнему, как свидетельствуют многочисленные судебные решения, не относится абстрактный момент поступления заказчику бюджета, сформулированный без конкретной даты.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Первый допускаемый законом случай, : это если таковая возможность была заранее прописана в самой закупочной документации и контракте. Заказчик имеет также право снизить цену контракта, не производя изменение остальных указанных в нем параметров (объем поставок, качество и.т.д.).

Вторым случаем возможного изменения существенных условий контракта является такая ситуация: по инициативе (предложению) госзаказчика указанное в контракте количество продукции увеличивают или уменьшают на 10% (но не более).

В данной ситуации, по соглашению заказчика и поставщика, допустимо также изменить цену самого контракта пропорционально изменениям количества поставки (из расчета на указанную в контракте цену за единицу, определяемую путем деления первоначальной цены на первоначальное количество и учитывая бюджетное законодательство РФ), однако также не более, чем на 10%. Если производится изменение объема в сторону уменьшения, то пропорциональный пересчет цены госконтракта является обязательным.

Вышеописанная ситуация возможна в том случае, если сами условия госконтракта заранее ее предусматривают.

Долгосрочные контракты

Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ также возможно в случае долгосрочных контрактов (здесь развиваются нормы старого закона о закупках №94-ФЗ), если их цена превышает установленные пределы (которые по решению правительственного органа или органа местной администрации (в зависимости от специфики госзаказчика могут быть изменены)., в том числе касающихся закупки продукции (ранее это касалось исключительно проведения работ). Также, в соответствии с Законом № 44-ФЗ, предельные суммы не прописываются в нормах, а устанавливаются напрямую Правительством РФ.

При этом остается неясность, является ли юридически корректным применение данной нормы к изменениям существенных условий контрактов в том варианте, когда заказчик является бюджетным учреждением.

Хотя в самом Законе № 44-ФЗ не указано прямо, что закупочные нужды таковых учреждений не относятся к категории государственных и муниципальных, косвенно об этом свидетельствуют п.п. 5-8 ст.3 Закона № 44-ФЗ.

Изменение цены

Рассмотрим еще два случая. Первый из них регулируется п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ (что соответствует ч. 6.4 ст.9 старого Закона № 94-ФЗ): например, если регулируемые государством цены, либо тарифы на являющиеся объектом закупки товары или работы изменяются, должно осуществляться и соответствующее изменение цены.

В законе, тем не менее, не указано, в каких случаях это допустимо осуществлять, равно как и в какой пропорции должна изменяться цена. По всей видимости, на практике такие изменения регулируются индивидуально в каждом конкретном случае.

Следующий случай действителен, когда производится уменьшение ранее доведенных до госзаказчика лимитов бюджетных обязательств. Госзаказчик принимает в такой ситуации решение изменить контрактные условия, как правило, в пропорциональном соответствии цены/количества.

Закон также вменяет госзаказчику в обязанность в данном случае обеспечить согласование новых принятых условий госконтракта.

Стоит отметить, что в законе о закупках нет никаких упоминаний о том, что поставщик обязан принять к исполнению новое предложение заказчика и, теоретически, он может без последствий отказаться от согласования, опираясь на ГК РФ.

Еще один закрепленный в Законе № 44-ФЗ случай, когда допускается изменение существенных условий государственного контракта – это контракт с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. В этом случае цену контракта можно увеличить или уменьшить по медицинским показаниям. Такую возможность необходимо заранее прописать в контракте.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102305-qqq-16-m12-06-12-2016-sushchestvennye-usloviya-kontrakta-po-44-fz-izmenenie-usloviy

Изменение условий контракта в соответствии с 44-ФЗ

Заключение контракта и его исполнение — главная цель проведения любых торгов: аукционов, конкурсов, запросов котировок и других.

Многие поставщики/подрядчики/исполнители считают, что этот документ незыблем и не может изменяться в течение всего его действия. На самом деле это не так.

Законом предусмотрено довольно много исключений.

Изменение контракта до его заключения

До тех пор, пока контракт не подписан обеими сторонами, он считается проектом. Изменять этот документ можно на этапе подачи заявок, в соответствии с правилами внесения изменений в извещение и документацию (проект контракта является составной частью документации или извещения).

После того, как подача заявок закончена и до момента подписания контракта обеими сторонами изменять его условия категорически запрещается. Он лишь дополняется там, где это нужно, данными победителя и сведениями о поставляемом товаре/оказываемой услуге/выполняемых работах.

Изменение условий контракта после его заключения

В первую очередь стоит отметить, что все условия контракта делятся законом на существенные и несущественные. Только классификации или определений, какие их них куда относятся, нет.

Единственное, чем можно руководствоваться в этом случае — статья 432 Гражданского кодекса РФ.

Если следовать тому, что в ней написано, то существенным можно считать все, что должно быть включено в контракт в обязательном порядке, то есть информация, предусмотренная статьей 34 Федерального закона №44.

Что касается изменения несущественных условий контракта — закон не накладывает на них никаких ограничений. Они могут быть переиначены по согласованию заказчика и победителя закупки.

Случаи, в которых могут быть изменены существенные условия контракта, определены частями 1, 1.1 статьи 95 Федерального закона №44. Что касается части 1.1, сразу же стоит отметить что она временная и действует исключительно в течение 2015 и 2016 годов.

Согласно ей можно изменять следующие пункты контракта:

  • срок исполнения контракта;
  • цена контракта;
  • цену, установленную за единицу товара/работы/услуги, если она предусмотрена контрактом;
  • количество поставляемого товара, объемы выполняемых по контракту работ или оказываемых услуг.

Порядок изменений предусмотрен Постановлением Правительства №198 от 06.03.2015 (в пользовательской среде его часто называют Правила 198).

Что касается части 1, то она предусматривает возможность изменений цены контракта в определенных случаях:

  • изменение цены, если поставщик/подрядчик/исполнитель по каким-либо причинам решил ее снизить;
  • увеличение или уменьшение объема поставляемой продукции/оказываемых услуг/выполняемых набор не более, чем на 10%. Цена в этом случае изменяется пропорционально;
  • изменение цен длительных контрактов (на срок не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне и на срок не менее одного года на муниципальном) в случае если они превышают предельные нормы, установленные Правительством;
  • изменение цены после принятия новых тарифов на государственном или региональном уровне;
  • если доведенные заказчику лимиты уменьшены;
  • если контакт заключен с иностранный организацией на оказание услуг на лечение граждан РФ и неожиданно объем услуг меняется.

Что нужно учитывать при изменении условий контракта

Решив изменить условия контракта, в первую очередь нужно учитывать, что такая возможность должна быть предусмотрена документацией и самим контрактом.

Если такого пункта изначально включено не было, то изменять существенных условий нельзя.

Исключение — изменения на Правительственном или региональном уровне, например, касающиеся тарифов, которые влекут за собой необходимость внесения изменений в контракт.

Также нужно учитывать, что все изменения возможны только по согласованию сторон и оформляются соответствующим дополнительным соглашением, которое подписывается заказчиком и поставщиком/подрядчиком/исполнителем. Односторонние действия при изменении контракта недопустимы.

В случае, если эти моменты нарушаются заказчиком, поставщик/подрядчик/исполнитель вправе отстаивать свои права в Арбитражном суде.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/61-izmenenie-uslovij-kontrakta-v-sootvetstvii-s-44-fz

Существенные условия контракта по 44-ФЗ

Заказчик обязан фиксировать в договоре определенные требования, так называемые существенные условия государственного контракта 44-ФЗ. Какие же положения относятся к ним и возможно ли их изменить?

44-ФЗ не содержит четкое описание такого термина, однако можно воспользоваться положениями ст. 432 Гражданского кодекса. Существенные условия контракта по 44-ФЗ — это условия, которые необходимо включить в договор по требованию закона. Без них договор можно признать недействительным.

Контракт заключается в соответствии с извещением, документацией, заявкой и окончательным предложением победителя (ч. 1 ст. 34 44-ФЗ). Таким образом, условия, которые указаны в этих документах, тоже можно считать существенными.

Виды существенных условий

Помимо сведений, которые указаны в извещении и документации (наименование и описание объекта закупки, количество, место, сроки доставки, выполнения работы или оказания услуги, источник финансирования, гарантийные обязательства, осуществление монтажа, наладки и другие) к существенным условиям относятся:

  1. Цена, как она определяется, формула расчета и максимальное значение (Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).
  2. Порядок и срок оплаты, приемки товара, работы или услуги.
  3. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.
  4. Способ и размер обеспечения исполнения договора, а также срок возврата этих денег.
  5. При цене от 1 млрд. руб. для федеральных нужд и от 100 млн. руб. для нужд субъекта — обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех подрядчиках, которых он привлекает к исполнению контракта, если им отдается свыше 10% от общего объема работ. А также ответственность за нарушение этого требования.
  6. Банковское сопровождение только в банках, которые прошли предварительный отбор, применяется для госконтрактов стоимостью от 1 млрд. руб. для нужд субъекта, от 200 млн. руб. для муниципальных нужд (ПП от 20.09.2014 г. N 963).
  7. Сколько субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций можно привлечь. А также ответственность за непривлечение, если заказчик установил такое требование в документации.
  8. Возможность одностороннего отказа от исполнения.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/sushchestvennyye-usloviya-kontrakta-po-44fz

Изменение сроков государственного контракта 44-ФЗ

Государственный контракт по ФЗ 44 является договором (гражданско-правовым актом), который направлен на предоставление услуг или товаров государственным учреждениям и муниципальным предприятиям.

Кроме общих положений ГК РФ, содержание контракта регулируется Федеральным законом №44, в котором указаны достаточно жесткие требования к условиям исполнения работ. В частности, в ст. 95 закона прописан ряд положений, изменение которых недопустимо.

К ним относят существенные положения договора, такие, как цена контракта, список работ, сроки поставки и т.д.Согласно ст. 95 Закона изменение сроков исполнения контракта может быть отнесено к существенным положениям и не может быть изменено.

Однако в пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ говорится об исключениях, которые позволяют Заказчику и Исполнителю сдвигать сроки завершения контракта.

Продление срока контракта (как и других существенных положений договора) предусматривается в специальных постановлениях правительства, которые выпускаются ежегодно. Так, в 2016 году было выпущено постановление № 191 от 14.03.

2016, которое позволяло пролонгировать обязательства по контрактам, заключенным в 2015-2016 годах.

Для того чтобы внести изменения в договор, необходимо выполнить ряд обязательных условий:а) Выполнение договора на поставку необходимых объемов услуг, работ, товаров невозможно из-за объективно сложившихся обстоятельств без внесения необходимых правок.б) Изменения происходят в двустороннем порядке, при этом обе стороны согласны на них;

в) В договоре прописана возможность заключения дополнительных соглашений с изменениями его существенных положений. Если такого пункта нет, суд признает доп. соглашение недействительным.

Продление сроков исполнения контракта по 44 ФЗ

Дополнительное соглашение возможно заключить в следующих случаях:

  • Контракт заключен на срок, превышающий 6 месяцев (максимальный срок контракта по 44 ФЗ не определен);
  • В качестве заказчика выступают государственные или муниципальные учреждения, субъекты федерации, государственные корпорации;
  • Стоимость исполнения договора превышает 1 миллион рублей (но не более 5 миллионов для субъектов малого предпринимательства);
  • Предмет контракта — поставка услуг, товаров, а также выполнение работ по капитальному строительству и реконструкции;
  • Валюта, которой производится оплата, — российские рубли.

В целом можно отметить, что все изменения в госконтрактах должны быть вызваны объективной необходимостью. В судебной практике РФ объективными принято считать следующие обстоятельства:

  • Уменьшение финансирования работ из-за сокращения выделяемых из бюджета средств, соответственно, с этим связывается и изменение сроков;
  • Увеличение объемов поставок по госконтракту (но не более 10%).

На это, помимо ФЗ 44, указывает п. 1 ст. 767 Гражданского Кодекса РФ.

Расторжение или продление срока муниципального контракта по 44 ФЗ?

В некоторых случаях суд будет настаивать на расторжении контракта и выплате штрафа даже при обоюдном согласии сторон на его продлении.

Изменение срока, как говорилось выше, относится к существенным условиям заключенного договора, и для их изменения нужны веские основания.

Договор может быть продлен, если его расторжение приведет к существенным финансовым потерям Заказчика, Исполнителя, или нанесет вред интересам государства. Например, разрыв договора повлечет за собой наложение существенных штрафных санкций.

Договор будет перезаключен (расторгнут и заключен на новых условиях), если существенных финансовых потерь не предвидится.

Например, государственное учреждение по принятию работ решает продолжить сотрудничество с Заказчиком, (к примеру, услуги связи).

Продление уже существующего договора невозможно, необходимо заключать новый на прежних условиях.

Пример из юридической практики: и-за изменения бюджетного финансирования на строительство автодороги Заказчик принял решение изменить сроки оплаты (в договоре прописывались этапы оплаты, привязанные к этапам выполнения работ) без сдвига сроков самих работ. Подрядчик в судебном порядке потребовал изменения сроков работ, и суд удовлетворил его требование.

Как изменить сроки гос. контракта по ФЗ 44?

Возможны два варианта — когда условия устраивают обе стороны и когда одна из сторон не согласна на предложенные изменения. В первом случае подписывается дополнительное соглашение. Во втором — требуется обращение в суд.

В любом случае, необходимо соблюсти досудебный порядок и отправить другой стороне договора письменное обращение с обоснованием причин изменений сроков. При этом каждая из причин должна быть объективной (не зависящей от воли исполнителя) и существенной.

Существенность станет основой доказательной базы в суде. Новый график работ станет значительным преимуществом и сможет склонить чашу весов в споре в нужную сторону.

Резюмируя:

В настоящий момент ситуация с продлением сроков по государственным контрактам ФЗ 44 является довольно сложной с законодательной точки зрения, и однозначной трактовки не существует. Каждый случай требуется разбирать индивидуально, поскольку общее правило — “изменения невозможны” — содержит ряд исключений.

Источник: https://tk-tender.ru/polezno-znat/pravovaya-baza/60-regulirovanie-po-44-fz/182-izmenenie-srokov-gosudarstvennogo-kontrakta-44-fz

Продление сроков выполнения работ по контракту

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных в статье 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует также отметить, что согласно пункту 4 статьи 7.32 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Обоснование:

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

При этом изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях указанных в статье 95 Закона.

Так, согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение срока исполнения контракта возможно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом, заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе сроков исполнения контракта и (или) иных условий исполнения контракта, предусмотренных таким контрактом.

Таким образом, продление срока исполнения контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств возможно в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 161 БК РФ, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах.

Порядок изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта установлен Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 191.

Данная позиция изложена в письмах Минэкономразвития России от 29 июля 2015 г. № Д28и-2209, от 27 июля 2015 г. № ОГ-Д28-10143.

В этой связи следует также отметить, что согласно пункту 4 статьи 7.32 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

Кроме того пунктом 5 статьи 7.32 КоАП установлено, что изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Дыкин Александр Юрьевич
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Обратите внимание, в законодательстве могли произойти изменения. Мнение эксперта основано на положениях законодательства, действующего на дату подготовки консультации

Источник: https://lk.usoft.ru/bank_expert_opinions/view/925?subject=37

Изменение существенных условий государственного контракта

В своей практике регулярно сталкиваюсь с клиентами, у которых в основе их деятельности — работа по государственным контрактам.

В процессе проведения торгов многие находятся в определенном спортивном азарте и не всегда дотошно изучают предмет контракта, полагая, что главное выиграть контракт, а потом дополнительным соглашением можно скорректировать условия контракта.

В последствие, очень часто, консультируясь, задают вопрос о том,  можно ли дополнительным соглашением изменить существенные условия контракта?

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса РФ — договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как указано в статье 34 Федерального закона № 44-ФЗ — контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

То есть если существенные условия были предусмотрены в закупочной документации (а они, как правило, в ней предусмотрены), то это существенные условия договора (контракта), и менять их допустимо только в случаях, предусмотренных в статье 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Исключения при внесении изменений предусмотренные статьей  95 ФЗ № 44-ФЗ:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

— при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

— если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов.

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями.

В некоторых случаях, такие изменения, могут стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке.

Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон.

Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом.

В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ):

— на должностных лиц — в размере 20 000 рублей;

— на юридических лиц — 200 000 рублей.

Если же речь идет о несущественных условиях, их изменение по соглашению сторон допускаются без каких-либо ограничений.

Таким образом,  резюмируя вышесказанное, прежде чем участвовать в конкурсе на заключение государственного контракта, необходимо детально изучить все существенные условия заключения предстоящего контракта, так как изменение условий контрактов возможно, в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 95 ФЗ-44.

Источник: http://park72.ru/column-kazarina/135782/

Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Вряд-ли в сфере госзакупок найдется хотя бы один специалист, которому не приходилось вносить изменения в заключенный контракт.

Причин для таких изменений очень много и они могут быть самыми различными – от исправления банальных технических ошибок до корректировки важных условий сотрудничества.

Законодательство о контрактной системе довольно жестко, но не безосновательно, регламентирует порядок изменения заключенных контрактов, выделяя понятие существенных условий и запрещая их редактирование. Вместе с тем, потребности заказчиков в их изменении при наступлении частных случаев исполнения контрактов вызывают множество вопросов и сомнений в правильности и законности их действий.

Рассмотрим два основных момента данной темы:

  • что такое существенные условия контракта;
  • как их изменить, не нарушив Закон № 44-ФЗ.

Какие условия контракта в рамках госзакупок считаются существенными?

Несмотря на то, что понятие существенных условий контракта играет немаловажную роль в контрактной системе, четкого определения того, какие именно условия считаются существенными, Закон № 44-ФЗ не содержит. В таких случаях принято руководствоваться общим законодательством.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса РФ, существенными считаются те условия, которые названы таковыми в каких-либо нормативных правовых актах, а также те, в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

Беря во внимание особенности контрактного законодательства, можно заключить, что под понятие существенных попадают условия:

  • объект закупки;
  • цена, порядок и сроки оплаты;
  • характеристики предмета закупки;
  • количество или объем закупки;
  • сроки исполнения обязательств;
  • прочие условия, имеющие существенное значение в контексте заключенного контракта.

Следует понимать, что исчерпывающего перечня существенных условий нет и быть не может.

Есть лишь определенные условия, которые являются общими для всех контрактов – такие как цена, сроки, объемы и т.д.

Также, например, можно выделить общие существенные условия контрактов на поставку товаров. Но говорить о том, что список полон было бы неправильно.

Для того чтобы каким-то образом внести определенность и формализовать данное понятие, некоторые заказчики еще на этапе заключения прописывают в тексте контракта, какие именно условия считаются существенными.

Однако при этом следует понимать, что лишь тот факт, что вы не включите в свой список цену, характеристики объекта закупки или другие общепринятые условия, они не перестанут быть существенными. Их изменение даже в этом случае будет считаться нарушением законодательства.

Когда можно изменить существенные условия?

Случаи, допускающие изменение существенных условий контракта прописаны в статье 95 закона о контрактной системе. К ним относятся:

  • уменьшение лимитов доведенных средств;
  • изменение тарифов и цен, регулируемых законом;
  • на основании решений органов власти;
  • когда возможность изменения прописана в контракте.

Дополнить этот список можно, руководствуясь общими положениями Гражданского Кодекса, согласно которому изменить существенные условия можно в случае изменения первоначальных обстоятельств, при которых был заключен контракт, форс-мажора или каких-то других независящих от заказчика и исполнителя причин.

Заключение

В качестве заключения я бы рекомендовал запомнить и взять за правило, что существенные условия контракта изменять нельзя. Если это необходимо сделать – подумайте, как можно решить проблему, не меняя существенных условий.

Если же иных решений нет, прописывайте обоснование в тексте соглашения и будьте готовы предоставить проверяющим органам веские аргументы необходимости и обоснованности своих действий, ведь зачастую в таких случаях все списывается на низкий уровень планирования закупки.

Источник: http://good-tender.ru/poleznye-stati/558-izmenenie-sushchestvennykh-uslovij-kontrakta-po-44-fz

Измение сроков исполнения контракта при Госзакупках

Заключая государственный или муниципальный контракт,  наши клиенты часто сталкиваются с объективной необходимостью продления сроков исполнения контракта. В подавляющем большинстве случаев, такая ситуация возникает в процессе исполнения договора подряда.

Причины для переноса сроков могут быть различны, иногда это действия самого заказчика, бывают так же случаи предоставления некачественной проектной документации. Что делать в таких случаях можно посмотреть здесь.

В настоящем материале мы обратим внимание на специфические условия переноса сроков исполнения по государственном и муниципальным контрактам.

     По общему правилу (ст. 95 ФЗ 44 ФЗ) изменение условий государственного или муниципального контракта  не допускается.

Однако, из этого правила есть исключения (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе).

В части цены контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях:

1) цена увеличивается пропорционально увеличению количества товаров, объема работ (услуг);
2) цена увеличивается не более чем на 10%;

3) возможность изменения условий контракта предусматривалась документацией об электронном аукционе.

В каких случаях возможно изменения сроков исполнения госконтракта?

Во-первых, изменения срока выполнения госконтракта возможно при уменьшении средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, на это прямо указывает п. 1 ст. 767 ГК РФ. При изменении (уменьшении) финансирования контракта можно требовать от заказчика и переноса сроков его исполнения.

В Решении от 14 июня 2016 г. по делу № А07-6590/2016, суд указал, что изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Так, в приведённом примере, подрядчик заключил государственный контракт на строительство автодороги, предусматривающий этапы выполнения работ, и соотвтетсвенно поэтапную оплату.

В связи с изменением бюджетного финансирования стороны дополнительным соглашением изменили сроки и суммы оплаты по контракту. При этом, Заказчик отказался изменить сроки выполнения работ.

Подрядчик потребовал в суде изменения срока исполнения договора, в связи с изменением порядка финансирования.  Суд встал на сторону Подрядчика

Кроме случая изменения бюджетного финансирования изменения сроков возможно только по соглашению сторон, при этом такая возможность должна быть обязательно предусмотрена контрактом (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 ФЗ о контрактной системе №44ФЗ), даже если стороны понимают необходимость изменения условий контракта.

Например, в деле № А58-619/2016 суд признал незаконным дополнительное соглашение между заказчиком и подрядчиком, изменившим срок и объём работ, указав, что  возможность изменения не была предусмотрена государственным контрактом.

Если заказчик не возражает против изменения сроков завершения контракта, изменить срок, возможно опираясь на статью 452 ГК (требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд). При этом необходимо соблюсти досудебный порядок.  Так например в деле №А33-4473/2014 суд удовлетворил требования подрядчика об изменение срока исполнения контракта, вызванное необходимостью внесения изменений в проект. Однако, суд вынес такое решение исключительно в отсутствии возражений ответчика (государственного заказчика).  Аналогичное решение принято по делу №А33-18138/2015.

Как было упомянуто выше, изменение цены и сроков контракта возможно по соглашению сторон. Однако, такое изменение не может быть произвольным.

Порядок заключение такого соглашения установлен постановление правительства от 14 марта 2016 года  №191 (такое же постановление действовало и в 2015 году).

Дополнительное соглашение возможно заключить в следующих случаях:

— срок исполнения контракта – свыше 6 месяцев

— закупка осуществляется федеральным органом власти, «Росатомом» или «наиболее значимыми» государственными учреждениями, субъектом федерации или муниципалитетом

— цена контракта выше 1 млн. рублей

— для субъектов малого предпринимательства цена контракта не должна превышать  5 млн. рублей

— предметом контракта является строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства

— контракт заключен в российских рублях

     При этом, соблюдение названных условий при заключении дополнительного соглашения обязательно.

Например, суд может отказать в утверждении мирового соглашения об изменении срока контракта, если сроки исполнения контракта менее 6 месяцев. (См.

например  Определение от 28 апреля 2016 г. по делу № А45-748/2016)

Для заключения дополнительного соглашения Исполнителю необходимо направить в адрес заказчика письменное обращение.

При этом в обращении необходимо обосновать необходимость изменения госконтракта, причины изменения должны быть существенные и объективные (не зависящие от воли исполнителя).

Именно существенные изменения обстоятельств рассматриваются судами в качестве основания для удовлетворения требования заказчика о переносе срока исполнения.

Существенность будет составлять предмет доказывания в суде (как например указал суд в постановлении от 23 декабря 2015 г. по делу № А60-27041/2015).

В судебной защите по спору об изменении срока государственного (муниципального контракта) исполнителю может помочь новый график производства работ с соответствующим обоснованием новых сроков исполнения контракта.

Источник: http://sm-pravo.ru/stati-i-analitika/goszakupki/izmenie-srokov-ispolnenie-kontrakta-pri-goszakupka.html

Заключение государственного контракта по 44-ФЗ

Настоящий Федеральный закон определяет отношения между государственными заказчиками и поставщиками. Они направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Благодаря созданным отношениям повышается эффективность, а также результативность осуществления госзакупок работ, товаров и услуг.

Дополнительно обеспечивается прозрачность и гласность проведения подобных сделок, что исключает коррупцию и другие неприятные действия в области госзакупок.

Чтобы произвести закупку, необходимо:

  • Составить план, способствующий правильному распределению работ, товаров и услуг;
  • Определить потенциальных поставщиков. В категорию поставщиков входят исполнители и подрядчики;
  • Заключить договор на гражданско-правовой основе. Он подписывается с целью осуществления одного из действий:
    • Выполнение работы;
    • Поставка товара;
    • Оказание услуги.
  • Определить нюансы выполнения договора;
  • Проанализировать услуги поставщиков;
  • Провести аудит в этой области;
  • Проконтролировать все операции, связанные с закупками и рассмотреть, были ли проведены действия в соответствии с настоящим законодательством Российской Федерации и других нормативно правовых актов.

Что такое государственный контракт?

Государственный контракт — документ, который заключается между лицами для осуществления поставки продукции или выполнения различных работ и услуг, предназначенных для государственных нужд.

Благодаря государственному контракту, поставщик обязан передать производимую продукцию заказчику. Заказчик, в свою очередь, обязуется предоставить своевременную оплату после заключения контракта.

Государственный контракт подписывается после создания необходимых условий, способствующих выполнению обязанностей.

Порядок заключения

Новое законодательство несет единственную, но очень важную ответственность. Оно контролирует максимальную прозрачность в области осуществления государственных закупок.

ФЗ-44 ведет борьбу с коррупцией и предотвращает нецелевое распределение бюджетных денежных средств.

В результате были созданы несколько основ, в цели которых входит предотвращение нелегальных поставок и максимальная открытость сделки.

  • Контрактная служба — каждое муниципальное или государственное учреждение, которое закупает товар или услуги на сумму выше 100 миллионов рублей в год, должно нанять специальных сотрудников. Это люди со специализацией в области заключения государственных контрактов. Благодаря этим сотрудникам госзакупки будут осуществляться эффективнее и грамотнее;
  • Планирование закупочной работы. В соответствии с законом, раньше планы и графики составлялись государственным заказчиком только на год. Теперь подобные проекты дополнены информацией о закупках, если они составляются на ближайшие три года. Также добавились некоторые особенности заключения контракта. План-график закупок составляется в течение 10 дней с момента получения прав на распоряжение бюджетными денежными средствами. В рамках ЕИС составленные графики должны быть опубликованы в открытом доступе.
  • ЕИС — Единственная Информационная Система. На смену старого сайта, где закупались товары, была создана специальная информационная структура. Теперь в пределах ЕИС будут не только проводиться и организовываться конкурсы. Здесь также можно найти информацию по планам закупок крупнейших поставщиков и заключенным планам-графикам. Система создана для того, чтобы решать несколько задач одновременно. А именно, предоставить пользователям информацию и сделать процесс закупок более эффективным;
  • Антидемпинговая политика. Демпинг серьезно влияет на качество исполнения контракта. ФЗ-44 был создан, чтобы исключить негативное воздействие на рынок. Теперь, если поставщик предложил цену на 25% ниже минимальной, он должен предоставить информацию о том, как сформировалась такая стоимость. Также ему требуется доказать, что работа по этой цене будет качественной. Только в таком случае участник может быть включен в тендер;
  • Исполнение контракта. Если контракт был заключен, необходимо провести еще ряд мероприятий. Даже на этапе подписания договора уже вносятся несколько инноваций. Теперь до подписания контракта по предоставлению продукции и услуг, заказчик проводит экспертизу поставок по условиям и предмету контракта. После проведения этой операции составляется отчет, который публикуется в ЕИС.

Срок

В какой срок заказчик должен подписать контракт по 44-ФЗ? Срок подписания контракта для электронного аукциона составляет 27 дней.

Документ заключается не раньше, чем через 10 дней после публикации протокола подведения итогов электронного аукциона. Если заказчик нарушает срок, предусматривается административная ответственность согласно статье 7.32 КоАП РФ.

Иногда сроки нарушаются со стороны победителя аукциона. В этом случае суд его признает как уклонившегося от заключения контракта.

На какой срок заключается государственный контракт по 44-ФЗ? Срок действия контракта зависит от прописанных в нем условий. Иными словами, договор действует до того момента, пока все обязательства по нему не будут исполнены.

После того как было выполнено последнее условие, договор полностью прекращает свое существование. Если рядом с конкретными обязательствами указывается отдельный срок, это не значит, что после его окончания они перестанут действовать.

Договор признается выполненным после оказания всех предписывающих условий.

Федеральный закон №44 не содержит такого понятия, как максимальный срок государственного контракта после заключения. Существуют промежуточные периоды, в течение которых указанные в нем обязательства должны быть выполнены.

ФЗ-44

В настоящем Федеральном законе определяются отношения, которые направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд.

Основная цель Федерального закона — повышение результативности, эффективности, осуществления закупок работ, товаров, услуг, обеспечение прозрачности и гласности подобных госзакупок с учетом заключения контракта.

Закон утверждается Правительством Российской Федерацией. Затем законодательные положения согласовываются с Администрацией Президента РФ или другим юридическим лицом в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего 44-ФЗ.

Источник: http://210fz.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennogo-kontrakta-po-44-fz/

Исполнение контракта по 44 ФЗ и его особенности

С июня 2014 г. действуют изменения к ФЗ №44. Они коснулись, в числе прочего, особенностей реализации условий договора, заключенного по результатам закупок для муниципальных и госнужд. Рассмотрим далее, как осуществляется исполнение контракта по 44-ФЗ.

Общие сведения

Исполнение контракта по 44-ФЗ включает в себя совокупность мер, осуществляемых посредством взаимодействия заказчика и поставщика/подрядчика. Перечень действий определяет 94 статья нормативного акта. В него входит:

  1. Прием поставленной продукции, произведенной работы (или ее результата), предоставленной услуги, отдельных стадий указанных действий. В рамках данных мероприятий также проводится экспертиза.
  2. Оплата заказчиком продукции, услуг/работ или отдельных этапов.
  3. Взаимодействие сторон сделки при расторжении, изменении соглашения на основании 95 статьи ФЗ №44. В рамках отношений могут быть применены меры ответственности и совершены иные действия при нарушении кем-либо из участников сделки ее условий.

Обязанности сторон

Исполнение контракта по 44-ФЗ должно соответствовать определенным требованиям. В противном случае оно будет признано ненадлежащим. Законодательство в этой связи устанавливает ряд обязательств для поставщика/подрядчика:

  1. Своевременно предоставить достоверные сведения о процессе исполнения условий контракта. Субъект должен, в том числе, сообщить о сложностях, возникших у него в ходе осуществления оговоренных действий.
  2. Предоставить результаты производства работ, поставки продукции, оказания услуг в установленный соглашением период.

На заказчика возлагается обязанность выполнить экспертизу результатов, принятых от подрядчика/поставщика. Данная процедура выполняется субъектом за счет собственных средств. Для проведения экспертизы могут привлекаться компетентные граждане и организации на основании договора.

Нюансы

Необходимо отметить, что исполнение контракта по 44-ФЗ предусматривает обязательное проведение экспертизы, если закупка производится у одного поставщика/подрядчика.

Кроме того, Правительство может установить и иные случаи, в которых должна проводиться данная процедура.

Соответствующие правила введены Законом №140, внесшим изменения в 44-ФЗ.

Возможности заказчика

Данному участнику в отдельных случаях предоставляется право не привлекать экспертов. К ним относятся ситуации, когда осуществляется закупка:

  1. Товаров, работы, услуг центрального депозитария или не относящихся к сфере деятельности участников естественных монополий.
  2. Для госнужд у единственного поставщика/подрядчика, установленного по Указу или Распоряжению Президента, или в случаях, предусмотренных поручениями Главы страны либо Постановлениями Правительства.
  3. Работ по мобилизационной подготовке.
  4. На сумму не более 100 тыс. р.
  5. Услуг/работ, которые осуществляются исполнительным органом в рамках его полномочий или подведомственным ему учреждениям, унитарным предприятиям. Компетенция последних определяется федеральным законодательством, нормативными актами Правительства или Президента, а также правовыми региональными постановлениями.
  6. Российской военной техники и вооружения, не имеющих аналогов и выпуск которых осуществляет единственный производитель, у поставщика, включенного в реестр. Порядок его ведения и формирования стоимости поставки определяются Правительством.
  7. Услуг по водоотведению, водо-, газо-, теплоснабжению, подключению к инженерно-техническим сетям по регулируемым тарифам, хранению/вывозу психотропных и наркотических соединений. Исключение составляет реализация сжиженного газа.
  8. Определенных услуг/работ/продукции вследствие чрезвычайных ситуаций, аварий техногенного/природного характера, действия непреодолимой силы, при возникновении необходимости оказания медпомощи в экстренных случаях или в неотложной форме. К ним, в том числе, относятся закупки по контрактам, заключенным исполнительным федеральным органом с иностранной структурой на лечение гражданина РФ за рубежом.

В последнем случае соответствующие работы/услуги/продукция не должны присутствовать в перечне объектов, необходимых для предоставления гуманитарной помощи, ликвидации последствий ЧС техногенного/природного характера, а использование других методов определения поставщика/подрядчика, требующих временных затрат, признано нецелесообразным.

Дополнительно

В рамках исполнения контракта по 44-ФЗ заказчик может освобождаться от обязанности привлекать экспертов также в случаях, когда производится закупка:

  1. Печатных/электронных изданий конкретных авторов у издателей, если последние обладают исключительными правами или лицензиями на использование этих объектов, а также предоставление доступа к ним для поддержания нормальной деятельности муниципальных и государственных учебных заведений, библиотек, научных организаций.
  2. Услуг, связанных с организацией и обеспечением визитов глав зарубежных стран, их правительств, парламентских делегаций, руководства международных структур. В частности, речь об обслуживании оргтехники, компьютерного и звукотехнического оборудования, транспортном и гостиничном обслуживании, питании.
  3. Продукции, работ, услуг для обеспечения функционирования объектов госохраны. К ним, в числе прочего, относят деятельность по организации выездных мероприятий, осуществляемых Президентом, Правительством, палатами ФС.
  4. В рамках договоров на предоставление услуг по ремонту и содержанию нежилых помещений (одного либо нескольких), предоставленных в оперативное управление либо безвозмездную эксплуатацию заказчику, если они оказываются другим субъектам, использующим объекты, расположенные в том же здании.
  5. По контрактам энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком.
  6. Услуг экспертов или экспертных служб.
  7. В рамках договоров на предоставление услуг, связанных с отправкой сотрудника в служебную командировку. К ним, в частности, относят обеспечение проезда до места, наем помещения для временного проживания, питание, транспортное обслуживание.

Освобождение от обязанности также предусмотрено:

  1. При аренде нежилого сооружения/помещения для обеспечения региональных, федеральных или муниципальных нужд, а также заказчиком, ведущим деятельность за рубежом.
  2. Если в качестве результата выполненной работы, предусмотренной договором, выступает проектная документация на объект капстроительства либо итоги инженерных изысканий, подвергнутые или не подвергнутые госэкспертизе, если она является обязательной, согласно законодательству.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Законодательство предусматривает возможность:

  1. Предоставления гарантии банка, соответствующей требованиям 45 статьи Закона.
  2. Внесение денег на счет, указанный заказчиком. На этом р/с должны учитываться операции со всеми средствами, которые ему поступают.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ является обязательным. Без предоставления гарантии или внесения средств договор будет считаться незаключенным. Соответствующие положения закрепляет 96 статья нормативного акта.

Исключения

Предусмотрено несколько случаев, при которых не требуется, согласно ст. 96 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта. Электронный аукцион является одним из таких исключений.

При его проведении, несмотря на обязанность установить требование, заказчик вправе его не предусматривать. Если же оно было закреплено, то не победившим или отозвавшим в установленном порядке свои заявки участникам осуществляется возврат обеспечения исполнения контракта.

44-ФЗ в 34 статье предусматривает, что период, в который производится данная операция, определяется заказчиком.

Особенности экспертизы

Если процедура проводится силами заказчика, он может сформировать специальную приемочную комиссию. В нее должно входить не меньше 5 чел.

Срок исполнения контракта по 44-ФЗ устанавливается в договоре, оформляемом победителем и заказчиком. В указанный в соглашении период производится приемка всего результата работы либо отдельных ее этапов.

После проверки соответствия поставки/услуги оформляется акт. Его подписывают все члены комиссии.

Важный момент

Если результаты не были приняты, подрядчику/поставщику направляется мотивированный односторонний отказ от исполнения контракта.

По 44-ФЗ расторжение договора допускается по основаниям, предусмотренным в ГК.

Стоит сказать, что заказчик может принять результат работы, если выявленные комиссией нарушения он посчитает несущественными.

Оформление результатов

Итоги выполненной работы или отдельных ее этапов документируются по правилам 94 статьи Закона (ч. 9).

Размещение исполнения контракта по 44-ФЗ производится в информационной системе в виде отчета. Законодательство предъявляет ряд требований к этому документу.

Если проанализировать любой пример заполнения исполнения контракта по 44-ФЗ, можно отметить, что в отчете присутствуют сведения о:

  1. Результатах отдельного этапа работы, осуществленной поставки продукции, предоставленной услуги, их соответствии плану-графику. Указывается также информация о соблюдении сроков исполнения. Речь не только об окончательном, но и о промежуточных периодах.
  2. Ненадлежащем исполнении либо невыполнении договора. При этом указываются конкретные нарушения, допущенные подрядчиком/поставщиком, а также санкции, примененные к нему в связи с этим.
  3. Расторжении/изменении контракта в процессе его исполнения.

Кроме данной информации, к отчетам прилагаются заключения экспертиз исполнения контрактов. Сроки размещения, по 44-ФЗ, форма документа, порядок его подготовки и опубликования в единой информационной базе по закупкам могут устанавливать органы муниципальной или регионально власти.

Источник: http://.ru/article/320309/ispolnenie-kontrakta-po-fz-i-ego-osobennosti

Законом 44-ФЗ не допускается изменение цены контракта, заключенного с единственным поставщиком

…. за исключением случаев, установленных непосредственно 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Частью 2 статьи 34 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 44-ФЗ.

Между тем согласно пункту 1 части 1 статьи 95 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если возможность изменения условий контракта была предусмотрена контрактом. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Учитывая изложенное, цена контракта является существенным условием для данного вида договора в силу закона, в связи с чем изменение существенных условий при исполнении контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом согласно пункту 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Таким образом, случаев, при которых положения статьи 95 44-ФЗ не применяются, в том числе при осуществлении закупки на основании пункта 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Учитывая изложенное, положения статей 34 и 95 44-ФЗ распространяются на все контракты независимо от способа осуществления закупки.

Источник: https://www.akbiz.ru/zakon-zakupki/Zakonom-44-FZ-ne-dopuskaet-izmenenie-ceny-kontrakta-zaklyuchennogo-s-edinstvennym-postavshchikom-za-isklyucheniem-sluchaev-ustanovlennyh-neposredstvenno-44-FZ

Срок действия контракта и срок исполнения обязательств: проблемы и решения

Одним из основных условий контракта является срок его действия. Именно он определяет период времени, в течение которого между сторонами контракта существуют договорные отношения.

Законодательство о контрактной системе не содержит норм, прямо регламентирующих срок действия контракта, однако при этом основывается на положениях ГК РФ и БК РФ — в той степени, в какой они распространяются на отношения в сфере закупок. В частности, ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ устанавливает, что к отношениям, подпадающим под действие Закона N 44-ФЗ, применяются нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах, при условии соответствия таких норм Закону N 44-ФЗ.

Следовательно, условия о сроке действия контракта подчиняются положениям гл. 11 ГК РФ — хотя и ровно настолько, насколько следование нормам гражданского законодательства не входит в противоречие с требованиями специального закона (т.е. Закона N 44-ФЗ).

В настоящей статье приводится обзор новейшей правоприменительной практики по вопросам, связанным с использованием заказчиками различных способов установить в контракте срок его действия.

Перечень таких способов содержится в ст.

190 ГК РФ: срок может быть определен календарной датой или истечением периода времени (исчисляемого годами, месяцами, неделями, днями или часами), а также указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.

Момент вступления контракта в силу и сроки исполнения обязательств 

По общему правилу, которое сформулировано в п. 1 ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. При этом, если перевести «с юридического на русский» норму п.

1 ст. 433 ГК РФ («договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта»), получим следующий практический вывод: договор считается заключенным с момента его подписания обеими сторонами.

Однако в случае заключения контракта по результатам конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) существует определенная специфика.

Первоначально срок действия контракта устанавливается заказчиком в проекте контракта с таким расчетом, чтобы контракт заведомо успел вступить в силу к моменту возникновения потребности в товарах (работах, услугах), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом контракта. Однако в ходе осуществления закупки могут произойти различные не запланированные заказчиком события, которые приведут к откладыванию момента заключения контракта на более поздний срок, нежели это представлялось изначально. Некоторые примеры подобных событий:

— внесение изменений в извещение о проведении закупки в документацию о закупке с последующим продлением срока подачи заявок;

— приостановление закупки в части заключения контракта до рассмотрения по существу жалобы на действия (бездействие) заказчика контрольным органом в сфере закупок;

— уклонение победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта с последующим направлением проекта контракта участнику закупки, сделавшему лучшее предложение об условиях исполнения контракта после победителя.

Наступление указанных событий не приведет к каким-либо проблемам, только если в проекте контракта заказчиком использовалась формулировка «контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами», при этом период исполнения обязательств также был определен в привязке к моменту заключения контракта, например «работы должны быть выполнены подрядчиком в течение 30 дней с момента заключения контракта». В этом случае все существенные даты оказываются «плавающими», что позволяет не оказаться в абсурдной ситуации, как бы ни «сдвигался» момент заключения контракта. Иначе существуют следующие риски:

— если момент начала исполнения обязательств по контракту определен путем указания календарной даты, к моменту фактического заключения контракта данная дата может уже наступить;

— если момент завершения исполнения обязательств определен путем указания календарной даты, то:

а) данная дата также может уже пройти к тому моменту, когда контракт, наконец, будет подписан (если изначально срок исполнения обязательств был небольшим);

б) исполнитель контракта окажется вынужден выполнить контракт в гораздо более сжатые сроки, нежели те, на которые он рассчитывал, когда подавал заявку на участие в закупке.

Это особенно заметно, если контракт заключается с участником закупки, сделавшим лучшее предложение об условиях исполнения контракта после победителя, в случае уклонения последнего от заключения контракта.

Источник: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/23590

Сроки контрактов: когда их можно изменить и продлить?

Когда заключается любой контракт, обе стороны рассчитывают на выполнение всех условий.

На практике часто оказывается, что в силу определенных личностных и/или ситуационных факторов, выполнить положения контракта невозможно.

Как поступить в такой ситуации? Можно ли продлить сроки без юридической ответственности?

В этой статье рассмотрим эти вопросы через призму законодательства РФ.

Государственный (муниципальный) контракт — это гражданско-правовой договор по определению. Отличается лишь субъектный состав и цели заключения. Поэтому к контракту применяются нормы гражданского законодательства, в частности, регулирующие его условия.

Нормы права, которые являются приоритетными:

  1. Ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ гласит: изменения и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если другое не предусматривает Кодекс, другие законы или дополнительный договор.

Поэтому обычно это положение толкуется дословно — участники могут по договоренности изменить условия контракта, если, конечно, это позволено по договору и нормам законов.

Напомним, что под условиями контракта следует понимать сроки выполнения или оказания услуг, стоимость оказанных работ, начало действия контракта, формы оплаты, санкции за нарушение условия и т.д.

  • Но также действует ч. 2 ст.34 Закона № 44-ф3, в которой указано: при заключении и реализации договора не допускается изменение его действий. Исключение — это случаи, предусмотренные упомянутой статьей и ст. 95 данного закона.
  • Но ст.34 не содержит исключений, которые связаны со сроками реализации условий договора. Поэтому следует обратиться к положениям из ст. 95. В ней есть один случай, когда стороны по соглашению могут изменить срок действия контракта.

Это допускается только по соглашению сторон, если условия соответствуют п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, когда ранее доведенные до заказчика, как получателя бюджетных средств, лимиты бюджетных обязательств уменьшены.

При этом заказчик в процессе выполнения контракта обеспечивает согласование новых условий договора, включая сроки его исполнения. Основание — подп. 6 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Важный момент: возможность изменить условия договора, в частности срок его выполнения, должна быть предусмотрена документацией о закупке. Если взаимодействие происходит с одним поставщиком/подрядчиком/исполнителем, в качестве подтверждающего документа также предоставляется договор.

  • Если исходить из принципа, что специальный закон вытесняет общий, приходим к выводу: нормы Закона № 44-ФЗ носят специальный характер, поэтому являются приоритетными перед общими положениями Гражданского Кодекса РФ. Данный принцип применим и к ранее действовавшему Закону № 94-ФЗ.

Также следует разобраться с определением, что стоит подразумевать под понятием «сроки», потому что на практике срок действия договора и конкретно срок исполнения обязательств по контракту могут быть разными и не обязательно должны совпадать.

Уточнение по поводу понятия «срок»

Согласитесь выполнение работ по контракту не всегда является конечной целью контракта.

Например, когда выполняются строительные работы, в договоре может быть указан такой предмет контракта как «строительства объекта и получение разрешения на ввод в эксплуатацию».

Это значит, что контракт обязывает исполнителя не только возвести здание, но и получить разрешение на ввод в эксплуатацию.

Напомним, что нарушение сроков выполнения работ в большинстве случаев приводит к изменению сроков исполнения обязательств по данному договору, что равнозначно сроку действия контракта. Поэтому в некоторых случаях акцент ставится именно на различение сроков, указанных в договоре.

Исходя из этого факта, нужно определить, можно ли изменить срок исполнения обязательств и непосредственно срок действия контракта.

Возможность изменить срок исполнения обязательств по договору

Судебная практика базируется на применении положений Закона № 94-ФЗ предполагает два взаимоисключающих подхода по отношению к этой ситуации:

  1. Срок выполнения работ по муниципальному контракту может быть продлен дополнительным соглашением. Суды исходят из мнения, что если договор предусматривает возможность в дальнейшем внести изменения о продлении сроков договоров с помощью соглашения сторон, оно считается правомерным. Суды применят положения ст. 451 ГК РФ о наличии существенных обстоятельств, которые являются основанием для изменения условий контакта. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 28.12.2013 по делу № А07-22501/2012 содержится вывод: и контракт, и Закон № 94-ФЗ допускают изменение сторонами условия о сроках выполнения работ.

Источник: https://www.buh4biz.ru/blog/sroki-kontraktov-kogda-ih-mozhno-izmenit-i-prodlit

Можно ли по соглашению сторон изменить (продлить) срок исполнения контракта, заключенного по закону n 44-фз

Можно, если срок изменяется:

1) в связи с уменьшением финансирования у заказчика

2) согласно решению органа госвласти (местного самоуправления), принятому при наличии ряда условий

3) на основании решения заказчика при соблюдении некоторых условий

В иных случаях такое изменение повлечет административный штраф.

Изменение срока из-за уменьшения финансирования

Заказчик — казенное учреждение согласовывает с поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее — поставщик) новый срок исполнения контракта (п. 6 ст. 161 БК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Иные категории заказчиков, в частности бюджетные учреждения, по соглашению с поставщиком могут изменить срок оплаты по контракту. Это допускается в отношении отдельных видов договоров, содержащих условие о возможности их изменения из-за уменьшения финансирования.

Изменение срока согласно решению органа власти

Такое решение принимается в случае соблюдения следующих требований:

1) исполнить контракт в предусмотренный им срок невозможно по не зависящим от сторон обстоятельствам;

2) контракт соответствует ряду условий (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186):

Нужды, обеспечиваемые контрактом Срок, на который заключен контракт Цена контракта Орган, уполномоченный принять решение об изменении условий контракта
Федеральные нужды Не менее трех лет Не менее 10 млрд руб. Правительство РФ
Нужды субъекта РФ Не менее трех лет Не менее 1 млрд руб. Высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ
Муниципальные нужды Не менее одного года Не менее 500 млн руб. Местная администрация

Если предмет контракта включает проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, то его минимальная цена должна составлять 40 млн руб.

На основании принятого уполномоченным органом решения заказчик заключает с поставщиком соглашение об изменении срока исполнения контракта (п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

Изменение срока на основании решения заказчика

заказчик вправе принять решение об изменении срока исполнения контракта и заключить с поставщиком соответствующее соглашение, если по не зависящим от сторон обстоятельствам иначе исполнить контракт невозможно. Это предусмотрено ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 1, 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 (далее — Правила).

Подлежащий изменению контракт должен соответствовать следующим требованиям:

Предмет контракта Срок исполнения контракта Валюта контракта
Товары (работы, услуги), перечисленные в п. 3 Правил Составляет более шести месяцев и истекает в 2016 г.(ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Правил) Российский рубль(п. 4 Правил)

Изменить срок можно только в пределах 2016 г. (п. 11 Правил).

Для изменения срока исполнения контрактов, предметом которых являются отдельные виды работ для нужд субъектов РФ, муниципальных нужд, могут быть установлены иные особенности (п. 19 Правил).

О порядке изменения контракта в соответствии с Правилами см. Путеводитель по договорной работе.

Отметим, что в Гражданском кодексе РФ, на положениях которого основывается законодательство о контрактной системе, предусмотрена возможность изменить любой контракт по соглашению сторон при существенном изменении обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ).

В правоприменительной практике есть позиция, в соответствии с которой изменение условий контракта должно осуществляться на основании специальных норм Закона N 44-ФЗ, а не положений ст. 451 ГК РФ. Согласно другому подходу Закон N 44-ФЗ не запрещает руководствоваться ст. 451 ГК РФ для изменения указанных условий.

В связи с изложенным не рекомендуем изменять по соглашению сторон срок исполнения контракта из-за существенного изменения обстоятельств, если отсутствуют предусмотренные Законом N 44-ФЗ основания.

Это позволит избежать риска привлечения к административной ответственности. Заинтересованная сторона, которой отказано в заключении соглашения, вправе добиваться изменения условий контракта в судебном порядке (п.2 ст. 451 ГК РФ).

Источник: http://narodirossii.ru/?p=15643

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть